Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 22 апреля 2015 22:41 Редактировалось petranevich, 1 раз.

    vladish, рвутся цепи, хватает примеров, причем не специально и далеко не дешевые цепи. так что выжимка должна быть обязательно хотя бы у одного из компании, и замок желательно тоже

    Добавлено спустя 1 минута 13 секунд

    Benissimo:

    DimaStorm:

    А рулевой шток уходил в вынос на пару мм как должен?

    всё как положено, делал по инструкциям из интернета. но шото шло не так. в итоге начал сперва вынос вжимать и вкручивать - и всё в жизни наладилось :D

    а ведь верно подмечено, крышка может тупо упираться в шток а не в вынос.

  • DimaStorm Senior Member
    офлайн
    DimaStorm Senior Member

    1993

    14 лет на сайте
    пользователь #251275

    Профиль
    Написать сообщение

    1993
    # 22 апреля 2015 22:45 Редактировалось DimaStorm, 2 раз(а).
    petranevich:

    vladish, рвутся цепи, хватает примеров, причем не специально и далеко не дешевые цепи. так что выжимка должна быть обязательно хотя бы у одного из компании, и замок желательно тоже

    Да по моему даже на самых мелких/плоских мультитулах она есть)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18401

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18401
    # 22 апреля 2015 22:46
    vladish:

    HeartBeat, наивный вы, дайте угадаю, рвать вы будете на повышенных передачах?

    Наивный это вы. Я уверен, у большинства здешних велосипедистов когда-нибудь рвалась цепь. Конечно, если не съезжать с велодорожки, риск не слишком высок, можно и без выжимки.

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 22 апреля 2015 22:50 Редактировалось vittoo73, 1 раз.

    Интересно, там отдельный шестигранник в наборе идет? А то не совсем понятно, чем выжимку крутить

    onliner not sink
  • DimaStorm Senior Member
    офлайн
    DimaStorm Senior Member

    1993

    14 лет на сайте
    пользователь #251275

    Профиль
    Написать сообщение

    1993
    # 22 апреля 2015 22:52
    vittoo73:

    Интересно, там отдельный шестигранник в наборе идет? А то не совсем понятно, чем выжимку крутить

    Нижние светлые борт лопатки вынимаются. Там ключ

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 22 апреля 2015 22:52
    vittoo73:

    Интересно, там отдельный шестигранник в наборе идет? А то не совсем понятно, чем выжимку крутить

    снизу видна лопатка -монтажка-спицевой ключ-выпираюший шестигранник

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • RuslaG Neophyte Poster
    офлайн
    RuslaG Neophyte Poster

    17

    9 лет на сайте
    пользователь #1600589

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 22 апреля 2015 23:01

    Ну ребяты! Кое-как закрутил конечно. Но неравномерный зазор между вилкой и рулевой остался. Кстати, по поводу кривого выноса, ставил родной - та же ерунда.

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 22 апреля 2015 23:06 Редактировалось vittoo73, 1 раз.
    RuslaG:

    Ну ребяты! Кое-как закрутил конечно. Но неравномерный зазор между вилкой и рулевой остался. Кстати, по поводу кривого выноса, ставил родной - та же ерунда.

    Наверно не кисло лесапед убивался на наших асфальтовых горах. Или в ровных китайских руках )

    onliner not sink
  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 22 апреля 2015 23:07

    RuslaG, у меня только одна догадка, может конусное кольцо на вилке криво стоит :-?

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 22 апреля 2015 23:08 Редактировалось vittoo73, 1 раз.
    petranevich:

    RuslaG, у меня только одна догадка, может конусное кольцо на вилке криво стоит :-?

    А там его вообще наверно нет. Надо одно проставочное оставлять.

    onliner not sink
  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 22 апреля 2015 23:52

    vittoo73, эмм, а причем тут проставочные?
    мутно как-то все

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 22 апреля 2015 23:59
    petranevich:

    vittoo73, эмм, а причем тут проставочные?
    мутно как-то все

    Подумал, может он вынос вплотную к стакану поставил. Без фото сложно понять, что там на самом деле

    onliner not sink
  • Hegny Senior Member
    офлайн
    Hegny Senior Member

    987

    16 лет на сайте
    пользователь #143741

    Профиль
    Написать сообщение

    987
    # 23 апреля 2015 00:09

    RuslaG,
    возможно сместилось нижнее кольцо на короне (типа пыльника).
    достань вилку, собери на нее кольцо-пыльник (соосно отцентрируй), подшипник (хз какой там у тебя хэдсет),
    вставляй вилку (точнее надевай на нее раму, велосипед не перевернут должен быть)
    потом все сверху (опять же от хэдсета зависит): подшипник, втулку, конусное кольцо
    потом по желанию проставочные кольца - вынос
    притягиваешь крышку, зажимаешь вынос

  • SaintErl BF club
    офлайн
    SaintErl BF club

    70

    12 лет на сайте
    пользователь #540162

    Профиль
    Написать сообщение

    70
    # 23 апреля 2015 00:49

    Господа, есть пепелац модели предположительно AW, короче вот все болячки...тормоза нулевые нужна настройка, аналогично с передачами + смазка + вероятнее всего замена покрышек т.к. все в трещинах, короче дело такое, кто ни будь знает сколько это будет стоить, ну или примерно с ценами посоветует...а то хочу привести в порядок, да както все совсем худо, ответьте плиз, очень важно знать

    пс...на картинке такая же модель как у меня

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    13 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 23 апреля 2015 03:35 Редактировалось Korben_Dallas, 3 раз(а).
    Benissimo:

    DimaStorm:

    А рулевой шток уходил в вынос на пару мм как должен?

    всё как положено, делал по инструкциям из интернета. но шото шло не так. в итоге начал сперва вынос вжимать и вкручивать - и всё в жизни наладилось :D

    Если при расслабленных винтах выноса затягивание якорного винта не устраняет люфт, значит что-то не в порядке с якорем. Либо гайка-раскоряка внутри штока проскальзывает, либо резьба в ней (или на винте) нафиг сорвана, либо верхняя крышка уперлась в край штока (т.е. шток слишком длинен).

    Якорный винт должен выбирать люфт. Там все очень просто устроено и "не работать" не может (в отсутствие какой-то глупой ошибки, типа вышеперечисленных).

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • Raven_XT Sony PS5 Team
    офлайн
    Raven_XT Sony PS5 Team

    1461

    17 лет на сайте
    пользователь #93092

    Профиль
    Написать сообщение

    1461
    # 23 апреля 2015 11:01
    SaintErl:

    Господа, есть пепелац модели предположительно AW, короче вот все болячки...тормоза нулевые нужна настройка, аналогично с передачами + смазка + вероятнее всего замена покрышек т.к. все в трещинах, короче дело такое, кто ни будь знает сколько это будет стоить, ну или примерно с ценами посоветует...а то хочу привести в порядок, да както все совсем худо, ответьте плиз, очень важно знать

    пс...на картинке такая же модель как у меня

    Проще выкинуть этот ашанбайк и купить норм вел. А стоить будет, как пол ашанкабайка ремонт

    PSN: rider_by Samsung NEO QLED 65" 4K qn85b+ PS5 + HiFi 5.1 receiver Yamaha V385 + 5.1 HiFi wharfedale 12.2.
  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8510

    13 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8510
    # 23 апреля 2015 11:31

    Raven_XT, зря ты так....хоть я с тобой полностью согласен,но не всегда бюджет позволяет новый покупать. Настройка тормозов и переклюков тысяч 80 (без замены тросиков,а их скорее всего менять придется пусть тысяч 150 с заменой) Смазка всех подшипников пусть еще 200-300 тысяч....
    Правда могут возникнуть доп расходы - цепь,звезды,колодки...но могут и не возникнуть...для начала бы не мешало показать вел спецу,а потом решать что выгоднее.

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 23 апреля 2015 11:38

    SaintErl
    1.замена покрышек 2*200
    2.замена рубашек тросов в переклюках и тормозах 4*30+4*30
    3. правка восьмерок ободов 300
    4.замена тормозных колодок 2*100
    5. правка петуха 50
    6. настройка переключений и тормозов (без п.2-5 не факт что настроится)

    Если каретка разбита и болтается как карандаш в кастрюле еще доп. траты - каретка + сами работы во снятию установке

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8510

    13 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8510
    # 23 апреля 2015 11:51

    Ololo_trololo, выпрямление восьмерки в веломагазинах 30-70 тыс.
    Не думаю что на такой вел ему нужны хорошие колодки. Достаточно тысяч за 50-70
    Замена колодок стоит гораздо дешевле.Тысяч 50 может,может и того дешевле.
    Ну а по остальным пунктам согласен

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 23 апреля 2015 11:54 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.
    RDE:

    Ololo_trololo, выпрямление восьмерки в веломагазинах 30-70 тыс.

    А хорошо править восьмерочки на своем любимом велосипеде, когда при сборке предусмотрительно каждую резьбу бережно смазал .
    И через год и через 2 ни один ниппель ни прикорел и не сорвался

    Тормозные колодки не просто надо заменить, а настроить. На ржавых осях тормозов сделать это на порядок сложнее.

    Уважайте труд уборщиц и программистов