Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8510

    13 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8510
    # 29 марта 2015 21:20

    Ololo_trololo, ну я просто свою недавно "перебрал" - поясок от шариков виден,но вроде на ощупь не чувствуется. Но такое чувство ,что не хватает 1 шарика с каждой стороны. Может альтернатива есть с обычными подшипниками ,или еще какие нибудь нюансы понадежней.
    С задним колесом Аркаша поможет,а на счет переднего пока не обсуждали.

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • Saint999 Senior Member
    офлайн
    Saint999 Senior Member

    639

    15 лет на сайте
    пользователь #173418

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 29 марта 2015 22:48

    RDE, Шариков должно быть максимальное количество что может влезть-1!

  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8510

    13 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8510
    # 29 марта 2015 23:15

    Saint999, я понимаю...но там такое чувство что еще по 1 можно всунуть.

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • peaceman Member
    офлайн
    peaceman Member

    127

    18 лет на сайте
    пользователь #68513

    Профиль
    Написать сообщение

    127
    # 30 марта 2015 20:53

    Доброго времени, полетели звезды пере. и зад., думаю купить пока бу (денег нет) Поставил новую цепь, сказали убиты звезды и не кататься на новой цепи а то она тоже умрет.
    Заднюю кассету нашел б\у с хорош состоянии.
    Передние звезды сейчас хочу тоже купить б\у и мне предлагают то, что на картинке.
    Вопрос такой, 1 помогите оценить износ моих звезд (мастер сказал средняя убитая)
    2 И тот что предлагают.
    Если куплю...Можно будет покататься на новой цепи, пока не куплю новую систему? не убьеться ли цепь?
    или поискать другое
    Ololo_trololo откоментил
    1 тему в мастерскую
    2. Звезды и твои и другие в умеренном износе. Новая цепь скакать будет.
    3. Ставишь старую цепь и свои звезды катаешь до упора, пока срываться не начнет. Вот тогда и меняй.
    4. Изношенные звезды новую цепь не убьют.
    5. Предлагают такое ж низкоуровневое железо с неразборными звездами. Покупай разборную

  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8510

    13 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8510
    # 30 марта 2015 21:01

    peaceman, катай на своем,копи деньги,заказывай новое.
    не забывай ,что передние звезды (в теории) убиваются меньше.

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 30 марта 2015 21:03

    peaceman, не покупай никогда б/у ходовую. И укатывай то что у тебя сейчас есть, пока не будет проскакивать под нагрузкой.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18411

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18411
    # 30 марта 2015 21:25

    Так убитые системы и кассеты точно цепь не убивают быстрее новых? Всегда интересовал этот вопрос.

  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    13 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 30 марта 2015 21:26

    Аркадий опустил рынок б/у трансмиссионных запчастей. :D

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 30 марта 2015 21:35
    HeartBeat:

    Так убитые системы и кассеты точно цепь не убивают быстрее новых? Всегда интересовал этот вопрос.

    С чего бы изнашиваться цепи быстрее? Износ идет внутри цепи, там где присутствует трение под нагрузкой.
    Нагрузка есть в верхней части цепи.
    Трение где цепь изгибается, т.е. на звездах.
    Трение под нагрузкой имеется только на первых зубъях звезд, когда цепь только сходит с кассеты и где залазит на систему.

    Изношенные звезды никак не влияют на работу цепи

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • peaceman Member
    офлайн
    peaceman Member

    127

    18 лет на сайте
    пользователь #68513

    Профиль
    Написать сообщение

    127
    # 30 марта 2015 21:47

    Спасибо за ответы.
    Подумал я, и решил, что возьму я тогда к моей новой цепи и новую кассету вместо б\у, нашел на мотовело за 200к Кассета HG51-8, вроде хорошая?
    И чтоб не париться уже тогда возьму и передние звезды, Мастер помню советовал недорогую FC-M131 24/34/42 квадрат G170 ?
    А после 400-500км возьму такую же цепь и буду менять их, так вроде бы надо?
    бюджета особо не много поэтому так щепетильно выбираю, спасибо заранее

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 30 марта 2015 21:52
    peaceman:

    к Кассета HG51-8, вроде хорошая?

    нормальная.

    peaceman:

    астер помню советовал недорогую FC-M131 24/34/42 квадрат G170 ?

    нафиг. бери разборную систему уровня асера и выше.

    peaceman:

    А после 400-500км возьму такую же цепь и буду менять их, так вроде бы надо?

    . нафиг тебе эти пляски с бубном на оборудовании алтус-стайл? ладно если бы кассета была и система были уровня ХТ.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • peaceman Member
    офлайн
    peaceman Member

    127

    18 лет на сайте
    пользователь #68513

    Профиль
    Написать сообщение

    127
    # 30 марта 2015 22:36

    Ololo_trololo,
    Ну просто в прошлом году купил вел, прошел всего 1100 где-то и все менять теперь (цепь КМС стоковая была)
    Сейчас купил новую SRAM PC830 8ск.
    И что мне каждые 1к км менять систему по-новому?
    Я просто не понял как я так быстро убил все, цепь растянулась до крайности и все похерила( то ли цепь такая то ли я так ездил, и вроде смазывал все всегда =\

  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8510

    13 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8510
    # 30 марта 2015 22:45

    peaceman, а с чего ты вообще взял что тебе надо что то менять ?
    Я на своем (дешевом оборудовании) накатал больше 3к км за сезон,цепь уже растянута,но пока не проскакивает сильно - буду ездить (ну и с денежками пока напряг ),а с зарплаты закажу что нить получше.

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 30 марта 2015 22:56

    Набор трансмиссии на МТБ ходит 3-5т.км и меняется все скопом: задние звезды, цепь, передние звезды.
    Тебе еще до укатки в хлам 2-4ткм, а то и больше.
    За это время накопишь и на разборную систему (в дальнейшем будешь менять только менять звезду(ы)) и кассету

    Хочешь поменять уже сейчас, пожалуйста, в магазине будут только рады.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • peaceman Member
    офлайн
    peaceman Member

    127

    18 лет на сайте
    пользователь #68513

    Профиль
    Написать сообщение

    127
    # 30 марта 2015 22:57

    RDE, цепь проскакивает на 2х задних звездах,( напрягает просто) а цепь растянулась что полностью садится туда измеритель на 1

  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8510

    13 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8510
    # 30 марта 2015 23:04

    peaceman, для меня существуют три варианта износа цепи :
    1. Цепь с износом - ездить можно
    2.Цепь с износом - пора менять
    3.Цепь с износом - менять уже поздно (у меня этот вариант)
    Ну заказывай новые тогда,если действительно все так плохо .

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 30 марта 2015 23:04

    возвращай старую цепь и катай

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 30 марта 2015 23:09

    peaceman, Смысл брать б.у. систему с рук если в мотовело Аливио за 350-430 тыщ.

  • peaceman Member
    офлайн
    peaceman Member

    127

    18 лет на сайте
    пользователь #68513

    Профиль
    Написать сообщение

    127
    # 30 марта 2015 23:12

    Ololo_trololo Так и сделаю наверное, на след сезон поменяю
    И денег жалко и неудобства неудобные\

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 30 марта 2015 23:40

    peaceman, как вариант купить полуушатанную цепь )

    onliner not sink