Ответить
  • FelixD MemberАвтор темы
    офлайн
    FelixD Member Автор темы

    178

    14 лет на сайте
    пользователь #250957

    Профиль
    Написать сообщение

    178
  • Скептик Senior Member
    офлайн
    Скептик Senior Member

    5089

    15 лет на сайте
    пользователь #174902

    Профиль
    Написать сообщение

    5089
    # 2 декабря 2024 16:10
    AKBAR:

    По электричкам инвестиционный вычет

    по обычным такой же, только правда на дольше лет.

    Добавлено спустя 33 секунды

    Если менее модно называть - то амортизация.

    Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд

    Knuсkleduster:

    Если уже налажены поставки из Китая, то беру свои слова обратно. Просто мне казалось что с этим до сих пор проблемы.

    Не буду говорить за всех, но на условные лисяны и зикры есть много чего.
    И да, это машины не для такси. Хотя зикра однажды видел на дороге.

    Knuсkleduster:

    Приус 2006 года есессно чинится с помойки, но зато ресурс этой помойки практически бесконечен, любой узел найдется за копье )
    А вот королла 2022 года уже вряд ли прям с помойки.

    Абсолютно верно. А королла не ламаеЦЦа, это ж тойота. Но на офф сервисах их никто не ремонтирует.

    Knuсkleduster:

    можно подумать бел таксисты не будут с помойки чинить китайские тачки, когда наладят поставки БУ запчастей из помоек Китая

    Будут. И будуць мець розум.

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    Knuсkleduster:

    Гибрид на газу это само собой разумеется, можно подумать в РБ не на газу такси

    Это я к выбору тойот. Не смотря на все не стала она у нас хитом. В эконом сегменте брали бюджетки, как по мне, то лучшее авто для такси. С относительно просторным салоном, очень крепкое. На метане - просто супер.

  • dendare Senior Member
    офлайн
    dendare Senior Member

    11067

    15 лет на сайте
    пользователь #180106

    Профиль
    Написать сообщение

    11067
    # 2 декабря 2024 16:16
    Скептик:

    Если менее модно называть - то амортизация.

    Неа.
    Это разное
    Вычет + амортизация

  • Скептик Senior Member
    офлайн
    Скептик Senior Member

    5089

    15 лет на сайте
    пользователь #174902

    Профиль
    Написать сообщение

    5089
    # 2 декабря 2024 16:18

    dendare, а где можно почитать?
    Могу ошибаться в таком случае.
    Казалось, что ее в расходы просто быстрее погрузить можно.

  • Knuсkleduster Senior Member
    офлайн
    Knuсkleduster Senior Member

    1482

    3 года на сайте
    пользователь #3279771

    Профиль
    Написать сообщение

    1482
    # 2 декабря 2024 16:26
    Скептик:

    Не смотря на все не стала она у нас хитом.

    Так а у нее и не было шанса. На момент вхождения РБ в ТС в 2011 году Приус двадцатка с мотором 1500 кубиков, был еще довольно свежим и дорогим для пригона под такси, а когда подешевел стал слишком старым чтобы попасть в диапазон 3-5 лет. А более новые Приусы уже имели моторы 1.8 литра. Ну а новые Тойоты просто в принципе дорогие и не имели смысла в такси, на фоне весты и полуседана за условную десятку.
    В Польше же другая ситуация по растаможке, Приуса можно притянуть из немцев за копейки. А на новые Тойоты можно взять лизинг.

  • dendare Senior Member
    офлайн
    dendare Senior Member

    11067

    15 лет на сайте
    пользователь #180106

    Профиль
    Написать сообщение

    11067
    # 2 декабря 2024 16:30
    Скептик:

    dendare, а где можно почитать?
    Могу ошибаться в таком случае.
    Казалось, что ее в расходы просто быстрее погрузить можно.

    Красиво по бухгалтерии с проводками расскажет бухгалтер.
    Но для вас, как владельца, к примеру, важна только денежная составляющая, а она следующая со слов бухгалтера - при расчете налога на прибыль юридические лица могут учесть 100% стоимости электромобиля в расходах сразу же после регистрации авто сэкономив тем самым 20% в виде налога на прибыль - это и есть инвестиционный вычет. Амортизация электромобиля будет также в дальнейшем ежемесячно учитываться в расходах, т.е. по сути вы сможете учесть расходы два раза: сначала в виде инвестиционного вычета, а далее в виде амортизации в течение периода использования электромобиля.

  • Скептик Senior Member
    офлайн
    Скептик Senior Member

    5089

    15 лет на сайте
    пользователь #174902

    Профиль
    Написать сообщение

    5089
    # 2 декабря 2024 16:32

    dendare,

    Одной из основных преференций для бизнеса в стимулировании использования электромобилей справедливо считают возможность применения инвестиционного вычета в размере до 100%. Инвестиционный вычет – это возможность отнести в затраты по производству и реализации части или полной суммы первоначальной стоимости основных средств, а также части вложений в их реконструкцию.

    Изначально его можно было применить к легковым электромобилям (категории M и MG), но в новой редакции Указа такое право распространилось и на грузовой транспорт (категории N и NG). Важным моментом можно назвать и то, что в рамках налогового законодательства льгота распространяется не только на покупку, но и на приобретение электромобилей в лизинг с возможностью последующего выкупа.

    На словах это звучит убедительно, а что же на практике? Все тоже достаточно привлекательно: если организация приобретает электромобиль стоимостью, допустим, 75 000 рублей, то применение инвестиционного вычета позволит бизнесу компенсировать за счет налога на прибыль 20% затрат.

    Что касается практической части, бухгалтерию предприятий интересовал важный вопрос: электромобиль приобретен в 2022 году, к нему был применен инвестиционный вычет, после чего предприятие начало начислять амортизацию по ускоренному графику. Вопрос заключался в том, можно ли организации в наступившем 2024 году уменьшить налогооблагаемую базу как на сумму амортизации, так и на налоговый вычет.

    Казалось бы, инвестиционный вычет и амортизационные начисления движутся параллельными курсами, не мешая друг другу, но в ст. 170 Налогового кодекса найдена точка пересечения: инвестиционный вычет можно применять с месяца, с которого в соответствии с законодательством началось начисление амортизации. И воспользоваться этим правом можно в течение двух лет.

    Иными словами, пока не началась амортизация по приобретенному объекту основных средств, инвестиционный вычет к первоначальной стоимости этого основного средства невозможен. Эта ситуация и смущала организации, поскольку законодательство достаточно новое, как и сам факт использования электрокаров в стране, и практика применения сулила тернистый путь проб и ошибок.

    Но в той же статье Налогового кодекса указано: «Применительно к одному и тому же объекту основных средств, используемому в предпринимательской деятельности, инвестиционный вычет может быть применен плательщиком повторно только в отношении стоимости вложений в реконструкцию, ранее не принятой для расчета инвестиционного вычета». То есть при вложении в реконструкцию основного средства право на применение инвестиционного вычета не зависит от начисления амортизации.

    Это значит, что расходы на приобретение электромобиля можно учитывать в затратах два раза: 1) как инвестиционный вычет в размере 100% от стоимости авто; 2) как амортизацию в период использования транспортного средства. 2:0 в пользу бизнеса.

    Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды

    Knuсkleduster:

    На момент вхождения РБ в ТС в 2011 году Приус двадцатка с мотором 1500 кубиков, был еще довольно свежим и дорогим для пригона под такси, а когда подешевел стал слишком старым чтобы попасть в диапазон 3-5 лет

    Не совсем так, примусы гнали с юэс, а там битки до 3 лет, таможились по проценту от инвойса и на объем никто не обращал внимания.
    Но в целом были очень дороги, за посредственное авто, единственная фишка которого была гибрид.
    С нашими ценами на топливо, никому до этого дела не было.
    А после 2014-15, когда просел рур, то и подавно.
    Да и в целом, не сильно много их у нас, всех поколений.

    Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд

    Knuсkleduster:

    В Польше же другая ситуация по растаможке, Приуса можно притянуть из немцев за копейки. А на новые Тойоты можно взять лизинг.

    Я к тому, что что там в Польше, нам до фонаря. Совсем другие реалии. Нету интереса на такие авто. Королла гибрид там тоже стоит каких-то диких денег.
    А в условиях метана, так вообще.

  • Knuсkleduster Senior Member
    офлайн
    Knuсkleduster Senior Member

    1482

    3 года на сайте
    пользователь #3279771

    Профиль
    Написать сообщение

    1482
    # 2 декабря 2024 16:44
    Скептик:

    Но в целом были очень дороги, за посредственное авто, единственная фишка которого была гибрид

    Ну так о чем и речь, особенности пригона и растаможки в РБ делали приус дорогим. А наличие дешевых бюджеток и более дешевое топливо тем более убивало смысл. В качестве пассажира я бы конечно выбрал Приус и не Весту при прочих равных, т.к. Приус явно более безопасное авто.