жыстянщик:
3681134:
с выходом немцев на Волгу у Сталина просто населения не оставалось. там же промышленные мощности. нечем в немцев тыкаться при таких раскладах.
Какое там население, кто нужен был тех отмобилизовали или на Урал на военные заводы. Для войны нужны солдаты и рабочие, а женщины, старики и дети это обуза для воюющих.
Женщины и подростки за станком. Уралом одним сыт не будешь. Вдобавок он (Урал) нерезиновый. Всю страну не впихнёшь.
До конца 1942 года в городах и поселках Саратовской области было размещено почти 100 эвакуированных предприятий из западных стран Союза ССР.
В результате эвакуации и начатого ещё до войны промышленного строительства число заводов союзного значения в области выросло в полтора раза. Было создано свыше десяти крупных промышленных предприятий. Наиболее важными саратовскими предприятиями являлись авиационный завод, нефтеперерабатывающий (Крекинг-завод им. С. М. Кирова), подшипниковый (ГПЗ-3) и аккумуляторный заводы.
Расширение промышленного производства и призыв людей в армию обострили проблему рабочей силы на предприятиях области. В первые месяцы войны на производство добровольно пришли свыше 3 тысяч студентов вузов и техникумов, около 23 тысяч девушек и женщин, тысячи подростков и пенсионеров. В результате доля женского труда в Саратове поднялась до 65 %.
Добавлено спустя 15 минут 25 секунд
Линия фронта дальше отодвигалась. Немецкой авиации проще работать. Как и в случае с саратовским НПЗ, производство танков в Нижнем Тагиле, например, могло накрыться.
Немецкая 4-я воздушная армия получила приказ обеспечить выполнение директивы Гитлера, обязывающей воздушный флот уничтожать советские аэродромы, заводы и прочие объекты в городах Горьком, Ярославле и Саратове.
Основными объектами налетов в Саратове были крекинг-завод, железнодорожный мост через Волгу, авиационный завод, завод шариковых подшипников, Улешовская нефтебаза и др.
По данным архива УПО, за 11 дней летних бомбежек 1943 года на завод было сброшено более 1500 фугасных бомб. Маленькие фугасные бомбы весом 25-50 кг не поддавались учету. 46 бомб весом от 250 до 500 кг не взорвались.
Завод был разрушен почти до основания. Горели не только нефтепродукты, но и земля, пропитанная ими. Немецкое командование сообщило о полном уничтожении крупнейшего нефтеперерабатывающего завода на Волге.
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд
В августе 1941 года по решению Государственного комитета обороны на базе Уралвагонзавода и 11 эвакуированных предприятий был создан Уральский танковый завод № 183 им. Коминтерна. В конце 1941 года из западной части СССР сюда были эвакуированы одиннадцать предприятий, в том числе группа учёных Московского высшего технического училища имени Баумана, Государственная союзная лаборатория режущих инструментов и электросварки имени Игнатьева, Московский станкостроительный завод имени Орджоникидзе, Мариупольский броневой завод имени Ильича, Харьковский машиностроительный завод № 183 (он же до 1939 года — Харьковский паровозостроительный завод), Бежицкий сталелитейный завод. Уральский вагоностроительный завод одно за другим сворачивал производства: вагонное, экспериментальный цех, освобождая площадки для создания на базе эвакуированных в Нижний Тагил предприятий нового Уральского танкового завода. Основу его производства составил Харьковский танковый завод № 183 им. Коминтерна. В Нижний Тагил прибыл директор завода № 183 — Максарёв Юрий Евгеньевич. Приказом по заводу от 10 ноября 1941 года была утверждена схема организации управления заводом[7].
Наркоматом танковой промышленности СССР была утверждена программа выпуска танков Т-34, которую принял к неуклонному исполнению завод № 183 на Уралвагонзаводе, о чём свидетельствует приказ директора завода от 13 октября 1941 года № 1007, в котором установлены сроки и нормы, а именно в ноябре запланирован выпуск 65 машин.
До конца войны «Уралвагонзавод» выпустил 25 266 танков Т-34[8]. Каждый второй танк Т-34, принявший участие в боевых действиях, сошёл с конвейера этого завода[9]. Кроме того, завод производил бронекорпуса для самолётов Ил-2, авиабомбы (типов ФАБ, ЗАБ, ХАБ), артиллерийские передки.
> Расстояние Нижний Тагил Казань по трассе составляет 1004 км, а по прямой - 699 км.
Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд
А ведь могли немецкие бомберы в Нижний Тагил залететь. Почему нет? Гитлер не разрешил. Знал там критически важное практически невосстановимое производство. Об этом Алексей Исаев так и говорил - немецкая авиация могла дотянуться до Урала. Забыли это сделать.