dexter85, Отлично! Спасибо за добрые слова. В этом году был в Болгарии отчет. Если мое "творчество" помогло вам в поездке - очень рад. Давайте дальше отчет!!!! Фоток побольше.
Продолжение. Часть 2-ая
Итак, после 2-ух дней пути мы наконец-то в Италии.
Италия прекрасна... Пожалуй, здесь есть все, что может радовать глаз человека. Высокие горы, несколько морей и мягкий климат, благодаря Альпам, которые являются своего рода природным барьером для северных и западных ветров. Между тем, как раз таки с погодой нам, пожалуй, повезло меньше всего. В сентябре должен быть так называемый "бархатный сезон", когда уже не так жарко, но еще не прохладно, а осадков выпадает минимально. Но, видимо, у погоды на сей счет были свои планы. Если летом эти регионы Италии не покидали изнуряющая жара и пожары, то с сентября там начались непривычные для этого времени дожди, из-за чего температура также понизилась до нехарактерных +20-23 градуса. Но мы не унывали, ведь даже несмотря на природные шалости мы были на отдыхе в прекрасном месте, где было чем заняться.
В один из дней посетили город Чивидале-дель-Фриули, основанный еще самим Юлием Цезарем. Город был расположен в 80 км от нашего места пребывания, куда мы естественно ездили на нашем автомобиле. Белорусские номера на Шкоде очень неестественно смотрелись на фоне европейских. Видимо, именно по этой причине на парковке возле полицейского участка нам пришлось немного пообщаться с итальянскими правозащитниками, которые, мягко говоря, с первого взгляда походили больше на каких-то "мутных типов" или мошенников. Но после непродолжительной проверки документов мы были свободны. К слову, больше полиции мы практически не видели за все время нашего путешествия, разве что пару раз через окно нашего автомобиля.
Немного фото этого древнего города
Рассказывают, что когда жители Чивидале уже отчаялись построить мост, сам дьявол предложил им свои услуги, но за это потребовал плату – душу первого, кто пройдет по мосту. На помощь дьяволу пришла его матушка, которая принесла в переднике
огромный камень. Дьявол бросил камень на середину реки, и он стал естественной основой для опоры моста.
Жители Чивидале были счастливы, но никто, естественно, не хотел первым пройти по мосту и отдать дьяволу свою бессмертную душу. И тут какому-то умнику пришла в голову спасительная мысль: по мосту пустили кошку. Кошка отважно прошла по мосту и тем самым разрушила козни дьявола - ведь первым, кто прошел по мосту был вовсе не человек, а кошка! А кошачья душа, не ведающая греха, никак не годилась для того, чтобы утащить ее в ад.
Дьявол был посрамлен, но история моста и после окончания строительства складывалась несчастливо. Один из его реставраторов в 19 веке был казнен за какие-то преступления. В годы Первой мировой войны, в октябре 1917 года, итальянцы сами взорвали мост, чтобы замедлить наступление противника после сокрушительного поражения при Капоретто. Уже в мае 1918 года мост был восстановлен, но еще раз пострадал, хоть и незначительно, в годы Второй мировой войны.
Современный мост – почти полная копия первоначального, не уцелели только мостовые башни на берегах Натисоне.
Высота моста составляет 22 метра, а длина 48 метров. Его необычность в том, что две арки моста неодинаковы по ширине (19 и 22 метра), а центральная опора стоит на естественной скале, "вырастающей" прямо из реки.
В курортном городе Линьяно-Саббьядоро, где мы остановились, несмотря на свои относительно скромные размеры, есть свой зоопарк, который называется Punta Verde, что в переводе с латинского означает "Зеленый Отель".
И пусть изначально мы туда поехали ради ребенка, но в конечном итоге сами были приятно удивлены и ходили с открытыми ртами. Да, этот зоопарк не относится к самым известным зоопаркам Европы, как, например, в Берлине, Лондоне или Праге. Но при этом здесь созданы отличные условия для многочисленных обитателей всех континентов Земли, а самое главное, что при всем этом ты ощущаешь себя как будто в дикой природе, настолько грамотно все там продумано и сделано.
Примечательно, что этот зоопарк представляет собой частное учреждение, поэтому он не получает субсидий от государства и финансируется исключительно за счет продажи входных билетов (!). Нашему минскому зоопарку есть куда стремится.
Несколько фото из зоопарка Punta Verde
На последнем фото - Красная панда. Забавный зверек, обитающий в дикой природе только в Непале, Бутане и некоторых регионах Китая. Занесен в Международную Красную книгу.
Во время нашего пребывания на морском побережье было принято решение посетить соседствующую Словению. Сказал бы мне кто-нибудь еще пару лет назад, что мы на своем автомобиле с 3-летним ребенком посетим Словению, находясь при этом в Италии, я бы посмеялся от души.
Но как бы не странно это звучало, Польши, Чехии, Австрии и Италии (потом к этим странам добавится еще и Германия, но об это немного позже) нам оказалось мало и мы решили посетить заодно знаменитую и, пожалуй, самую известную достопримечательность Словении - Постойну Яму. Это теперь Постойна Яма и для меня является знаменитой и известной, но на тот момент я вопрос с посещением Словении не изучал, занималась этим исключительно моя супруга. Как оказалось, не напрасно, потому что зрелище выдалось поистине великолепным.
Итак, выбрав не подходящий для отдыха на море день, мы поехали на потрясающую экскурсию в словенские пещеры.
Для тех, кому как и мне когда-то название "Постойна Яма" ни о чем не говорит, поясню, что это система карстовых пещер длиной чуть больше 20 км, которая находится возле города Постойна, Словения. Это самая протяжённая система пещер в Словении, а также одно из самых посещаемых туристами мест в этой стране. С 19 века пещеры оснащены электрическим освещением и железной дорогой, так что можете себе представить какого уровня достигло это место почти за 2 столетия. Прочитал позже, что за два века с момента обнаружения Постойну Яму посетило 35 млн. человек (!). Только вдумайтесь в эти цифры.
Пещера была образована водами реки Пивка (названия словенцы умеют придумывать ), которая до сих пор в некоторых местах протекает по пещере. Внутри круглый год держится температура около 10 градусов. 5,3 км пещеры открыто для посещения — это самая большая протяжённость открытого для посещения туристами пещерного пространства в мире.
В цифру 35 млн. человек сложно поверить, ровно до того момента, пока ты сам не окажешься в этом месте. Огромного количество туристов всех национальностей, больше всего конечно австрийцев, немцев, итальянцев, но были и весьма экзотические для этих регионов узкоглазые братья. Русскоговорящих туристов на мой взгляд было немного, что подтверждалось национальными табличками у входа в пещеру.
Мы взяли русскоговорящие аудио гиды и примкнули к немецкой группе, которую на протяжении всей экскурсии пыталась подогнать итальянская. Вглубь пещеры посетителей везет забавный поезд, очень длинный, но при этом узкий и открытый со всех сторон. Сидеть на скамейках поезда приходилось, во-первых, затаив дыхание, потому что уже по дороге в саму пещеру открывались завораживающие виды, во-вторых, пригнув голову, потому что даже немного привстав во время движения можно было лишиться скальпа черепа .
После того, как поезд доставил нас вглубь пещеры, начинается пешая прогулка часа на полтора. Вот тут-то и отрываются настоящие подземные красоты. Сталактиты, сталагмиты разных форм и оттенков, подземные залы огромных размеров, которые давным-давно были образованы той самой рекой Пивка.
Можно сколько угодно пытаться описывать и показывать на фото подземное волшебное царство, созданное природой... Но, пожалуй, это то самое место, которое лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Температура в пещере не подымается выше 10 градусов, сверху постоянно капает вода, которая просачивается через горные породы и образует годами, веками, тысячелетиями величественные картины.
Представьте только, что громадные сталактиты (те, что свешиваются с потолка) и сталагмиты (те, что растут со дна пещеры) достигают десятка метров в длину. При это за 100 лет (!) прирост в среднем составляет 1 см. Так что некоторые сталактиты, сталагмиты являются ровесниками египетским пирамид.
Вот лишь несколько фотографий, которые, повторюсь, не передадут реальные ощущения.
Немного моих наблюдений об автомобилях, которые колесят по европейским странам.
Вот это, например, фото стоянки одного из отелей в итальянском Линьяно, где нам довелось провести большую часть времени нашего путешествия.
Как видите, даже по этому фото можно судить о том, что уровень достатка позволяет европейцам ездить на солидных автомобилях возрастом не старше 5 лет.
При этом на дорогах можно без труда встретить авто постарше Например, вот такой симпатичный Fiat 500 переодически парковался недалеко от наших апартаментов.
В Италии любят итальянские автомобили, поэтому почти половину автопарка составляют чаще всего Fiat, Alfa Romeo, Lancia, несколько раз встречали Maserati, Ferrari и Lamborghini.
Вот эти фото были сделаны в австрийских Альпах, но об этом немного позже.
Линьяно представляет собой относительно небольшой итальянский город, численность населения которого как в любом другом курортном центре резко возрастает в летний период.
Мы были там в середине сентября, поэтому большого количества туристов не наблюдали. При этом среди отдыхающих чаще всего встречались немцы, австрийцы и сами итальянцы. Русской речи мы там почти не слышали, разве что в один из дней, когда посещали зоопарк, невоспитанные русские туристы пытались разбудить спящих тигров.
Протяженность оборудованных пляжей в Линьяно составляет восемь (!) километров. Пожалуй, именно поэтому на одном источнике было написано, что итальянцы отводят Линьяно первое место среди всех курортов, расположенных на побережье Италии.
Находясь там мы были удивлены тем количеством отдыхающих, которые гуляли с собаками. Создавалось впечатление, что количество собак в этом курортном городке просто зашкаливает. На поводках, но без намордников четвероногие собратья всюду сопровождали своих хозяев - на улицах, на море, в магазинах и даже в ресторанах. Что уж тут говорить, если в Линьяно даже есть специально выделенный пляж для отдыха с собаками, который так и называется Doggy Beach.
В один из дней, ужинав семьей в популярном местном ресторанчике, мы заметили на входе парочку хозяев с двумя большими собаками. Им без проблем предоставили место за одним из столиков. И только собираясь рассчитываться с официантом, я с удивлением заметил, что они, оказывается, сидели за соседним столиком прямо у меня за спиной, а собаки тем временем более получаса спокойно сидели рядом под столом, не подав при этом ни единого звука...
Продукты в Италии дешевыми не назовешь, но по части цен на различные местные вина и сыры там по истине райское место. Фрукты на прилавках магазинов пахли так, что не купить их, проходя мимо, было просто невозможно. Чего только стоил запах манго или аромат местного лимона.
Традиционной кухней Линьяно считаются блюда из свежих даров моря в сочетании с местными винами. При этом размеры порций в местных ресторанах показались нам очень большими. Даже изрядно проголодавшись, я не всегда мог полностью совладать, например, с вкуснейшим итальянским ризотто. Здесь не считается дурным тоном забирать с собой остатки блюда, с аппетитом потом употребляя его на завтрак.
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и наше пребывание в Италии приблизилось к окончанию, но впереди нас ждали не менее захватывающие приключения.
Если по пути в Италию перед нами стояла цель максимально быстро добраться из точки "А" в точку "В", то по пути обратно такой цели мы не преследовали.
Мы намеренно на обратной дороге избегали скоростные платные трассы, чтобы по-настоящему почувствовать дух местности и насладиться здешними красотами.
Маршрут обратно выглядел следующим образом: Италия (Линяьно-Саббьядоро) - Австрия (с заездом на высокогорную дорогу Гросглоккнер) - Германия (Тапфхайм, Мюнхен) - Польша (Вроцлав, Варшава) - погранпереход Домачево - Брест - Минск.
Собрав с вечера чемоданы, ранним утром отправляемся в путь. Следующей точкой нашего путешествия должен стать Мюнхен, где в это время проходил знаменитый Октоберфест.
Но по пути нам предстояло посетить еще одну не менее известную достопримечательность - панорамную высокогорную дорогу в Австрии под названием Гросгклоккнер.
Длина дороги составляет около 48 километров, и проезд по ней платный. Но поверьте, что каждый евроцент тех 35,50 евро, что мы за нее заплатили, однозначно стоил тех эмоций, которые мы испытали, проезжая по ней.
Начинается на высоте 805 м. Заканчивается на высоте 1301 м. Максимальная высота — перевал Хохтор (нем. Hochtor) — 2504 м над уровнем моря. Максимальный уклон дороги — 10,2 %. Средний уклон северного склона — 7,1 %, южного — 8,6 %. Проезд по дороге платный.
Открыта и введена в эксплуатацию 3 августа 1935 года. В настоящее время годовая пропускная способность составляет до 350 тыс. автомобилей.
С 2016 года является кандидатом на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Еще на подъезде к этой дороге начинаются непривычные нашему глазу горные серпантины, которые даже на экране телефона выглядят восхитительно.
Первая остановка на платной дороге Гросглоккнер.
Несмотря на то, что протяженность платной части дороги составляет всего 48 км, на ней находится большое количество всевозможных стоянок и смотровых площадок, сувенирных лавок и магазинчиков, где можно перевести дух.
Максимальная высота дороги, куда можно доехать на автомобиле — перевал Хохтор, 2504 метров над уровнем моря.
Оттуда открываются великолепные виды, особенно в солнечную погоду. Нам с погодой в этот день повезло: никаких осадков, светило яркое солнце. Но даже несмотря на солнце на такой высоте было около -0,5 °C днем, дул сильный ветер, отчего было ощущение настоящей зимней вьюги.
Снегоуборочные машины и персонал, бодро размахивая лопатами и посыпая дорогу реагентами, делали свое дело. Поэтому на летней резине ехать по горным серпантинам было очень даже безопасно.
Нашей Шкоде приходилось не легко. На подъемах надрывался двигатель (в основном пользовался второй передачей, изредка - третьей), на затяжных спусках "горели" тормоза. Но никаких проблем не произошло, Шкода показала себя настоящим молодцом.
Еще толком не успев перевести дух после потрясающих воображение красот Гросглоккнер, мы стали невольными свидетелями встречи любителей олдтаймеров. В Минске я несколько раз посещал подобные мероприятия, на которых можно было увидеть как мне тогда казалось старые автомобили. Но поверьте, что "ретро автомобили" в нашем понимании - это далеко не то, что удалось нам увидеть тогда в одном из австрийских городков. Я не могу себя назвать ценителем и большим знатоком старых автомобилей, но уверен, что возраст некоторых из увиденных олдтаймеров мог перевалить за 100 лет.
Мы специально сделали незапланированную остановку, чтобы сделать пару-тройку запоминающихся кадров. Даже костюмы водителей соответствовали эпохе тех времен. Вот уже действительно, встреча настоящих олдтаймеров.
Впечатлений после поездки по Альпам хватило бы еще надолго, но нам еще предстояло в этот же день пересечь Австрию и попасть в Германию, где нас ждало предварительно забронированное жилье в небольшом немецком городке Тапфхайм.
Почему Тапфхайм? Потому что и без того дорогое жилье в Мюнхене, куда мы планировали попасть на Октоберфест, на время пивного фестиваля становилось еще дороже. Будучи на автомобиле, проще рассмотреть варианты более доступного жилья, пусть и вдали от самого Мюнхена.
Но прежде, чем попасть в Тапфхайм нам надо было проехать вдоль Мюнхена по знаменитым немецким автобанам. И стоит заметить, что именно в Германии, известной своей развитой сетью автодорог, нам впервые за время нашего путешествия пришлось постоять в небольших пробках. При чем пробки эти были не в самом городе, который мы огибали по объездной трассе, а на пути к городу. Это потом я прочитал, что для Мюнхена автомобильные пробки в час-пик, когда большинство баварцев возвращается домой после работы, являются уже давно обыденным делом.
Зато преодолев этот мегаполис, можно было встретить участки автобана, на которых отсутствовало ограничение скорости. Ехать очень быстро мне, уставшему после насыщенного дня водителю, было не очень комфортно, да и расход топлива резко возрастал. Зато на таких участках лихо отрывались некоторые баварские водители, разгоняя свои автомобили чуть ли не до пределов своих возможностей. Наблюдать такую картину было непривычно, но при этом мы ощущали себя в безопасности. Как бы не хотелось этого признавать, но культура вождения там намного выше, чем в нашей стране. Придерживаться правой полосы - это у европейцев в крови, чего, к сожалению, нельзя сказать про некоторых наших водителей.
В Тапфхайм мы прибыли, когда начинало темнеть. Тем не менее, нам без особых проблем удалось найти симпатичный частный домик, заранее забронированный через airbnb. На пороге нас встретила не менее милая женщина, которая к нашему удивлению больше понимала по-русски и по-белорусски, чем по-английски. Все потому, что в свое время ее семья переехала в Германию из Словении, и славянский язык для нее был более привычным.
Подуставшие, но абсолютно счастливые, мы готовились ко сну, ведь на следующий день нам предстояло посетить музей БМВ и Октоберфест.
Тапфхайм и Мюнхен разделяет ни много ни мало 120 км. Но на фоне пройденных к тому времени около 3000 км это казалось совсем небольшим расстоянием. Проснувшись и позавтракав, но еще не отправившись в Мюнхен, у нас было немного времени, чтобы при свете дня осмотреться вокруг нашего дома. В чем преимущество бронирования жилья через airbnb, а не через, например, популярный booking, так это в том, что можно подобрать для остановки дом или квартиру, а не гостиничный номер в отеле. А где как ни в таком месте можно по-настоящему почувствовать атмосферу места пребывания, увидеть типичный быт живущих там людей.
Дом, в котором мы остановились на ближайшие 2 дня, пожалуй, как ни какое другое место предоставило нам такую возможность. Небольшой симпатичный двухэтажный домик на таком же небольшом огороженном невысоким забором участке. Вокруг такие же аккуратные домики и участки. Все очень скромно, но с каким-то особенным вкусом. Пожалуй, она такая, жизнь по-немецки.
На кухне несколько ведер для сбора мусора: пластик, бумага, стекло и т.д. Забота об экологии, что тут скажешь
Ну, да ладно... Небольшое отступление от самого важного события того дня. Еще до наступления полудня мы приехали в Мюнхен. Погуглив накануне, решено было оставить нашу Шкоду на бесплатной стоянке недалеко от станции метро Westfriedhof. Оттуда пешком, двигаясь вдоль живописного озера Олимпия, можно без труда неспешно добраться до музея БМВ.
Правда, до самого музея мы по сути так и не дошли. Все дело в том, что осмотр мы начали с так называемого "Мира БМВ", который расположен буквально через дорогу от музея. Вход в "Мир БМВ" бесплатный и многие ошибочно принимают его непосредственно за сам музей.
Перед входом в огромное помещение прямо под открытым небом выставлен ряд баварских мотоциклов, на любом из которых можно посидеть. Многие конечно знают, что БМВ занимается выпуском мотоциклов, но то, что их такое большое количество самых разных видов, меня лично сильно удивило.
В отличие от музея в "Мире БМВ" выставлен весь модельный ряд самых последних моделей мюнхенского производителя. Большинство машин, за исключением самых дорогих, открыты. Немного подождав, можно в любой из них посидеть за рулем. При чем это самые настоящие серийные автомобили в топовой комплектации, а не какие-нибудь макеты.
Помимо самих BMW там представлены также дочерние Rolls-Royce и Mini.
На фото ниже единственное купе Rolls-Royce под название Wraith. Под капотом двигатель V12 объемом 6.6 литра и мощность 624 лошадок.
Автомобилей и мотоциклов в "Мире БМВ" было столько, что в целях экономии времени в платный музей мы даже не пошли. Перед поездкой в это место мы планировали уделить ему около 1-1,5 часа, как многие рекомендовали на интернет-форумах. Лично я без труда мог провести там хоть целый день. Однако я был не один, а моей жене и 3-летней дочери это занятие наскучило намного быстрее. Тем не менее, мы были приятно впечатлены, а впереди нас ждал увлекательный поход на Октоберфест.
dexter85, Гросглоккнер - аж пятки чешутся туда поехать! Завидую по доброму. Молодцы! Хочу сделать отдельный трип по Альпийским дорогам. Пока не до него. Жалко конечно, что в музей БМВ не сходили, но судя по всему у вас и так был насыщенный отрезок. Очень увлекательно. Давайте дальше!
Продолжение. Часть 3-я, последняя.
После посещения Мира БМВ мы направились на мюнхенском метро в самое сердце Мюнхена, на Терезин луг, где уже на протяжении 200 (!) лет проводится популярнейший пивной фестиваль Октоберфест.
Немного потратив времени на изучение мюнхенской подземки, мы без проблем добрались до места назначения.
Пятница, 22 сентября, время после полудня. Октоберфест, проходивший в этом году с 16 сентября по 4 октября, набирал обороты. Погода в Мюнхене в предшествующие дни не баловала и только в день нашего визита по-настоящему наладилась, поэтому количество людей на фестивале поражало воображение.
Каждый год Октоберфест посещает за 16 дней около 6 млн. человек. Согласитесь, не мало, если не сказать ооочень много
Еще на подходе к месту проведения фестиваля, мы понимали, что приближаемся к действительно массовому мероприятию.
Но как ни странно, серьезного досмотра на входе мы не увидели. После прохождения немногочисленной группы охранников, которые всего лишь проводили взглядом нашу семью, мы попали внутрь, где царил дух праздника.
Большое количество пивных палаток и разнообразные аттракционы. Огромное количество баварцев, немцев в традиционных национальных костюмах и просто иностранных туристов. При этом дружелюбная атмосфера и ощущение безопасности. Пожалуй, таким нам запомнится Октоберфест.
Посещать подобного рода мероприятия с ребенком было по крайней мере непривычно, но многочисленные отзывы в интернете говорили о том, что это не просто пивной фестиваль со всеми вытекающими из этого обстоятельствами, а настоящее народное гулянье по-баварски.
Каждый год на время фестиваля возводится 14 огромных пивных шатров, вместимость каждого - до 10 тыс. человек. Честно говоря, в эти цифры трудно поверить ровно до того момента, пока сам не станешь частью Октоберфеста. Места для посетителей есть как внутри шатров, так и снаружи. Даже в будние дни уже около полудня палатки обычно полностью наполняются и войти туда крайне проблематично.
Нам повезло, внутрь одной из палаток мы попали без проблем , но находиться там длительное время мы все-таки не решились. Предпочли занять места за столами, расположенными во дворике под открытым небом.
Почему не внутри? Потому что внутри бурлит такая жизнь, что долго находиться там с ребенком просто невозможно.
Гремит музыка, люди за столами не смолкают ни на минуту, официантки как на картинках разносят литровые кружки пива, гости уплетают свиные колбаски, выпивая огромные реки пива. То за одним столом, то за другим кто-нибудь встает прямо на скамейку и под аплодисменты окружающих одним разом выпивает литр пива. А если учесть, что все это происходит в одной огромной палатке с 5-6 (!) тысячами гостей внутри, то наш выбор в пользу столика под открытым небом был очевиден.
Цена одного литра пива на Октоберфесте составляет ни много, ни мало около 10 евро. К слову, пиво это специально варится для фестиваля по старинным рецептам только мюнхенскими пивоварнями, поэтому попробовать настоящее "октоберфестовское" пиво можно только там и только в это время.
Понравилось ли нам пиво? Определенно да. Не могу сказать, что оно было каким-то необычным, скорее просто классическим, но при этом с каким-то особенным глубоким гармоничным вкусом.
Выпив пива и перекусив классическими мюнхенскими колбасками и кренделем под названием "Брецн", мы отправились на аттракционы. С высоты 50-метрового колеса обозрения был отлично виден размах праздника, который по праву считается самым большим такого рода в мире.
Близился вечер, и мы были вынуждены направиться к выходу. Вместе с нами праздник покидало огромное количество людей, но куда большее количество двигалось нам на встречу, еще только намереваясь посетить фестиваль.
Вечером того же дня мы были вновь в Тапфхайме, откуда уже утром следующего дня нам предстояло держать курс на польский Вроцлав. 670 км пути, разделяющих эти два города, показались нам не таким уж большим расстоянием
Но чем ближе мы приближались к Польше, тем дождливее становилась погода. Поэтому Вроцлав встретил нас не лучшим образом. Погода внесла корректировки в наши планы по посещению старой части города, где были расположены различные достопримечательности, ведь Вроцлав - это один из самых старых городов Польши с богатой историей. Поэтому после заселения в заранее забронированный отель недалеко от старого города мы отправились за покупками в крупный торговый центр под названием "Магнолия Парк".
По причине дождливой погоды Вроцлав ничем примечательным нам не запомнился, разве что большим количеством рек (Одра и четыре ее притока) и мостов, которых в настоящее время, если верить википедии, насчитывается около 130.
Следующий за Вроцлавом день предстоял быть последним в нашем путешествии. До белорусской границы нам предстояло преодолеть чуть меньше 600 км, проезжая мимо польской столицы. От Вроцлава до Варшавы доехали по быстрой и пока еще бесплатной автостраде, а вот после Варшавы начались классические узкие польские дороги, пролегающие через многочисленные населенные пункты. Ближе к белорусской границе начали попадаться участки дороги с не самым лучшим асфальтовым покрытием, напоминая нам о том, что мы приближаемся к нашей любимой родине.
В качестве погранперехода было вновь выбрано Домачево. Как оказалось, не зря... В воскресенье вечером там не было никакой очереди, и на прохождение границы ушло не больше часа.
Беларусь встретила нас откровенно худшими по качеству дорогами с бесчисленными камерами фотофиксации. За несколько часов езды по нашей дороге мы встретили больше сотрудников правопорядка, чем за 2 недели нашего пребывания в Европе. Ехать было, прямо скажем, не комфортно и не привычно, но надо было адаптироваться...
Представляю, что чувствует европеец, когда впервые посещает нашу страну на своем автомобиле...
По возвращению в Минск после 2-недельного путешествия на приборной панели нашей Шкоды красовались вот такие цифры:
общий пробег - 5005 км;
общее время в пути - 64 часа 50 минут;
средняя скорость движения - 77 км/ч;
средний расход топлива - 6,7 литров на 100 км.
Подводя итог нашего путешествия, без каких-либо сомнений и не кривя душой скажу, что нам однозначно понравилось. Поездка на собственном автомобиле в Европу - это совсем иные впечатления, это свобода движения, выбора и действий. Поехали бы мы еще раз в подобный тур? Да, да и еще раз да.
Всем спасибо за внимание.
dexter85:Поехали бы мы еще раз в подобный тур? Да, да и еще раз да.
И это абсолютно правильный вывод. Отличное путешествие. Так держать!
офлайн
Снежа-минск
Neophyte Poster
|
|
1 |
6 лет на сайте Город:
|
очень классно. Молодцы. Мы сами в августе вернулись с Венеции. Путешествие на автомобиле непередаваемое впечатление. Италия - это сказка!
Море в августе в Lido Di Jesolo просто шикарное.
Yarkon:Маршрут туда: Минск- Песчатка- Варшава (ночевка)- Лодзь (А2)- Катовице (А1)- Брно- Вена(Е461)- Грац (А2)-Линьяно
Yarkon подскажите пжлста, насколько я понял, Вы проехали из Варшавы до Линьяно за 1 день. Там около 1 200 км. Во сколько Вы добрались до места и насколько тяжело было преодолеть за день такое расстояние?
Судя по маршруту - там в основном скоростные автобаны. Планирую примерно такой же маршрут, только немного дальше. Хочется уточнить как разделить весь путь на ночевки.
Yuracx:Yarkon:Маршрут туда: Минск- Песчатка- Варшава (ночевка)- Лодзь (А2)- Катовице (А1)- Брно- Вена(Е461)- Грац (А2)-Линьяно
Yarkon подскажите пжлста, насколько я понял, Вы проехали из Варшавы до Линьяно за 1 день. Там около 1 200 км. Во сколько Вы добрались до места и насколько тяжело было преодолеть за день такое расстояние?
Судя по маршруту - там в основном скоростные автобаны. Планирую примерно такой же маршрут, только немного дальше. Хочется уточнить как разделить весь путь на ночевки.
От Варшавы до Линьяно достаточно большое расстояние, чтобы за день проехать, так как в Польше полным ходом идёт строительство дорог. В Чехии много участков ремонтировалось в августе прошлого года. Вену достаточно быстро можно проехать, если правильный маршрут выбрать. Дороги в Австрии в отличном состоянии. С Брно ехали по автостраде в сторону Братиславы и перед границей свернули направо . Далее, проехав красивую деревушку на берегу озера (Věstonická озеро ), попали на автобан и до Вены. ---> https://www.drive2.ru/l/513902664925315753/
По Словении - тоже дорога идеальна. В Италии, после Триеста проводились работы (ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ).
Трасса в Словении:
Трасса в Италии:
Вена. Дунай: