adolfus:
А может кнутом по конской жопе? Вдруг вытянет. Автос с АКПП можно двигать только на нейтралке. А нейтралку он врубить не может, потому что двигатель не работает. Между водилой и автосом, в том числе и АКПП, находится компьютер. Раз не работает двигатель, ничего в автосе не крутится. Раз ничего не крутится, алгоритм шевеления шестернями не знает куда чего двигать, а скорее всего бортовой комп просто в ожидании хоть какого сигнала с тахометра и ему нет дела до АКПП.
Но дело совершенно в другом. У чувака в мануале прописано, что при -20 ему ездить, в принципе, можно, но только если заливать во все дырки именно то, что указано в мануале. И поверьте, там указано четко, куда, когда, сколько и какую жидкость (четко конкретно марка или даже партномер) заливать. Но даже этого недостаточно. В мануале написано, что при низких температурах и низком содержании кислорода в атмосфере (у нас его меньше до 2%, чем например в поволжье или московской области из-за повышенной влажности) нужно заводиться чуть ли не соблюдая ритуал. А лучше всего хранить тачку в теплом боксе, что, собственно эта тачка и подразумевает... Чувак привык читать мануалы только псоле того, как методом бродячей мысли ничего не добьется -- этакая юношеская переоценка своего межушного ганглия.
В руководстве по эксплуатации машины обычно написано, как буксировать авто с АКПП.
В Лагуне, например, под крышкой около ручки АКПП стоит какой-то переключатель, если память не изменяет. Крышка снимается - переключатель доступен.