Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Lenyamax Senior Member
    офлайн
    Lenyamax Senior Member

    1908

    14 лет на сайте
    пользователь #287573

    Профиль
    Написать сообщение

    1908
    # 18 января 2012 11:24
    qrdl:

    Какая температура перехода на газ стоит? Поставь градусов 45-50, зимой меньше не надо.
    Есть ли в программе опция "Прогрев форсунок"? Можно попробовать включить.

    В Smarte переход на газ осуществляется по времени и оборотам, но последний раз газовики отрегулировали опаздывание переключения по температуре. Теперь я проверял по сканеру переключение происходит при температуре 40-45С. Но причина не в этом поскольку пробывал переключать на полностью прогретом моторе, первое переключение всеравно глохнет или вот вот заглохнет.

    Функции "Прогрев форсунок" нет, слышал что сами колхозят.

    А еще в газе не должно быть всякой гадости. А подогрев штука полезная, как правило такие зимние проблемы уходят...

    Может поделитесь опытом?

    Ну так он Вас будет динамить до весны - а там и само все пройдет :) А при установке наверное так сладко рассказывали про себя?
    А если мастеру дать возможность проверить работу форсунок при первом холодном запуске утром в мороз :)? Интересно, что он скажет Вам? - Что нибудь из серии - "ну это же Итальянское оборудование и там таких морозов нет" ? Вот из-за такого отношения установщиков некоторых и поднимается волна недовольства - вместо того что бы внятно и честно все рассказать клиенту - предпочитают либо отмалчиваться, либо игнорировать проблемы...

    Знаешь мастера мне советовали, и в целом установка мне понравилась, он не скрывает, что есть проблема залипания форсунок, но это из-за газа и вроде как не гарантийный случай. А вообще у многих вроде бы как такие проблемы зимой?

    scorpionus:

    Не надо ничего мыть и выдумывать, при таком пробеге на ГБО все и так должно работать. Неплохо было бы увидеть фото установки, в частности где и как стоят форсунки

    Форсунки стоят прямо на ГБЦ и врезаны рядом с бензиновыми форсунками. Фото прикладываю

  • Андрей7501 Senior Member
    офлайн
    Андрей7501 Senior Member

    2951

    14 лет на сайте
    пользователь #234413

    Профиль
    Написать сообщение

    2951
    # 18 января 2012 12:17

    Проверьте может редуктор выше расширительного бачка и антифриз до него не доходит.

    Не верь, не бойся, не проси.
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 18 января 2012 19:48

    Lenyamax, а что за автос Форд Мондео?

    Просто любитель мототехники.
  • dmitriy132006 Senior Member
    офлайн
    dmitriy132006 Senior Member

    958

    18 лет на сайте
    пользователь #61921

    Профиль
    Написать сообщение

    958
    # 18 января 2012 22:00

    Может кто нибудь знает сколько стоит поставить газ на жигули, новогрудок.

    От жизни надо брать все, и не только от своей
  • Lenyamax Senior Member
    офлайн
    Lenyamax Senior Member

    1908

    14 лет на сайте
    пользователь #287573

    Профиль
    Написать сообщение

    1908
    # 18 января 2012 22:18

    Engineerno1, да, 2,0 бензин

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 19 января 2012 12:35 Редактировалось Engineerno1, 1 раз.

    Не скажу как в Ловато, в Тамоне есть последовательный переход, где газовые форсунки включаются в работу одна за одной.
    Возможно в Ловато есть что либо подобное. И тщательно отстраивайте газ, ибо эти движки очень чуствительны. Клапанные зазоры уходят очень быстро, а процедура регулировки может свести на нет все приемущества владения ГБО.

    Просто любитель мототехники.
  • Lenyamax Senior Member
    офлайн
    Lenyamax Senior Member

    1908

    14 лет на сайте
    пользователь #287573

    Профиль
    Написать сообщение

    1908
    # 19 января 2012 15:50

    Engineerno1, я в курсе. Тщательно отстраивать, это как? По сканеру топливная коррекция в пределах нормы. Время впрыска на бензине, такое же как и при работе на газу. время впрыска газа около 5-5,5 мс. Давление газа тоже в порядке, что еще надо для нормальной работы? Кто бы мог хорошо посмотреть мое ГБО? Шнур и программа у меня есть, а также различные версии прошивок.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 19 января 2012 18:14 Редактировалось Engineerno1, 1 раз.

    B идеале подключаешь газовый комп и сканер к мозгу авто. И сравниваешь работу лямбды на основных режимах (разгон, х.х.,). Но если коррекции в норме, то по идее, все гуд. Может ответит кто более опытный, как влияет ли на такой переход подобранный диаметр газовых жиклерчиков.

    Просто любитель мототехники.
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 19 января 2012 18:27
    Engineerno1:

    Может ответит кто более опытный

    пусть этот опытный расскажет еще какие бывают коррекции и на что и в каких режимах они влияют. Думаю всем будет интересно

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 19 января 2012 18:51 Редактировалось Engineerno1, 1 раз.

    Коррекции в бензомозге всего 2-е . Длительная и короткая. Но боюсь тут и 50-ти страниц не хватит. А начинать придется с основ двигателестроения. Не вдаваясь в теорию. С практической стороны значение имеют числовые величины подстройки. В идеале долговременная подстройка должна "плясять" около нуля. Или в допуске до 15% в плюс или минус. Большее значение является выходом за пределы адаптации , зажигает лампочку "чек" и имеем коды неисправности Р0171 и Р0174 - бедная смесь, или Р0172 и Р0175 - богатая смесь. Это в 2-х словах и очень по -простому.

    Просто любитель мототехники.
  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 19 января 2012 18:59 Редактировалось DMV, 3 раз(а).

    Какие бывают то коррекции (я о газовых коррекциях) ясно в общем то и так по внешнему виду программ настройки, вот только на разном ГБО они могут по разному отрабатывать, в зависимости от того, что в прошивке блока заложено, поэтому наверное каких то конкректных значений, которые подойдут для всех мы наверное ни от кого и не услышим... Да и еще один ньюанс - точность измерений - иногда получается что например датчик температуры на рампе показывает больше температуру самой рампы чем газа в ней :(
    Lenyamax, а какое давление у Вас перед форсунками к моменту первого их включения? И что скажут установщики по поводу горизонтального расположения газовых форсунок - не способствует ли это склонности к залипанию?

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 19 января 2012 19:06

    DMV, мы немножко о разных вещах. Я говорю о долговременных подстройках в бензомозге авто.

    Добавлено спустя 17 минут

    Основной момент - параметры в рампе при переключении.

    Просто любитель мототехники.
  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 19 января 2012 19:33

    Engineerno1, ну так влиять на бензокоррекции при работе на газе мы и пытаемся настройкой ГБО. И чем ближе топливные коррекции при работе на газе и на бензине - тем лучше, это тоже ясно, а вот то что когда едешь на бензине и наблюдаешь за этими коррекциями в разных режимах - и когда видишь что при работе на газе по другому они себя несколько ведут - вот тут то и вопрос - а как сделать что бы все было как можно ближе к работе на бензине? Что мы имеем - форсунки, которые желательно должны быть отрегулированы по дисбалансу, и параметры в газомозге, ну еще и давление на редукторе. На холостых добиться одинакового времени газовых форсунок и бензиновых - не проблема... - а вот как этого добиться на всех режимах - тут уж кому как получится. Хотя как правило именно коррекции в газомозге и позволяют сглаживать не совсем идеальную настройку ГБО. Когда катаешься с подключеным ноутом, то можно увидеть, что даже заправка на разных газовых АЗС иногда приводит к колебанию коррекций - что ж поделаешь, если состав газа может быть разный...

  • Lenyamax Senior Member
    офлайн
    Lenyamax Senior Member

    1908

    14 лет на сайте
    пользователь #287573

    Профиль
    Написать сообщение

    1908
    # 19 января 2012 20:18

    DMV, Немного не так, для начала надо добиться идеальной работы авто на бензине, что бы долговременная корекция не превышала +-5%. Затем на прогретом до рабочей температуре моторе, отключить все энергопотребление и провести автокалибровку ГБО. После того как ситема откалибруется получим следующую топливную карту

    , на топливной карте отображаются коэффициенты пересчета для решения различных алгоритмов.
    переходим на газ и в разных условия начинаем движение. И затем уменьшением или увеличением коэффициентов добиваемся долговременной корекции в пределах нормы (как правило достаточно автокалибровки, но если есть нюансы, то только тогда подстройка). Причем если необходимо добавить или уменьшить на определенных оборотах, то исправляем весь столбец.

    Также надо контролировать, чтобы время бензинового впрыска оставалось такое же при переходе и работе на газу (это одно из важных условий работы системы).

    До этого у меня постоянно выдавало 0171 ошибку и ни чего не могли сделать, виной всему оказался бензонасос, из-за слабой мощности топливная корекция приблежалась к +25% (загорается чек), т.е. бензосистема изначально работала плохо, а газ немного добавлял коэффициент, отсюдя и бедная смесь.

    Насчет залегания, я тоже слышал, что горизонтальное расположение этому очень хорошо способствует.

  • Белый_Саня Member
    офлайн
    Белый_Саня Member

    269

    14 лет на сайте
    пользователь #204138

    Профиль
    Написать сообщение

    269
    # 19 января 2012 20:41

    Добрый вечер. Есть сценик 98 года, 1.6е. Заводская газовая аппаратура "Веале" 3го поколения. Может кто знает где находиться блок управления.

    Не мы такие - жизнь такая(C)
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 19 января 2012 21:50
    Engineerno1:

    Р0171

    бедная

    Engineerno1:

    Р0172

    богатая

    Engineerno1:

    Р0174

    бедная

    Engineerno1:

    Р0175

    богатая
    гугл в помощь

    Добавлено спустя 5 минут 47 секунд

    Lenyamax, обратите внимание на диф давление на холодную. Оно у вас и так 1,3 (а зачем? сделайте 1), а на холодную я думаю поболе. Вот на холодную к проблеме прилипания добавляется еще и проблема перелива.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 19 января 2012 22:06

    Не понял почему МАР - 0.?

    Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд

    Беларус+, абсолютно верно, не так скомпоновал.

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды

    И не попросит ли программка после изменения давления изменить диаметры жиклеров?

    Просто любитель мототехники.
  • Lenyamax Senior Member
    офлайн
    Lenyamax Senior Member

    1908

    14 лет на сайте
    пользователь #287573

    Профиль
    Написать сообщение

    1908
    # 19 января 2012 23:09

    Беларус+, Engineerno1, Это не моя топливная карта, а как пример.

    У ловато смарт (это немного урезанная версия ловато) нет датчика температуры редуктора, а также МАР, хотя на форумах нашли распиновку и его можно задействовать. Но в Мондео датчика МАР как токового нет, а есть датчик разрежения в колекторе-это немного другое.

    На смартах по техническим характеристикам давление должно быть 1,36, причем есть понятие абсолютно и относительное давление, здесь программа показывает абсолютное давление, в других установках это есть давление минус давление МАРи равно оно около 0,9-1.

    Сами настройки на ГБО нормальные, давление - 1,36, время впрыска газа 5-5,5, время впрыска бензина на газу и на бензине 2,5. Топливная коррекция в пределах нормы. Я предпологаю основная причина плохого перехода на газ - это банальное залипание форсунок.
    ,
    На выходных если будет не холодно подключу комп, погоняю, посмотрю, что происходит при переключении на холодную. На что стоит обратить внимание (может на работу именно форсунок?).

    Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд

    Engineerno1:

    И не попросит ли программка после изменения давления изменить диаметры жиклеров?

    нет надо всего лишь сделать автокалибровку по новой, что бы переписались коэффициенты.

  • scorpionus Junior Member
    офлайн
    scorpionus Junior Member

    56

    13 лет на сайте
    пользователь #352758

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 20 января 2012 11:59 Редактировалось scorpionus, 3 раз(а).
    Lenyamax:

    На выходных если будет не холодно подключу комп, погоняю, посмотрю, что происходит при переключении на холодную. На что стоит обратить внимание (может на работу именно форсунок?).
    .

    1 на давление
    2 на изменение времени бензофорсунок
    3 на время газофорсунок при условии что нормальное время х/х у вас 5-5,5 (отличие не должно быть значительным)
    4 показания лямды

    и неплохо посмотреть состояние газовых плунжеров на предмет наличия конденстата и грязи (причины залипания при отрицательных температурах и не вертикальном расположении форсунок)

    Не спорьте с идиотами, они опустят вас до своего уровня и задавят опытом.
  • Eeevgen Senior Member
    офлайн
    Eeevgen Senior Member

    928

    17 лет на сайте
    пользователь #89002

    Профиль
    Написать сообщение

    928
    # 20 января 2012 12:47

    есть вопрос Volkswagen Passat Variant 2E 1991 стоит газ 3-е поколение. (мозги Bingo-M). стоит лямбда зонд (Bosch 0 258 003 169) у него 3 контакта: 1-датчик, 2 и 3-нагдеватель. надо ли подключать нагреватель? провода я походу нашел от которых он должен питаться. При не повернутом ключе на них 0 в. при повернутом 11,8 в. при заведенном двигателе 14.3 в.

    drive2