Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 15 января 2012 22:21

    Shura1, а разве сделать бензин с октановым числом 98 и очистить его хорошенько от серы это не разные направления? ну не стали наши заводы делать 98й - и х.. с ним. а вот бензин евро-5 и соляру евро-4 начали делать. но евро4 и евро5 это всего лишь стандарты по выбросам.
    с 1 ноября в РБ производится бензин 95 евро5 (EN 228:2008).

    Аи-92 в нашей стране пока выпускается только стандарта Евро-2, дизельное топливо - Евро-4

    атлантм при этом намекает на то что соляра у нас евро3 и евро4 :)

  • scorpionus Junior Member
    офлайн
    scorpionus Junior Member

    56

    13 лет на сайте
    пользователь #352758

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 16 января 2012 01:44

    что известное многим соотношение аппетита автомобиля на бензине к аппетиту автомобиля “на газу” как 1 к 1,1-1,2 тоже может быть изменено - современные продвинутые системы ГБО на авто (вроде продукции итальянской BRC) при грамотной настройке позволяют добиться еще больше экономии самого газа и показать расход, идентичный бензиновому!

    Ну совсем пипец, BRC занимаюсь несколько лет. Никогда сам замеры не производил, но по статистике людей эксплуатирующих это обоудование соотношение меньше, чем 1:1,2 не встречал

    Не спорьте с идиотами, они опустят вас до своего уровня и задавят опытом.
  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 16 января 2012 08:44

    Ну наконец то высказался установщик ГБО. А теперь вопрос тем, кто устанавливал ГБО в различных организациях (то есть не самостоятельно) - кому какой озвучивали расход газа относительно расхода бензина? Мне сначала задвинули +5% :) без колебаний :). А на вопрос - сколько бензина будет уходить на прогрев - сказали: литров 5 в месяц :) А ведь те, которые далеки от темы ГБО - поведутся поначалу на эти сказки...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 16 января 2012 08:45
    SMaster:

    Shura1, а разве сделать бензин с октановым числом 98 и очистить его хорошенько от серы это не разные направления? ну не стали наши заводы делать 98й - и х.. с ним. а вот бензин евро-5 и соляру евро-4 начали делать. но евро4 и евро5 это всего лишь стандарты по выбросам.
    с 1 ноября в РБ производится бензин 95 евро5 (EN 228:2008).

    Аи-92 в нашей стране пока выпускается только стандарта Евро-2, дизельное топливо - Евро-4

    атлантм при этом намекает на то что соляра у нас евро3 и евро4 :)

    Я ваще-та о том, что не надо а-ля БТ абсреать соседей и превозносить свои НПЗ
    В Рашке полно убогих НПЗ, но и современных там настроили ДОХЕРА и ТРОШКИ
    В то время, когда БССР просерал нефтебабло на дворцы и какей, в Рашке и крали и заводы модернизировали

    Прошлой зимой народ едущий из Мск в -20 заливал более дорогую соляру на Лукойле-Шеле, потому что стать раком на трассе на солярке из БССР совсем не интересно

    .
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11043

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11043
    # 16 января 2012 09:31

    Вий,

    Успокойся уже, сказочник. Это ещё кто хрню пишет...
    "Заграница" слишком велика, чтобы плясать под твои фантазии.

    Быдло detected?
    .

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 16 января 2012 09:44
    Вий:

    за рубежом человек уверен, что газ всегда 1/2 бензина и все.

    Успокойся уже, сказочник. Это ещё кто хрню пишет...
    "Заграница" слишком велика, чтобы плясать под твои фантазии.
    Соотношение цен на бенз/газ:
    ................декабрь январь
    Австрия 1.62....... 1.65
    Бельгия 2.34........ 2.48
    Италия 2.27....... 2.34
    Продолжить?
    Хде вожделенное постоянство??? Соотношение плавает всё время, каждый месяц новая картина. И в разных странах - разная.

    Ты странный, просто капец
    Неужели ты думаешь, что 1/2 - это аксиома ???? Децкий сад
    Соотношение ПЛАВАЕТ около этой цифры...

    Но никто бездумно как наши ган-оны не делает соотношение 3750 вс 5700.... :ass:

    .
  • Arfagen Senior Member
    офлайн
    Arfagen Senior Member

    3391

    18 лет на сайте
    пользователь #48903

    Профиль
    Написать сообщение

    3391
    # 16 января 2012 12:32

    Заранее извиняюсь, если это уже поднималось, но все же...
    Купил авто Рено лагуна 1 с газом 3-е поколение. В багажнике большой красный баллон немного напрягает.. Подскажите пути выхода из этого положения. Можно ли поставить баллон под запаску (чего это стоит, можно ли в зачет отдать свой баллон) может еще варианты какие предложите.
    Буду благодарен за номер телефона какого-нибудь знающего человека.
    В личку если можно. спасибо

  • Amarok. Member
    офлайн
    Amarok. Member

    318

    15 лет на сайте
    пользователь #174870

    Профиль
    Написать сообщение

    318
    # 16 января 2012 16:57

    Господа, вопрос к гуру ветки:
    Есть авто с газом(4-е поколение).
    Имеем такую проблему.
    Если ездим на газу, глушим машину, она стоит часа 3-4, остывает одним словом, то после этого очень плохо заводится, не держит обороты, машину попросту "жэстачайшэ колбасит" на холостых.....
    Колбаса обычно продолжается минуты 3-4, затем обороты резко стабилизируются, можно ехать.
    Процесс езды сопровождается неприятными рывками при наборе скорости.
    Если ездить на бензине, никаких проблем нет.
    Буду благодарен за подсказку, что за х..ня с машиной и примерную сумму ремонта.
    Спасибо.

    censored
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 16 января 2012 17:19

    Arfagen, конечно можно махнуть на тор, посмотри на торы Новогрудка, они не дорогие
    А твой цилиндр нафик кому нужен, тока если какой исклюзифф литров на 100

    Amarok.,

    1) я бы копал в стороны того, что каким-то образом гас попадает в коллектор на выключенном моторе
    Попробуй сделать так
    Скинь шланг от рампы форсунок (шланг от фильтра газового) после того, как заглушишь машину
    Перед стартом одень взад

    У меня пропускал газовый редуктор. Я отсоединил шланг от фильтра газового (вход) и надел плотный воздушный шарик.. можно и ган-он, но оони тонкие :D
    За ночь надулся шарик диаметром в 15 см
    Значит пропускал э.м клапан в редукторе Tomaseto
    Но потом вдруг сам вылечился, но иногда ооооооочень редко выбрикивает

    Но ! У меня не было колбасни. Просто заводился после 5-7 секунд маслания

    2) может у тебя мозги у афто съезжают бензиновые ? А потом обучаются
    Не хранцуз чай ?

    Добавлено спустя 1 минута 58 секунд

    Amarok.:

    Процесс езды сопровождается неприятными рывками при наборе скорости.
    Если ездить на бензине, никаких проблем нет.

    Может форсы наелись газовые

    Но скорее всего траблы по ВВ части в афто - свечи, провода(катушки если нет проводов), катушки ВВ
    Гас к этой ВВ части очень чувсвителен, т.к. хуже поджигается

    .
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 16 января 2012 22:00 Редактировалось Aleksei, 1 раз.

    Amarok.,

    Shura1:

    может у тебя мозги у афто съезжают бензиновые ? А потом обучаются

    согласен с этим предположением.

    Amarok.:

    Если ездить на бензине, никаких проблем нет.

    это только подтверждение вышесказанного.

    Нужна настройка газомозга.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 16 января 2012 22:39

    а не одолжит ли мне, кто-нить из минских форумчан дюралевую или люминиевую канистру литров на 10? на недельку-другую...
    мою родственники заняли и не отдают, а мне надо дожечь старый бенз и налить новый (новый нек время надо повозить ссобой, без этого могу однажды недогреться и не уехать)...

  • Вий Senior Member
    офлайн
    Вий Senior Member

    1373

    16 лет на сайте
    пользователь #122033

    Профиль
    Написать сообщение

    1373
    # 17 января 2012 01:36

    Yosic, я ж не сказал "быдло", я сказал "сказочник".. Хотя, надо к те присмотреться, может и правда, быдло detected.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 17 января 2012 08:03

    SMaster, я бы доливал в текущий порцию свежего. Бензонансос (с заменой) будет дороже. Вообще менее 1/4 бака держать не стоит. Я последний раз заправлялся бензином 22 ноября, и никаких проблем с запуском не ощущаю.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11043

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11043
    # 17 января 2012 10:07

    Вий,

    я ж не сказал "быдло", я сказал "сказочник".. Хотя, надо к те присмотреться, может и правда, быдло detected.

    Все ясно, как и думал, - быдло.
    Больше вопросов нету.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 17 января 2012 19:51

    Aleksei, я понимаю. и заводится машина хренова-то не из-за бензина. у меня перелив (время бензина на газе больше времени бензина на бензине). а провод только сегодня взялся делать. ноут уже уехал, так что только завтра узнаю почему сегодня провод не заработал. пока что склоняюсь к тому что просто не угадал куда подключать K, а куда L
    Yosic, у тебя все в порядке? какой-то ты злой. Народ, что вы все ссоритесь тут по любому поводу? Надо как-то терпимее быть и без резких высказываний. разве что в отношении воинствующих невежд-новичков)

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 17 января 2012 19:56

    SMaster, надо адаптер, пиши в личку.

  • Lenyamax Senior Member
    офлайн
    Lenyamax Senior Member

    1908

    14 лет на сайте
    пользователь #287573

    Профиль
    Написать сообщение

    1908
    # 17 января 2012 22:53

    Всем привет. Имеем авто с ГБО 4 поколения Lovato smart. Пробег на ГБО 12 тыс. При первом запуске (обычно после ночной стоянки) машина прогревается и при переходе на газ глохнет (если на улице ниже 5 градусов). Если успеваю подгазовать, то такое ощущение что мотор троит (работает на 2 или 3 форсунках) и так около 1 минуты , потом оборроты немного подбрасывает и все идеальная рабора ГБО в течении всего дня.

    Я так понимаю, что скорее всего хапанул хренового газа и форсунки теперь залипают. Что делать? Позвонил мастеру, который ставил ГБО сказал выкатай 2-3 баллона и все пройдет, но я уже и больше выкатал.

    Данный трабл происходит только в холодную погоду, если на улице тепло, то бывает только небольшая просадка оборотов. Читал, что многие промывают форсунки, но мастер сказал, что нельзя ни в коем случае, и менять он мне форсунки отказывается по гарантии, типо все отлично, при проверке.

    Как правильно промыть форсунки и стоит ли это делать? Может причина в другом? Слышал многие выдумывают подогрев, но ведь так не должно быть?

  • qrdl Member
    офлайн
    qrdl Member

    357

    21 год на сайте
    пользователь #7055

    Профиль
    Написать сообщение

    357
    # 18 января 2012 00:09
    Lenyamax:

    Всем привет. Имеем авто с ГБО 4 поколения Lovato smart. Пробег на ГБО 12 тыс. При первом запуске (обычно после ночной стоянки) машина прогревается и при переходе на газ глохнет (если на улице ниже 5 градусов). Если успеваю подгазовать, то такое ощущение что мотор троит (работает на 2 или 3 форсунках) и так около 1 минуты , потом оборроты немного подбрасывает и все идеальная рабора ГБО в течении всего дня.

    Я так понимаю, что скорее всего хапанул хренового газа и форсунки теперь залипают. Что делать? Позвонил мастеру, который ставил ГБО сказал выкатай 2-3 баллона и все пройдет, но я уже и больше выкатал.

    Данный трабл происходит только в холодную погоду, если на улице тепло, то бывает только небольшая просадка оборотов. Читал, что многие промывают форсунки, но мастер сказал, что нельзя ни в коем случае, и менять он мне форсунки отказывается по гарантии, типо все отлично, при проверке.

    Как правильно промыть форсунки и стоит ли это делать? Может причина в другом? Слышал многие выдумывают подогрев, но ведь так не должно быть?

    Какая температура перехода на газ стоит? Поставь градусов 45-50, зимой меньше не надо.
    Есть ли в программе опция "Прогрев форсунок"? Можно попробовать включить.

  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 18 января 2012 08:32

    Lenyamax,

    Слышал многие выдумывают подогрев, но ведь так не должно быть?

    А еще в газе не должно быть всякой гадости. А подогрев штука полезная, как правило такие зимние проблемы уходят...

    менять он мне форсунки отказывается по гарантии, типо все отлично, при проверке.

    Ну так он Вас будет динамить до весны - а там и само все пройдет :) А при установке наверное так сладко рассказывали про себя?
    А если мастеру дать возможность проверить работу форсунок при первом холодном запуске утром в мороз :)? Интересно, что он скажет Вам? - Что нибудь из серии - "ну это же Итальянское оборудование и там таких морозов нет" ? Вот из-за такого отношения установщиков некоторых и поднимается волна недовольства - вместо того что бы внятно и честно все рассказать клиенту - предпочитают либо отмалчиваться, либо игнорировать проблемы...

  • scorpionus Junior Member
    офлайн
    scorpionus Junior Member

    56

    13 лет на сайте
    пользователь #352758

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 18 января 2012 10:09 Редактировалось scorpionus, 1 раз.
    Lenyamax:

    Как правильно промыть форсунки и стоит ли это делать? Может причина в другом? Слышал многие выдумывают подогрев, но ведь так не должно быть?

    Не надо ничего мыть и выдумывать, при таком пробеге на ГБО все и так должно работать. Неплохо было бы увидеть фото установки, в частности где и как стоят форсунки

    Не спорьте с идиотами, они опустят вас до своего уровня и задавят опытом.