Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • zgoda Senior Member
    офлайн
    zgoda Senior Member

    7312

    15 лет на сайте
    пользователь #180569

    Профиль
    Написать сообщение

    7312
    # 30 января 2013 16:00
    ALES76:

    А какие, если не секрет?

    Зависает, вырубается после зависания, слышимость как в трубе, очень редко мерцание экрана.

    ALES76:

    Образец претензии в шапке, как вручить там тоже есть, действуйте. Теперь, с наличием существенного недостатка, вообще проблем нету.

    Первую претензию я писал по образцу в шапке. Теперь новую писать? Если только с указанием условий решения вопроса без суда.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 30 января 2013 16:35
    zgoda:

    Зависает, вырубается после зависания, слышимость как в трубе, очень редко мерцание экрана.

    нужно проверить, а с другой SIM и SD зависает?
    слышимость - понятие субъективное.
    мерцание экрана если редкое, то ... может и не дефект вовсе.

    начните с требования описания проделанного ремонта. интересно, чего они там с ним делали? мож тупо ПО поменяли.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • MatesMKS Junior Member
    офлайн
    MatesMKS Junior Member

    56

    16 лет на сайте
    пользователь #125807

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 30 января 2013 22:46 Редактировалось MatesMKS, 2 раз(а).

    Утром позвонил СЦ предложил придти за справкой от том, что телефон был сделан 24 числа (сдан он был 3.01, а позвонили о готовности 28.01).
    Через час звонит продавец) Говорит пойдемте в СЦ - разберемся. Пошли мы с СЦ, они там поговорили, СЦ выписал то, что нужно и вечером я уже был со 100% стоимостью телефона на руках. Всем еще раз спасибо.

  • zgoda Senior Member
    офлайн
    zgoda Senior Member

    7312

    15 лет на сайте
    пользователь #180569

    Профиль
    Написать сообщение

    7312
    # 31 января 2013 08:38
    ALES76:

    zgoda:

    Зависает, вырубается после зависания, слышимость как в трубе, очень редко мерцание экрана.

    нужно проверить, а с другой SIM и SD зависает?
    слышимость - понятие субъективное.
    мерцание экрана если редкое, то ... может и не дефект вовсе.

    начните с требования описания проделанного ремонта. интересно, чего они там с ним делали? мож тупо ПО поменяли.

    китайский шлак на симках работает гуд,карту не ставил.В заключении о проверки на качество указана смена по. Зачем это,не знаю. Ремонт я не просил.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 31 января 2013 09:03
    zgoda:

    Ремонт я не просил.

    Замена ПО или сброс установок на дефаултные ремонтом не является.

    Ну а касаемо СИМ и прочих радостей. На стоянке Жданов у меня зависал и вырубался 6310I, зависал и вырубался 6233, Lumia 710 не зависает и не вырубается. Мистика какая-то... Карту другого оператора всёж попробуйте поставить.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 51555 Senior Member
    офлайн
    51555 Senior Member

    2468

    18 лет на сайте
    пользователь #51555

    Профиль
    Написать сообщение

    2468
    # 31 января 2013 13:59

    ALES76, затычки Сони, вопрос в том, надо ли мне самому везти наушники в СЦ или продавцу?

    Вы можете сами выбрать кому. Продавец будет обязан принять у Вас наушники.

  • Bal-lek Senior Member
    офлайн
    Bal-lek Senior Member

    5705

    18 лет на сайте
    пользователь #68510

    Профиль
    Написать сообщение

    5705
    # 31 января 2013 15:01

    oligo, напишите пожалуйста что за СТО, если не хотите здесь - напишите пожалуйста в личку.

  • Disco Junior Member
    офлайн
    Disco Junior Member

    81

    16 лет на сайте
    пользователь #121203

    Профиль
    Написать сообщение

    81
    # 31 января 2013 16:39 Редактировалось Disco, 1 раз.

    Доброго времени всем.
    Нуждаюсь в совете по поводу обмена на новый, бракованного монитора.
    25.01.13 я оформил (по телефону) покупку монитора в интернет-магазине BIGI (http://bigi.by/)
    Продавец доставил мне товар 29.01.13
    Всё было чётко, вежливо и достаточно быстро.
    Спустя сутки, т.е. 30.01 прямо во время работы "поплыло" изображение в нижней части экрана.
    Немедленно связался с продавцом по телефону. Ответили тоже очень вежливо, что монитор заберут в СЦ.
    На этом разговор окончился.
    Сегодня, придя в себя от неожиданной неприятности, я понял что не задал продавцу очень многих вопросов.
    Перезвонил. Что бы вам всё не пересказывать, есть запись разговора: http://rghost.net/43442944
    Позже, найдя приложение http://pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=c20200778&p2={NRPA}
    и эту тему на форуме, я списался с продавцом в скайпе:

    [10:10:51] Я: Ещё раз здравствуйте :)
    Можно Кирилла пригласить?
    [10:13:42] Bigi: Добрый день.Чем могу помоч
    [10:14:10] Я: Кирилл, мы разговаривали по поводу монитора
    [10:14:34] Bigi: что хотите уточнить ?
    [10:17:04] Я: Я нашёл документ о котором мы говорили.
    Там есть явное противоречие по поводу обмена товара.
    ПЕРЕЧЕНЬ
    непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату:
    "...компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода,..."

    и:
    ПЕРЕЧЕНЬ
    технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых (существенного нарушения требований к их качеству) потребитель вправе требовать их замены
    "...Персональные компьютеры, периферийные устройства к ним"

    Однако я признаю вашу правоту по поводу заключения СЦ.
    Только поскорей, Кирилл, очень Вас прошу, очень.

    [10:18:04] Bigi: Хорошо. Постараемся попросить центр сделать для вас исключение, сошлемся что вы из другого города.
    [10:18:43] Я: Огромное спасибо вам ещё раз.
    Буду ждать вашего звонка
    [10:24:37] Я: По поводу доставки, если будете разговаривать с руководством, передайте пожалуйста,
    что я готов к компромису.
    т.е.: сейчас вы у меня его забираете бесплатно, а после заключения СЦ и обмене, я готов ещё раз оплатить доставку.
    [10:24:58] Bigi: Хорошо
    [16:08:20] Я: Кирилл, простите за то что тороплю. :)
    Уже есть какая нибудь информация?
    Связывались с руководством?
    [16:14:16] Bigi: пока не дали мне ответ

    Я впервые оказался в такой ситуации, сильно напрягает то что я нахожусь далеко от Минска.
    Собственно вопрос знающим людям:
    подскажите мои дальнейшие действия.
    Ссориться с продавцом не хочу, но хочу обезопасить себя от возможной волокиты и других неприятностей, пока не поздно.
    Спасибо за ответы.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 31 января 2013 16:43

    Disco, не вижу вопроса - чего собственно хотите?
    Ремонт - 14 дней
    Обмен - 30 дней
    Возврат денег - 7 дней.
    Сроки не окончательные, в них есть тоже нюансы. Ваши права пока что в любом случае не нарушены.
    Так чего нужно?

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Disco Junior Member
    офлайн
    Disco Junior Member

    81

    16 лет на сайте
    пользователь #121203

    Профиль
    Написать сообщение

    81
    # 31 января 2013 16:53

    ALES76, меня напрягает "невозможность предоставления подмены"
    И как правильно отказаться от ремонта? Хотелось бы замену на такую же модель.
    И что, собственно, дальше будет? Заберут, отправят в СЦ. Ясно.
    Потом в течениии 14 дней дадут ответ: брак. И? Скажут будем чинить?
    Да, права пока не нарушены. Хотелось бы что бы так и продолжалось.
    Жизненный опыт подсказывает, что лучше сразу проконсультироваться у знающих людей, таких как вы, чем потом кусать локти :)

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 31 января 2013 17:47 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    "невозможность предоставления подмены" - откуда это? .
    2. Потребитель вправе предъявить продавцу или изготовителю требование о предоставлении потребителю на период замены безвозмездно во временное пользование аналогичного товара. Продавец или изготовитель обязаны удовлетворить требование потребителя в трехдневный срок со дня его предъявления, а также обеспечить доставку потребителю такого товара за свой счет.

    В течении 14ти дней этот моник или отремонтируют или будет справка от СЦ и Вам его поменяют на новый

    Добавлено спустя 3 минуты

    Disco:

    И как правильно отказаться от ремонта?

    У вас уже приняли на ремонт монитор и давали Вам документ подверждающий приём? Значит Вы уже не можете отказаться от ремонта и требовать расторжения договора купли-продажи. Вот если сроки ремонта будут нарущены, тогда сможете своё требование (ремонт) на другое

    Добавлено спустя 17 минут 44 секунды

    И по поводу веса монитора - забрать у Вас должны если товар тяжелее 5кг или крупногабаритный )
    И на самом деле самый простой вариант для продавца - это поменять монитор на новый. Следов эксплуатации у него думаю нет (вместо того чтобы ездить к вам несколько раз)

  • Disco Junior Member
    офлайн
    Disco Junior Member

    81

    16 лет на сайте
    пользователь #121203

    Профиль
    Написать сообщение

    81
    # 31 января 2013 18:10 Редактировалось Disco, 3 раз(а).
    EvgPinsk:

    "невозможность предоставления подмены" - откуда это? .

    это из телефонного разговора.

    EvgPinsk:

    В течении 14ти дней этот моник или отремонтируют или будет справка от СЦ и Вам его поменяют на новый

    Вот именно! Но я не хочу "или отремонтируют". Я хочу справку и последующую замену.

    EvgPinsk:

    У вас уже приняли на ремонт монитор и давали Вам документ подверждающий приём?

    Нет. Завтра монитор заберут в СЦ.
    Мне просто непонятно как это действие называется и как именно оно регламентируется?
    Насколько я понимаю, сначала СЦ даёт заключение о характере поломки?
    А потом дружно бросятся его чинить?
    Но я не желаю получить обратно "починеную" нашими "умельцами" дорогостоящую вещь.
    Как быть?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 31 января 2013 18:16 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    У Вас два варианта:
    1) Требовать ремонта.
    2) Требовать расторжения ДКП (на основание статьи 20 п 3)
    Требовать замены вы не имеете права (так как попадает в список не меняемых 778 постановление совмина)

    Но как я думаю Вам понятно, лучше всегда искать компромиссный вариант, чтобы вопрос решился быстрее. Поэтому я бы делал так:
    звоню продавцу и цитирую ему п3 статьи 20 и по которой продавец имеет право вернуть договор, далее "но я понимаю что вы как продавец получили с моей продажи прибыль, также потратили своё время, поэтому давайте пойдём на компромисс: этот монитор новый без следов эксплуатации, вы его заберёте у меня и сдадите его в СЦ. там его или отремонтируют или дадут Вам справку. А чтобы Вам ко мне не ехать через 3 дня везти подменку, через 14 дней везти отремонтированный монитор, привезите мне сразу новый монитор и всё. Тогда мне не нужно будет расторгать договор с Вами".
    Дайте продавцу подумать. Если он поймёт что Вы знаете свои права (а не плаваете в законодательстве) - я думаю он пойдёт на встречу

  • Disco Junior Member
    офлайн
    Disco Junior Member

    81

    16 лет на сайте
    пользователь #121203

    Профиль
    Написать сообщение

    81
    # 31 января 2013 18:24 Редактировалось Disco, 1 раз.

    EvgPinsk, спасибо. Понял.
    Как быть в случае отказа о расторженни ДКП? Они будут мотивировать это тем, что нет заключения СЦ.
    Типо: "а может это вы его сломали?"
    И далее, значит, если я завтра отдаю монитор для доставки в СЦ, это автоматически предполагает, что
    я согласился на ремонт??

    EvgPinsk:

    И по поводу веса монитора - забрать у Вас должны если товар тяжелее 5кг или крупногабаритный )
    И на самом деле самый простой вариант для продавца - это поменять монитор на новый. Следов эксплуатации у него думаю нет (вместо того чтобы ездить к вам несколько раз)

    Конечно. Именно это я и просил у продавца.
    Но получил отказ со ссылкой на СЦ.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 31 января 2013 18:25 Редактировалось EvgPinsk, 6 раз(а).
    Disco:

    Нет. Завтра монитор заберут в СЦ. Мне просто непонятно как это действие называется и как именно оно регламентируется?

    Проверка качества. Впринципе никак. Вас должны известить о времени проведения, чтобы Вы могли присутствовать.

    Disco:

    Насколько я понимаю, сначала СЦ даёт заключение о характере поломки?
    А потом дружно бросятся его чинить?

    Обычно продавец везёт его в СЦ чтобы его сразу ремонтировали. Зачем уточнять характер поломки? СЦ закажет деталь (если она нужна) и будет ждать прихода. Либо сразу будет писать справку если ремонт нецелесообразен.
    Если деталь не упевает приехать в 14 дней - пишет опять же справку

    Добавлено спустя 1 минута 45 секунд

    Disco:

    Как быть в случае отказа о расторженни ДКП? Они будут мотивировать это тем, что нет заключения СЦ.
    Типо: "а может это вы его сломали?"
    И далее, значит, если я завтра отдаю монитор для доставки в СЦ, это автоматически предполагает, что
    я согласился на ремонт??

    Чуть не так. Изначально Вы им выставлете требование. Т.е. пишете а что вы хотите.
    Вы можете хотеть
    1) Ремонта - имеете право
    2) Расторжения ДКП - имеете право
    3) Замены - не имеете права.

    Они получат ваше требование , заберут моник, проведут проверку качества и должны дать ответ на ваше требование

    P.s. Поробуйте не доводить до расторжения ДКП - продавцу это очень не выгодно, а монитор Вам нужен ведь всёравно. Смысл искать нового продавца, платить за доставку, терять время?. Попытайтесь их убедить поменять на такойже новый. Это самый разумный вариант.
    И попытайтесь решать вопрос с каким нибудь руководителем а не Кирилом ).
    Должностная обязанность таких работников как Кирил, отсеивать 90% покупателей с ихними хотелками, (не будешь ведь всем подряд давать подменный фонд, расторгать договора и т.д.) если же удаётся переговорить с руководством - оно обычно лояльнее относится к покупателям и с барского плеча разрешает проблемы в Вашу пользу :)
    В разговоре же нужно быть более спокойным ), не нужно наколять ситуацию, это обычно к хорошему не приводит. А вот если покупатель разговаривает спокойно, легко оперирует статьями Закона - это сразу заставляет по другому к нему относится продавца

  • МиШуткин Senior Member
    офлайн
    МиШуткин Senior Member

    8375

    18 лет на сайте
    пользователь #63447

    Профиль
    Написать сообщение

    8375
    # 31 января 2013 18:32 Редактировалось МиШуткин, 1 раз.

    еще такой вопрос, сдал уши в СЦ. могу я потребовать возврат денег до получения вердикта СЦ как за товар ненадлежащего качества? или теперь уже надо ждать справки от СЦ?

    когда хипстеру нечего делать, он моет бороду
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 31 января 2013 18:38

    Здавая уши в СЦ Вы уже высказали своё требование. Я почти уверен что это было требование ремонта. Менять своё требование на другое Вы можете если со стороны исполнителя будет нарушение Ваших прав (например просрочка ремонта)
    Поэтому на текущий момент Вы не можете требовать расторжения ДКП - ждите справку от СЦ

  • Disco Junior Member
    офлайн
    Disco Junior Member

    81

    16 лет на сайте
    пользователь #121203

    Профиль
    Написать сообщение

    81
    # 31 января 2013 18:48
    EvgPinsk:

    Они получат ваше требование , заберут моник, проведут проверку качества и должны дать ответ на ваше требование

    Непонятно только как они его получат...
    Завтра просто приедет курьер, а ему абсолютно пофих.
    Совать ему в руки написанную от руки бумажку?
    Видите ли, продавец в разговоре достаточно прямо сказал: пока он/СЦ не увидят монитор, говорить о чём то ещё рано.
    (А я вот боюсь, что потом будет поздно)
    Я ведь понимаю, что невыгодно гнать машину за 250км только что бы забрать монитор.
    Естественно лучше сразу и доставить другой.
    Но увы.. У них другое мнение.

    EvgPinsk:

    Поробуйте не доводить до расторжения ДКП - продавцу это очень не выгодно, а монитор Вам нужен ведь всёравно. Смысл искать нового продавца, платить за доставку, терять время?. Попытайтесь их убедить поменять на такойже новый. Это самый разумный вариант.

    Да я и не собираюсь. Монитор очень нужен. Расторжение - крайняя мера.

    EvgPinsk:

    И попытайтесь решать вопрос с каким нибудь руководителем а не Кирилом

    Здраво. Завтра постараюсь достучаться до руководства ДО того как курьер поедет ко мне.
    Спасибо за советы.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 31 января 2013 18:57 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    Disco:

    Завтра просто приедет курьер, а ему абсолютно пофих.

    Верно. Но это не мешает Вам написать требование в двух экземплярах, одно отдать курьеру , в Вашем он распишется, напишет свою должность и ФИО. Или даже прямо сегодня отправить на их адрес закаазное письмо с требованием и не ждать курьера (если курьер - это например маршрутка и водитель не является работником фирмы)

    Disco:

    Видите ли, продавец в разговоре достаточно прямо сказал: пока он/СЦ не увидят монитор, говорить о чём то ещё рано.

    В принципе верно. Ведь Вы могли его сами сломать или он может быть и рабочим. Это стандартная политика продавца. Но Вы ведь не В Минске, а по Закону после Вашего письменного требования Вам должны подмену в течении трёх дней - это раз. И второе - Вы имеете право расторгнуть ДКП - а это убытки для продавца. Зачем продавцу весь этот гемор?
    Так почему бы ему не поступиться чуток своими правами и не пойти Вам на встречу (особенно если он поймёт что Вы хорошо знаете свои права) . Тем более результат будет скорее всего один и тотже

  • ludamila Neophyte Poster
    офлайн
    ludamila Neophyte Poster

    7

    11 лет на сайте
    пользователь #741317

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 31 января 2013 19:05

    Кстати насчёт подменного фонда, то мне не привезли подменный нетбук из Минска на время ремонта. Сказали что нетбук не крупногабаритный товар и везти вам подмену мы не обязаны. Нетбук еще не сделали.
    Знакомый адвокат сказал что подменный фонд обязаны доставить за свой счет, даже если товар не крупногабаритный или менее 5-ти кг .
    Кому верить???