vittoo73:
а эти вообще сгнили, на всех дорогах полоса для велика
Во-первых, далеко не на всех.
Во-вторых, эта полоса никак не выделена только для велосипедов: в нее разрешается въезжать автомобилями, а также парковаться в ней. Поэтому в тех местах, где разрешена парковка, она обычно забита автомобилями чуть более, чем на три четверти. Из-за этого при движении в такой полосе приходится либо постоянно нырять в нее/выныривать из нее (что чертовски неприятно, при наличии автомобильного движения рядом), либо плюнуть и просто постоянно ехать в автомобильной полосе.
В-третьих, такая полоса, когда она располагается на краю дороги, обычно содержит огромное количество мусора: гравий, осколки стекла, части автомобилей, ветки с деревьев, неотремонтированое дорожное покрытие. Во многих случаях именно по таким причинам велосипедисты предпочитают ехать в автомобильной полосе, несмотря на наличие велосипедной.
В-четвертых, основными источниками опасности для велосипедистов являются, разумеется, области пересечения велосипедного трафика с автомобильным. Таких мест много. На крупных дорогах перед каждым перекрестком автомобили, желающие повернуть направо, будут перестраиваться вправо через велосипедную полосу в специальную полосу для поворота.
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд
itto:
на 2ой минуте что-то мутное, с обочины перед перекрестком bike lane переместиласть в центр, что-то я себе слабо представляю такие маневры с нашими водятлами
Это еще что. В США левый поворот велосипедистом выполняется на правах автомобиля: т.е. с перестроением влево через все полосы в левый карман для поворота, независимо от количества пересекаемых полос движения на дороге.
Никто, понятное дело, не заставляет велосипедистов выполнять левый поворот именно так - можно и через пешеходный переход перейти. Но разрешено и практика такая имеется.