Ответить
  • ser8ik Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ser8ik Senior Member Автор темы

    836

    14 лет на сайте
    пользователь #280664

    Профиль
    Написать сообщение

    836
    # 6 мая 2014 12:33 Редактировалось ProLiant, 51 раз(а).
    1. Минск – Смоленск - Вязьма - Можайск - трасса А-108 - Серпухов - Воронеж - Ростов-на-Дону - Пятигорск - Владикавказ - Батуми. На карте Ссылка

    2. Минск - Могилев – Рославль - Брянск - Орел - Ливны - Елец - Воронеж - Ростов-на-Дону - Пятигорск - Владикавказ - Батуми. На карте, Ссылка

    3. Минск - Гомель - Брянск - Орел - Ливны - Елец - Воронеж - Ростов-на-Дону - Пятигорск - Владикавказ - Батуми. На карте, Ссылка

    4. Минск - Смоленск - Вязьма - Калуга - Тула - Воронеж - Ростов-на-Дону - Пятигорск - Владикавказ - Батуми. На карте, ссылка.

    5. Минск - Смоленск - МКАД - Видное - Тамбов - Волгоград - Элиста - Кизляр - Махачкала - АЗЕРБАЙДЖАН Самур - Гянджа - Тбилиси - Батуми. На карте, ссылка

    =================================================================================

    Никакого оформления виз для граждан Беларуси не требуется. Нужны только следующие документы:
    - действующие паспорта на каждого (в том числе и на детей);
    - водительское удостоверение;
    - техпаспорт на автомобиль;
    - страховка "зеленая карта" по России;
    - страховка автомобилей с иностранными номерами при въезде в Грузию (как оформить заранее).*

    * Парламент Грузии принял новый закон, обязывающий водителей автомобилей с иностранными номерами страховать транспортное средство при въезде в Грузию, если они намерены остаться в стране не менее 15 дней. Законопроект "О об обязательном страховании гражданской ответственности передвигающегося по Грузии владельца автотранспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве" должен подписать президент. Согласно проекту, новшество вступит в силу с 1 марта.

    Приобрести страховку можно будет на контрольно-пропускном пункте. Стоимость страхового пакета зависит от вида транспортного средства и срока страхового периода. Застраховать автотранспортное средство можно будет на 15, 30 или 90 дней, а также на год.

    Страховка должна будет покрывать как физический, так и материальный ущерб, нанесенный пострадавшим во время дорожно-транспортного происшествия. При этом тяжкий вред здоровью покрывается полностью, а менее тяжкий на 60% и 30%. Лимит на один случай при физическом вреде – 30 тысяч лари (порядка 11,8 тысячи долларов), а при материальном вреде – 25 тысяч лари (более 9,8 тысячи долларов)

    Стоимость страховки для легкового автомобиля массой до 3.5т на 15 дней составит - 30 лари, на 30 дней - 50 лари.

    Примечание: На автотрассе М-4 "Дон" действуют несколько платных участков. Ознакомиться с их расположением, протяженностью, способами бесплатного объезда, стоимостью проезда и формами оплаты можно здесь. Тарифы на проезд по платным участкам автотрассы М4 "Дон" здесь. Расположение платных участков здесь.

    Придорожный сервис на трассе М4 "Дон": ссылка
    Всё или почти всё о дороге М-4 "ДОН": ссылка
    Рейтинг АЗС на «олимпийской» трассе Москва-Сочи: ссылка
    Трасса М4 "ДОН".Вопросы, рекомендации, объезды здесь

    Какие документы водитель обязан иметь при себе и предъявить инспектору ДПС?
    Водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции предъявить им для проверки:
    - водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории (а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение);
    - регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;
    - страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (зеленую карту, оформленную для поездки в Россию). Стоимость "зеленки" на 15 дней - 10 евро, на 1 месяц - 19 евро.
    Ограничение скорости на дорогах России:
    Стандартные ограничения скорости для легкового автомобиля в России (если иное не указано на знаках).
    - в населенном пункте - 60 км/ч
    - вне населенного пункта - 90 км/ч
    - на автомобильной дороге - 90 км/ч
    - на автомагистрали - 110 км/ч
    Минимально разрешённая скорость на автомагистрали — 40 км/ч.
    По решению владельцев автомобильных дорог для легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой не более 3.5 т может быть установлена максимальная скорость в 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком «5.1 Автомагистраль», и в 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком «5.3 Дорога для автомобилей».
    При этом значение самих знаков «Автомагистраль» и «Дорога для автомобилей» не изменяется. То есть, само наличие таких знаков на дороге не означает, что по ней можно двигаться со скоростью 130 и 110 км/ч соответственно. В местах, где владелец дороги принял решение об увеличении максимальной скорости движения, будут установлены дорожные знаки «3.24 Ограничение максимальной скорости».
    В зоне действия знака «5.21 Жилая зона» скорость транспортных средств не должна превышать 20 км/ч.
    Ближний свет
    В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (ПДД п.19.5). Вместо ближнего света фар допускается использование противотуманных фар. Данное требование обязательно круглый год.
    Штраф — до 500 рублей, или предупреждение.
    Алкоголь
    Употребление водителем любого количества вызывающих опьянение веществ категорически запрещается. При этом устанавливается, что факт употребления веществ, вызывающих алкогольное опьянение, должен определяться с учетом возможной суммарной погрешности измерений, которая составляет 0,16 миллиграмма абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха. Таким образом, фактически максимально допустимый уровень алкоголя в крови составляет 0.35 %.
    При превышении уровня алкоголя в крови 0.35 %, а также за отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, штраф составит 30 000 рублей с лишением права управления от 1.5 до 2 лет. При повторном нарушении штраф составит 50 000 рублей с лишением права управления на 3 года.
    Перевозка детей
    В России, перевозка детей до 12-летнего возраста в ТС, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств (ПДД п.22.9).
    Штраф — 3 000 рублей.
    Ремни безопасности
    Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров, если они предусмотрены конструкцией транспортного средства (ПДД п.5.1).
    Штраф — 1 000 рублей.
    Разговор по телефону
    Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (ПДД п.2.7).
    Штраф — 1 500 рублей.
    Штрафы
    Штраф, официально, не должен оплачиваться на месте непосредственно сотруднику полиции, выдавшему квитанцию. Оплата производится в ближайшем отделении банка. С 9.05.2013 года увеличились сроки для добровольной уплаты административных штрафов лицами, привлеченными к административной ответственности – с 30 до 60 дней. Ответственность за неуплату административного штрафа в установленный срок (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ) влечет: либо штраф в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа (но не менее 1000 рублей), либо арест на срок до 15 суток, а с 9.05.2013 года предусматриваются также обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
    Размеры штрафов за нарушение ПДД России:
    - Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения: 500 руб.
    - Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств: 500 руб
    - Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены: 500 руб
    - Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги: 500 руб
    - Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства: 500 - 800 руб
    - Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика: 1 000 руб
    - Движение по обочинам: 1 500 руб
    - Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении: 1 500 руб
    - Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали: 2 500 руб
    - Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего: 2 500 - 5 000 руб
    - Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего: 10 000 - 25 000 руб.
    При повторном нарушении штрафы за некоторые нарушения могут быть в несколько раз выше.
    Размеры штрафов за превышение скорости:
    - до 20 км/ч предупреждение
    - от 20 до 40 км/ч: 500 руб
    - от 40 до 60 км/ч: 1 000 - 1 500 руб
    - от 60 до 80 км/ч: 2 000 - 2 500 руб
    - свыше 80 км/ч: 5 000 руб.
    При повторном превышении свыше 40 км/ч штрафы будут в два раза выше и лишение права управления на срок до 1 года.
    Полная таблица штрафов за нарушение ПДД в России: ссылка
    Обязательное оборудование
    В автомобиле необходимо быть в наличии : знак аварийной остановки, аптечка первой помощи, огнетушитель
    Прочее оборудование
    Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости. Использование радар-детекторов не запрещено.
    Полезные ссылки
    Правила общения с инспекторами ГИБДД: читать
    Советы автолюбителям при общении с инспектором ГИБДД: читать
    Общение с сотрудником ГИБДД: читать
    Стандартные ограничения скорости в Грузии (если иное не указано на знаках).

    Автомобили и мотоциклы:
    - в населенном пункте - 60 км/ч
    - вне населенного пункта - 90 км/ч
    - на автомагистрали - 110 км/ч

    Правила перевозки детей в Грузии

    Правила перевозки детей в Грузии значительно лояльней, чем у нас. Запрещается перевозить детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля, а также в качестве пассажира на мопеде или мотоцикле. Дети в возрасте до 3 лет могут перевозиться в транспортном средстве только в специальном детском удерживающем устройстве, соответствующем их весу. Разрешается перевозить детей до 3 лет без подходящих детских удерживающих систем на заднем сиденье автомобиля, если они сидят на коленях у взрослого пассажира, которому не менее 16 лет. У одного пассажира на коленях может находится только один ребёнок.

    Алкоголь

    Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.3%.
    Если уровень алкоголя в крови превышает допустимую норму, то водитель будет оштрафован на GEL 700 или лишён права управления транспортным средством сроком до 6 месяцев.
    Если в момент нарушения водителю будет 18 лет, то срок лишения права управления транспортным средством составит 1 год. Передача права управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, наказывается штрафом GEL 1,000. Если вождение в состоянии алкогольного опьянения станет причиной повреждения здания и/или повлечет легкие телесные повреждения человека, а также при попытке избежать проверки на наркотическое либо алкогольное опьянение, водитель будет лишён права управления сроком на 3 года.

    Ближний свет

    Ближний свет обязателен в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости. При движении в условиях недостаточной видимости либо по узким, имеющим большое число поворотов дорогам противотуманные фары могут включаться вместе с фарами дальнего или ближнего света. Штраф — GEL 15.

    Штрафы

    В случае, если водитель не остановит автомобиль по требованию сотрудника полиции, то он будет либо оштрафован на GEL 300, либо лишён права управления на 1 год.

    Таблица штрафов за нарушение ПДД:

    Нарушение Штрафы, GEL
    Превышение скорости более, чем на 15 км/ч 50
    Превышение скорости более, чем на 15 км/ч, приведшее к созданию аварийной ситуации 250
    Проезд на запрещающий сигнал светофора 50
    Нарушение правил проезда железнодорожного переезда 50
    Пересечение сплошной линии, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения 50
    Нарушение правил парковки 10
    Нарушения, связанные с документами на право управления транспортным средством 10
    Управление транспортным средством с неисправной тормозной системой, рулевым механизмом управления 15
    Управление транспортным средством без государственного номерного знака 100
    Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся 250

    Разводы ГАИ:

    Будут разводить - знайте, что они только и ждут ваших денег! Вы едете караваном, значит помимо регистратора и т.д. есть свидетели, пусть составляют протокол, а вы не подписывайте, так же снимайте все на камеру. Поверьте, это все легко ставит их на место! Ну и не нарушайте, в т.ч. ВСЕГДА ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ ПЕРЕД ЗНАКОМ "STOP" и будьте очень внимательны, они там выскакивают из-под земли))) Знак «СТОП» может стоять просто на прямом участке дороги, но рядом будет пост ГАИ, нужно ВСЕГДА обязательно останавливаться, если никто не подходит ехать дальше.
    Меня останавливали два раза. Первый за дело - пропустил развязку и развернулся через двойную прямо перед патрулём. Сразу стали пугать судом и арестом и на бумажке написали цифру 25000. У них в авто ведётся аудиозапись, поэтому, когда я несколько раз громко озвучил, что 25000 это очень много, дайте телефон руководства я спрошу какой штраф за данное нарушение очень сильно товарищей раздосадовал. Ещё попугали судом немного, но протокол составлять отказались. Второй раз пытались развести на скорость на посту Алания подсунув бумажку с фотошопом где я якобы ехал со скоростью 80 при знаке 40, но опять же настойчивое требование составить протокол и выписать штраф который я либо оплачу, либо буду обжаловать на обратном пути убили весь интерес к моей персоне. Кстати там на посту таких лошков как я было человек 10 и вроде как люди платили мзду чтоб отпустили. Всем всегда везде говорил, что еду в Грузию - какого либо негатива не заметил.
    Можно на мобилку прогу установить, ПДД и штрафы РФ, хотя бы посмотреть самому если сомневаетесь в правильности действия сотрудника ДПС . Помимо этого, смело просите КоАП и читайте санкцию в статье. Не предоставляют, их проблема, они вообще-то обязаны разъяснить и указать на основании чего к вам применена данная ст. и штраф!
    Помимо этого, никакие суды, изъятие прав (не пьянка, ДТП) к вам применены быть не могут, т.к. вы гражданин иностранного государства. Только составление протокола с указанием адреса проживания, паспорт не обязаны предъявлять.

    2016 год:
    Отзыв от Fox78: читать
    2015 год:
    Отзывы от kino-man: раз, два, три, четыре
    Отзывы от Смыч: раздва, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь
    Отзывы от _Spyu_: раз, два, три, четыре, пять, шесть
    Отзыв от andzha44: читать
    Отзыв от Лесена: раз
    Отзыв от nastima: читать
    Отзыв от jackuzik: читать + еще один с фото
    Отзыв от AlexMez: читать

    2014 год: Отзыв от viking1488: читать

    Как рассчитываться за жилье?
    - За жилье - как договоритесь, в кафе - лари.
    Машины ночуют на улице или нужна стоянка?
    - Стоянка не нужна, можно смело оставлять на улице
    Нужна ли страховка на авто при поездке?
    - страховка автомобилей с иностранными номерами при въезде в Грузию (как оформить заранее).*

    * Парламент Грузии принял новый закон, обязывающий водителей автомобилей с иностранными номерами страховать транспортное средство при въезде в Грузию, если они намерены остаться в стране не менее 15 дней. Законопроект "О об обязательном страховании гражданской ответственности передвигающегося по Грузии владельца автотранспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве" должен подписать президент. Согласно проекту, новшество вступит в силу с 1 марта.

    Приобрести страховку можно будет на контрольно-пропускном пункте. Стоимость страхового пакета зависит от вида транспортного средства и срока страхового периода. Застраховать автотранспортное средство можно будет на 15, 30 или 90 дней, а также на год.

    Страховка должна будет покрывать как физический, так и материальный ущерб, нанесенный пострадавшим во время дорожно-транспортного происшествия. При этом тяжкий вред здоровью покрывается полностью, а менее тяжкий на 60% и 30%. Лимит на один случай при физическом вреде – 30 тысяч лари (порядка 11,8 тысячи долларов), а при материальном вреде – 25 тысяч лари (более 9,8 тысячи долларов)

    Стоимость страховки для легкового автомобиля массой до 3.5т на 15 дней составит - 30 лари, на 30 дней - 50 лари.

    По просьбе грузинской стороны на выезд из РФ «Верхний Ларс» будет работать с 5:00 до 20:00 часов по московскому времени, на въезд в РФ — в круглосуточном режиме. Въезд транспортных средств в пункт пропуска «Верхний Ларс» будет прекращаться в 19:00.
    Стоит прикидывать где-то 60$ дэйли за двоих за всё, это с форс мажором и не сильно дорогими экскурсиями. Если готовить самостоятельно дома, то дешевле.
    Расстояние проезжающее в РБ по времени нужно умножать на 1,5-1,7 для Грузии, это если без остановок на любование красотами.
    ---
    За сколько реально доехать от Ростова да Батуми?
    От Ростова до В. Ларса около 10 часов езды. Что бы проскочить пункт пропуска «Верхний Ларс» до 17-00 по РФ времени - придется Ростов ночью проходить. А от пункта пропуска «Верхний Ларс» до Батуми ещё минимум 8 часов (а в горах темнеет быстро, а там серпантин, а если ещё и 1 водитель - то это ) Проще тогда ночевка в Владикавказе и с утра на Батуми.
    19 часов с учетом прохода границы. Без ночевки не реально. Мы ночевали в Тбилиси.
    От Миллерово до Ларса 930км, человек выезжал в 3.30 утра и был на границе в 17.30, т.е. за 14 часов.
    ---
    Если из Воронежа выехать в часов 06:00, то к часам 24:00 можно добраться до Грузинской границы [от себя добавлю: это нереально в июле/августе, накиньте ещё часа 2-3]. Мы выезжали в 06:30 и прибыли в с.Раздольное в 00:30 (Моздок). В пробках потеряли 1 час, под Ростовом и на М29. Ехали по ПДД, минимум остановок. Как вариант, после ТЦ Град проехать еще км 200 до ночлега и тогда точно можно доехать до границы в один заход.
    ---
    Купить Лари можно в помещении грузинского КПП и в Степанцминде по пути следования, но лучший курс будет в Тбилиси.
    ---
    Гаишники на М4 выставляют порог на камерах 130 максимум.
    ---
    Если вы реально приедете с семьей и скажете хозяину, что к нему только на сутки - то в 99% случаев они вас просто развернут - неинтересны им такие клиенты [от себя: это не правда, остановиться на 1 ночь не составляет проблем даже в высокий сезон]. И весь разговор будет строится на том, что пожелав остановиться на 1 ночь - вы просто обижаете хозяина. Ведь в разгар курортного сезона они хотят жильцов на более длительный срок - дней на 7-10 хотя бы, и чтобы деньги за все дни заплатили в момент заселения. Если бронировать на букинге заранее на 1-2 дня, то в номер могут заселить постояльцев с более длинной остановкой, а предложить что-то более простое.
    Вино от 10(4.35$) лари за 0.7. Курс за 1$ - 2.3 лари. Разливное саперави в любом кафе/ресторане 1л. = 6 лари, а утром и оптом ещё дешевле.
    Порции там в общепите большие: плотно поужинать с винцом на 2-х в районе 10 баксов. Учитывать нужно и месторасположение отдыха: где-то дороже (в крупных населённых пунктах-Тбилиси, Батуми), где-то дешевле (в более мелких населённых пунктах) и время отдыха-если высокий сезон.
    ----
    В Грузии допустимый предел превышения скорости- 15 км/час. За 16 - получите 50 лар штрафа(автоматом) - если попадете под камеру. За обгон (если попадетесь полиции) через одну сплошную - те же 50 лар. Если за время пребывания вас поймают на повторном совершении одноименного нарушения - штраф уже 100 лар.
    ---
    Мобильные операторы.

    На территории Грузии работают три основных сотовых оператора: Magti, Geocell и Beeline. По отзывам пользователей лучше всего работает связь и интернет у Magti и Geocell. Приобрести Сим-карты можно во многих киосках и продуктовых магазинах даже в селах. Ближайшее к границе место продажи - Степанцминда - магазинчики на центральной площади.
    Уточняйте только у оператора стоимость входящих рекламных смс в роуминге, т.к. уже был случай в -700 рос. рублей за эту не отключаемую услугу.
    С паспортом, в geocell, пакет для туристов, 15 лари стоит 700 мб трафика + 4 лари останется на счету (2014г.).
    В Батуми сим карты раздают туристам на ифоцентре бесплатно и без паспорта. Купили карточку пополнения за 5 лар, 5 на счет и упало.разговоры оч дешевые. между симками 0,11. в СНГ 0,2+ за соединение. Стартовый пакет "Турист" от GEOCELL.
    Подключаем самостоятельно интернет:
    1) *135# , выбираем тариф - ок.
    2) Настройки APN - имя:geocell, APN(точка):internet Вот и все
    ---
    Шашлык в Аджарии не готовят хороший - это да. Т.к. нет хорошей свинины. Настоящий грузинский шашлык это Тбилиси и Кахетия, т.е. восточная грузия. Кушайте здесь (в Батуми) - чанахи, остри, оджахури, чашушули, если салат с помидорами и огурцами, то с грецкими орехами (совершенно другой вкус), баклажаны с орехами, кебаб, хинкали, хачапури (по мегрельски, имертински и по аджарски) и т.п. Вино в бутылках только пьют туристы, спрашивайте в ресторанах разливное (4-7 лари за литр т.е 1,8-3,0 доллара за литр), есть практически в каждом ресторане.
    Готовят остро [от себя: это бред, готовят нормально, это не Тай, изредка могут переборщить со специями, но совсем чуть-чуть], можно при заказе блюда можно договориться- поменьше специи, без перца, с орехами, без орехов..... и т. д.
    ---
    Что парковка платная (становишься где хочешь в городе, не под знаками) - верно. Про штрафы и не выпустят на границе - не верно. Вообще иностранцев никто по этому поводу не беспокоит. Если хотите все-таки оплатить, и спать спокойно можете оплатить через интернет https://www.paybox.ge/User/Services/Services.aspx?id=210, либо в любом инфокиоске по городу (их тьма и есть интерфейс на русском). Парковщиков в городе нет, в оранжевых жилетах с парковки вам просто помогают выезжать, можете отблагодарить копеечкой, но требовать никто не может. Если частная парковка, то Вам должны пробить чек по кассе.
    ---
    Diesel стоит — GEL 2.07 (€ 0.825)
    ---
    Экстренные номера
    • Европейский экстренный номер – 112
    • Полиция – 122
    • Скорая помощь – 113
    • Пожарная служба – 111
    ---
    hotsale.ge – перевести через гугл хром, можно купить разные купоны и забронировать жильё.

    1. Степанцминда (42.660157, 44.641708 ).
    При прохождении границы утром-обед остановиться в этом посёлке перекусить, залезть на гору и без ночёвки стартануть дальше. Лучше закончить побыстрее, т.к. впереди горный перевал.
    а) Посещение Троицкой церкови в Гергети (Gergeti Trinity Church, Stepantsminda-Sameba - 42.662630, 44.620583), можно на авто (если очень высокий джип), а можно пешком. Можно с грузином доехать за ~50 лари на джипе туда-обратно.
    б) С противоположной стороны посёлка есть небольшая часовенка Ioane Natlismcemeli (42.658215, 44.659425) ничего интересного, но видок оттуда крутой.
    б1) Арка дружбы народов (42°29'32"N 44°27'9"E) – будет по дороге, тож видок ничё так. В правой стороне арки есть тропинка, которая выводит к камню, который реально виси над пропастью – получаются весьма интересные селфи ;)
    в) По дороге в Тбилиси будет крепость Ананури (42.163795, 44.702982), обязательно остановиться, прямо возле дороги находится.
    г) Шатили (42.659501, 45.159435) – посёлок, прямо возле границы с Чечнёй, имеет крайне нестандартный вид. Ехать к нему лучше по дороге в Тбилиси. Дорога до него грунтовая, но туда спокойно ездят экскурсионные маршрутки. Дорога крайне извилистая и безумно красивая, идёт вдоль речки между двух гор. Расстояние, на которое мы отклоняемся от нашего маршрута с асфальтовой дорогой 90 км в одну сторону, время пути в одну сторону ~2,5-3 часа. Поэтому нужно прикинуть по ночёвке, либо перед съездом на грунтовку у водохранилища, либо доехать до села и там, либо в палатке, либо комнату искать.
    д) Кесело (Keselo) – посёлок в заказнике Ташети. Посёлок находится в закутке Грузии между Дагестаном и Чечнёй. Дорога по бездорожью ~70 км между двух гор с кучей реальных серпантинов и обалденными видами. Я думаю, что, если понравится поездка в Шатили, то можно будет рвануть и сюда, а если нет, то пропустить. Визуально к этому месту добраться сложнее, маршруток на фотках не видел, в селе тока кони, жипы и камазы. Туда можно ехать от того же водохранилища, что ехали к Шатили, а можно отложить на попозже и поехать туда после Сигнахи. По дороге в Сигнахи проезжаем через городок Ninotsminda, там есть старая крепость (41.736581, 45.297476). Прямо возле Сигнахи расположен действующий большой и очень красивый Bodbe Monastery (41.606295, 45.932705) с виноградниками. Если едем в Кесело от Сигнахи, то заезжаем в замок Греми (Gremi, Tianeti-Akhmeta-Kvareli-Ninigori) (42.002136, 45.660130), если едем от водохранилища, то заезжаем в Alaverdi Monastery (42.032195, 45.376866), но в него можно заехать и на обратном пути из Кесело в Тбилиси.
    2. Тбилиси.
    Карта достопримечательностей и путеводитель для самостоятельного туриста - http://za7gorami.ru/f/karta-dostoprimechatelnostey-tbilisi
    Выбрать гида можно тут: http://za7gorami.ru/ads/tours-and-excursions
    а) Мцхета – на своей машине. Возможно её стоит посетить во время проезда через неё в другие места.
    Заехать на машине в храм Джвари (travelgeorgia.ru/429) (41°50'17"N 44°44'0"E) на горе - пункт №1 в программе всех экскурсий и любимый храм у искусствоведов. После него вниз с горы к собору Светицховели (41.842232, 44.721019). Также стоит посетить Самтавро - действующий женский монастырь (41.846602, 44.718350), он находится возле Светицховели, можно дойти пешком. ВСЁ, это самое интересное.
    б) Сигнахи – на своей машине.
    Выезжаем утром из Тбилиси, едем на Сагереджо (едем через него транзитом, ничего интересного), заворачиваем к руинам собора Ниноцминда (Ninotsminda Monastery - 41.736581, 45.297476). Приезжаем в Сигнахи и пьем там кофе, заезжаем в монастырь Бодбе (близко от города 41.606295, 45.932705), на могилу Святой Нины, там есть исцеляющий источник (30 мин вверх на гору [я туда спускался, вроде 698 ступенек получилось, пожилым и уставшим лучше не спускаться. Там есть купель + можно просто набрать воды]). Кахетинские вина в больших количествах производят именно в этом регионе, так что подделкам здесь просто не остается места. Спросите у любого прохожего в Сигнахи, где находятся винные погреба "Слёзы цесарки". Не пожалеете. Ночуем в Тбилиси.
    3. Едем в Батуми со стороны Тбилиси.
    а) Уплисцихе (Uplistsikhe - 41.967414, 44.207048 ) (travelgeorgia.ru/87) - пещерный город в Грузии.
    б) Атенский Сион (travelgeorgia.ru/254) (Ateni Sioni Church - 41°54'14"N 44°5'45"E) – заехать, если будет время - храм в селе Атени, несколько южнее Гори, на левом берегу реки Тана. Построен чуть позже, чем знаменитый Джвари, в самом начале VII века, около 630 года, еще до арабского нашествия. Внутри сохранились фрески эпохи Золотого Века, примерно 1080 года. Храм интересен как архитектурой, так и окружающей его местностью. {По фоткам не Ах, совсем маленький, но заехать можно}
    ---Едем где-то час без остановок через тунель в горе---
    в) Ubisi Monastery (42.099584, 43.228148 ) – останавливаемся глянуть церковь прямо по пути нашего следования в 50 метрах. Но если поедем в Хванчкару, то туда не попадём, но можно и сделать небольшой крюк 30 км - 30 мин и заехать в него тоже или посетить на обратном пути, т.к. едем мимо.
    в1) Katskhi Column (42.287582, 43.215699) – монастырёнок на скале, диаметром в 2 раза больше монастыря, интересно смотрится, советую заехать, работает до 6 вечера.
    в2) Хванчкара (42.561064, 43.022613) – регион, где производят крайне редкое вино. Тут (za7gorami.ru/svadebnoe-puteshestvie-v-gorah-i-na-more) хорошо описаны пару дней в этом месте. Человек останавливался у местного Каха Вахтангадзе, который выращивает этот редкий виноград, он чемпион в своём регионе. Хорошо приняли и повозили в разные места. Вот дом этого местного (N42 31.778` E43 04.251`) и телефон (599710606). [Я к нему не попал, зато остановился в Геби, он дальше, но я рад, что в итоге получилось остановиться именно там]
    в3) Utsera (42.637512, 43.540549) – там якобы одних минеральных источников более 80 штук.
    ---Опять едем где-то час до Цхалтубо, но если время позднее, то, можно не доезжая Кутаиси уйти вверх к водохранилищу и разбить там палатку (42.302429, 42.934622), на фотках там стоят палатки---
    г) Цхалтубо (Tskaltubo - 42.333228, 42.599956), это от Кутаиси 7 км. Там очень красивые пещерные комплексы. Один "Сатаплия" [туда ехать не советую - примитивно], и другой побольше, пещера "Прометея" в 1500 метров длиной и с подземной рекой, где садишься на лодки и выплываешь наружу [а это стоит постетить]. В самом Кутаиси особо смотреть нечего, просто большой город, думаю не стоит там останавливаться. В Цхалтубо, я так понимаю, нужно приезжать не поздно, чтобы посетить пещеры, поэтому это надо учитывать.
    д) Местия (Mestia - 43.044224, 42.725483) (travelgeorgia.ru/32 и travelgeorgia.ru/216) (215 км-3,5 часа от Цхалтубо), там новый горнолыжный курорт рядом с канаткой, виды на горы со снегом и прохладно. В посёлке можно остановиться на день-два, есть что посмотреть, где походить, посидеть, переночевать. Население 2600 человек. Расположен у слияния рек Местиачала и Мулахура на высоте 1500 м. от уровня моря, вытянут в длину почти на 6 километров. Опять же, туда стоит ехать только в хорошую погоду дабы насладиться видами, дорога до Местии хорошая. [Обязательно нужно подняться на фуникулёре в гору, виды обалденные]
    Рядом находится местность Ушгули и село Chajhashi (42.914926, 43.008150) (travelgeorgia.ru/219 и ants-in-pants.com/ru/blog/ushguli) – самое высокогорное село в Европе 2200м. Из Местии основная масса туристов ездит на такси-деликах. Таксисты берут до него 200 лари, можно чуть сторговать, можно на лошади 35-40 лари в день, самые дорогие лошади в Местии. 40 с небольшим километров от Местиа, из них 15 по нормальной дороге, остальное – гравийка-грунтовка с булыжниками, рытвинами и небольшими водными препятствиями – это в мае. Проехать в принципе, сможет и легковая с просветом побольше [Я видел опель вектра С дорестайл с 5 мужиками в салоне, т.ч. в хорошую погоду можно смело ехать на седане]. Мы доехали за 2,5 часа, временами останавливаясь на фотосессии. Ушгули очень понравился. Часа три там провели. При желании можно и там селиться. Есть несколько гестхаусов, есть где покушать. Но пишут, что местные не такие радушные как в Батуми, тебя просто заселят и постелют кровать, никто с тобой сидеть и лялякать не будет. [Это действительно так]
    ---Едем в сторону Батуми через Зугдиди (обычный город), подъезжаем к морю через Поти (портовый посёлок) (42.158649, 41.671494) и едем дальше вдоль моря. Далее нужно решить где ночевать, или останавливать в окрестностях Батуми у частника [контакты я могу дать] или разбить палатку между Уреки и Кобулети среди сосен с другими туристами:
    «В Кобулети кемпинг в двух местах, в начале улицы среди сосен и ближе к парку с платным въездом днем. Кемпинги оборудованы только большими мусорками, но и это не способствует чистоте. Палатку ставить можно в лесу под елками, там прохладней и в течении дня тенек, а можно и вовсе на берегу под солнцем. Расстояние между стоянками палаток хорошие, что очень понравилось, но ближе к опушке места уплотняются. На территории была только маленькая кафешка, кормили вкусно и недорого. Воду для душа берут на мойке в свою тару, идти метров 200 до неё. Удобств других нет. Ещё один кемпинг видел в Уреки, все тоже самое. В основном стать с палаткой можно в зоне от Кобулети до Поти, в сторону Батуми смысла ехать нет, там практически нет подходящих мест. По дороге от Уреки в Кобулети много съездов через лесополосу к морю, там не так людно, но и цивилизации никакой. Преобладающий плюс всех этих кемпингов, это лесной массив, тень гарантирована на 100%, да и тент от дождя натянуть можно. Из минусов, палатка будет немного заляпана смолой. Люди там еще разные, помимо самих грузин встречали много украинцев, армян, латышей. В остальном, как и везде, днем все на море, а к полуночи костры вино и шашлычок!»
    е) Стоянка в палатке между Уреки и Кобулети. В самих Уреки и Кобулети ловить нечего – скучно. Поэтому ночуем в палатке между ними и прём ближе к Батуми. [Там такая деревня возле трассы, что я бы не советовал, лучше ехать в Батуми и жить с комфортом за 20$]
    4. Батуми (travelgeorgia.ru/124).
    Дост-сти Батуми: http://za7gorami.ru/f/batumi и http://www.rutraveller.ru/resort/1784/places?_p=1
    а) Сарпи (41.521080, 41.550770) – посёлок прямо на границе с Турцией, там есть пляж (считается одним из лучших в Грузии), т.ч. можно съездить скупаться и посмотреть на тую Турцию. По дороге заезжаем в крепость Гонио (41.573343, 41.573454). [Крепость в Гонио не представляет из себя ничего интересного, остались только оборонительные стены, внутри пусто]
    ---а) и б) можно совместить---
    б) Водопад Махунцети и Арочный мост (Makhuntseti Bridge) (41.574899, 41.858350 и 41.570759, 41.859918 ). На осмотр водопада и моста хватит получаса-часа, они в пешей доступности находятся друг от друга.
    в) Прогулка по Национальному Парку Мтирала (Mtirala National Park - 41.676254, 41.874942) (тропа 7 км, прогулка с перекусом около 3 часов).
    г) Ботанический Сад (41.705686, 41.718781) - прогулка около 3 часов. Можно совместить с поездкой в Национальный Парк Мтирала, но если не хочется посещать 2 парка в 1 день, то можно посетить отдельно и после его посещения не спеша съездить в сторону Кобулети для купанья или при поездке в Батуми из палаточного городка между Уреки и Кобулети. Вход 8 лари. [Цены в местных кафешках ровно в 2 раза дороже батумских + очень наглый парковщик, он пытается доказать, что парковка платная и потребует с вас 3 лари. Парковка бесплатная и, если вы сами зарулили и вырулили, что делается там совсем легко, то можете слать его лесом. В Батуми парковщикам, которые реально помогают в тех условиях, принято дават 1 лари]
    5. Едем в сторону Тбилиси из Батуми
    а) Ubisi Monastery (42.099584, 43.228148 ) – останавливаемся глянуть церковь прямо по пути нашего следования в 50 метрах. Но если мы его посетили раньше, то проезжаем.
    б) Боржоми. От Батуми до Боржоми 270км – 4,2 часа. В городе есть на что посмотреть, но ночёвка там будет дорогая, поэтому после осмотра стоит двигаться дальше.
    в) Ахалцихе (Akhaltsikhe) – проезжаем через этот городок и заскакиваем посмотреть на весьма большую отреставрированную Крепость Рабат (41.642820, 42.976923). Больше в городе смотреть вроде не на что, поэтому нужно обустраиваться на ночёвку и искать комнату в частном секторе, т.к. в самом городе будет дорого, частный сектор по окраинам города + в километре в сторону Вардзии 2 поселения на берегу реки. От Батуми до Ахалцихе 320 км; от Ахалцихе до Вардзии 65 км – 1ч; от Ахалцихе до Боржоми 50 км – 45 мин. От Боржоми до Границы 280 км - 3 часа 40 минут по гуглмэпсу. [Крепость рабат стоит посетить и сравнить как реставрируют у них древности и наш Мирский замок]
    г) Саро (Saro - 41.505210, 43.282006) – некое древнее село по пути в Вардзию, дома там из камня, но полуразрушены.
    д) Село Хертвиси в нём находится большая древняя крепость Khertvisi Vardzia Mirashkhani (41.479351, 43.285402). Будем проезжать прямо мимо неё.
    е) Ванис-Квабеби (Vanis Kvabebi - 41.382399, 43.308018 ) – тоже по пути, ниже описано что там.
    ж) Вардзия (travelgeorgia.ru/238 ) - пещерный город в Грузии – Стоимость входа Вардзия 3 лари, на осмотр уходит 2,5-3 часа. Посещение Вардзии имеет смысл совмещать со всеми прилегающими интересностями - что б не ездить по два раза. Самое близкое - это Вардзия-лайт, пещеры Ванис-Квабеби (по пути), в трёх километрах от Вардзии, можно без труда дойти пешком. Время на осмотр Ванис Квабеби: 1.5 часа и более, вход бесплатный, желательно оставить пожертвование. Существует не ради туризма, но для собственного внутреннего смысла; дух старины тут сохранился. Датируется VIII веком нашей эры, является место обитания двух или трёх монахов. Чуть дальше на север замок Тмогви, поселок Тмогви с храмом Цунда (по пути, но там нечего смотреть), севернее Хертвиси (по пути) и мегалитические крепости в Саро (крюк 10 км). [Вардзию настоятельно рекомендую, там есть ресторан у подножья (цены выше батумских), также можно разбить палатки, но мы видели какую-то змею (не ужа), также есть гесты рядом]
    Веб-камера на КПП «Верхний Ларс»: смотреть(Камера 29 из 30 — въезд в Россию, камера 27 и ТК-43 — выезд в Грузию, обновляется каждые 15 минут)

    Группа в ВК с инфо по ситуации на КПП Верхний Ларс

    Водителей обязали оформлять страховку при въезде в Грузию

    При въезде на территорию Грузии водитель транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, обязан застраховать свою гражданскую ответственность за принадлежащее ему транспортное средство на весь период нахождения на территории Грузии. Это норма введена с 1 марта.

    Отзывы 2024:

    RudusFog отзыв от 19 июля 2024

    Продажа машинокомплектов из АВСТРАЛИИ, АНГЛИИ и АМЕРИКИ
  • shavas Member
    офлайн
    shavas Member

    463

    5 лет на сайте
    пользователь #2809305

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 27 августа 2024 15:17
    dik2:

    А в чем проблема там не нарушать??? Легально можно 130 почти ехать

    где там можно 130 ехать не нарушая? 2-3 кусочка на платках.
    а засады устраивают в рашке не только на М-4, а везде. Как пересек границу так и держи ухо востро... Особенно со сплошной.

  • Prom-Alp Junior Member
    офлайн
    Prom-Alp Junior Member

    41

    10 лет на сайте
    пользователь #1089961

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 27 августа 2024 16:47
    Cameraman:

    shuravi89:

    Cameraman:

    Вариант не нарушать не рассматривается, я так понимаю?

    "Вариант не нарушать" на М4 (Дон) - это как по-вашему?

    Это примерно так: ехать по знакам и не превышать скорость.

    Мы с вами точно про одну и ту же м4 говорим? 110 - пару участков. Остальные - 90, иногда 70-50. От Воронежа к морю - плотный трафик, толпа фур, за которыми разбираться в ребусе знаков не успеваешь. Сбрасывать скорость возле каждого знака типа камеры - очень скоро кто нибудь в задницу прилетит.
    Можно конечно ехать 70, точно не превысишь. Такое наблюдал. Но, отчасти из за таких дятлов, ехать порой по м4 почти невозможно, когда фуры лезут таких легковых тихоходов обгонять.

    Весь спектр высотных работ методом промышленного альпинизма
  • syorg Member
    офлайн
    syorg Member

    306

    14 лет на сайте
    пользователь #317979

    Профиль
    Написать сообщение

    306
    # 27 августа 2024 17:13
    Prom-Alp:

    Cameraman:

    shuravi89:

    Cameraman:

    Вариант не нарушать не рассматривается, я так понимаю?

    "Вариант не нарушать" на М4 (Дон) - это как по-вашему?

    Это примерно так: ехать по знакам и не превышать скорость.

    Мы с вами точно про одну и ту же м4 говорим? 110 - пару участков. Остальные - 90, иногда 70-50. От Воронежа к морю - плотный трафик, толпа фур, за которыми разбираться в ребусе знаков не успеваешь. Сбрасывать скорость возле каждого знака типа камеры - очень скоро кто нибудь в задницу прилетит.
    Можно конечно ехать 70, точно не превысишь. Такое наблюдал. Но, отчасти из за таких дятлов, ехать порой по м4 почти невозможно, когда фуры лезут таких легковых тихоходов обгонять.

    а ещё ехать хочешь по правой полосе не в режиме гонщика как по левой полесе, а в правой трясёт из за того что грузовики продавили дорогу,

    Добавлено спустя 4 минуты 21 секунда

    Действительно очень сложно разобраться в камерах в РФ, они очень маленькие, обозначены абы как, маленькая табличка фотика, это что? камера на скорость или просто видеоконтроль дорожной ситуации?
    как понимать на сколько настроена эта камера это отдельная истори, сам когда езжу стараюсь ехать +10 к знакам, по идее штрафов так не должно быть, только вот в ситуациях когда стоит знак 110 а потом 70 и 50 через 20 метров на трассе и ещё пишет что камера, на сколько там будет камера это хз, и как тормозить с такой интенсивностью тож хз.

    Говорят есть приложение какое то платное, где более менее актуальная база камер, но я пока его не нашёл

  • vogen Senior Member
    офлайн
    vogen Senior Member

    7278

    7 лет на сайте
    пользователь #2087298

    Профиль
    Написать сообщение

    7278
    # 27 августа 2024 21:05 Редактировалось vogen, 3 раз(а).
    shavas:

    где там можно 130 ехать не нарушая? 2-3 кусочка на платках.

    Большие расстояния.... А вот есть "кусочки", что даже на 150 и 170 не нарушая.... удивлены?

    Добавлено спустя 1 минута 20 секунд

    Prom-Alp:

    Мы с вами точно про одну и ту же м4 говорим? 110 - пару участков. Остальные - 90, иногда 70-50

    НЕправда...

    Prom-Alp:

    От Воронежа к морю - плотный трафик, толпа фур, за которыми разбираться в ребусе знаков не успеваешь.

    глупость. Есть кусок в 30-50 км. такой.
    Просто платки выбирайте и душните "нахаляву" и совсем другие картины мира откроются перед глазами...

    Добавлено спустя 48 секунд

    Prom-Alp:

    Сбрасывать скорость возле каждого знака типа камеры - очень скоро кто нибудь в задницу прилетит.

    Не прилетают же... все внимательно ездят с достаточным соблюдением дистанции..

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    Prom-Alp:

    Можно конечно ехать 70, точно не превысишь.

    Можно и с 4-мя ночёвкаии, чтобы наверняка. За 5 суток доедете до моря.
    На М-4 снижение до 50-70 - это на 99,9 %:
    - прямо перед пунктом оплаты платной дороги.
    - прямо перед пунктом ДПС.

    Добавлено спустя 1 минута 25 секунд

    syorg:

    Действительно очень сложно разобраться в камерах в РФ, они очень маленькие, обозначены абы как, маленькая табличка фотика, это что? камера на скорость или просто видеоконтроль дорожной ситуации?

    Камера на скорость, которой в 50 % случаев просто нет.
    Всё понятно и всё видно и читаемо, если на 1-2-3 года за рулём.

    Добавлено спустя 1 минута 3 секунды

    syorg:

    стараюсь ехать +10 к знакам

    В РФ можно +20..., если что (по спидометру), В реальности в зависимости от марки авто это будет + 16...+18...

    Добавлено спустя 56 секунд

    syorg:

    только вот в ситуациях когда стоит знак 110 а потом 70 и 50 через 20 метров на трассе и ещё пишет что камера

    Это перед пунктом оплаты, чтобы не гнали.. В большинстве случаев там камеры НЕТ физически. Это на испуг....

    Добавлено спустя 1 минута 16 секунд

    syorg, с Вашими страхами - дома сидеть в РБ кататься, где "всё понятно" со знаками...
    В РФ всё проще. Просто Вам первый раз непривычно. Видно, что даже на расстояния 400-500-600-700 км даже по РБ очень редко ездите... Поэтому впечатления такие...

    Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд

    syorg:

    на сколько там будет камера это хз, и как тормозить с такой интенсивностью тож хз.

    Всё известно - на сколько указано на ПОСЛЕДНЕМ знаке.
    Кстати задача камер перед ДПС измерять НЕ скорость.... А видео снимают и номера машин....

  • syorg Member
    офлайн
    syorg Member

    306

    14 лет на сайте
    пользователь #317979

    Профиль
    Написать сообщение

    306
    # 28 августа 2024 09:34 Редактировалось syorg, 1 раз.
    vogen:

    если на 1-2-3 года за рулём.

    не 1-2-3

    vogen:

    В РФ можно +20..., если что (по спидометру), В реальности в зависимости от марки авто это будет + 16...+18...

    Да, знаю о привышении на +20, но для себя, для снижения рисков выбрал ехать + 10 к знакам

    vogen:

    Это на испуг.

    Или на пару тыщ если вдруг образуется камера))

    vogen:

    с Вашими страхами - дома сидеть в РБ кататься, где "всё понятно" со знаками...

    это ж не страхи, просто здравая оценка ситуации

    vogen:

    В РФ всё проще. Просто Вам первый раз непривычно. Видно, что даже на расстояния 400-500-600-700 км даже по РБ очень редко ездите...

    Почему решили что первый раз, если со знаками на дороге шляпа то это не проще, не поверю что организация дорожного движения в РФ лучше чем в РБ))

    vogen:

    Всё известно - на сколько указано на ПОСЛЕДНЕМ знаке.

    Серьёзно да? а куча временных жёлтых знаков, например если был знак 70 до перекрёстка, а камера уже установлена за перекрёстком. на сколько она будет настроена?
    Так рассуждаете как будто идеально всё на дорогах в РФ, прозрачно и понятно, а я только своё мнение высказал и читал отзывы других людей, которые так же оценивают обстановку на дорогах.
    Ездить конечно можно, но есть моменты которые далеко не оптимальны и с этим никак не поспоришь.

  • shavas Member
    офлайн
    shavas Member

    463

    5 лет на сайте
    пользователь #2809305

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 28 августа 2024 10:03
    syorg:

    Ездить конечно можно, но есть моменты которые далеко не оптимальны и с этим никак не попоришь.

    :100500:

  • Prom-Alp Junior Member
    офлайн
    Prom-Alp Junior Member

    41

    10 лет на сайте
    пользователь #1089961

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 28 августа 2024 14:39 Редактировалось Prom-Alp, 2 раз(а).

    Вчера вернулся из Грузии. Дорога Тбилиси-Минск заняла 2 дня. 26 числа утром выезжали из Тбилиси, неспешно с остановками пофоткаться и перекусить доехали до гриницы, обе границы минут 30 заняли. Паспорта, откройте-закройте, счастливого пути. Дальше по трассе за Владикавказом дтп и пробка, яндекс предложил свернуть с трассы и объехать по мелким уездным городам. Можно и объехать. Экономия по времени минут 40 вышла. Дорога хорошая, попали на блок-пост. Глянули документы, удивились белорусским номерам и пожелали счастливого пути. Дальше по трассе еще один блок-пост. Тормозили всех белорусов. Паспорта смотрели более внимательно и долго. По темноте по трассе ехать сложно, куча фур, порой тихоходы, обгонять неудобно, решили надо на ночевку. Ближайшее - Тихорецк, небольшой городок. километров 50 не доезжая до поворота на Краснодар. Рядом с городом военный аэродром, всю ночь рев от самолетов. Итого километров 750 за первый день.
    Выезд в 6 утра и летим дальше. Дорога пустая, идем 130-140. Заезжаем на м4, трафик увеличивается, появляется много фур. Скорость рваная, от 80, порой до 150 ускоряясь, местами можно и 130-140 идти на круизе. Участки от поворота на краснодар до ростова - каменск-шахтинска - павловска - воронеж для меня были самыми сложными. Особенно на подъемах и спусках. Куча фур, в том числе чадящих камазов, идут плотным потоком, обгоняя друг друга, тормозя весь поток, создавая аварийные ситуации. 2 раза приходилось оттормаживаться просто в пол, когда фура не глядя вылезла в соседнюю полосу с колонной легковушек. Как не собрался паровозик - загадка. На этих участках 2 мелких паровозика было, но пробки они еще не успели собрать.
    Езда по м4 - постоянное внимание, собранность и постоянные торможения и ускорения. Размеренная езда на круизе, с неспешными обгонами, как в РБ - об этом нужно забыть и подстроиться под местный стиль езды. Иначе будет сложно.
    Камеры - трудно, сложно, непонятна логика. Знаки + на яндекс навигаторе смотрел. Часто фактические камеры, знаки и яндекс противоречат друг другу. Знак есть - камеры нет, на яндексе не обозначена, но знак есть и камера есть. Часто просто пристраивался за россияками и ехал аналогично - они более внимательные, для них пропуск камеры более болезненно бьет по кошельку.
    Военная техника на дорогах присутствует, но не особо много. Две недели назад, когда ехали в сторону моря, техники было значительно больше - это и танки на траллах, и бтры, и обычные грузовые камазы. Сейчас только камазы грузовые катаются, ни одного танка замечено не было.
    После воронежа стало поспокойнее. Маршрутами из шапки темы решил не ехать, поехал по м4 до москвы, там на м1. Длиннее на 200 км, чуть дороже по деньгам за оплату дорог, но получалось быстрее, чем через елец-орел-брянск-могилев. Таким путем ехал в сторону моря, не особо понравилось.
    От воронежа до москвы уже гораздо больше мест, где можно идти 130-140 на круизе. К Москве добрался к часам 7 вечера. Объезжаем по ЦКАД, выезжаем на м1 и полетели дальше. Ближе к москве трасса местами на ремонте, расширяют, полоса туда-полоса обратно, но этого немного и особо не напрягает. Остальная трасса без проблем. Трафик не большой. Можно 120-130 идти на круизе.
    Ближе к полуночи граница. Паспорта, откройте-закройте багажник. Около 2 ночи Минск.
    Ехал бы через Брянск и Орел - точно стал бы на ночевку, по местным дорогам ночью ехать сложно и порой страшно. По трассам намного безопаснее и проще. Для этого и выбрал путь через Москву.
    Итого за второй день 1900 км, около 20 часов за рулем. Небольшая усталость только в РБ - ехать скучно. В же РФ нужна постоянная концентрация и внимательность.
    Заправки только Лукойл, Газпром, Роснефть или Татнефть. Качество дизельного топлива примерно одинаковое, стоимость тоже не сильно отличается, где то по 62-65 рублей. За весь платник от поворота на Краснодар до М1 ушло 4100 рублей. Проезд по ЦКАД тоже платный, но пунктов оплаты нет, все автоматизировано, поэтому можно и не платить.

    Весь спектр высотных работ методом промышленного альпинизма
  • webmoneyby Senior Member
    офлайн
    webmoneyby Senior Member

    2660

    14 лет на сайте
    пользователь #251539

    Профиль
    Написать сообщение

    2660
    # 29 августа 2024 12:16

    Как и говорил ранее, не хотите головняка на дороге, ехать нужно только через цкад!

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ЦИТИРУЙТЕ ПЕРЕПИСКУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • 2163676 Junior Member
    офлайн
    2163676 Junior Member

    53

    7 лет на сайте
    пользователь #2163676

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 29 августа 2024 12:23

    Спасибо за подробный обзор! Как решили вопрос инетом - местные симки или роуминг?

  • dik2 Senior Member
    офлайн
    dik2 Senior Member

    13559

    10 лет на сайте
    пользователь #1210747

    Профиль
    Написать сообщение

    13559
    # 29 августа 2024 12:39
    webmoneyby:

    не хотите головняка на дороге, ехать нужно только через цкад!

    Ни разу не ездил через ЦКАД (Даже не знаю что это), ни разу не было никакого головняка. Возможно, я что-то не так делаю

  • Prom-Alp Junior Member
    офлайн
    Prom-Alp Junior Member

    41

    10 лет на сайте
    пользователь #1089961

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 29 августа 2024 14:18
    2163676:

    Спасибо за подробный обзор! Как решили вопрос инетом - местные симки или роуминг?

    С симками все просто - для рф есть местный мтс. время от времени катаюсь туда, поэтому сделал и не выкидываю.
    Обычно на трассе в кафешках/ларьках можно купить симку - рублей 200-300 стоит. купил, попользовался и в мусорку. только с ними осторожно нужно быть, это серые, типа корпоративные, никаких аккаунтов к этим номерам лучше не привязывать (мало ли, захотите оставить и пользоваться номером).
    по грузии купил местную с безлимитным интернетом. 30 лари за неделю безлимита. Потом +7 лари за неделю безлимита.

    Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды

    webmoneyby:

    Как и говорил ранее, не хотите головняка на дороге, ехать нужно только через цкад!

    На самом деле можно ехать и через брянск и орел, дороги не такие уж и плохие.
    Вопрос только в скорости и возможности ехать ночью.
    по м4 и м1 ночью - без проблем. Комфортно, безопасно.
    по местным дорогам под брянском, орлом и до могилева ночью я бы в жизни не поехал

    Добавлено спустя 16 минут 23 секунды

    Кстати, небольшая заметка по поводу платежных карт в РФ. Белорусские карты работают, но наличку лучше иметь с собой. Например мтбанк отказывался работать на Лукойле. Во всех остальных местах работает без проблем.
    В некоторых кафешках либо за съемные квартиры картой заплатить нельзя - либо наличка, либо перевод (с карты на карту, доступно только местным). Договориться оплатить наличными долларами или евро тоже не получится - многие евро видят в первый раз))
    Так что запас налички должен быть.

    Весь спектр высотных работ методом промышленного альпинизма
  • vogen Senior Member
    офлайн
    vogen Senior Member

    7278

    7 лет на сайте
    пользователь #2087298

    Профиль
    Написать сообщение

    7278
    # 29 августа 2024 15:20
    Prom-Alp:

    На самом деле можно ехать и через брянск и орел, дороги не такие уж и плохие.

    Шутка дня.....

  • Prom-Alp Junior Member
    офлайн
    Prom-Alp Junior Member

    41

    10 лет на сайте
    пользователь #1089961

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 29 августа 2024 15:52
    vogen:

    Prom-Alp:

    На самом деле можно ехать и через брянск и орел, дороги не такие уж и плохие.

    Шутка дня.....

    Так а что с ней не так? В сторону моря по ней ехал. Обычная дорога. Объездная и пару мест на ремонте, один участок метров 500 разбит, больше жести не припомню. По пути города и какие то села. В остальном 90-110 спокойно шел.

    Весь спектр высотных работ методом промышленного альпинизма
  • dik2 Senior Member
    офлайн
    dik2 Senior Member

    13559

    10 лет на сайте
    пользователь #1210747

    Профиль
    Написать сообщение

    13559
    # 29 августа 2024 20:15
    vogen:

    Шутка дня..

    Неделю назад ехал. Нормальные дороги там.

  • vogen Senior Member
    офлайн
    vogen Senior Member

    7278

    7 лет на сайте
    пользователь #2087298

    Профиль
    Написать сообщение

    7278
    # 29 августа 2024 21:32
    dik2:

    vogen:

    Шутка дня..

    Неделю назад ехал. Нормальные дороги там.

    Воот я и об этом. Не то чтобы нормальные - отличные

  • seriy78 Senior Member
    офлайн
    seriy78 Senior Member

    971

    14 лет на сайте
    пользователь #309242

    Профиль
    Написать сообщение

    971
    # 30 августа 2024 08:18

    Prom-Alp, по заправкам Газпром сами русаки не рекомендуют. Я в группеТГ по одной марке авто, там более 3000 человек. И все рекомендуют в 1 очередь Роснефть, потом Лукойл(или Тебоил, это сейчас тоже самое) и Татнефть. Кстати, на Роснефти топливо в основном дешевле, чем на других.

    Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды

    Ну и по фурам на раше отдельная тема. Кто в первый раз едет имейте в виду. Никто из фуроводов (наверное в 90%)не смотрит, что там у них в левой полосе, включают левый поворот и сразу одновременно перестроение в лево для обгона. Им пофик, что уже возможно вы там находитесь или заходите на обгон его же со скоростью под 150. Будете оттормаживаться у разделительной, в лучшем случае. Всегда приближаясь к фуре следите за её поведением и имейте запасной вариант маневра!!!

  • vogen Senior Member
    офлайн
    vogen Senior Member

    7278

    7 лет на сайте
    пользователь #2087298

    Профиль
    Написать сообщение

    7278
    # 30 августа 2024 11:21 Редактировалось vogen, 1 раз.
    seriy78:

    Ну и по фурам на раше отдельная тема. Кто в первый раз едет имейте в виду. Никто из фуроводов (наверное в 90%)не смотрит, что там у них в левой полосе, включают левый поворот и сразу одновременно перестроение в лево для обгона. Им пофик, что уже возможно вы там находитесь или заходите на обгон его же со скоростью под 150. Будете оттормаживаться у разделительной, в лучшем случае. Всегда приближаясь к фуре следите за её поведением и имейте запасной вариант маневра!!!

    Всё смотрят, просто им пофиг ваши130 или 150. Они смотрят, что Вы не были рядом по полосе и в метрах 20-30 от них. И если он показали сигнал поворота, то будьте уверены в таком случае они перестроится 100 процентов через 3-5 секунд. Просто не нужно пытаться их в этот момент опережать

  • dik2 Senior Member
    офлайн
    dik2 Senior Member

    13559

    10 лет на сайте
    пользователь #1210747

    Профиль
    Написать сообщение

    13559
    # 30 августа 2024 14:35
    seriy78:

    Никто из фуроводов (наверное в 90%)не смотрит, что там у них в левой полосе, включают левый поворот и сразу одновременно перестроение в лево для обгона

    Ну чушь же. Там же не идиоты (по крайней мере в основной массе) сидят

  • seriy78 Senior Member
    офлайн
    seriy78 Senior Member

    971

    14 лет на сайте
    пользователь #309242

    Профиль
    Написать сообщение

    971
    # 30 августа 2024 17:27
    vogen:

    seriy78:

    Ну и по фурам на раше отдельная тема. Кто в первый раз едет имейте в виду. Никто из фуроводов (наверное в 90%)не смотрит, что там у них в левой полосе, включают левый поворот и сразу одновременно перестроение в лево для обгона. Им пофик, что уже возможно вы там находитесь или заходите на обгон его же со скоростью под 150. Будете оттормаживаться у разделительной, в лучшем случае. Всегда приближаясь к фуре следите за её поведением и имейте запасной вариант маневра!!!

    Всё смотрят, просто им пофиг ваши130 или 150. Они смотрят, что Вы не были рядом по полосе и в метрах 20-30 от них. И если он показали сигнал поворота, то будьте уверены в таком случае они перестроится 100 процентов через 3-5 секунд. Просто не нужно пытаться их в этот момент опережать

    Очень наивно на все это надеятся. Еще раз для новичков: если вы еще не вошли в зону фуры, прямо напротив в соседней полосе, даже если вы уже у его бампера, он включив поворот тут же перестроится перед самым вашим носом, и действительно ему пофиг с какой скоростью вы идете. Ну и особо отбитые могут даже выщемить вас с вашей же полосы, если вы пошли на обгон, к примеру, недостаточно быстро, а у него уже подгорает. Кроме как в раше больше такой дичи не встречал ни на дорогах постсоветских республик, ни на дорогах Европы. А поездил я немало.

    Добавлено спустя 1 минута 17 секунд

    dik2:

    seriy78:

    Никто из фуроводов (наверное в 90%)не смотрит, что там у них в левой полосе, включают левый поворот и сразу одновременно перестроение в лево для обгона

    Ну чушь же. Там же не идиоты (по крайней мере в основной массе) сидят

    А такое ощущение, что как раз таки идиоты.

  • vogen Senior Member
    офлайн
    vogen Senior Member

    7278

    7 лет на сайте
    пользователь #2087298

    Профиль
    Написать сообщение

    7278
    # 30 августа 2024 19:08
    seriy78:

    Очень наивно на все это надеятся. Еще раз для новичков: если вы еще не вошли в зону фуры, прямо напротив в соседней полосе, даже если вы уже у его бампера, он включив поворот тут же перестроится перед самым вашим носом, и действительно ему пофиг с какой скоростью вы идете. Ну и особо отбитые могут даже выщемить вас с вашей же полосы, если вы пошли на обгон, к примеру, недостаточно быстро, а у него уже подгорает. Кроме как в раше больше такой дичи не встречал ни на дорогах постсоветских республик, ни на дорогах Европы. А поездил я немало.

    Один раз был такой который тупо не посмотрел в зеркало и это было не на М4 и там реально был обгон а не опережение, причём его же. За все 10+лет поездок...
    По остальному всё понятно в их знаках. Как только показал правый поворот - через 3-5 секундн перестроится, разумеется даже если в 20 метрах от его заднего края несётесь на 130-150.
    Их движения и манёвры все прогнозируемы и понятны....

    Добавлено спустя 32 секунды

    seriy78:

    прямо напротив в соседней полосе, даже если вы уже у его бампера, он включив поворот тут же перестроится перед самым вашим носом,

    брехня полная.