Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 22 декабря 2011 18:18 Редактировалось SMaster, 1 раз.
    Engineerno1:

    не забудь, что объем 3,5

    понимаешь ли в чем дело. я тебе про фому, а ты мне про ивана: я ведь не говорю что расход +10л/100 это много (для мотора в 500л это было бы вообще погрешностью),я говорю про коэффициент 1.5(!), поэтому объем пофигу (кроме абсолютных измерений литров залитого газа)
    я бы сказал, что если лямбда болтается от 0 до почти 1, то это значит что машина жрет столько, сколько должна. А вот почему она стала должна столько есть - вопрос по стилю езды или по бензиновой части (тот же недогрев, но очень сильный, градусов 50)

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11043

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11043
    # 23 декабря 2011 09:30

    DMV,

    в какой последовательности и что надо проверять в ГБО при повышенном расходе топлива?

    Форсунки на дисбаланс и утечку. Редуктор на стабильностьт давления. Газовый блок на предмет корректности настройки.

  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 23 декабря 2011 10:30

    А теперь реально - много где проверяют форсунки на дисбаланс и утечку? Кто начинает с этого? К кому ехать то людям? Как их проверять должны - снимая с машины и тестируя на стенде или проверять ход форсунок при помощи индикатора, а может у кого у установщиков есть такая приблуда как у Yosic имеется для регулировки дисбаланса? Или хотя бы попытаться должны определить дисбаланс форсунок поочередно отключая газовые форсунки (там где это можно) и наблюдая за теми же коррекциями и лямбдой или показаниями газоанализатора?
    Вопрос важный - а ответа нет - как все таки это делать, учитывая то что из оборудования установщики имеют далеко не все нужные приблуды.
    Пока ясно - если форсунки не отрегулированы - то дальнейшие шаги могут не привести к правильному результату. Вот и поэтому важный вопрос - все таки где правильно проверить форсунки на дисбаланс? В Витебске например есть человек со стендом, где еще кто может на нормальном уровне это делать?

  • dima_dol Member
    офлайн
    dima_dol Member

    125

    13 лет на сайте
    пользователь #412836

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 23 декабря 2011 11:41
    dima_dol:

    dima_dol:

    Народ кто знает почему после езды на газе при включении бенза звинят пальцы как от а76? Автос привыкает к высокому октановому числу? Имею Гбо4 диджитроник, автос-хундай соната 94 год.

    Кто знает ответ на вопрос?

    Engineerno1:

    dima_dol, на данный вопрос - никто! Ибо вопрос то в чем?

    Вопрос в том может ли бензомозг при работе на газе видеть октановое число газа 100 и соответствено коректировать уоз, а при включении бенза возвращать уоз не сразу а км этак через 50?

    Я все время занят. Я ничего не делаю и это отнимает у меня все время.
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 23 декабря 2011 11:43 Редактировалось SMaster, 1 раз.
    DMV:

    приблуда как у Yosic

    уже не имеется. поломалась от долгого неиспользования и хз когда будет восстановлена :)

  • 39553 Junior Member
    офлайн
    39553 Junior Member

    88

    19 лет на сайте
    пользователь #39553

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 24 декабря 2011 00:47
    dima_dol:

    dima_dol:

    dima_dol:

    Народ кто знает почему после езды на газе при включении бенза звинят пальцы как от а76? Автос привыкает к высокому октановому числу? Имею Гбо4 диджитроник, автос-хундай соната 94 год.

    Кто знает ответ на вопрос?

    Engineerno1:

    dima_dol, на данный вопрос - никто! Ибо вопрос то в чем?

    Вопрос в том может ли бензомозг при работе на газе видеть октановое число газа 100 и соответствено коректировать уоз, а при включении бенза возвращать уоз не сразу а км этак через 50?

    dima_dol, у меня та же картина, именно из-за перестройки опережения зажигания. Машина другая и поновее немного. Проходит довольно быстро - километров через 15. После на газе некоторое время (2-3 светофора) заметно, что машина занимается холостыми оборотами и зажиганием. Ситуация усугубляется "протуханием" бензина в баке со временем. Старайтесь чаще заправляться бензином: понемногу, с правильным октановым числом.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 24 декабря 2011 09:43
    Пластилин колец:

    Старайтесь чаще заправляться бензином: понемногу, с правильным октановым числом.

    а разве частое открытие бензобака не приводит к попаданию в него свежего воздуха и влаги из него? водичка-то не сильно полезна для двигателя

  • 39553 Junior Member
    офлайн
    39553 Junior Member

    88

    19 лет на сайте
    пользователь #39553

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 24 декабря 2011 11:56 Редактировалось 39553, 1 раз.
    SMaster:

    Пластилин колец:

    Старайтесь чаще заправляться бензином: понемногу, с правильным октановым числом.

    а разве частое открытие бензобака не приводит к попаданию в него свежего воздуха и влаги из него? водичка-то не сильно полезна для двигателя

    SMaster, действительно... Если заправить за 2 месяца 4 раза по 5л вместо 1 раза по 20л, то водички в баке станет в 4 раза больше и двигателю не поздоровится...

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 24 декабря 2011 16:57

    плюс заправки по 5-10л это потеря времени. просто нужно чаще ездить, в том числе и на бензине. я стараюсь заливать бензин весной, и зимой, когда температура уже упадет до -10..-15 и когда на заправках бензин с давлением паров повыше.

  • 39553 Junior Member
    офлайн
    39553 Junior Member

    88

    19 лет на сайте
    пользователь #39553

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 24 декабря 2011 18:15 Редактировалось 39553, 1 раз.
    SMaster:

    плюс заправки по 5-10л это потеря времени. просто нужно чаще ездить, в том числе и на бензине. я стараюсь заливать бензин весной, и зимой, когда температура уже упадет до -10..-15 и когда на заправках бензин с давлением паров повыше.

    SMaster, у dima_dol - детонация на бензине после движения на газе. Вода в баке и потеря времени на заправке его, похоже, меньше интересуют.

    Думаю, ещё вариатор мог бы подправить ситуацию, однако только в том случае, если у него система подстройки угла будет хорошо слышать детонацию пропана-бутана: она слабее, чем у бензина. Если же метан, то вариатор, скорее всего, не поможет - там детонации просто нет, и система, похоже, наглухо уводит угол в верхний предел. А тут ещё бензин несвежий. Это у меня так.

    Мой опыт от длительной закваски бензина в баке совершенно не совпадают с Вашим. Я заправляюсь бензином гораздо чаще, чем 2 раза в год, и на бензине езжу только для прогрева или если забываю заправиться газом. Хотя 2-3 раза, заправив на всякий случай полный бак перед дальней поездкой, через пару месяцев был просто вынужден съездить то, во что превратился бензин: детонировал, на холоде плохо заводился и др. Про заправку дважды в год, честно говоря, странновато слышать. Как и про воду в баке из-за заправок 2 раза в месяц.

    Набрал в "Яндексе" на всякий случай "бензин портится от долгого хранения", вот 2 ссылки навскидку:
    http://www.nepropadu.ru/blog/J_ishy/2170.html
    http://toplivo.fittime.ru/item_2_4_5.html

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 24 декабря 2011 22:50

    Скажу из опыта. Бензин был залит в бак мотоцикла. Мотоцикл простоял в гараже год. Правда б/бак был неполный. После часа "уговоров" завести не удалось. Так же как и не удалось поджечь слитую из бака жидкость. Слили, залили новый с заправки - и случилось чудо с пол-пинка. Бенз правда 80-й был.

    Просто любитель мототехники.
  • gpmkr Onliner Moto Club
    офлайн
    gpmkr Onliner Moto Club

    2551

    21 год на сайте
    пользователь #8053

    Профиль
    Написать сообщение

    2551
    # 25 декабря 2011 00:11 Редактировалось gpmkr, 3 раз(а).
    Engineerno1:

    Бенз правда 80-й был.

    скорее всего поэтому.
    Вообще консервировать надо, масло в цилиндры капать и глушители затыкать, аккум снимать, бак полный до краев.
    Вообще, Серега, знаем но не делаем, ага ?
    Мои моцыки дольше зимы (около 5 мес.) не стояли.
    Бензин 92 и 95 был. По весне заводились не дольше 30 сек.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 25 декабря 2011 10:07 Редактировалось Engineerno1, 1 раз.

    gpmkr, мот не мой был. Все было сделано по правилам цирка, только бак не под завязку. Мото на продаже год стоял. бензин не удалось поджечь даже зажигалкой. А неделю назад , кстати заводил Пежо 605. Газ-бензин, но газ не работал. По словам хозяина машина заводилась все хуже и хуже, а потом стояла месяцев 6. Проверяем - вроде все в норме. Метки ГРМ в порядке, искра есть, импульсы на форсунках есть , а на выходе - ни вспышки и свечи мокрые. Итог тот же, слили старое топливо, залили свежее - с пол тычка.

    Просто любитель мототехники.
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 25 декабря 2011 11:53
    Engineerno1:

    Итог тот же, слили старое топливо, залили свежее - с пол тычка.

    и ЮМБР активно практикует такое лечение против не заводящихся авто. Набираем "тусовку" единомышленников

    Пластилин колец:

    Про заправку дважды в год, честно говоря, странновато слышать.

    реально такое было только пару лет, когда топливо в россии было дешевле чем у нас. при поездке туда (езжу нечасто) заливал полный бак (весной) и хватало до зимы, даже лишнее оставалось.

    Пластилин колец:

    Как и про воду в баке из-за заправок 2 раза в месяц.

    в свой бак я еще ни разу не лазил за 4 года. просто обсуждение воды в баке из-за частых заправок уже было в других ветках

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 25 декабря 2011 14:32

    SMaster, такое происходит если пробег у машин 2-3 тыс. км в год. Как у меня бенз почему-то заканчивается очень часто, не говоря про газ.

    Просто любитель мототехники.
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 25 декабря 2011 14:51 Редактировалось SMaster, 3 раз(а).
    Engineerno1:

    такое происходит если пробег у машин 2-3 тыс. км в год. Как у меня бенз почему-то заканчивается очень часто, не говоря про газ.

    такое это какое? у меня пробег в год 12+т, в какой-то сезон сильно меньше, в какой-то сильно больше среднего. короче бака на летний период мне хватало с запасом (только прогревы, не начинаю движение пока не перейду на газ).

    Вообще, расход бензина во время стоянки 1.5л/час (сейчас у шкоды). на прогретой машине 0.7л/час. это 25 и 11.7 мл/мин. прогрев при нуле около 3.5 минут, будем округлять до 5 и брать среднее между 25 и 11.7 (18 мл/мин), 90 мл за 5 минут, 200 мл 2 прогрева в день для поездок на работу с работы. 4.4л в рабочий месяц, 26л за полгода рабочих дней. и это при том, что прогрев считался почти зимний...
    если летом машина греется 1.5 минуты, то расход на прогревы в день 54 мл, в полгода - 7,128 л
    P.S. это для идеальных условий видимо. летом многие греют авто с кондеем (не дожидаясь перехода на газ) а именно в начале кондей берет максимум (пока не выйдет на заданную температуру)

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 25 декабря 2011 16:35

    SMaster, красиво все у вас. У меня цифирки поболе будут. Сейчас машинка на газ переходит через километра2,5-4. Греюсь на ходу, на холостых редко. Периодически катаюсь и на бензе, особенно когда забываю залить газ.
    Я к тому , целесообразность содержания авто при пробегах в 2000км в год.

    Просто любитель мототехники.
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 25 декабря 2011 16:53
    Engineerno1:

    Сейчас машинка на газ переходит через километра2,5-4

    вот и причина того что уходит бензин. у меня на бензине расход 12.9л/100, в мануале сказано что вначале расход двойной. значит 25.8л/100. для рассчетов можно взять 20л/100. за 2.5 км уходит 0.5л... 1л в рабочий день с двумя прогревами :)

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 25 декабря 2011 17:06

    Ну я температуру перехода выставил градусов то-ли 40, то ли 45. Не хочется насиловать технику. Да и езжу в последнее время немало.

    Просто любитель мототехники.
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 25 декабря 2011 17:34

    Engineerno1, у меня температура перехода стандартная - 40.