Здравствуйте уважаемые односельчане!
Спасибо тем, кто положительно оценил мою инициативу по созыву общего собрания, но еще большего божьего спасения желаю тем 2 гражданам, которые позвонили мне и спросили, чего я хочу, высказав при этом опасение, что своими предложениями я могу принести больше вреда, чем пользы, потому, что работа товарищества вообще может остановиться. Отвечаю.
Никаких личных обид ни к кому из членов товарищества, правления, к председателю, кандидату в председатели, уполномоченным, членам ревизионной комиссии, штатным сотрудникам, не имею. Никаких преференций и должностей не добиваюсь.
Хочу немного. Чтобы работа органов управления товарищества была организована надлежащим образом. Чтобы был действенный контроль за производством работ и рациональным расходованием целевых денежных средств, которые ежемесячно вносятся большинством членов товарищества. Хочу, чтобы в нашей среде все было справедливо, чтобы не было хитрецов, которые не платят взносы и имеют задолженности, паразитируя на добросовестности других. Чтобы временщики, кто хочет побыстрее перепродать (переоформить) свой участок, знали какую компенсацию они получат. Хочу, чтобы мы были честны друг перед другом, несмотря на утверждение С.Алексиевич о том, что «трудно быть честным человеком в наше время». Хочу, чтобы у нас в товариществе не было теневого за кулисье, чтобы все принимаемые правлением и уполномоченными решения своевременно доводились до всех членов нашей организации. Чтобы были созданы такие условия в нашем коллективе, при которых каждый человек мог активно реализовывать свои права. Чтобы был налажен рабочий диалог между членами товарищества и их уполномоченными. Хочу, чтобы мы показали пример, как в наше непростое время, можно успешно хозяйствовать.
Но это мечты. В реальности хуже. Дважды поприсутствовал на собрании уполномоченных (29 сентября и 25 ноября т.г.) убедился, что многие направления работы находятся в запущенном состоянии. Ревизионная комиссия не работает. Важнейшее с точки зрения контроля за расходованием денежных средств должностное лицо (казначей), предусмотренное Указом №50 и являющееся членом правления, до настоящего времени не избрано. Функциональные обязанности между членами правлениями не распределены. На мой вопрос, кто ведет правовые вопросы, ответа не последовало. Равно как непонятно кто из членов правления курирует строительство водопровода. Проектно-сметная документация на его строительство, а также договор с подрядной организацией, на общем собрании (собрании уполномоченных) не рассматривались и не утверждались.
Поэтому мной и вносится предложение о рассмотрении на общем собрании вопроса по ситуации с водопроводом. Если бы предложенная мной повестка, как и само решение о созыве внеочередного общего собрания было утверждено после соблюдения юридической процедуры, то докладчиком следовало бы определить члена правления ответственного за его строительство.
Интересны, как минимум, на мой взгляд, следующие вопросы.
Какова общая сумма затрат, понесенных товариществом на строительство водопровода по состоянию 01.12.2015. Какая организация занималась разработкой его проекта (без дополнительной скважины) и какова стоимость водопровода согласно проекту.
Принят ли водопровод (его часть) на баланс товарищества, если да, то кто утверждал акт приемки?
Имела место проектная ошибка или нарушена технология строительства, в связи с чем практически во всех колодцах стоит вода? Кто допустил нарушение - проектировщик или подрядчик?.
Какова роль в этом председателя правления, инженера?
Какие убытки понесет или уже несет товарищество в денежном выражении? На чей счет они относятся? Кто будет их компенсировать?
Сколько средств придется дополнительно вложить в строительство резервной скважины? И так далее.
На собрании уполномоченных прозвучала информация, что недостает документов бухгалтерского учета, которые необходимо восстанавливать за дополнительные средства. Официальной реакции на этот счет от ревизионной комиссии или правления нет. В этой связи считаю необходимым на предстоящем общем собрании рассмотреть вопрос о порядке сбора дополнительных взносов, вносимых членами товарищества на покрытие убытков. Во избежание различных злоупотреблений полагаю, что право на принятие такого решение должно иметь только общее собрание членов товарищества, и его нельзя делегировать кому бы то ни было (собранию уполномоченных, правлению или председателю правления). Для принятия такого решения должно быть веское обоснование.
Члены правления и уполномоченные фактически заседали одномоментно, в связи с чем, мне было непонятно - это собрание уполномоченных или заседание правления. Кто на них председательствовал неясно. Я не за формализм, но и против управленческой вакханалии.
Принимаемые решения органов управления и собраний уполномоченных покрываются тайной в условиях информационной изоляции. Копий всех решений правления и собраний уполномоченных в административном здании (бытовке сторожей) – нет, как нет и копии важнейшего документа Устава товарищества. А поэтому у меня (не буду говорить за всех членов товарищества) нет возможности вносить предложения и высказывать свои замечания по рассматриваемым вопросам. Это не позволяет мне реализовывать свои права, вплоть до обращения в суд о признании принимаемых решений недействительными. Не известны даты проведения очередных собраний, сроки действия полномочий членов ревизионной комиссии и уполномоченных. Мне, например не известно, сколько нас, членов товарищества: 80,92,100? В соответствии с Указом №50 учет членов товарищества ведет казначей. Но казначея, как отмечалось выше, у нас нет. Неизвестно какими полномочиями наделены уполномоченные и каково их представительство, когда принимались эти решения и кем? На сколько процентов за два последних года обновился персональный состав товарищества? Сколько у нас должников и кто персонально? Почему правлением игнорируется законодательное требование о существующем механизме принудительного взыскания задолженности?. Нет ли в этом элемента круговой поруки? Исходя из каких нормативных предписаний и в каком размере выплачивается компенсация лицам, выбывающим из товарищества? Не разбазариваются ли при этом деньги добросовестных плательщиков? По моей оценке законодательства возврату подлежит лишь сумма внесенных выбывающим лицом целевых взносов, без учета индексации. Членские и вступительные (паевые) взносы не возвращаются. Этот вопрос также требует закрепления в решении общего собрания. Как это происходит у нас мне неизвестно, потому, что среду нашего товарищества окутал информационный
туман. Все знают ценность информации, а поэтому в век информационных технологий пребывать в таком состоянии нельзя. В связи с этим предлагаю обсудить вопрос о создании официального сайта в Интернете садоводческого товарищества «Полевой -2» (нет ли для этого правового запрета, приемлемо ли это для членов товарищества, можно организовать или нельзя, что в связи с этим необходимо, сколько это будет стоить и т.д.), если этот вариант подходит, внести его на рассмотрение общего собрания.
В сложившейся ситуации, по моему мнению, виноват не столько председатель Шабалтас С.М. (худо-бедно, но он работает, причем безвозмездно), сколько члены правления (наш исполнительный орган), которые работу товарищества как следует не организовали.
Немалую лепту внесли в это и уполномоченные. Этот институт работает неэффективно. Для того чтобы повысить его результативность необходимо:
1. изменить представительство на близкое к тому, что предлагается в Указе №50 (1 уполномоченный к пяти членам товарищества, можно к 6,7 в зависимости от общего числа членов товарищества) и, что очень важно, сделать представительство пропорциональным, чего сегодня нет (или не было на определенных этапах).
Например, согласно полученным мне спискам в группе уполномоченного Красуцкого С.Н. 15 человек, а в группе
Карпенко А.М. – всего 9. Значит при штате 92 члена товарищества за Карпенко А.М. около 9,7 % голосов, а за Красуцким С.Н. – 16,3%. Но ведь это обстоятельство при принятии решений большинством уполномоченных или 2/3 от их состава на собраниях уполномоченных не учитывается, а значит, нарушается основополагающий принцип голосования – один член товарищества – один голос.
2. Решением общего собрания установить правило согласно которому уполномоченные перед голосованием по вопросам повестки дня на собраниях уполномоченных в обязательном порядке должны обсуждать их в своих группах и формировать линию поведения уполномоченного. Чтобы уполномоченный имел наказ членов товарищества как голосовать по тому или иному вопросу. Ведь именно с этой целью группы сформированы по принципу компактного пребывания лиц, их образующих ( Группа следственного комитета, группа Академии МВД, ДФиТ МВД,ГУК МВД, СПТБ «Алмаз» и т.д.). Голосование уполномоченных должно быть открытым и пофамильным, с отражением в протоколе.
3. В целях снятия финансовой нагрузки на уполномоченных, которые в случае необходимости сбора членов товарищества обзванивают всех членов своей группы, и несут дополнительные расходы за услуги электросвязи поручить им разработать схемы оповещения (готов оказать действенную помощь в этом вопросе своему уполномоченному), согласно которым каждый указанный в схеме предыдущий член товарищества передает по телефону необходимую информацию последующему. Не ответивший в течение первого звонка абонент пропускается и делается звонок следующему абоненту, указанному в схеме. Таким образом, в течение короткого времени один человек делает один результативный звонок. Посредством такой системы люди будут активнее включаться в дела товарищества.
На вопрос, что будем делать, если вдруг работа товарищества остановится, в общих чертах отвечаю, не надо паниковать, не остановится. До тех пор пока «отставка» председателя
Шабалтаса С.М. не принята, он должен выполнять свои обязанности. В крайнем случае, будет назначен исполняющий обязанности председателя. Если не найдем управленцев в своей среде передадим товарищество – в оперативное управление местного исполнительного комитета, который обязан не только контролировать его деятельность, но и оказывать правовую помощь.
Поверьте, мотором строительства являются не уполномоченные, правление или его председатель, а деньги, которые мы вкладываем в обустройство своего болота (в прямом смысле этого слова) на протяжении длительного времени не щадя живота. В условиях страшнейшего дефицита труда и конкуренции на его рынке, качественно построить такой водопровод как наш, можно в течение 3 месяцев, если делать это грамотно, толково, взяв под жесткий контроль монтаж каждого узла и установив порядок подписания уполномоченным лицом «процентовок» только после реальной проверки вида, объема и качества выполненных работ.
Поэтому, на мой взгляд, организованное в усеченном формате общее собрание по которому в настоящее время ведется голосование и на котором рассматривается замена председателя правления другим его членом, а не вопросы организации работы, не решит накопившихся проблем.
Член товарищества Н.А.Германович
12.12.2015