cordoba:
Партитура в точности фиксирует только высоту звучания нот, поскольку высота четко привязана к частоте колебания. Кроме высоты звучания, у музыкального звука есть еще длительность (темп), сила (громкость) и тембр, которые зависят уже от исполнителя, в нашем случае это связка "дирижер + оркестр".
Партитура -- строго говоря вообще ничего не фиксирует. Это шпаргалка, говорящая, что в этом месте этот инструмент начнёт извлекать такие-то ноты. Допустимая разбежка в темпе, изменения темпа, зависания на педали, штрих исполнителя, его ощущение интонации, даже настройка (ля может быть и 435 и 445 Гц) -- ваще никак не фиксированы и полностью отдаются на откуп интерпретатору. От того, что в нотах выписана такая красота:
вовсе не значит, что играть будут именно это. У хорошего исполнителя отклонение от написанного по времени будет примерно таким:
.
А у хорошего оркестра обязательно присутствует ещё и корелляция между грувом отдельных исполнителей -- в народе это зовут сыгранностью.
Хорошее исполнение теоретически даже можно выписать в нотах, но есть маленькая проблемка -- никто, даже сам исполнивший, никогда не сможет точно повторить получившуюся кашу из череды выходов на 64-ю триоль из-за такта с переменными паузами из 32-х с точкой, поэтому всегда пишут обычные ближайшие ровные доли, а душу вкладывает уже конкретный музыкант согласно оплате по штатному расписанию. Штрих у скрипача обычно если уточняется, то тоже очень широко -- протяжно, маркированно, прыгающе. Очень редко делается более подробное уточнение -- detache али bariolage, martele альбо штрих Виотти, spiccato али saltato, да и то обычно или в учебной литературе, или там, где это действительно важно для интерпретации -- что бы ни придумывало себе местное взбесившееся мущинко с самодельной радиоточкой без ООС.