А кому сейчас легко?
Нет таких вариантов в правилах бытового обслуживания населения. Без оплаты после согласия Вами на ремонт (расценки есть в любом сервисе, ну, могут еще перезвонить, сказать точно сколько, если детали дорогие), сервис банально не отдаст вам технику и будет "прав", ибо никаких справок давать не обязан, только если добровольно по просьбе потребителя услуги "выразить свое мнение по возможным причинам" (исходя из характера дефекта) для некоего "первичного ознакомления" "виновника", адвоката, суда.... а дальше... куда кривая белорусской судебной системы выведет... Могут отдать без ремонта, могут с взиманием платы за диагностику, но после согласования с заказчиком цены и проведения ремонта... без оплаты не отдадут.
Аргументом для суда может быть только результат экспертизы, проводимой весьма ограниченным количеством организаций, стоящей приличных денег и имеющей возможность растянуться на немалый срок... Вообщем, в страховых такие справки "профильных ремонтных организаций" и даже ИПов-ремонтников "с опытом работы" вполне "прокатывают" (есть практика), хотя, может, до определенных сумм ущерба, а вот при судебных разборках... вряд ли. Если ЖЭС "станет в позу", что "это теракт и мы не при чем", то только в суд, а суду нужно решение именно "экспертных организаций"... Причем не только по причинам поломки техники, но и по виновности "смотрящего за электросетями" (ЖЭСа или еще кого?)... Ибо если это "противоправные действия неустановленного лица", так и... Вообщем, при небольших суммах ущерба в домах с "рискованным состоянием электросетей", менее "геморно" страховать имущество. Ну или озаботиться "индивидуальными средствами электро защиты" ... Бесперебойник на каждое устройство, конечно, не "повесишь", но несколько мощных варисторов после хорошего "пакетника" вполне могут успеть "отрубить" квартиру от сети при перенапряжении до вылета в ней всех подключенных приборов...
А "мастеров по платному ремонту рабочих двигателей" при реальной действительности таких случаев, конечно, неплохо бы как-то "наказывать"... Или он тоже "поймет и простит", если , скажем, хирург тоже скажет над операционным столом и телом такого "специалиста" что-типа "ну так и что, я зря, что ли, пришел"? Жаль что ужесточение конкуренции в части сервиса, разных услуг (да и торговли) приводит все чаще только к "конкуренции технологий развода"... И пожелаем таким "халтурщикам" что-то типа: "чтоб вас так лечили, как вы ремонтируете"... Вдруг до кого "что-то и дойдет"...
А вообще, эта проблема "много шире", чем конкретные "разводы" конкретных ремонтников или продавцов... Тут мне видится больше кризис "межчеловеческого отношений" в нашей стране вообще... Особо в нагнетаемой ситуации, когда "кругом враги".... Потому пора уже заводить в пику этой, тему что-то типа "как мне реально повезло с сервисом", ибо таких примеров в скором будущем будет все меньше... Это "дерьмо и мусор" в жизни, условно, "на каждом шагу", а вот реальные "светлые моменты" все же замечать, мне кажется, более "жизнеутверждающе", пусть бы даже делая некую "скрытую рекламу" тем, кто "умеет больше"... Репутация и квалификация спецов в сфере услуг таки должны их обладателям реально "чего-то стОить", ибо тогда зачем это все...