Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 13 июня 2013 12:57
    ansector:

    Pavelastra:

    ansector, а что входит в неё?) цепь, переключатель?

    Сфоткайте еще передние звезды пожалуйста. А так :и кассету, и цепь, и переключатель (ролики совсем стерты)

    Еще и тросики с рубашками под замену.

  • Pavelastra Member
    офлайн
    Pavelastra Member

    448

    12 лет на сайте
    пользователь #551334

    Профиль
    Написать сообщение

    448
    # 13 июня 2013 12:57
    ansector:

    Pavelastra:

    ansector, а что входит в неё?) цепь, переключатель?

    Сфоткайте еще передние звезды пожалуйста. А так :и кассету, и цепь, и переключатель (ролики совсем стерты)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 13 июня 2013 13:25

    Pavelastra, ну не с такого угла! Не видно нихрена :lol:

  • Stelm Senior Member
    офлайн
    Stelm Senior Member

    2569

    14 лет на сайте
    пользователь #202669

    Профиль
    Написать сообщение

    2569
    # 13 июня 2013 13:26 Редактировалось Stelm, 1 раз.

    Pavelastra, из-за того, что вообще не меняли цепь, она очень сильно растянулась. Растянутая цепь очень быстро "убивает" звезды.
    смело меняйте цепь + кассету (возможно, у Вас трещетка) + задний переключатель.
    скорее всего, нужно будет еще поменять систему (или некоторые звезды на ней). я бы поменял.

    Цепь - расходник. Погуглите, когда нужно ее менять, чтобы она не упиливала остальное.

    -
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 13 июня 2013 13:27 Редактировалось 90538, 1 раз.

    А теперь фото от Pavelastra в шапку с заголовком "в этом случае менять только цепь бесполезно - нужно менять комплектом: звёзды (кассету+систему) и цепь".
    Pavelastra, Если "1-я передняя" - это самая большая, а "4,5,6 задние" это маленькие звёздочки - то на вашей вытянутой цепи задний переключатель просто не может выбрать слабину, соответственно и переключать нормально не сможет. Деревенская "припарка" - попробовать удалить пару звеньев из цепи (нужна выжимка или молоток+набор гвоздей и деревяшка с отвестием миллиметров 5) - но не факт, что при таком износе вы потом сможете собрать цепь, штифты тоже изнашиваются и вы можете не протолкнуть штифт обратно при сборке, или цепь будет "саморазбираться" по новому месту соединения.

  • Pavelastra Member
    офлайн
    Pavelastra Member

    448

    12 лет на сайте
    пользователь #551334

    Профиль
    Написать сообщение

    448
    # 13 июня 2013 13:36

    СПАСИБО!!))) будем менять :)

  • BlueWater Member
    офлайн
    BlueWater Member

    366

    16 лет на сайте
    пользователь #117636

    Профиль
    Написать сообщение

    366
    # 13 июня 2013 13:43 Редактировалось BlueWater, 3 раз(а).

    Привет
    Приобрел неделю назад вел specialized hardrock 29 disc (2013)
    Буквально через 2 дня начала жутко скрипеть вилка при нагрузках и задний тормоз при лайтовом торможении, неприятно гонять на таком, на ашане за два листа и то кайфовей было. Стоит ли катить в гарантийку или можно что-то самому сделать?
    В вилке скрипят точно не пыльники резиновые сверху, пытался их смазывать, скрипит именно внутри.
    Тормозная колодка чистая, без песка и тд, все равно очень громко высокочастотно пищит.

  • Андрей975 Senior Member
    офлайн
    Андрей975 Senior Member

    856

    14 лет на сайте
    пользователь #295229

    Профиль
    Написать сообщение

    856
    # 13 июня 2013 15:23 Редактировалось Андрей975, 1 раз.

    Народ, повторю вопрос, посоветуйте нормальную мастерскую, на замену Драгон Байку (не принимают на полное ТО летом)

    Маркон:

    Андрей975:

    Вобщем посоветуйте, куда за уходом обратится.. чтобы и надежная мастерская была и цену не заломили мне по незнанию - сам то я не особо разбираюсь в механике.

    Что там разбираться? Велик примитивное с инженерной точки зрения устройство. Советую покурить гугл насчет ТО для велика. Для ТО даже руки ровные и растущие из нужного места не нужны Лишь бы желание было заниматься.

    В том то и дело что нет ни желания не времени копаться в этом. Есть желание сдать велик в мастерскую, к людям, которые этим занимаются профессионально.

    Добро должно быть с кулаками.©
  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13166

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13166
    # 13 июня 2013 22:27

    Отписываюсь по моему вопросу, ранее заданному.
    Помог длинный болт. Купил в драгоне за 1000 болт, в СделайСам-е шайб, вкрутил (уже так сильно не зажимал) :) - держится! Спасибо за советы!

  • asx Senior Member
    офлайн
    asx Senior Member

    1331

    18 лет на сайте
    пользователь #71434

    Профиль
    Написать сообщение

    1331
    # 13 июня 2013 22:33

    teckbull, зафигачь на резьбовой клей, стоит в автозапчпастях копейки, хуже не будет.

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13166

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13166
    # 13 июня 2013 22:54
    asx:

    teckbull, зафигачь на резьбовой клей, стоит в автозапчпастях копейки, хуже не будет.

    Обратно потом смогу раскрутить?

  • NRJzer Member
    офлайн
    NRJzer Member

    318

    15 лет на сайте
    пользователь #165047

    Профиль
    Написать сообщение

    318
    # 13 июня 2013 22:55 Редактировалось NRJzer, 2 раз(а).

    ...

    C'est la vie...
  • asx Senior Member
    офлайн
    asx Senior Member

    1331

    18 лет на сайте
    пользователь #71434

    Профиль
    Написать сообщение

    1331
    # 13 июня 2013 23:13

    teckbull, да

    Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд

    NRJzer, купи срам.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 13 июня 2013 23:19

    NRJzer, У меня СРАМ Х.7 9-ск. все гуд! Но сейчас и Шимано с Шэдоу начиная с Деора и выше вполне хороши.

  • user_2736705 Senior Member
    офлайн
    user_2736705 Senior Member

    646

    14 лет на сайте
    пользователь #238586

    Профиль
    Написать сообщение

    646
    # 14 июня 2013 01:13 Редактировалось user_2736705, 1 раз.

    Ребят, Trek 3900 disc все вообще супер, но вот тормоза издают писк стремный))) это лечится вообще? и то через раз, не знаю от чего зависит.

    свядомы
  • Core2Duo Knife Club
    офлайн
    Core2Duo Knife Club

    2681

    14 лет на сайте
    пользователь #239929

    Профиль
    Написать сообщение

    2681
    # 14 июня 2013 09:18

    Ребят мот кто знает какой здесь шток у вилки - длина,диаметр?
    http://www.srsuntour-cycling.com/dstore/products/Suspension+Fork/ ... 26%27.html
    Планирую свою менять на Alpine 3 (если не продам его :trollface: )

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 14 июня 2013 09:27
    Core2Duo:

    длина,диаметр?

    Если новая, то длины хватит на любую раму. Диаметр стандартный 1 1/8" Но вообще вилка хреновая, ничего не выйграешь от такого обмена

  • Core2Duo Knife Club
    офлайн
    Core2Duo Knife Club

    2681

    14 лет на сайте
    пользователь #239929

    Профиль
    Написать сообщение

    2681
    # 14 июня 2013 09:49 Редактировалось Core2Duo, 1 раз.
    Аркаша:

    Core2Duo:

    длина,диаметр?

    Если новая, то длины хватит на любую раму. Диаметр стандартный 1 1/8" Но вообще вилка хреновая, ничего не выйграешь от такого обмена

    Т.е. по длине можно будет отпилить - я правильно понял?
    Не.сантур у меня ща стоит - говновилка ещё та=)
    планирую менять на воздух чтонить из RS reba или sid,пока не нашёл хорошего предложения
    И я правильно понимаю,что к новой вилке нужен будет новый якорь,т.к. старый останется в старой вилке?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 14 июня 2013 09:53
    Core2Duo:

    Не.сантур у меня ща стоит

    А я уж подумал ее взять хочешь :)

    Core2Duo:

    И я правильно понимаю,что к новой вилке нужен будет новый якорь,т.к. старый останется в старой вилке?

    Да, но это копейки

  • Core2Duo Knife Club
    офлайн
    Core2Duo Knife Club

    2681

    14 лет на сайте
    пользователь #239929

    Профиль
    Написать сообщение

    2681
    # 14 июня 2013 09:58
    Аркаша:

    А я уж подумал ее взять хочешь

    Аркаша мб тогда подскажешь что на замену можно взять?
    Нужна плюшевая вилка,с хорошей ремонтопригодностью,воздух соло или дуо
    Прайс - до 450 примерно