Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Saint999 Senior Member
    офлайн
    Saint999 Senior Member

    639

    15 лет на сайте
    пользователь #173418

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 1 апреля 2015 21:44

    RDE, А смысл цепь протирать?
    Берете цепемойку или бутылку с большим горлышком и полощите в растворителе что есть мочи, потом сушите и капаете смазкой в каждый ролик.

  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8510

    13 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8510
    # 1 апреля 2015 21:51

    Saint999, что у него,что у меня цепь без замков...Да и мне со своей главное до зарплаты докатать -а там под замену,а его еще походит )))

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 1 апреля 2015 21:54
    Saint999:

    RDE, А смысл цепь протирать?
    Берете цепемойку или бутылку с большим горлышком и полощите в растворителе что есть мочи, потом сушите и капаете смазкой в каждый ролик.

    И так каждую поездку? Смазки цепи хватает километров 40-50

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • -shy- Member
    офлайн
    -shy- Member

    210

    13 лет на сайте
    пользователь #399381

    Профиль
    Написать сообщение

    210
    # 1 апреля 2015 21:58

    загнался тюнингонуть велик цепью со разборным звеном
    на мотовело предложили цепь на велик с 6-7 задними звездами (18-21 скорость,вроде 114 звеньев). У меня же 8 звезд сзади (24скорости). Сказали, что цепь без вопросов встанет, но как-то побоялся брать: не факт, что цепь окажется необходимой по длине для корректного переключения передач

    по этому вопросу назрела пара вопросов
    1) кто пользовался, каковы общие впечатления? технические нюансы и надежность агрегата?
    2) какой длины цепь должна идти на 24 скорости (8 звёзд сзади) ?
    3) очевидны ли плюсы в снятии цепи, или это "надуманное" удобство, и проще каждый раз расклёпывать цепь для промывки?
    4) кто где велосипеды моет? возил ли кто-нибудь велик на бесконтактную автомобильную мойку?

  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8510

    13 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8510
    # 1 апреля 2015 22:07

    -shy-,
    3)по поводу надежности ничего не скажу,но удобнее -факт,не надо выжимка цепи.
    4) В ванной под душем - но видимо зря я это делал ))) Смазку повымывал откуда только мог (наверное)

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 1 апреля 2015 22:09 Редактировалось porych, 1 раз.

    -shy-, длины то у них одинаковые. а вот ширина разная может быть. из за этого могут быть проблемы.

    вел иногда мою на улице водой с помощью огородного опрыскивателя.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 1 апреля 2015 22:10 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.
    -shy-:

    загнался тюнингонуть велик цепью со разборным звеном

    Какой пробег вела? Готов за компанию с цепью поменять задние и передние звезды? Потому что новая цепь на значительно изношенных звездах будет скакать по черному

    -shy-:

    2) какой длины цепь должна идти на 24 скорости (8 звёзд сзади) ?

    просто посчитай количество звеньев в старой цепи

    -shy-:

    1) кто пользовался, каковы общие впечатления? технические нюансы и надежность агрегата?

    разъмное звено легче рвется :trollface:

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 1 апреля 2015 22:36
    -shy-:

    загнался тюнингонуть велик цепью со разборным звеном

    Да, поддерживаем тебя, Бро. У нас тут у всех тюнингованные цепи. Без этого никак.

    -shy-:

    на мотовело предложили цепь на велик с 6-7 задними звездами (18-21 скорость,вроде 114 звеньев). У меня же 8 звезд сзади (24скорости). Сказали, что цепь без вопросов встанет, но как-то побоялся брать: не факт, что цепь окажется необходимой по длине для корректного переключения передач

    Да что они там понимают в нормальных тюнингованных цепях. Их аистам это все не нужно, потому и пытаются тебя развести. Классно, что ты не поддался на развод. А то купил бы лоховский замок и сразу не смог бы переключать передачи из-за резкого удлиннения цепи из-за замка. Ты все правильно сделал.

    -shy-:

    по этому вопросу назрела пара вопросов

    Ну ты отжег количеством вопросов. Лан, ща напряжемся и ответим. Вопросы ведь серьезные.

    -shy-:

    1) кто пользовался, каковы общие впечатления? технические нюансы и надежность агрегата?

    Ну общие впечатление просто офигенны. Сразу к надежности +30 или 40, ну или точнее раза в два недежность повышается. Средняя по ВД увеличилась на 7.43 км\ч и стала 35+. А всего-то замочек на цепь поставил.

    -shy-:

    2) какой длины цепь должна идти на 24 скорости (8 звёзд сзади) ?

    Вот тут подробно изложено

    -shy-:

    3) очевидны ли плюсы в снятии цепи, или это "надуманное" удобство, и проще каждый раз расклёпывать цепь для промывки?

    Не, удобство надуманное. Сейчас тебе начнут советовать выжимку для цепи купить и т.п. Не поддавайся. Только молоток, пробойник и наковальня. Вот истинный комплект для сборки-разборки цепи. Разве можно сравнить возможность рассоединения цепи руками в полевых условиях и почти кузницу с настоящей наковальней для надежного крепления пинов цепи. Ты для для себя делаешь, все должно быть надежно! Только хардкор!!!

    -shy-:

    4) кто где велосипеды моет? возил ли кто-нибудь велик на бесконтактную автомобильную мойку?

    Нет, никто велики мыть не возил. Ты будешь первым. Все или в ванных моют, или сушат до состояния пока грязь сама отваливается.

    Если всетаки надумаешь взять замок, то ищи желтый. Он самый правильный. Дает наибольшее приращение к скилу велосипедиста, надежости и грязь на цепь не так липнет.
    Замки бывают трех видов:
    1. Черный - для лохов. Помощи реально никакой, иногда даже вредит и тормозит велик. Не бери его.
    2. Серебряный. Это уже для продвинутых велосипедистов. Вреда мало, можно сказать совсем нет. Но и улучшений особых не жди. Обычно их берут хипстеры на фиксы. (Фикс - это велик, а не зуб. Уточнил на всякий случай ;)). Брать только в случае крайней нужды. Есть большая вероятность с таким замком отгрести люлей в Шабанах или Серебрянке. Ну ты понел :).
    3. Золотой. Это замочек для чемпионов ВД. Он вообще действует магически. В продаже бывает редко, сразу разбирают. Обычно привозят по блату из-за границы. Иногда бывают предложения на местной барахолке и в этой ветке. Мониторь внимательно объявки. Реально классная вещица. Брать только его.
    Выглядят примерно так:

    Если еще остались вопросы, ты не стесняйся, пиши.
    Можем еще подказать идеи для тюнинга. Ну там мех на руль, цветную проволоку на колеса и т.п.

  • -shy- Member
    офлайн
    -shy- Member

    210

    13 лет на сайте
    пользователь #399381

    Профиль
    Написать сообщение

    210
    # 1 апреля 2015 22:37
    RDE:

    4) В ванной под душем - но видимо зря я это делал ))) Смазку повымывал откуда только мог (наверное)

    в ванной неохота: хрен потом от смазки отмоешь ванну, да и рамой можно эмаль поцарапать, да и влазит он с трудом туда, неудобно

    porych:

    длины то у них одинаковые. а вот ширина разная может быть. из за этого могут быть проблемы.

    длины одинаковые? на той цепи, что мне предложили на мотовело, было четко написано про 6-7 звезд и длина 114L. Теоретически ведь, чем больше звезд, тем длиннее должна быть цепь... А можно поподробнее про ширину? на упаковке про ширину ни слова не было

    Ololo_trololo:

    Какой пробег вела? Готов за компанию с цепью поменять задние и передние звезды? Потому что новая цепь на значительно изношенных звездах будет скакать по черному

    велу два года, пробег точный не скажу, но если мерить в попугаях минских велодорожках, то больше 20 будет
    вот фотки задних звезд: на фото , может, не совсем отчетливо видно состояние, но не думаю, что звезды уже свое отходили (могу ошибаться)
    http://cs622830.vk.me/v622830256/277cb/B5TzOczMBRc.jpg
    http://cs622830.vk.me/v622830256/277c2/8QcB9eyAdOM.jpg
    http://cs622830.vk.me/v622830256/277b9/plpjPEEQygE.jpg
    http://cs622830.vk.me/v622830256/277d4/lbNt8a5ah7U.jpg

    Добавлено спустя 5 минут 38 секунд

    Маркон:

    Если еще остались вопросы, ты не стесняйся, пиши.

    только один
    вам, дядя, действительно нечем заняться, кроме как специфически троллить велосипедных ньюфагов?

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 1 апреля 2015 22:51 Редактировалось porych, 1 раз.

    -shy-, 114 самая распространенная длинна. я 4 звена обычно удаляю - лучше работает, главное не перекашивать цепь. сзади у меня 32-11, спереди 22-42. количество звезд пофиг. главное их диаметр и длина лапки переключателя

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 1 апреля 2015 23:03 Редактировалось Ololo_trololo, 2 раз(а).
    Маркон:

    Сейчас тебе начнут советовать выжимку для цепи купить и т.п. Не поддавайся. Только молоток, пробойник и наковальня.....Разве можно сравнить возможность рассоединения цепи руками в полевых условиях и почти кузницу с настоящей наковальней для надежного крепления пинов цепи. Ты для для себя делаешь, все должно быть надежно! Только хардкор!!!

    Хоть очевидно что троллишь, но таки да.
    На порванной и запинованной в поливых условиях выжимкой акуратненько докатываю до дома, а там на наковаленке расклепвываю керном края того пина.

    велу два года, пробег точный не скажу, но если мерить в попугаях минских велодорожек, то больше 20 будет

    просто купи отдельно разъемное звено. белое.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • val_p Member
    офлайн
    val_p Member

    396

    12 лет на сайте
    пользователь #561039

    Профиль
    Написать сообщение

    396
    # 1 апреля 2015 23:04

    да у вас тут чемп по трололо штоле? :lol:

  • -shy- Member
    офлайн
    -shy- Member

    210

    13 лет на сайте
    пользователь #399381

    Профиль
    Написать сообщение

    210
    # 1 апреля 2015 23:33
    porych:

    114 самая распространенная длинна. я 4 звена обычно удаляю - лучше работает, главное не перекашивать цепь. сзади у меня 32-11, спереди 22-42. количество звезд пофиг. главное их диаметр и длина лапки переключателя

    Ololo_trololo:

    просто купи отдельно разъемное звено.

    спасибо.

  • Saint999 Senior Member
    офлайн
    Saint999 Senior Member

    639

    15 лет на сайте
    пользователь #173418

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 2 апреля 2015 02:08
    Ololo_trololo:

    Saint999:

    RDE, А смысл цепь протирать?
    Берете цепемойку или бутылку с большим горлышком и полощите в растворителе что есть мочи, потом сушите и капаете смазкой в каждый ролик.

    И так каждую поездку? Смазки цепи хватает километров 40-50

    Я конечно понимаю что у меня шоссейник и что по говнам он не ездит, но 500+ км без смазки и не скажу что просится, мот как нить на досуге займусь.
    Но я не вижу смысла смазывать немытую цепь, во втулках песок, мы ее мажем - еще больше песка налипает, повышенный износ...
    Расскажите мне про МТБ и цепи на нем, как там по регламенту смазывать нужно (не шучу, реально интересуюсь)

  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8510

    13 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8510
    # 2 апреля 2015 08:34

    -shy-, странно...у меня велик в ванную "влазит" только стоймя на заднем колесе ,при этом никаким образом эмаль ванны не задевает рамой. Смазка -другой вопрос...на эмаль поподет - задолбаешся оттирать....хотя...думаю любой фейри смоет.
    В идеале,берешь ведро воды,выходишь на улицу,берешь 2 тряпки (одну для мойки,другую для протирки) и моешь раму. То количество воды которое попадет на узлы для которых вода - зло,будет минимальным (не больше чем в обычный дождик),и напора нет. Ну и помыл верхнюю трубу-сразу вытер тряпкой насухо.
    PS.Жил бы на 1м этаже,может быть так и мыл бы,а так с 7го - влом таскать воду.

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 2 апреля 2015 08:48
    Saint999:

    Расскажите мне про МТБ и цепи на нем, как там по регламенту смазывать нужно (не шучу, реально интересуюсь)

    Не надо так вбрасывать. Опять щас на сто страниц начнется срач на тему обслуживания трансмиссии ))))

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Saint999 Senior Member
    офлайн
    Saint999 Senior Member

    639

    15 лет на сайте
    пользователь #173418

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 2 апреля 2015 10:07

    porych, :shuffle:

  • sfg124 Junior Member
    офлайн
    sfg124 Junior Member

    33

    11 лет на сайте
    пользователь #743208

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 2 апреля 2015 12:10 Редактировалось sfg124, 1 раз.

    Привет всем!
    Хочу поменять макет амо-вилки на жестокую.
    1) Не могу разобраться с осями. У меня с эксцентриковым зажимом. Прочитал на веловики, что существуют стандарты qr9, qr15 и пр. На оф. сайте и прочих ресурсах в спецификации по моему велу нет такой информации. Я не уверен, что заказав вилку, к примеру, с байк-кампанентс, ось войдёт в дропауты. Или я напрасно парюсь? В ином случае, как измерить\узнать ось?
    2) Второй вопрос про стандарты крепления петуха IS\PM. Заказав вилку с IS, PM-петух поставить можно только через переходник?

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 2 апреля 2015 12:17 Редактировалось porych, 1 раз.
    sfg124:

    Привет всем!
    Хочу поменять макет амо-вилки на жестокую.
    1) Не могу разобраться с осями. У меня с эксцентриковым зажимом. Прочитал на веловики, что существуют стандарты qr9, qr15 и пр. На оф. сайте и прочих ресурсах в спецификации по моему велу нет такой информации. Я не уверен, что заказав вилку, к примеру, с байк-кампанентс, ось войдёт в дропауты. Или я напрасно парюсь? В ином случае, как измерить\узнать ось?
    2) Второй вопрос про стандарты крепления петуха IS\PM. Заказав вилку с IS, PM-петух поставить можно только через переходник?

    1) если макет, то 99.99999 из 100, что у тебя QR9
    2) крепление петуха к стандартнам крепления тормозных калиперов никакого отношения не имеет. что ты там где ставить собрался - не понятно.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • epifran Member
    офлайн
    epifran Member

    236

    9 лет на сайте
    пользователь #1530785

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 2 апреля 2015 12:30
    Saint999:

    Расскажите мне про МТБ и цепи на нем, как там по регламенту смазывать нужно (не шучу, реально интересуюсь)

    Что твердят регламенты, то пусть остается на бумажках. Цепь мОю практически после каждой поездки (от 50 км) по причине ее прихода домой в грязи. Катаю предпочтительно лесные дорожки, полигонные пески с элементами эндуро по грязелужам.
    Думаю при езде по асфальту занимался бы этой процедурой каждые 150 км (в зависимости от степени засира).