Австралия, Канберра, шествие к парламенту и митинг. Масштаб – 0,5-1 млн. человек. Выступают против антиковидных ограничений. Главное требование: «Всех в отставку», вообще всех.
Польша. Конвой свободы по аналогии с Канадой – приглашается всё, что ездит – от большегрузов и сельхоз. техники до байков и велосипедов. Кроме одной группы – кроме политиков, всех, вообще всех: «У вас был шанс, вы его не использовали».
По сути протестующие хотят вернуть вчерашний день, обвиняя административный персонал в совершенных ими ошибках. Но ведь именно «вчерашний день» позволил то, что произошло сегодня.
Что именно произошло «вчера»? Люди сами стали другими, именно по этой причине демократическая власть была вынуждена реагировать, восстанавливая управление.
Ключевая диспозиция идей такая. Это очень важно. Отчасти я ее описал.
Абсурдность модернизма доказана. Модернизм стартует с догмы о неразумности противоречия, с отказа от балансов интересов, с единственности «разумной» точки зрения, которая «предлагается» обществу. Гёдель доказывает: если мы начинаем с отказа от противоречия, то мы приходим к необходимости противоречия. Что есть абсурд.
Модернизм осмысливает часть информации о мире – полезную часть. Плата за пользу и другие части информации не осмысливаются, за счет чего модернизм и является эффективным. Пользу – нам, платят другие. Постмодернизм охватывает не осмысливаемую часть информации о мире.
Современное западное общество живет в области постмодернизма. Власть пытается восстановить управление, усиливая тотальный контроль - в области модернизма. Имеем абсурд в области модернизма со стороны власти и бессмысленное дополнение абсурда - постмодернизм - в обществе.
Модернизм возникает из догмата о запрете противоречия. Что остается цивилизации? Правильно – область противоречий. Кто работал в области противоречий? Гегель. У него не получилось.
Леви – идеолог цветных революций – делает вывод: и область отказа от противоречий, и область противоречий не работают. Цивилизация в тупике, ее нужно вести к финалу – в область великого Ничто, что более чем страдания и даже более чем смерть, и только потом, за пропастью, возможно, что-то новое будет рождено заново.
Протесты реализуют эту идею – разрушить, довести до финала. Протест – любой – это история о самоликвидации. Способов разрушения очень много. Любая революция разрушает, поскольку никто не знает, что строить взамен. Не придумали еще. Леви считает, что придумать что-то взамен вообще невозможно.
Наш выход – в консерватизме. Но активные граждане самых разных стран вовлекаются в протест – в движение самоликвидации.
Ошибка у Леви банальная. Это у Гегеля не получилось. Решение в области противоречий может быть найдено. Мы использовали частные случаи решений, реализуя их с помощью культуры. Да, формальных правил культура не предлагает, нужна наука – нового типа.
Один из способов разрушения заключается в отказе от иерархии – мы все равны. Нет иерархии, нет государства, нет национальной культуры. Мы же использовали решения через культуру, которая с неизбежностью национальная. Есть глобальная часть, но национальная часть неизбежна. Наш выход в сохранении национальной культуры, если в союзе, то в союзе национальных культур. Научный выход найдем позже, сегодня работает консерватизм. Альтернатива – самоликвидация через протест.
Или предложите другую точку зрения на ковид и все, что с ним связано.