fami:
Charapaha:
....
Поэтому в таких случаях сам часто использую вариант проезда чуть дальше на пер-ке и более активного кручения рулем. Радиуса мне хватает почти всегда, но когда начинаешь ИЗНАЧАЛЬНО выполнять маневр разворота, отлично от поворота, то шансы на нормальный разворот резко возрастают. Поворачивающие направо водители замечают необычные маневры и рефлекторно притормаживают или сразу понимают, что будет происходить...
Спорно. С чего это уверенный в своем приоритете поворачивающий направо станет смотреть левее? Он смотрит направо, туда - куда едет.
Гораздо больше шансов быть сразу замеченным выруливая ему в лоб, то есть сразу после островка, разметки... Сам чаще с этим сталкиваюсь на перекрестке Орловской и Карастояновой.
Но, возможно, у каждого перекрестка свои особенности - из-за размеров, геометрии, скоростей...
Поэтому, этот момент нужно знать. И, даже имея преимущество, контролировать. А бараны свои ворота найдут сами.
К тому же, с бОльшим радиусом разворота есть шансы словить за тобой едущего проскочуна в левый борт. Он то будет виноват, - но мы же говорим за схему с минимизацией вероятностей ДТП в целом.
Во-первых, поворачивающий направо всегда кинет взгляд налево, даже если там красный потоку.
Во-вторых, смотреть, а скорее замечать, поворачивающий направо будет необычное движение, что рефлекторно привлечет его внимание и заставит быть более осторожным. Тем более в Минске, где многие ездят на рефлексах и по привычке, не думая башкой и не смотря по сторонам.
В-третьих, данный подход основан на личном опыте. Как только стал разворачиваться по-другому именно "с акцентом на разворот", а не по той же траектории, по которой люди поворачивают налево, проблем и опасных ситуаций стало гораздо меньше.