shorbez,
Да.
Чем срок ввода дома в эксплуатацию отличается от срока окончания строительства?
Процедура ввода дома в эксплуатацию подразумевает получение разрешения на ввод дома в эксплуатацию – документа, удостоверяющего, что строительство дома выполнено в полном объеме и в соответствии с разрешением на строительство, дом соответствует градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Разрешение на ввод дома в эксплуатацию выдается после окончания строительства, получения технического паспорта БТИ и проведения приемки завершенного строительством дома органами, выдавшими технические условия, проектными и контролирующими органами.
После получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, застройщик может начать процедуру передачи дома управляющей компании для технического обслуживания дома.
Срок окончания строительства жилого дома (окончание строительных работ) – это завершение строительных работ, выполняемых подрядной организацией.
Как происходит процедура сдачи дома в эксплуатацию? Из каких этапов она состоит и сколько занимает времени?
Процедура сдачи жилого дома начинается с окончанием работ по строительству жилого дома и прокладке коммуникаций. Производятся обмеры БТИ и проходит получение технического паспорта на дом. После этого начинает работать приемочная комиссия, состоящая из представителей организаций, выдавших технические условия и осуществляющих надзор. Разрешение на ввод дома в эксплуатацию выдается при подтверждении всеми участниками комиссии соответствия построенного объекта требованиям проектной документации и техническим условиям.
Срок между окончанием строительства и получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет от 2-4 месяцев. Указанные сроки могут меняться в зависимости от сложности объекта.
Могут ли сами жильцы ускорить процесс сдачи и ввода дома в эксплуатацию?
Обязанность по вводу дома в эксплуатацию лежит на застройщике и подрядных организациях.
Однако жильцы могут ускорить процесс оформления прав собственности, если не будут затягивать процедуру приема квартир и оформления других документов.