Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 25 апреля 2015 07:47 Редактировалось Маркон, 1 раз.
    onkyo:

    протереть смазанной в масле ваткой

    Шины намазать крэмом, на седло положить кружки из огурцов :lol:

  • 58390 Onliner Auto Club
    офлайн
    58390 Onliner Auto Club

    700

    18 лет на сайте
    пользователь #58390

    Профиль
    Написать сообщение

    700
    # 25 апреля 2015 09:30

    Hegny, есть подозрение, что не подойдет. Надо блин мерять на рычаг тормоза.

    Капитализм загнивает, но при этом не пахнет.
  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 25 апреля 2015 09:40
    Дядя Эдик:

    Hegny, есть подозрение, что не подойдет. Надо блин мерять на рычаг тормоза.

    вы думаете, что вы купили уникальные тормоза?)

    Добавлено спустя 48 секунд

    onkyo:

    Головки и резьбы винтов (некрашеные) протереть смазанной в масле ваткой - не будут ржаветь.

    лучше губы спиртом, так за велосипед спокойнее будет))

  • 58390 Onliner Auto Club
    офлайн
    58390 Onliner Auto Club

    700

    18 лет на сайте
    пользователь #58390

    Профиль
    Написать сообщение

    700
    # 25 апреля 2015 10:04

    petranevich, отнюдь. Но не ожидал разных конструкций пивота для вибряков. Визуально, в тормозах, что снял с дочкиного вела, углубление под ступеньку глубже, чем на вновь купленных.

    Капитализм загнивает, но при этом не пахнет.
  • musapa Onliner Watch Club
    офлайн
    musapa Onliner Watch Club

    988

    22 года на сайте
    пользователь #3867

    Профиль
    Написать сообщение

    988
    # 25 апреля 2015 15:09

    К кому можно обратиться за помощью - есть велик - надо первратить его в синглспид. Т.е. нужен человек\мастерская которая закажет все необходимые запчасти, поставит, заберет за полцены старые? Есть такое в Минске? Спасибо.

    Think. Feel. Drive.
  • 177220 Member
    офлайн
    177220 Member

    401

    15 лет на сайте
    пользователь #177220

    Профиль
    Написать сообщение

    401
    # 25 апреля 2015 17:50 Редактировалось 177220, 1 раз.
    ruserman:

    life)):

    может кто подскажет . Нужны покрышки 26х2.2 вел трек 4300.
    Желательно цена качество .
    Bontrager XR2 и что б не уступали этим.

    Внешне на Спеш Ренегад похожи, Но вы просто скажите где ездить будите и какая цена и вес нужны.

    вес- даж не задумывался. Покрышки это расходник мне их хватило на сезон .
    1)Ездить велодорожка город и иногда лес. Цена ну не 30 евро за штуку что нить по дешевле .
    П.С. не слики.
    С покупкой в Минске на крайний случай в Польше .
    2)А ещё вопрос таков . Когда на скорости захожу в поворот на переднем колесе начинает тереть диск тормоза . Расстояние от колодок до диска одинаково .
    3) пробитые колёса это больная тема для меня .
    Купил велоаптечку клей израсходовал а заплатки остались.
    Чум ток не пробовал их приклеить все ровно отваливаются . Может кто сталкивался

    gryn9
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 25 апреля 2015 18:21

    life)), 30 евро за штуку это еще относительно недорого :) я бы смотрел барохолку poehali.net есть смысл взять не совсем чугунистую покрышку (грамм 500-600)
    А что трет диск, так это жесткости вилки недостаток.

  • sfg124 Junior Member
    офлайн
    sfg124 Junior Member

    33

    11 лет на сайте
    пользователь #743208

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 25 апреля 2015 18:22 Редактировалось sfg124, 1 раз.

    подскажите пожалуйста, в какие стороны раскручивать фиксирущие каретки под квадрат. есть ли разница, с какой стороны начинать (где звёзды\слева)? каретка-картридж

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 25 апреля 2015 18:32
    sfg124:

    есть ли разница, с какой стороны начинать (где звёзды\слева)? каретка-картридж

    лучше начать с левой стороны. там правая резьба.
    потом выкрутить правую и там левая резьба

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 25 апреля 2015 18:35
    sfg124:

    в какие стороны раскручивать фиксирущие каретки под квадрат

    Со стороны звезд левая резьба.
    Закручивать сначала со стороны звезд. Разбирать - наоборот.

  • Hegny Senior Member
    офлайн
    Hegny Senior Member

    987

    16 лет на сайте
    пользователь #143741

    Профиль
    Написать сообщение

    987
    # 25 апреля 2015 21:05
    life)):

    вес- даж не задумывался. Покрышки это расходник мне их хватило на сезон .
    1)Ездить велодорожка город и иногда лес. Цена ну не 30 евро за штуку что нить по дешевле .

    неслабо вы катаете.
    нормальные покрыхи ходят от 5000 до 15000 км.
    многим интенсивно катающим комплекта хватает на 3 года
    но стоят от 30, тут уж да.

  • jess123 Senior Member
    офлайн
    jess123 Senior Member

    518

    14 лет на сайте
    пользователь #311416

    Профиль
    Написать сообщение

    518
    # 25 апреля 2015 21:09 Редактировалось jess123, 4 раз(а).
    Hegny:

    life)):

    вес- даж не задумывался. Покрышки это расходник мне их хватило на сезон .
    1)Ездить велодорожка город и иногда лес. Цена ну не 30 евро за штуку что нить по дешевле .

    неслабо вы катаете.
    нормальные покрыхи ходят от 5000 до 15000 км.
    многим интенсивно катающим комплекта хватает на 3 года
    но стоят от 30, тут уж да.

    Блин, ну 10 евро на год, это вообще смешная цена. Примерно 85 центов в месяц ~ 13 000. Копье просто какое-то :D

    Мои Michelin WildRace´R2 Advanced 26x2.0 подешевле. На bike-discount.de 23 Евро за штуку + скинулся на доставку.

  • Hegny Senior Member
    офлайн
    Hegny Senior Member

    987

    16 лет на сайте
    пользователь #143741

    Профиль
    Написать сообщение

    987
    # 25 апреля 2015 21:13
    jess123:

    Блин, ну 10 евро на год, это вообще смешная цена. Примерно 85 центов в месяц ~ 13 000. Копье просто какое-то

    я думаю, он и за 5 лет не укатает

  • jess123 Senior Member
    офлайн
    jess123 Senior Member

    518

    14 лет на сайте
    пользователь #311416

    Профиль
    Написать сообщение

    518
    # 25 апреля 2015 21:18
    Hegny:

    jess123:

    Блин, ну 10 евро на год, это вообще смешная цена. Примерно 85 центов в месяц ~ 13 000. Копье просто какое-то

    я думаю, он и за 5 лет не укатает

    Ога! :100500: Считай, вообще даром обойдутся и не будет голова болеть о том, что "не гребет" и "не катит".

  • anshee Member
    офлайн
    anshee Member

    194

    11 лет на сайте
    пользователь #936508

    Профиль
    Написать сообщение

    194
    # 25 апреля 2015 21:36 Редактировалось anshee, 1 раз.

    Подскажите пожалуйста! сегодня начались непонятные щелчки в районе каретки или заднего колеса непонятно. Щелчок громкий с эхом, может быть как при педалировании так и просто при накате и даже когда вел ведешь в руках как щелкнет... трек 3900 2014. Пробег в среднем 500 км брал новым в конце прошлого сезона, зимой не эксплуатировался, режим езды щадящий, рама 16 вес ездока 64кг.

    Дабы исключить подседел при накате стоя тоже периодически щелкает.

  • onkyo Member
    офлайн
    onkyo Member

    350

    17 лет на сайте
    пользователь #96770

    Профиль
    Написать сообщение

    350
    # 25 апреля 2015 22:13 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

    [censored by Аркаша]

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост куратором Аркаша (25 апреля 2015 22:19)
    Основание: 3.5.17

    ◼ Остаться в живых ◼ Отчаянный псих ◼ Ни свой, ни чужой ◼ Последний герой
  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 25 апреля 2015 22:47
    musapa:

    К кому можно обратиться за помощью - есть велик - надо первратить его в синглспид. Т.е. нужен человек\мастерская которая закажет все необходимые запчасти, поставит, заберет за полцены старые? Есть такое в Минске? Спасибо.

    Ога, детали за полцены заберет :D
    Барахолка поехали называется такая мастерская или человек. Сиди фтыкай в конструкцию и разбирайся что и как и сделай сам. Не хочется или нет времени - купи готовый. Не делают или нет возможностей - езди на том, что имеешь.

  • jess123 Senior Member
    офлайн
    jess123 Senior Member

    518

    14 лет на сайте
    пользователь #311416

    Профиль
    Написать сообщение

    518
    # 25 апреля 2015 22:51 Редактировалось jess123, 2 раз(а).

    Подходит время менять цепь. Кассета Shimano Deore HG61, установлена в конце прошлого сезона. Имеет смысл поставить Shimano SLX/LX, CN-HG73 или остановится на Shimano Deore, CN-HG53, а на разницу в цене купить какой-никакой приятный ништяк? Катаю... Хорошо так катаю, не синглспид: город/елки-бревны, примерно, 40/60...

  • luxor_94 Velo Team
    офлайн
    luxor_94 Velo Team

    1542

    14 лет на сайте
    пользователь #327783

    Профиль
    Написать сообщение

    1542
    # 25 апреля 2015 23:04
    jess123:

    Подходит время менять цепь. Кассета Shimano Deore HG61, установлена в конце прошлого сезона. Имеет смысл поставить Shimano SLX/LX, CN-HG73 или остановится на Shimano Deore, CN-HG53, а на разницу в цене купить какой-никакой приятный ништяк? Катаю... Хорошо так катаю, не синглспид: город/елки-бревны, примерно, 40/60...

    кассету можно и деор, а цепь я бы посоветовал campangola record

  • zurk Junior Member
    офлайн
    zurk Junior Member

    53

    15 лет на сайте
    пользователь #161331

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 25 апреля 2015 23:08

    Здравствуйте!
    Необходимо заменить тросик и встал вопрос как его вытащить. Сталкивался ли кто-нибудь с такими манетками?
    Заглушки через которую можно вытянуть тросик нет. Значит придется откручивать винты и снимать переключатель. Однако, переживаю, что при сборке могут возникнуть сложности. Нужно будет правильно поставить переключатель на место.
    Может посоветуете как его правильно разбирать и на что обратить внимание?