POLOVOD:
народ как правильно подключить аккум ?
а то пугают что можно мозги спалить если не правильно подключишь..
вначале + или - подключать?
+про какую то массу говорят - что её нужно в последнюю очередь подключать
и что для разных авто своя последовательность
в книжке не написано а в эльзе может что есть?
Мозги сжечь можно, если при подключении от аккума донора плюс на минус/минус на плюс перепутать.
Правильным считается такое подключение:
Сначала плюс от аккума донора на плюс своего аккума, затем минус от донора на любую железяку своей машины (это и есть "масса". НЕ НА МИНУС своего аккума. Желательно заранее с помощью тестера или лампочки убедиться, что эта железяка и есть масса (т.е., один провод лампочки или плюс тестера подключаешь на плюс аккума, второй провод лампочки или минус тестера - на эту железяку. Если лампочка загорелась, или тестер показал >12 В - железяку можно использовать, как массу. Если тестер показал <12В - снимаешь аккум и на зарядку ).
Снятие проводов в обратной последовательности: минус от донора снять с железяки, потом плюс от донора снять с плюса своего аккума.
Про разный порядок для разных машин - впервые слышу. Бред.
П.С. Не один раз подключал минус от донора на свой минус. Ничего страшного не случалось. Но считается, что при этом есть риск повреждения аккума, вплоть до взрыва оного.