Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 25 апреля 2015 23:14

    Крышку открутить, передачи сбросить до упора

  • jess123 Senior Member
    офлайн
    jess123 Senior Member

    518

    14 лет на сайте
    пользователь #311416

    Профиль
    Написать сообщение

    518
    # 25 апреля 2015 23:20
    luxor_94:

    jess123:

    Подходит время менять цепь. Кассета Shimano Deore HG61, установлена в конце прошлого сезона. Имеет смысл поставить Shimano SLX/LX, CN-HG73 или остановится на Shimano Deore, CN-HG53, а на разницу в цене купить какой-никакой приятный ништяк? Катаю... Хорошо так катаю, не синглспид: город/елки-бревны, примерно, 40/60...

    кассету можно и деор, а цепь я бы посоветовал campangola record

    Почитал отзывы Чейна. Реально, нужно брать :) Особенно впечатлил этот: "...пробег у нее был около 17тыщ км. Конечно около сентября-октября ее надо было менять, но решил укатать в ноль, так она уже растянулась ужас как, но работала отлично, и вот только недавно начало немного цепляться за зубы."
    :super:
    МБ, у кого-нибудь есть еще варианты на примете? Рассмотрю...

  • Hegny Senior Member
    офлайн
    Hegny Senior Member

    987

    16 лет на сайте
    пользователь #143741

    Профиль
    Написать сообщение

    987
    # 25 апреля 2015 23:55
    jess123:

    Подходит время менять цепь. Кассета Shimano Deore HG61, установлена в конце прошлого сезона

    катай в 2-3 цепи

  • musapa Onliner Watch Club
    офлайн
    musapa Onliner Watch Club

    988

    22 года на сайте
    пользователь #3867

    Профиль
    Написать сообщение

    988
    # 26 апреля 2015 11:12
    Маркон:

    musapa:

    К кому можно обратиться за помощью - есть велик - надо первратить его в синглспид. Т.е. нужен человек\мастерская которая закажет все необходимые запчасти, поставит, заберет за полцены старые? Есть такое в Минске? Спасибо.

    Ога, детали за полцены заберет :D
    Барахолка поехали называется такая мастерская или человек. Сиди фтыкай в конструкцию и разбирайся что и как и сделай сам. Не хочется или нет времени - купи готовый. Не делают или нет возможностей - езди на том, что имеешь.

    Это я уже понял :). Странно, хороший бизнес может быть наверное.

    Think. Feel. Drive.
  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 26 апреля 2015 11:19
    musapa:

    Это я уже понял . Странно, хороший бизнес может быть наверное.

    Много вы у нас на дорогах синглов видите?

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • NikDes Junior Member
    офлайн
    NikDes Junior Member

    82

    12 лет на сайте
    пользователь #630820

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 26 апреля 2015 12:09

    Доброго дня! Может кто знает, где в стране можно заказать эксцентрики под ключ? Или может есть у кого лишние?

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 26 апреля 2015 12:24 Редактировалось vittoo73, 1 раз.
    NikDes:

    Доброго дня! Может кто знает, где в стране можно заказать эксцентрики под ключ?

    Это ось. Эксцентрик априори не может быть под ключ. Вряд ли вы у нас оси с потаями найдете.

    onliner not sink
  • vladish Senior Member
    офлайн
    vladish Senior Member

    1645

    12 лет на сайте
    пользователь #618790

    Профиль
    Написать сообщение

    1645
    # 26 апреля 2015 12:50

    Сходил я в велосипедный магазин, зарядили мне 1700000(втулка+кассета+работа по перетяжке спиц+новые спицы), либо же ставить такую же втулку QUANDO под трещотку за 290000+работа по перетяжке спиц. Как лучше поступить?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 26 апреля 2015 13:30 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    vittoo73:

    NikDes:

    Доброго дня! Может кто знает, где в стране можно заказать эксцентрики под ключ?

    Это ось. Эксцентрик априори не может быть под ключ. Вряд ли вы у нас оси с потаями найдете.

    Такая ось аж 5мм целых :) Вроде и уже и не имеет права называться эксцентриком (механизм зажатия другой) но и до оси не дотягивает. И кстати предназначена для втулок под эксцентрик.

    Добавлено спустя 5 минут 23 секунды

    NikDes,

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд

    vladish:

    Сходил я в велосипедный магазин, зарядили мне 1700000(втулка+кассета+работа по перетяжке спиц+новые спицы), либо же ставить такую же втулку QUANDO под трещотку за 290000+работа по перетяжке спиц. Как лучше поступить?

    А в чем проблема? А так дофига конечно.

  • jess123 Senior Member
    офлайн
    jess123 Senior Member

    518

    14 лет на сайте
    пользователь #311416

    Профиль
    Написать сообщение

    518
    # 26 апреля 2015 14:06 Редактировалось jess123, 1 раз.
    ruserman:

    vladish:

    Сходил я в велосипедный магазин, зарядили мне 1700000(втулка+кассета+работа по перетяжке спиц+новые спицы), либо же ставить такую же втулку QUANDO под трещотку за 290000+работа по перетяжке спиц. Как лучше поступить?

    А в чем проблема? А так дофига конечно.

    Ужель укатал новый вел? Или на сдачу решил сразу же апгрейд сделать, чтобы ЗЧ на продажу выставить можно было по норм цене? Хотя, какая там трещотка на 9912? :-?

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 26 апреля 2015 16:01
    jess123:

    Ужель укатал новый вел? Или на сдачу решил сразу же апгрейд сделать, чтобы ЗЧ на продажу выставить можно было по норм цене? Хотя, какая там трещотка на 9912?

    вы валдисом попутали :)
    vladish, дорого очень. я пол года назад за эти же 110 баксов себе колеса заказывал под вибрейки на 28" http://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-custom-made-deore-disc ... /wg_id-515 как оказалось крепкие, пока ни разу не правил.
    вам вот это например http://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-custom-made-rear-wheel ... /wg_id-506 +кассета 8ск

    как вариант поискать на поехали.нет. целиком колесо или комплектуху по отдельности

  • vladish Senior Member
    офлайн
    vladish Senior Member

    1645

    12 лет на сайте
    пользователь #618790

    Профиль
    Написать сообщение

    1645
    # 26 апреля 2015 18:32 Редактировалось vladish, 1 раз.

    petranevich, не, буду искать колесо целиком до 100$ + кассета, пробегусь по магазинам, может чего найду, просто хочется подержать в руках перед покупкой.

  • Myst1986 Senior Member
    офлайн
    Myst1986 Senior Member

    7264

    15 лет на сайте
    пользователь #184946

    Профиль
    Написать сообщение

    7264
    # 26 апреля 2015 18:43

    Купил недавно Kross Hexagon X8. Как и у большинства начался скрип в районе педалей. Ставил другие педали, скрип остался, значит каретка. Так вот, хотел спросить: Какую каретку поставить, чтобы о ней можно было забыть? Вес у меня большой, по этому денег не жалко на эту деталь)) А стандартную что по гарантии хотят поставить не хочется ставить..

    Жизнь состоит из желаний и создания возможностей для их исполнения..
  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13166

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13166
    # 26 апреля 2015 18:47

    Myst1986, картриджную шимано ставить

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 26 апреля 2015 18:57
    vladish:

    просто хочется подержать в руках перед покупкой.

    ну как знаете. в свое время искал у нас, цены неадекватны вообще, и выбора нормального нет

  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8510

    13 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8510
    # 26 апреля 2015 19:17

    vladish, закажи с БК или с БД...подержишь когда придут.

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • Myst1986 Senior Member
    офлайн
    Myst1986 Senior Member

    7264

    15 лет на сайте
    пользователь #184946

    Профиль
    Написать сообщение

    7264
    # 26 апреля 2015 19:20
    teckbull:

    Myst1986, картриджную шимано ставить

    Конкретней можно? Какая моделька самая надежная?

    Жизнь состоит из желаний и создания возможностей для их исполнения..
  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13166

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13166
    # 26 апреля 2015 19:26
    Myst1986:

    teckbull:

    Myst1986, картриджную шимано ставить

    Конкретней можно? Какая моделька самая надежная?

    Да любая картриджная шимана под квадрат. Нужно знать посадочные.
    Пример: http://dragonbike.by/karetka-shimano-bb-un26-122-5x68-d-nl-sboltami/

  • musapa Onliner Watch Club
    офлайн
    musapa Onliner Watch Club

    988

    22 года на сайте
    пользователь #3867

    Профиль
    Написать сообщение

    988
    # 27 апреля 2015 09:28
    porych:

    Много вы у нас на дорогах синглов видите?

    Я не обязательно про синглы. Я вижу много великов на дорогах, которые не совсем подходят для города, а видно, что на них только в городе и катают. Уверен, что их покупали или потому что продавец сказал или потому что понравился внешне. Так вот, думаю владельцем таких велов будет полезна услуга их легкой модернизации в сторону упрощения навесного оборудования. Как-то так. Т.е. примерно как здесь в ветке выбора велосипеда - только для тех кто уже купил, понял что не устраивает, решил сделать даунгрейд\апгрейд - приехал - поконсультировался - ему все заказали - уехал - приехали запчасти - приехал клиент - переставили оборудование - забрали старые запцацки - клиент заплатил и счастливый уехал.

    Think. Feel. Drive.
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 27 апреля 2015 09:42

    musapa, гораздо проще и выгоднее просто продать свой велосипед и купить нормальные сингл )

    onliner not sink