Jester:
Statik1987:
в мае прошлом было 300, а рур тогда был 33
сейчас рур 54. 300 достаточно по вашему?
ну вот зачем эту ерунду приводить. во-первых, 300 было в июле, во-вторых рур тогда был 34,5. В третьих, считать нужно не то, насколько изменился официальный курс, а то, насколько изменился реальный эффективный. К примеру, инфляция в России в ноябре-декабре 2014 составила 4% и в янаваре-марте 2015 7,5%, в сумме 11,5. У нас за тот же период 5%. Т.е. у них инфляция съедает больший процент от девальвации. Возьмем зарплаты как часть себестоимости продукции. У нас они после девальвации практически остаются на месте. В России растут, за январь-февраль - на 5% выросли. И это я еще не учитываю, что всякие МАЗы и МТЗ с Атлантами сейчас или в отпусках или на 2/3 ставки работают, т.е. те предприятия, которые завязаны на Россию, меньше издержек приносят, чем могли бы. Таким образом, точно сказать достаточно или нет нашей девальвации - затруднительно, но то, что цифры считать нужно не только исходя из пропорции курсов, надеюсь, вам стало понятно
тогда давайте мне точную формулу расчета курса необходимой девальвации. раз такой умный.
а вообще нужно ещё учитывать, что спрос в россии упал практически на все. и чтобы оставить предыдущие продажи в россии надо больше удешевлять для россиян свою продукцию, что нивелирует ( и даже гораздо больше влияет), чем ваши доводы про девальвацию и отпуска и издержки на мазах и компании.
в общем, для запуска продаж нам нужно минимум курс 400, лучше 450. и это будет только запуск продаж (да и при курсе 300 оно особо не продавалось, достаточно проехаться по мосту около тракторного и посмотреть как новые трактора начали коррозией покрываться). тот же рынок машин обвалился в марте на 42%. с учетом ещё и сокращений в госсекторе россии. лучше сразу делать нам курс 600+ к руру и зп не поднимать.
400 * 54 = 21 600 за бакс - вот к такому курсу мы и должны стремиться хотя бы.
нам ещё и 1 млрд по евробондам в августе выплачивать. итого звр будут 3,5 млрд или ниже. ох без кредитов не доживем мы до выборов спокойно.