Отослали в Главстройэкспертизу и в Центр государственной экологической экспертизы и повышения квалификации Минприроды.
Отослали в Главстройэкспертизу и в Центр государственной экологической экспертизы и повышения квалификации Минприроды.
1. Где Протокол ОО ПДП на сайте организатора ОО?
2. Где ответы на замечания и предложения участников ОО ПДП на сайте организатора ОО?
Обращаться в Администрацию р-на с этими вопрсоами
Можно направить обращение депутатам и в комиссии - смотрим тут и далее там читаем.
В обращении упомянуть
Между тем, местное управление и самоуправление осуществляется в соответствии с принципом учета общественного мнения (ст. 3 Закона от 4 января 2010 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»), а земельные отношения осуществляются на основе принципа учета общественного мнения при принятии решений об изъятии и предоставлении земельных участков (ст. 5 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г.).
ДТ:Протокол заседания добавлен на сайт администрации Фрунзенского района.
лучше бы я этого не видела. Вообще, интересно, мы с друзьями отправили 7 обращений. Всего 9 электронных, т.е. всем всё равно, что там парк закатают в асфальт? Что за страна, на всё найдется идиотская отписка. Как надоело.
Helen85, вообще действительно интересно, так как я знаю точно, что было отправлено еще минимум три электронных. Но в целом, конечно, всем действительно все равно, к сожалению...
1756354:Helen85, вообще действительно интересно, так как я знаю точно, что было отправлено еще минимум три электронных. Но в целом, конечно, всем действительно все равно, к сожалению...
так ладно пол парка под застройку, так ещё и макдак строить будут. Это вообще маразм, город фаст-фуда, позиционируют как парк для отдыха детей, они отдых от развлечений вообще не отличают. Дети у чиновников уже в Тоскане дышат воздухом и едят фуа-гру, так им плевать на чужих детей.
Я же ещё и собачник, хоть я в Тивали и не гуляю, но в конце парка, на пересечении Тимошенко и Матусевича, жители домов близлежащих построили площадку за собственные средства, закрытую, которая, в отличие от того ужаса, что строят якобы за собачий налог, соответствует всем нормам, люди туда ходят гулять по правилам, не мешают гуляющим, все довольны. Причем они получили все согласования, в Зеленстрое, в Исполкоме получали всякие разрешение (я просто мимо как-то ехала, увидела реально отличную площадку и решила выяснить, откуда она), год назад построили, их уверили, что всё ок, будете всю жизнь пользоваться, а теперь под снос. Люди же тоже свои средства вложили и немалые, причем сделали то, что должен был сделать город.
Helen85, причитания не помогут. А что поможет - указано выше.
Обращения депутатам отправили? Чего ждем?
RET_FRAN, если бы знали, сколько у меня гемора сейчас, я поесть не всегда успеваю. Постараюсь на днях отправить. Только я так понимаю, что в ответ придет очередная дурацкая отписка.
Подскажите, я могу так же отправить электронное обращение на имя председателя Комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту??? А в комитет архитектуры и строительства имеете смысл отправлять? Просто стройка Макдака запланирована как раз по поручению этого комитета
Черновик заявления о противоречии решения комиссии ряду нормативных правовых актов
Администрацией Фрунзенского района г. Минска в период 19.12.2016 г. по 12.01.2017 г. проводилось общественное обсуждение детального плана «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Притыцкого – ул. П. Глебки – ул. Матусевича – ул. Тимошенко (проектируемая) (внесение изменений)». Общественное обсуждение проведено в форме работы комиссии. Решением администрации Фрунзенского района №33 от 17.01.2017 г. был утвержден протокол общественного обсуждения вышеуказанного проекта (далее – Протокол).
Заключение комиссии, а также форма Протокола противоречит ряду нормативных правовых актов.
I
П. 28 гл. 3 «Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 № 687 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 10.02.2014 № 109) требует включать в протокол общественного обсуждения в форме работы комиссии в т.ч. информацию о составе экспозиционных (выставочных) материалов. Однако эта информация в Протокол не включена.
II
Согласно п. 2 «Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», Положение направлено в т.ч. на вовлечение физических и юридических лиц в процесс планирования развития территорий при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Местное управление и самоуправление осуществляется в соответствии с принципом учета общественного мнения (ст. 3 Закона от 4 января 2010 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»), а земельные отношения осуществляются на основе принципа учета общественного мнения при принятии решений об изъятии и предоставлении земельных участков (ст. 5 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г.).
Однако решение комиссии рекомендовать проект к утверждению противоречит указанным выше принципам. Из протокола следует, что проект не был поддержан участниками общественного обсуждения. В приложении к протоколу не зафиксировано ни одного положительного отзыва о проекте. В ходе обсуждения был подан целый ряд критических замечаний и предложений, не противоречащих требованиям нормативных правовых актов. Однако комиссия не учла негативное общественное мнение при принятии решения по результатам общественного обсуждения и отклонила все предложения, за исключением одного. В качестве оправдания комиссия систематически ссылается лишь на непротиворечие размещения того или иного объекта Генеральному плану г. Минска.
Необходимо отметить, что, согласно п. 2.5.3 Системы регламентов Генерального плана г. Минска, практически все запроектированные объекты не являются основными объектами для размещения в функциональных подзонах ЛР-2, каковой является зона 217ЛР.
Также вызывает недоумение, что комиссия считает возможным включение объекта № 15 (детское кафе) в проект на основании Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, но при этом считает невозможным исключить из проекта объекты на основании замечаний и предложений граждан-участников общественного обсуждения.
Таким образом, очевидно, что комиссия при принятии решения действовала не объективно, предпочитая интересы имеющихся и потенциальных заказчиков и застройщиков интересам граждан-участников общественного обсуждения.
IIІ
П. 1 статьи 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» от 5 июля 2004 г. № 300-З гласит: «Физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях…». Однако комиссия неоднократно нарушила данное право, сообщив в протоколе информацию не соответствующую действительности.
1. Комиссия систематически отказывает в исключении из проекта объектов, которые приведут к снижению озелененности на том основании, что данный проект разработан в соответствии с нормативами Генерального плана г. Минска.
Однако, согласно проекту, зона озелененных ландшафтно-рекреационных территорий 217ЛР определена как ЛР-2. Таблица 2.5.2 Системы регламентов Генерального плана г. Минска указывает, что площадь озелененности для подзоны ЛР-2 составляет минимум 85%, а застроенность подзон ЛР-2 не может превышать 3%.
При этом сама комиссия в протоколе указывает, что, согласно проекту, показатель застроенности достигнет 5% (стр. 10 Протокола, 2-ая колонка сверху).
Площадь территории в границах проекта детального планирования составляет 54,4 га, площадь зеленых насаждений общего пользования в границах проекта составляет 27,7 га. Таким образом, озелененность в границах проекта составляет 50,9%.
Учитывая, что Зона 7 Жсм составляет небольшой процент от территории проекта, очевидно, что на сегодняшний день норматив в 85% для зоны 217ЛР не соблюден, а комиссия в протоколе сообщает информацию, не соответствующую действительности.
В рамках общественного обсуждения делалось замечание о том, что, согласно Закону Республики Беларусь 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира», статья 331 главы 7 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире» (редакция от 18.07.2016) гласит, что «не допускаются уменьшение площади и (или) ухудшение баланса озелененной территории общего пользования, включенной в схему озелененных территорий общего пользования, а также проектирование строительства объектов, предусматривающих такое уменьшение и (или) ухудшение, до внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в схему озелененных территорий общего пользования в порядке, установленном частями третьей – пятой настоящей статьи».
«Ухудшение баланса озелененной территории запрещается, если в границах озелененной территории общего пользования не выполняются нормативы в области озеленения либо если это приведет к невыполнению таких нормативов».
2. Как указывалось в рамках общественного обсуждения, Таблица «Основные технико-экономические показатели» детального плана не соответствует Приложению Г ТКП 45-3.01-284-2014 (02250) «Градостроительство. Состав и порядок разработки. Градостроительный проект детального планирования». В частности, в ней не указан процент озелененности территории, а также обеспеченность озелененными территориями общего пользования в единицах м2/чел.
В ответ на эти замечания комиссия в протоколе сообщает, что Таблица «Основные технико-экономические показатели» откорректирована на основании поданных замечаний, при этом сама корректировка в протоколе не указана. Единственная доступная общественности Таблица «Основные технико-экономические показатели», размещенная на интернет-сайте Администрации Фрунзенского района, осталась без изменений. Возникает подозрение, что вышеуказанные показатели скрыты от участников общественного обсуждения с целью сокрытия их несоответствия нормативам.
3. В ходе общественного обсуждения было предложено исключить все объекты капитального строительства из проекта детального планирования на зону озелененных ландшафтно-рекреационных территорий 217ЛР, поскольку проект предполагает строительство многочисленных объектов на территории сложившегося парка «Тиволи». Между тем, согласно Примечанию к табл. 2.5.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска «Размещение всех видов капитального строительства на территории… сложившихся парков… исключено».
В ответ на данное замечание комиссия отвечает, что парк «Тиволи» является формируемым парком. Однако:
• возраст зеленых насаждений в парке «Тиволи» – десятки лет;
• название парку было присвоено 9 января 2007 года,
• его реконструкция закончена 13 сентября 2014 года.
Таким образом, нет оснований называть этот парк формируемым.
4. Комиссия отмечает, что в рамках проекта «возможно размещение подземных и встроенных приобъектных паркингов» на территории парка. При этом подобная возможность не выносилась на общественное обсуждение и не была представлена в экспозиционных материалах проекта.
Количество машиномест на рассматриваемой территории к концу реализации проекта должно резко возрасти, при этом, как было указано в рамках общественного обсуждения, в экспозиционных материалах проекта не было отражено, где именно они будут размещены.
IV
П. 2 гл. 1 «Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» указывает, что цель данного положения – обеспечить право физических и юридических лиц быть вовлеченными в процесс планирования развития территорий при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Согласно п. 26 указанного Положения, комиссия готовит подробные, аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения.
Однако целый ряд замечаний и предложений, не противоречащих нормативным правовым актам, был проигнорирован, а аргументированные ответы на них даны не были. В частности:
• Предложение не утверждать проект,
• Предложение увеличить степень озелененности Зоны озелененных ландшафтно-рекреационных территорий 217ЛР, а также Зоны 7 Жсм.
• Замечание о превышении в проекте норматива по площади дорожно-тропиночной сети для Зоны 217ЛР, составляющего до 15%.
• Предложение исключить из проекта ряд спортивных и оздоровительных объектов, ввиду их ненуждаемости в данном районе. Аргументация этого предложения основывается на решении Архитектурно-градостроительного совета при главном архитекторе г. Минска от 16 сентября 2016 г.
• Предложение исключить из проекта океанариум как объект насилия над природой.
В рамках общественного обсуждения было подано предложение предложение исключить из проекта ряд объектов, поскольку их размещение в границах парка нарушает статью 331 главы 7 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире» (редакция от 18.07.2016). Комиссия проигнорировала противоречие размещения объектов указанному закону и ограничилась упоминанием возможности их размещения, исходя из Генерального плана г. Минска.
V
В ходе общественного обсуждения было предложено «включение парка «Тиволи» в градостроительный кадастр зеленых линий ландшафтно-рекреационных территорий, подлежащих специальной охране». В ответ на это предложение комиссия отмечает, что включение указанного парка «в градостроительный кадастр зеленых линий ландшафтно-рекреационных территорий, подлежащих специальной охране, предусмотрено после утверждения данного проекта.
Однако п. 1.8, Направления 1 главы 8 «Генерального плана города Минска (корректировка)», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь 23.04.2003 № 165 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь 15.09.2016 № 344) гласит: «Внести информацию плана «зеленых линий» в государственный градостроительный кадастр. Новое строительство на территориях в границах «зеленых линий» размещать в соответствие с регламентами генерального плана».
Таким образом, очевидно, что внесение информации плана «зеленых линий» в государственный градостроительный кадастр должно предшествовать новому строительству.
ДТ, по содержанию это не Заявление, а Жалоба. Вопрос: куда будет направлено это обращение? Можно в горисполком и депутатам.
Дополнительно направить в организацию, которая проводит гос. экологическую экспертизу: "В дополнение к ранее направленному обращению, сообщаю следующее..." В этом случае назвать "Заявление" и требование все тоже: учитывать направляемые материалы при проведении гос.экологической экспертизы.
Кто-то предлагал провести проверку парка на наличие растений и животных из Красной книги.
На эту тему пришел ответ из Мингоркоммитета природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Разбираемся со стратегической экологической оценкой ПДП - подробности тут и далее