Ответить
  • akvilonis MemberАвтор темы
    офлайн
    akvilonis Member Автор темы

    141

    21 год на сайте
    пользователь #15398

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 19 июля 2005 21:33 Редактировалось Werth, 88 раз(а).

    Распределение выпускников и работа молодых специалистов
    Регулярно обновляется и дополняется. Последнее обновление 02.02.2018
    (Добавлен примерный текст жалобы ректору на действия комиссии по распределению, добавлен ответ из Министерства образования о сроках принятия решения о (пере-)распределении, ранее добавлена Жалоба в прокуратуру на невыдачу документов)

    Законодательство в области распределения выпускников и работы молодых специалистов:

    Кодекс об образовании
    Статья 48. Поддержка выпускников
    Статья 83. Распределение выпускников
    Статья 84. Направление на работу выпускников
    Статья 85. Перераспределение выпускников
    Статья 86. Последующее направление на работу выпускников
    Статья 87. Предоставление выпускникам права на самостоятельное трудоустройство
    Статья 88. Возмещение в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего

    Постановление Совета Министров от 22.06.2011 № 821
    О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих

    Порядок распределения выпускников, перераспределения выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих)
    Порядок направления на работу выпускников и последующего направления на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих)
    Гарантии и порядок трудоустройства выпускников
    Положение о порядке возмещения в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего
    Порядок расчета средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего
    Положение о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих

    Трудовой кодекс Республики Беларусь

    Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации»

    Единый квалификационный справочник должностей служащих (ЕКСД) - ПО ОТРАСЛЯМ

    Статьи. Комментарии специалистов

    Т.В.РАХУБО,
    консультант отдела
    трудового законодательства
    юридического управления
    Министерства труда и социальной защиты
    Республики Беларусь

    А.И.ШТЕЙНЕР,
    главный государственный инспектор
    Гомельского областного управления
    Департамента государственной
    инспекции труда Министерства труда
    и социальной защиты Республики Беларусь

    Материал подготовлен с использованием
    правовых актов по состоянию
    на 10 августа 2011 г.

    На подготовку специалиста высокой квалификации государство затрачивает значительные финансовые средства. Поэтому требования к подготовленному за счет бюджетных средств специалисту относительно места и срока работы у определенного нанимателя представляются весьма обоснованными.
    Кроме того, на практике нередкими являются случаи, когда молодому специалисту, получившему образование на платной основе, затруднительно найти рабочее место по специальности. Поэтому вопросы, связанные с распределением и направлением на работу выпускников, специалистов, рабочих, служащих, являются весьма актуальными.
    В целях совершенствования и более детального регулирования распределения, перераспределения и направления на работу выпускников учреждений образования Советом Министров Республики Беларусь принято постановление от 22.06.2011 N 821 "О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих" [1] (далее - постановление N 821).
    Постановлением N 821 утверждаются несколько положений, регулирующих вопросы, связанные с распределением, направлением на работу и возмещением затраченных государством средств на подготовку специалистов, целевой подготовкой специалистов, рабочих, служащих.
    Постановление N 821 вступает в силу с 1 сентября 2011 г. Со вступлением постановления N 821 в силу признаются утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь, перечисленные в нем, в том числе нормативный правовой акт, которым руководствуются при распределении выпускников и молодых специалистов в настоящее время, - Положение о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.12.2007 N 1702 (далее - Положение N 1702) [2].
    Основные условия распределения выпускников закреплены в Кодексе Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс об образовании) [3]. Необходимо отметить, что Кодекс об образовании вступает в силу одновременно с постановлением N 821 - 1 сентября 2011 г. Однако в постановлении N 821 вопросы, связанные с распределением и направлением на работу выпускников, прописаны более детально.
    Постановлением N 821 в том числе утверждено Положение о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование (далее - Положение N 821).
    В ст. 83 - 88 Кодекса об образовании закреплены основополагающие аспекты распределения и направления на работу выпускников.
    В Кодексе об образовании приводится значение некоторых терминов, которые также используются в постановлении N 821 и утвержденных им положениях.
    Так, согласно п. 1 ст. 1 Кодекса об образовании:
    выпускник - лицо, получившее образование в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования;
    организация - заказчик кадров - организация, заявившая о своей потребности в кадрах путем заключения соответствующего договора о взаимодействии или о подготовке научного работника высшей квалификации (специалиста, рабочего, служащего) либо путем подачи заявки на подготовку специалистов, рабочих, служащих;
    целевая подготовка специалистов, рабочих, служащих - подготовка специалистов с высшим образованием, специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием, рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов для организаций, находящихся в населенных пунктах с численностью населения менее 20 тысяч человек, в населенных пунктах, расположенных на территории радиоактивного загрязнения, либо в сельских населенных пунктах, а также подготовка рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и для организаций, расположенных в иных населенных пунктах.
    Необходимо отметить, что для выпускников, получивших высшее образование I ступени на условиях целевой подготовки, в соответствии с ч. 3 п. 2 ст. 84 Кодекса об образовании срок обязательной работы устанавливается не менее пяти лет, для выпускников, получивших среднее специальное образование на условиях целевой подготовки, - не менее трех лет, для выпускников, получивших профессионально-техническое образование на условиях целевой подготовки, - не менее двух лет.
    Согласно п. 2 Положения N 821 распределение и направление на работу выпускников может осуществляться не только учреждением образования, но и государственным органом, в подчинении которого находится данное учреждение. Также Положением N 821 установлено, что государственный орган принимает решение о распределении и направлении на работу выпускников подчиненных учреждений образования в случаях:
    - необходимости централизованного регулирования кадрового обеспечения подчиненных организаций;
    - выявления регулярных нарушений законодательства при осуществлении распределения, направления на работу выпускников подчиненными учреждениями образования.
    При этом перераспределение и последующее направление на работу выпускников осуществляются учреждением образования.
    Необходимо отметить, что в Положении N 821 законодателем в отдельную главу выделен порядок направления на работу выпускников и последующего направления на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих). На практике наиболее часто возникали спорные вопросы, связанные непосредственно с направлением молодых специалистов на работу. Поэтому более детальное регулирование данного положения законодателем представляется весьма актуальным.
    Положением N 821 вносятся существенные изменения в порядок распределения выпускников, молодых специалистов и молодых рабочих.
    Так, в настоящее время выпускники, получившие среднее специальное или высшее образование, распределяются на работу в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией в первую очередь в государственные организации и организации с долей собственности государства в их уставных фондах согласно договорам о подготовке специалистов, заявкам на специалистов этих организаций.
    Положением N 821 вводится новое понятие - "базовая организация".
    Понятие "базовая организация" является более широким, поскольку Положением N 821 не устанавливается, что это в обязательном порядке должна быть государственная организация либо организация с долей собственности государства.
    Пунктом 12 главы 2 Положения N 821 определяется, что выпускники распределяются в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией с учетом поданных в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявок на подготовку и заключенных с организациями - заказчиками кадров договоров о взаимодействии. При этом устанавливается, что базовая организация имеет преимущественное право на удовлетворение своей потребности в специалистах с высшим образованием, специалистах и рабочих со средним специальным образованием, рабочих и служащих с профессионально-техническим образованием из числа выпускников соответствующего учреждения образования.
    При наличии нескольких базовых организаций удовлетворение их потребностей в специалистах с высшим образованием, специалистах и рабочих со средним специальным образованием, рабочих и служащих с профессионально-техническим образованием осуществляется в порядке очередности, определяемой исходя из даты заключения соответствующих договоров о взаимодействии.
    Более детально регулируется вопрос распределения выпускников в организации на основании их письменных запросов. Так, Положением N 821 установлены конкретные случаи, когда письменный запрос заказчика кадров и иной организации о распределении к ним конкретных выпускников в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией удовлетворяется, а именно:
    - эти выпускники включены в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи;
    - запросы поступили из организаций, в которых эти выпускники проходили производственную и преддипломную практики или преддипломную практику;
    - отсутствуют места работы согласно поданным в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявкам на подготовку, заключенным с организациями - заказчиками кадров договорам о взаимодействии, письменным запросам иных организаций.
    Таким образом, при прохождении практики у учащихся и студентов появляется дополнительный стимул зарекомендовать себя квалифицированными специалистами с целью получения в дальнейшем приглашения на работу от данного нанимателя.
    Положением N 821 устанавливается дополнительная обязанность организации - заказчика кадров. Так, в настоящее время организации, которые не имеют возможности трудоустроить по распределению заявленных ранее выпускников, должны сообщить об этом в учреждение образования не позднее чем за два месяца до начала распределения. С момента вступления в силу постановления N 821 организации - заказчику кадров будет необходимо не позднее чем за 2 месяца до начала распределения направить в учреждение образования письменное подтверждение о возможности трудоустройства заявленных выпускников с указанием сведений, предусмотренных в планах распределения выпускников.
    В Положении N 821 содержатся нововведения, связанные с использованием термина "направление на работу". Так, в п. 18 Положения N 821 указывается, что направление на работу выпускников, получивших в дневной форме получения образования послевузовское образование за счет средств республиканского бюджета (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), осуществляется комиссией по направлению на работу в соответствии с заключенными договорами о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, подготовке научного работника высшей квалификации на платной основе за счет средств юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) не позднее чем за два месяца до окончания учреждения образования.
    Также Положением N 821 установлено, что учреждение образования в течение срока обязательной работы по договору о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего) осуществляют последующее направление на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих) при условии изменения или расторжения договора о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего).
    Кроме того, в Положении N 821 указаны основания, при наличии которых учреждения образования в течение сроков обязательной работы осуществляют последующее направление на работу молодых специалистов (выпускников), направленных на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, а именно:
    - отказ нанимателя в приеме на работу выпускнику, направленному на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета;
    - невозможность предоставления места работы в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией по окончании военной службы по призыву в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях при желании выпускника работать по направлению на работу;
    - перевод молодого специалиста с его согласия от одного нанимателя к другому (п. 4 ч. 2 ст. 35 Трудового кодекса Республики Беларусь) по согласованию между ними в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией;
    - расторжение с молодым специалистом трудового договора в случаях, предусмотренных в п. 3 ст. 88 Кодекса об образовании;
    - возникновение у молодого специалиста обстоятельств, при которых место работы выпускнику предоставляется в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 83 Кодекса об образовании.
    Главой 4 Положения N 821 установлены гарантии, предоставляемые выпускникам, и порядок их трудоустройства. Нормы, закрепленные в указанной главе, в целом не отличаются от норм соответствующей главы Положения N 1702, однако имеются и некоторые изменения.
    Так, если выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, без уважительной причины не прибыл к месту работы в срок, указанный в уведомлении к свидетельству о направлении на работу, наниматель обязан в месячный срок уведомить об этом учреждение образования (ранее наниматель был обязан уведомить учреждение образования в трехдневный срок).
    Согласно п. 31 Положения N 821 выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, прибывший к месту работы в срок, указанный в свидетельстве о направлении на работу, и получивший отказ нанимателя в приеме на работу в соответствии со свидетельством о направлении на работу, обязан обратиться в учреждение образования за перераспределением, последующим направлением на работу. Однако срок, в течение которого выпускник обязан обратиться за перераспределением, в Положении N 821 не указан.
    Также увеличен срок (с трехдневного до месячного), в течение которого наниматели и выпускники, получившие свидетельство о направлении на работу, молодые специалисты, молодые рабочие (служащие) обязаны письменно сообщать в учреждения образования о приеме на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих) или увольнении молодых специалистов, молодых рабочих (служащих). Указанный срок начинает течь со дня приема на работу или увольнения.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1. О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 22 июня 2011 г., N 821 // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.
    2. Положение о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 10 дек. 2007, N 1702 // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.
    3. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 N 243-З // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.

    ВОПРОСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
    ВСЕ О МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ ВМЕСТЕ С КОДЕКСОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ НА РАБОТУ ВЫПУСКНИКОВ (часть 1), ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ (часть 2), МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ НАПРАВЛЕН НА РАБОТУ В БЮДЖЕТНУЮ СФЕРУ (часть 3) - В.П.СНЕТКО, 2011.

    Может кому-то поможет мой опыт увольнения молодого специалиста (и не только молодого) по ст. 41 ТК

    Исковое заявление в суд

    Решение суда

    P.S. Для увольнения по ст 41 ТК достаточно просрочки выплаты зарплаты/отпускных на 1 день (мой случай). Не забывайте о сроке исковой давности - 3 месяца!:znaika:

    НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ НА РАБОТУ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОКОНЧИВШИХ ОБУЧЕНИЕ (18.01.2013) - САМАЯ ТОЛКОВАЯ СТАТЬЯ!
    О ВЫПЛАТАХ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ ПОСЛЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    Самые важные тезисы. Распределение. Молодые специалисты (Начните читать отсюда)
    Здесь размещены основные тезисы, без детального объяснения. Начните читать с этой части. Если чего-то не знаете или не понимаете, вооружившись тезисом, прочитайте и найдите в разделе «Статьи. Комментарии специалистов» ответ на свой вопрос. Потом можно прочитать сухой текст законов и нормативных актов по Вашему вопросу. И если что-то непонятно, можно предметно, детально, но лаконично спросить на форуме.

    1. Выпускник подлежит распределению ,если более половины срока обучения учился на дневном бюджетном отделении.
    2. Распределяют не только на государственные предприятия, но и на частные! Государственные предприятия имеют приоритет, при прочих равных условиях.
    3 .Выпускника должны распределить на предприятие, где была преддипломная практика (по его желанию и при наличии именной заявки), при отсутствии неудовлетворенных заявок из базовых организаций и организаций-заказчиков кадров.
    3.а. Выпускника должны (пере-)распределять по месту жительства или работы жены(мужа) или по его желанию в другой нас. пункт.
    4. На заседании комиссии по распределению в ведомости распределения должны быть заполнены все графы. По этой ведомости заполняется формы свидетельства о направлении на работу.
    5. Форма «Свидетельство о направлении на работу» должна быть заполнена полностью, включая специальность, квалификацию, должность, категорию(класс, разряд), размер оклада.
    6. Окончательное распределение до преддипломной практики – незаконное его нужно оспорить.
    7. Выпускников ССУЗов могут направить (не распределить!) и принять на работу по рабочей профессии! Согласие выпускника требуется, причем письменное!
    8. Выпускник-заочник, который более половины срока учился на дневном бюджетном отделении, освобождается от возмещения средств, если уже работает по специальности.
    9. Выпускник имеет право на отдых (не путать с отпуском!) до начала работы по распределению – 31 день. Для педагогов – 45 дней.
    10. Выпускник имеет право не использовать отдых перед работой по распределению.
    11. Наниматель обязан принять выпускника на работу в любой момент по желанию выпускника, в течение срока прибытия выпускника по направлению.
    11.а. С выпускником, как правило, заключается срочный трудовой договор (контракт) на весь срок обязательной работы.
    11.б. Наниматель не вправе отказать выпускнику в заключении именно срочного трудового договора (контракта).
    11.в. При согласии выпускника, с ним может быть заключен трудовой договор на неопределенный срок.
    12. Срок службы (срочной по призыву) в армии входит в срок отработки по желанию выпускника..
    13. В течение Первого месяца работы молодому специалисту выплачивают материальную помощь от предприятия (обычно месячная стипендия или ставка 1 разряда).
    14. Молодой специалист может работать на неполную ставку, вплоть до 0,1 ставки. Ссылка.
    15. Молодой специалист может работать по совместительству, но суммарно не более 1,5 ставки.
    16. Возмещение средств осуществляется за весь период обучения на бюджете (ВУЗ + магистратура).
    17. Сумма для возмещения средств пропорциональна неотработанному сроку.
    18. Возмещение средств осуществляется исключительно самим выпускником, а не его родителями или предприятием. Исключение – целевое обучение.
    19. Сумма для возмещения средств зависит от Корректирующего коэффициента базовой величины и всех расходов ВУЗа/ССУЗа на подготовку специалиста, стипендии, прочего.
    20. «Подтверждать диплом» не нужно.
    21. Молодой специалист может досрочно уволиться с предприятия по ряду законных причин. (см. «Статьи. Комментарии специалистов» ).
    22. Молодого специалиста могут уволить по «виновной» статье с последующим возмещением средств выпускником..
    23. Молодому специалисту испытательный срок не устанавливается.
    24. Молодого специалиста не могут уволить за профнепригодность.
    25. Молодого специалиста не могут перевести на другую постоянную работу/должность, которая не соответствует полученной специальности (направлению специальности, специализации) и присвоенной квалификации.
    26. Молодого специалиста могут временно, без его согласия, перевести на другую работу/должность в связи с производственной необходимостью, но в соответствии со специальностью и квалификацией сроком не более 1 месяца. Понятие производственной необходимости см. ст.33 ТК РБ.
    27. После армии остаток срока работы по распределению можно не отрабатывать по желанию выпускника. Ссылка.
    28. Срок выдачи Свидетельства о направлении на работу либо Справки о самостоятельном трудоустройстве при (пере)распределении - 15 дней с момента написания заявления, максимум 1 месяц (при запросах в др. организации). Основание: Закон "Об обращениях граждан и юридических лиц".
    29. Требование ВУЗа/ССУЗа самому выпускнику искать себе работу - незаконное.
    30. Молодого специалиста обязаны уволить по требованию работника (41 ст. ТК) в срок, указанный в заявлении об увольнении, при наличии на руках свидетельства о направлении на работу, выданного ВУЗом/ССУЗом при перераспределении. Допускается и увольнение по соглашению сторон в такой ситуации(п.33 Ппстановления).
    31. Молодой специалист имеет право уволиться по 40 статье ТК в связи с нарушением законодательства о труде нанимателем, если с ним заключен бессрочный трудовой договор. В этом случае действует принцип аналогии закона. Ответ Минобр по поводу 40 статьи ТК.

    Сроки распределения, преддипломной практики, других процедур(заявки, гарантийные письма и т.д.).
    Порядок распределения/перераспределения (приоритет заявок)

    Законная возможность повлиять на распределение и/или получить справку о самостоятельном трудоустройстве - «Cвободный диплом»

    Положением N 821 установлены конкретные случаи, когда письменный запрос заказчика кадров и иной организации о распределении к ним конкретных выпускников в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией удовлетворяется, а именно:
    - эти выпускники включены в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи;
    - запросы поступили из организаций, в которых эти выпускники проходили производственную и преддипломную практики или преддипломную практику;
    - отсутствуют места работы согласно поданным в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявкам на подготовку, заключенным с организациями - заказчиками кадров договорам о взаимодействии, письменным запросам иных организаций.
    Окончательное распределение до завершения преддипломной практики – незаконное, если оно лишает Вас законного права пойти работать по именной заявке с предприятия, где Вы проходили преддипломную практику.

    Пунктом 6 статьи 83 Кодекса об образовании установлено, что место работы для выпускников в ходе распределения определяется учреждением образования или государственным органом самостоятельно с учетом имеющихся заявок и заключенных договоров о взаимодействии, а для выпускников, которые относятся к категории мужа (жены), жена (муж) которого работает и постоянно проживает на территории Республики Беларусь, место работы предоставляется по их желанию и при наличии возможности по месту жительства и (или) работы жены (мужа), т.е. не самостоятельно УО.
    Так, исходя из п.6 статьи 83 Кодекса об образовании, УО имеет право предложить выпускнику место работы не по месту жительства и(или) работы супруга, а выпускник имеет право, но не обязанность, согласиться на такое распределение, оценив все преимущества работы и риски для своей семьи. Отказаться от распределения по месту жительства/работы мужа(жены) выпускник не имеет права.

    Перераспределение после регистрации брака проходит на тех же основаниях, что и распределение. См. образцы документов.

    Молодой специалист освобождается от возмещения средств в бюджет за свое обучение, если он относится к категории:

    - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет, потерявших последнего из родителей в период получения соответствующего образования;

    - детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов I или II группы, при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы с учетом состояния их здоровья по месту жительства родителей, мужа (жены) или с их согласия иного имеющегося в наличии места работы;

    - лиц, имеющих одного из родителей, или мужа (жену) инвалида I или II группы, или ребенка-инвалида при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства этих родителя, мужа (жены), ребенка-инвалида;

    - лиц, имеющих медицинские противопоказания к работе по полученной специальности (направлению специальности, специализации) и присвоенной квалификации при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы с учетом состояния их здоровья;

    - беременных женщин, матерей (отцов), имеющих ребенка в возрасте до трех лет на дату принятия решения о перераспределении, последующем направлении на работу, при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту их жительства;

    - мужа (жены), жена (муж) которого работает и постоянно проживает на территории Республики Беларусь, при невозможности предоставления им путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства и (или) работы жены (мужа);

    - граждан, заболевших и перенесших лучевую болезнь, инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий;

    - ДЕТЕЙ (при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства родителей, мужа (жены) этих детей или с их согласия иного имеющегося в наличии места работы):
    - детей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия;
    - детей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
    - детей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.
    - детей граждан, в том числе уволенных в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.
    - детей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
    - детей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

    Выпускники, которым место работы предоставлено путем распределения, направленные на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета или выпускники, направленные (перенаправленные) на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста освобождаются от возмещения в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на их подготовку, если… (см. п.4, п.5 ст. 88 Кодекса об образовании).

    Закон не запрещает нанимателям переводить молодого специалиста на неполную ставку, главное, чтобы это было с согласия работника. Например, 0,5 ставки - работа по распределению, и 0,5 ставки - работа по совместительству, любая по вашему желанию, даже не по специальности... Главное суммарно не более 1,5 ставки у всех нанимателей. Особенности см. п.6 (следующий в этом разделе).

    "На наш взгляд, в данном случае может сложиться два варианта развития событий:
    1) выпускник может трудоустроиться к нанимателю по месту своего распределения на условиях срочного трудового договора и при этом сохранить трудовые отношения с прежним нанимателем на условиях совместительства;
    2) выпускник может сохранить трудовые отношения на тех же условиях с прежним нанимателем и заключить трудовой договор на условиях совместительства с нанимателем, к которому он направлен по распределению."...
    Полный текст статьи ЗДЕСЬ.

    Если никакой момент не упустил, то кошерное соотношение ставок такое:

    СТраспр + СТсов <= 1.5
    CТраспр >= CТсов
    , где

    СТраспр - ставка на работе по распределению
    CТсов - сумма ставок на всех работах по совместительству.

    В интернете есть масса сервисов с объявлениями на эту тему. Цена вопроса значительно ниже, чем выплачивать за обучение. Перед применением данной меры проконсультируйтесь с юристом.

    Образцы документов, заявлений, жалоб

    Ведомость распределения, образец

    Свидетельство о направлении на работу, образец

    Справка о самостоятельном трудоустройстве, образец

    Образцы заявлений. Распределение-перераспределение по месту жительства супруга (в ВУЗ и Нанимателю)
    Образец заявления на распределение
    Порядок перевода молодого специалиста от одного нанимателя к другому (Образцы заявлений, приказов)

    Примерный текст ЖАЛОБЫ РЕКТОРУ на действия комиссии по распределению (распределение по месту жительства или работы мужа(жены))
    Примерный текст ЖАЛОБЫ В ПРОКУРАТУРУ на затягивание распределения, противоправные действия должностных лиц вуза.

    Принимаются замечания, исправления, дополнения. Пишите в личку, если есть что добавить или исправить...

    куратор ветки Werth

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    18 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 29 марта 2015 11:31

    kostiel, как правило, юристы специалисты именно по распределению отсутствуют. Для этого и есть ветка форума здесь, здесь многие глубже знают вопрос, чем юристы. Проверено не раз на практике. Попробуйте спросить в личке, если вопрос деликатный.

    Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд

    ProstoCat, я бы вам посоветовал в порядке перевода сделать всё, надежнее, если все не против. В этом случае фактор выбора места работы комиссией исключается, ее работа принимает формальный характер только одобрения.

  • 1454543 Junior Member
    офлайн
    1454543 Junior Member

    54

    10 лет на сайте
    пользователь #1454543

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 30 марта 2015 17:52

    доброго дня. такой вопрос. Могут ли меня уволить молодого специалиста на отработке по статье ? у меня уже есть два замечания, директор грозится уволить по статье.. могут ли меня уволить по статье скажем на профнепригодность?? сам не прогуливаю , прихожу всегда на работу во время

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    18 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 30 марта 2015 18:17
    1454543:

    профнепригодность

    к молодым специалистам это не относится.

  • 1454543 Junior Member
    офлайн
    1454543 Junior Member

    54

    10 лет на сайте
    пользователь #1454543

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 30 марта 2015 18:37
    Werth:

    1454543:

    профнепригодность

    к молодым специалистам это не относится.

    а по какой тогда статье могут уволить?

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    18 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 30 марта 2015 18:44 Редактировалось Werth, 1 раз.

    1454543, прогул, систематическое неисполнение обязанностей, опоздания, выпивка и прочие...

  • 1454543 Junior Member
    офлайн
    1454543 Junior Member

    54

    10 лет на сайте
    пользователь #1454543

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 30 марта 2015 18:50
    Werth:

    1454543, прогул, систематическое неисполнение обязанностей, опоздания, выпивка и прочие...

    а про систематическое неисполнение обязанноестей можно поподробней?

    Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд

    Werth:

    1454543, прогул, систематическое неисполнение обязанностей, опоздания, выпивка и прочие...

    типо если тебе дали задание а ты не выполнил, и после нескольких предупреждений или замечаний уволят?

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    18 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 30 марта 2015 19:52 Редактировалось Werth, 1 раз.

    1454543, неисполнение обязанностей, это когда ты отказался выполнить поручение начальника, причем это поручение не противоречит твоей должностной инструкции.

    Если считаете, что вам дали "неподъемное задание", то отказываться от него не надо, достаточно взяться, и написать докладную записку, что у вас не хватает навыков и попросить о помощи более опытного сотрудника. Грубо говоря делать надо, но за качество вашей работы всё равно будет отвечать начальник.

  • 1454543 Junior Member
    офлайн
    1454543 Junior Member

    54

    10 лет на сайте
    пользователь #1454543

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 30 марта 2015 20:54
    Werth:

    1454543, неисполнение обязанностей, это когда ты отказался выполнить поручение начальника, причем это поручение не противоречит твоей должностной инструкции.

    Если считаете, что вам дали "неподъемное задание", то отказываться от него не надо, достаточно взяться, и написать докладную записку, что у вас не хватает навыков и попросить о помощи более опытного сотрудника. Грубо говоря делать надо, но за качество вашей работы всё равно будет отвечать начальник.

    а если допустим мне дали задание, не тяжелое, но я его долго и хреново выполняю ссылаясь на свою тормознутость и тупость, то могут уволить?

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    18 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 30 марта 2015 23:35

    1454543, я не знаю где в вашей работе грань между саботажем и тормознутостью... Чревато, надо всеми действиями показывать, что стараетесь.

  • 1609774 Neophyte Poster
    офлайн
    1609774 Neophyte Poster

    3

    9 лет на сайте
    пользователь #1609774

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 31 марта 2015 12:26

    Народ.подскажите.если меня отчислят на последнем курсе все равно отправят по распределению?а то декан сказал я тебя отчислю и никакого тебе распрделения.если должны отправить то подскажите какой документ почитать.заранее спасибо)

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    18 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 31 марта 2015 13:09

    1609774, нет диплома, нет специалиста, это же очевидно.

  • Bitseps Member
    офлайн
    Bitseps Member

    333

    14 лет на сайте
    пользователь #341087

    Профиль
    Написать сообщение

    333
    # 31 марта 2015 14:33

    Добрый день!
    Работаю по распределению, хочу перераспределиться на другое место работы.
    Если не удастся получить согласие нынешнего работодателя, могу ли я козырять тем, что нас заставляли брать 2/3 (типа отпуск за свой счет, когда платят в день тысяч 50) 3 дня в месяц и является ли это нарушением со стороны работодателя?
    Заранее спасибо!

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    18 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 31 марта 2015 15:19
    Bitseps:

    нас заставляли брать 2/3

    наверное, пытали...

  • Bitseps Member
    офлайн
    Bitseps Member

    333

    14 лет на сайте
    пользователь #341087

    Профиль
    Написать сообщение

    333
    # 31 марта 2015 15:39
    Werth:

    Bitseps:

    нас заставляли брать 2/3

    наверное, пытали...

    Нет, не пытали. Уже взяли и взяли-интересует мнение по существу

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    18 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 31 марта 2015 16:12
    Bitseps:

    по существу

    не прокатит, слабый аргумент.

  • alsuyn Neophyte Poster
    офлайн
    alsuyn Neophyte Poster

    4

    12 лет на сайте
    пользователь #592571

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 31 марта 2015 17:41 Редактировалось alsuyn, 1 раз.

    Всем привет) Такой вопрос, Распределился после ССУЗа в ООО, с трудовой, вобщем всё как нужно, но на самом предприятии не появлялся так как работал в другом месте, при этом высшее руководство предприятия было в курсе, но бухгалтера молодые их не проконтралировали и только они несколько месяцев начисляли ЗП "якобы я там" а около 6 месяцев ничего в отчётах не отображалось с моей фамилией.

    Сейчас у них проверка, а мне на такой срок за свой счёт заявление написать не получиться, потому что это будет выглядеть странно (молодой специалист и пол года за свой счёт).
    Вопр. 1: Если меня переводом уволить в другую организацию то в эту другую организацию не придут и не спросят меня почему я в той не появлялся?
    Вопр. 2: Можно ли как то оформить задним числом?
    Вопр. 3: Есть ли какие другие варианты?
    Вопр. 4: Засчитается ли стаж за это время?

  • Exclusive__1991 Member
    офлайн
    Exclusive__1991 Member

    279

    13 лет на сайте
    пользователь #436299

    Профиль
    Написать сообщение

    279
    # 31 марта 2015 18:38

    Добрый день, какой приоритет будет иметь персональная заявка(практику там не проходил), если организация считается базовым предприятием для другой кафедры в моем вузе, то есть она будет приравнена к организациям заказчикам кадров, или иным организациям? Заранее благодарен.

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    18 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 31 марта 2015 18:54

    Exclusive__1991, это вам кроме как в вузе не скажут. Мы же не знаем, какой у них там договор...

    Добавлено спустя 6 минут 32 секунды

    alsuyn:

    мне на такой срок за свой счёт заявление написать не получиться, потому что это будет выглядеть странно

    вы уже привлекли к себе внимание, даже не знаю что вам посоветовать... наверное пытаться рулить ситуацию "подковерными" методами. Иначе дело швах.

  • Exclusive__1991 Member
    офлайн
    Exclusive__1991 Member

    279

    13 лет на сайте
    пользователь #436299

    Профиль
    Написать сообщение

    279
    # 31 марта 2015 20:01
    Werth:

    Exclusive__1991, это вам кроме как в вузе не скажут. Мы же не знаем, какой у них там договор...

    Спасибо
    А подскажите пожалуйста, чем отличаются базовые организации от организаций-заказчиков кадров? И отчего вообще зависеть будет, приравняют ли к базовым, организациям кадров, или иным организациям, в смысле что в договоре на это может повлиять?

    Добавлено спустя 35 минут 40 секунд

    Или хотя бы направте в каком направлении искать
    Просто не уверен я в том, что мне в вузе скажут...

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20537

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20537
    # 31 марта 2015 20:42 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    Exclusive__1991:

    Или хотя бы направте в каком направлении искать

    Статья 176. Взаимодействие учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования, с организациями - заказчиками кадров

    1. Взаимодействие учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования, с организациями - заказчиками кадров осуществляется в целях обеспечения организаций, имеющих потребность в подготовке рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием, рабочими с профессионально-техническим образованием, служащими с профессионально-техническим образованием.
    2. Для осуществления взаимодействия организация, имеющая потребность в подготовке рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием, заключает договор о взаимодействии учреждения образования с организацией - заказчиком кадров при подготовке рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием или подает в учреждение образования, реализующее образовательные программы профессионально-технического образования, заявку на подготовку рабочих, служащих.
    3. Договор о взаимодействии учреждения образования с организацией - заказчиком кадров при подготовке рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием заключается в случае, когда организация, имеющая потребность в подготовке рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием, принимает на себя обязательства по организации производственного обучения учащихся, развитию материально-технической и социально-культурной базы учреждения образования, реализующего образовательные программы профессионально-технического образования.
    4. Существенными условиями договора о взаимодействии учреждения образования с организацией - заказчиком кадров при подготовке рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием являются:
    4.1. предмет договора;
    4.2. количество лиц, заявляемое для подготовки в учреждении образования в целях последующего трудоустройства в организации - заказчике кадров, и сроки их обучения;
    4.3. специальности, квалификации (профессии рабочих, должности служащих), по которым будет осуществляться подготовка;
    4.4. порядок прохождения учащимися производственного обучения;
    4.5. закрепление объектов и оборудования для прохождения производственного обучения;
    4.6. участие в развитии материально-технической и социально-культурной базы учреждения образования;
    4.7. стажировка педагогических работников учреждения образования в организации - заказчике кадров;
    4.8. участие представителей организации - заказчика кадров в итоговой аттестации учащихся;
    4.9. трудоустройство выпускников в организации - заказчике кадров.
    5. Организация, заключившая договор о взаимодействии учреждения образования с организацией - заказчиком кадров при подготовке рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием, признается базовой организацией соответствующего учреждения образования.
    Базовая организация имеет преимущественное право на удовлетворение своей потребности в рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием из числа выпускников соответствующего учреждения образования. При наличии нескольких базовых организаций удовлетворение потребностей в рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием осуществляется в порядке очередности, определяемой исходя из даты заключения соответствующих договоров.
    6. Договор о взаимодействии учреждения образования с организацией - заказчиком кадров при подготовке рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием заключается между учреждениями образования и организациями государственной формы собственности по согласованию с государственными органами (организациями), в подчинении которых они находятся, а между учреждениями образования и организациями частной формы собственности - по согласованию с их учредителями.
    7. Заявка на подготовку рабочих, служащих - заказ организации, имеющей потребность в подготовке рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием, направляемый в учреждение образования, реализующее образовательные программы профессионально-технического образования, на подготовку рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием в целях их последующего трудоустройства в этой организации.
    8. В заявке на подготовку рабочих, служащих указываются:
    8.1. количество лиц (по годам), заявляемое для подготовки;
    8.2. профессии рабочих, должности служащих, по которым имеется потребность в подготовке.
    9. Положение о базовой организации учреждения образования, реализующего образовательные программы профессионально-технического образования, примерная форма договора о взаимодействии учреждения образования с организацией - заказчиком кадров при подготовке рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием, порядок его заключения и форма заявки на подготовку рабочих, служащих утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

    Статья 194. Взаимодействие учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования, с организациями - заказчиками кадров

    1. Взаимодействие учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования, с организациями - заказчиками кадров осуществляется в целях обеспечения организаций, имеющих потребность в подготовке специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием, специалистами со средним специальным образованием, рабочими со средним специальным образованием.
    2. Для осуществления взаимодействия организация, имеющая потребность в подготовке специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием, заключает договор о взаимодействии учреждения образования с организацией - заказчиком кадров при подготовке специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием или подает в учреждение образования, реализующее образовательные программы среднего специального образования, заявку на подготовку специалистов, рабочих.
    3. Договор о взаимодействии учреждения образования с организацией - заказчиком кадров при подготовке специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием заключается в случае, когда организация, имеющая потребность в подготовке специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием, принимает на себя обязательства по организации прохождения практики учащимися и проведения с ними практических занятий, развитию материально-технической и социально-культурной базы учреждения образования, реализующего образовательные программы среднего специального образования.
    4. Существенными условиями договора о взаимодействии учреждения образования с организацией - заказчиком кадров при подготовке специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием являются:
    4.1. предмет договора;
    4.2. количество лиц, заявляемое для подготовки в учреждении образования в целях последующего трудоустройства в организации - заказчике кадров, и сроки их обучения;
    4.3. специальности, квалификации, по которым будет осуществляться подготовка;
    4.4. порядок прохождения учащимися, курсантами практики, проведения практических занятий;
    4.5. закрепление объектов и оборудования для прохождения практики, проведения практических занятий;
    4.6. участие в развитии материально-технической и социально-культурной базы учреждения образования;
    4.7. стажировка педагогических работников учреждения образования в организации - заказчике кадров;
    4.8. участие представителей организации - заказчика кадров в итоговой аттестации учащихся, курсантов;
    4.9. трудоустройство выпускников в организации - заказчике кадров.
    5. Организация, заключившая договор о взаимодействии учреждения образования с организацией - заказчиком кадров при подготовке специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием, признается базовой организацией соответствующего учреждения образования.
    Базовая организация имеет преимущественное право на удовлетворение своей потребности в специалистах со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием из числа выпускников соответствующего учреждения образования. При наличии нескольких базовых организаций удовлетворение потребностей в специалистах со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием осуществляется в порядке очередности, определяемой исходя из даты заключения соответствующих договоров.
    6. Договор о взаимодействии учреждения образования с организацией - заказчиком кадров при подготовке специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием заключается между учреждениями образования и организациями государственной формы собственности по согласованию с государственными органами (организациями), в подчинении которых они находятся, а между учреждениями образования и организациями частной формы собственности - по согласованию с их учредителями.
    7. Заявка на подготовку специалистов, рабочих - заказ организации, имеющей потребность в подготовке специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием, направляемый в учреждение образования, реализующее образовательные программы среднего специального образования, на подготовку специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием в целях их последующего трудоустройства в этой организации.
    8. В заявке на подготовку специалистов, рабочих указываются:
    8.1. количество лиц (по годам), заявляемое для подготовки;
    8.2. специальности, квалификации, по которым имеется потребность в подготовке.
    9. Положение о базовой организации учреждения образования, реализующего образовательные программы среднего специального образования, примерная форма договора о взаимодействии учреждения образования с организацией - заказчиком кадров при подготовке специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием, порядок его заключения и форма заявки на подготовку специалистов, рабочих утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

    Статья 210. Взаимодействие учреждений высшего образования с организациями - заказчиками кадров

    1. Взаимодействие учреждений высшего образования с организациями - заказчиками кадров осуществляется в целях обеспечения организаций, имеющих потребность в подготовке специалистов с высшим образованием, специалистами с высшим образованием.
    2. Для осуществления взаимодействия организация, имеющая потребность в подготовке специалистов с высшим образованием, заключает договор о взаимодействии учреждения образования с организацией - заказчиком кадров при подготовке специалистов с высшим образованием или подает в учреждение высшего образования заявку на подготовку специалистов.
    3. Договор о взаимодействии учреждения образования с организацией - заказчиком кадров при подготовке специалистов с высшим образованием заключается в случае, когда организация, имеющая потребность в подготовке специалистов с высшим образованием, принимает на себя обязательства по организации прохождения производственной практики студентами, курсантами, слушателями и проведения с ними практических занятий, развитию материально-технической и социально-культурной базы учреждения высшего образования.
    4. Существенными условиями договора о взаимодействии учреждения образования с организацией - заказчиком кадров при подготовке специалистов с высшим образованием являются:
    4.1. предмет договора;
    4.2. количество лиц, заявляемое для подготовки в учреждении образования в целях последующего трудоустройства в организации - заказчике кадров, и сроки их обучения;
    4.3. специальности, квалификации, по которым будет осуществляться подготовка;
    4.4. порядок прохождения студентами, курсантами, слушателями производственной практики, проведения практических занятий;
    4.5. закрепление объектов и оборудования для прохождения производственной практики;
    4.6. участие в развитии материально-технической и социально-культурной базы учреждения образования;
    4.7. стажировка педагогических работников учреждения образования в организации - заказчике кадров;
    4.8. участие представителей организации - заказчика кадров в итоговой аттестации студентов, курсантов, слушателей;
    4.9. трудоустройство выпускников в организации - заказчике кадров.
    5. Организация, заключившая договор о взаимодействии учреждения образования с организацией - заказчиком кадров при подготовке специалистов с высшим образованием, признается базовой организацией соответствующего учреждения образования.
    Базовая организация имеет преимущественное право на удовлетворение своей потребности в специалистах с высшим образованием из числа выпускников соответствующего учреждения образования. При наличии нескольких базовых организаций удовлетворение потребностей в специалистах с высшим образованием осуществляется в порядке очередности, определяемой исходя из даты заключения соответствующих договоров.
    6. Договор о взаимодействии учреждения образования с организацией - заказчиком кадров при подготовке специалистов с высшим образованием заключается между учреждениями образования и организациями государственной формы собственности по согласованию с государственными органами (организациями), в подчинении которых они находятся, а между учреждениями образования и организациями частной формы собственности - по согласованию с их учредителями.
    7. Заявка на подготовку специалистов - заказ организации, имеющей потребность в подготовке специалистов с высшим образованием, направляемый в учреждение высшего образования, на подготовку специалистов с высшим образованием в целях их последующего трудоустройства в этой организации.
    8. В заявке на подготовку специалистов указываются:
    8.1. количество лиц (по годам), заявляемое для подготовки;
    8.2. специальности, квалификации, по которым имеется потребность в подготовке.
    9. Положение о базовой организации учреждения высшего образования, примерная форма договора о взаимодействии учреждения образования с организацией - заказчиком кадров при подготовке специалистов с высшим образованием, порядок его заключения и форма заявки на подготовку специалистов утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.