Машина Megane Scenic 1.6 K7M 10/98.
Всегда заводилась с первого раза, но в последнее время на холодную и сырую погоду стало троить и колбасить как трактор - после прогрева все нормально. Заменил неделю назад масло (пора было уже менять), а 4 дня назад заменил воздушный фильтр (хотя старый был вроде как неплохом состоянии) и свечи. Старые свечи были NGK BCPR5ES, а поставили NGK BKR5EZ, т.к. первые по каталогу до 10/98, а вторые с 10/98 до 08/99, а машина как раз 10/98 выпуска. При замене на СТО визуально глянули провода - сказали, что вроде в норме. Так же при замене выяснилось, что одна свеча уже хандрила - изолятор розовый - вроде как пробивало ее. И тут начались проблемы - на холодную (не обязательно с утра, а иногда достаточно, чтобы постояла пару-тройку часов) стала плохо заводиться. Иногда с первого раза, но все-равно маслать надо чуть дольше (3-5 секунд) чем раньше (не более 2-х секунд). Иногда только раза с 3-его заводится, если маслать секунд по 10. Когда маслаю, стартер крутит, но вообще ничего не схватывает. Если завелась, то все в норме - двигатель работает нормально, не троит, холостые держит. Если сразу заглушить, то второй раз заводится с полтыка. На горячую тоже всегда и сразу. После замены свечей машина стала ехать лучше - тянет лучше и работает тише.
Не подскажете, куда копать? Может все-таки свечи не те? Знать бы что такого 10/98 произошло, что NGK стала другие свечи совать... Зазоры по разным источникам то одинаковые, то разные (0.8/0.9). Был на Некрасова - у других производителей свечи идут на весь срок. Там же сказали, что свечи вроде как правильные и дело не в них...