Иммобилайзер - это устройство, предназначенное для "обездвиживания" автомобиля, это чисто противоугонное средство, обычно не подающее сигналов тревоги. Традиционно они включаются автоматически через15-40 секунд после того, как водитель выключил двигатель и вышел из машины (закрыл все двери). Именно эта особенность отличает функцию иммобилайзера от всех остальных охранных функций современных систем охраны. Работа иммобилайзера заключается исключительно в запрете запуска двигателя. Не зря большинство страховых компаний считают обязательным наличие в автомобиле именно автоматического иммобилайзера (ведь его невозможно не включить умышленно или случайно).
Для выключения иммобилайзера перед запуском двигателя используют любые средства: механические и электронные ключи; от одной до двенадцати кнопок для ввода секретного кода; передачу кодов инфракрасными лучами или радиоволнами; различные транспондерные системы. Транспондер это электронное устройство, предназначенное только для повышения секретности доступа к управлению автомобилем. Его принцип действия основан на использовании микроминиатюрного (чуть меньше миллиметра) приемо- передатчика без батарейки, располагаемого в ключе зажигания или в любом другом предмете (например, пластиковой карточке).
Важным показателем "крутизны" иммобилайзера является способ его выключения. Самые простые используют различные кнопки: от потайных до кодовых или даже клавиатуру. Более сложные используют контактные электронные кодовые ключи. Недостатком является наличие проводов, ведущих к самому устройству. Современные устройства используют для этой цели бесконтактные ключи - те самые ЧИПЫ, обеспечивающие очень высокую надёжность и секретность.