АХТУНГ!!!
История о разводе вокруг хомута глушителя.
Начал "фырчать" глушитель в соединении между катализатором и трубой резонатора (средняя банка).
Беспокоило не сильно, но решил сделать, бо надоело.
Поехал на Физкультурный пер., 22 в АП-4 — был там года три назад, менял заднюю "банку" (глушитель купил сам, сделали быстро, качество устроило, цена тоже), чтобы мастер посмотрел глазами и сказал, сделают на месте или что-то надо купить.
Приехал. Заехал на яму. Парень метнулся под машину и вылез секунд через 30...
Сообщает следующее:
соединительный хомут прогорел, деталь копеечная, нужно менять, в наличии такого диаметра нет, покупайте, приедете — поменяем!
Этот диагноз был ожидаем и отрицательных эмоций с моей стороны не вызвал.
Но сказка только начиналась...
Далее хлопец задушевно начинает мне излагать, что кроме хомута "нужно вырезАть катализатор и ставить вместо него резонатор, т.к. катализатор сыпется, труха летит в среднюю банку и постепенно её забивает. От этого на холостых машина работает неровно (про неровные холостые — это он правильно расслышал, сидя в яме). Если не хотите попасть на деньги по замене всего глушителя, то надо вырезать катализатор!"
Это сообщение повергло меня в некоторое уныние, т.к.,
во-первых, никаких признаков кончины катализатора я не замечал (ну чтобы там что-то бренчало, как это бывает, чтобы уровень СО менялся в худшую сторону или машина начала "тупить");
во-вторых, как-то без катализатора грустно, возникают всякие подлые мысли об уровне СО и проблемах, с этим связанных. Даже если и сыпется катализатор, но какую-то пользу он же приносит, пока не высыпется весь?!
в-третьих, совершенно загадочным показалось мне, что за тридцать секунд можно поставить такой обширный диагноз!
Короче, поехал я в раздумьях покупать соединительный хомут, замена которого сомнениям не подвергалась.
На Некрасова добрый человек, у которого ранее уже покупались задняя и средняя банки, вместе с искомой деталью сообщил интересную информацию, что потроха из катализаторов скупаются некими заинтересованными людьми по 30-35 usd за килограмм (платина, как никак...).
Естественным образом возникла мысль, что все речи мастера СТО АП-4 о "необходимой замене катализатора" имеют определённый корыстный мотив.
Во время замены хомута у "своего" слесаря был произведён пристрастный визуальный осмотр и оценка состояния катализатора и его внутреннего мира. Осмотр показал абсолютную исправность прибора и его внутреннего наполнения. Как будто вчера с завода!
Т.е., мало того, что мне хотели продать ненужные товары и услуги (20 usd за "резонатор" и 20 usd за работу), так ещё сняли бы совершенно исправный катализатор!
Резюме:
на СТО АП-4 по адресу Физкультурный пер., 22 вас всегда готовы обмануть.
Причём, клиент за это ещё и деньги заплатит!
Кстати, кроме глушителей, они ещё и антикоррозийной обработкой занимаются.
P.S.
Sorry за длинное сообщение, но хотелось подробно описать ситуацию, чтобы всем всё было ясно и заинтересованные люди могли бы сделать нужные выводы.
P.P.S.
продублировано в ветках, соответствующих тематике сообщения.