Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 20 мая 2009 14:07

    A_Lee_Ksei, тестером можно дома провода в розетке проверять. а не ВВ провода в машине.

    аль у вас тестер на пробой изоляции для напруги выше 1000 В умеет тестировать? :wink:

  • Секандр Member
    офлайн
    Секандр Member

    310

    19 лет на сайте
    пользователь #34668

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 20 мая 2009 21:33
    badguy:

    A_Lee_Ksei, тестером можно дома провода в розетке проверять. а не ВВ провода в машине.

    аль у вас тестер на пробой изоляции для напруги выше 1000 В умеет тестировать?

    можно и тестером провода проверить, по крайней мере их сопротивление,

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 20 мая 2009 22:03

    Секандр, то есть сопротивление изоляции ты тестером проверить хочешь???

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    21 год на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 21 мая 2009 09:17

    badguy, ЮМБР, не знаю зачем вам мерить сопротивление изоляции, но если у тебя ее пробивает, то это означает, что у тебя нету контакта со свечей. Потому как зазор между контактами в свече значительно меньше толщины изоляции. Сказать по правде, я не встречал еще пробивающего провада, при условии, что контакт со свечей был идеальный и в наконечнике никаких повреждений нету. Потому, кроме тупой проверки тестером на наличие надежного контакта со свечей больше ничего мерить и не надо. 99.9% всех проблем с проводами только там. Даже когда шьет по изолятору и образуется углеродная дорожка, это все следствие отсутсвия контакта со свечей. Разряд всегда уйдет по кратчайшему пути, и где достаточное растояние для пробоя. Опять, же исправные провода никогда не бьются током, сколько я не пробовал трогать их руками в любую погоду. Стрельнуть по рукам может только при неисправном проводе, но изоляция тут не при чем. Только если в каком месте потрется и толщина изоляции уменьшится. Такое кстати встречал один раз, человек просто намотал в том месте изоленты обычной и все.

    badguy:

    A_Lee_Ksei, тестером можно дома провода в розетке проверять. а не ВВ провода в машине.

    аль у вас тестер на пробой изоляции для напруги выше 1000 В умеет тестировать?

    Ты немного про другую область, это или энергетики касается или радиосвязи (фидеры для мощных передатчиков). Там измеряют пробой изоляции, но в авто все несколько проще :D Иначе бы автослесарей не готовили бы в ПТУ :lol: Еще в самой катушке есть проблема межвитковых пробоев и там применяют спец материалы для борьбы с этим паразитным эффектом.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 21 мая 2009 10:53

    A_Lee_Ksei, молнии под капотом не наблюдал никогда? :wink: а некоторым кстати и "битой по пальцам" било, кт оне очень сообразительный и за провода хватались на работаюцем авто. как говориццо - если вы этого не видели - не значит что этого не бывает. и там даже при всех концевиках если изоляции гамон - тестером ничего не увидишь.

    посему тестером тока на обрыв и проверять (хотя зачем тестер, когда можно свечой по старинке?). правда оборванных проводов мне например что-то особо встречать не доводилось. да и троит тогда мотор явновыраженно.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    21 год на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 21 мая 2009 11:04

    badguy, написал пургу какую-то. Ты хоть читал, что я выше писал? Исправные провода можно сколько угодно трогать руками, никогда не ударит. Если провот шьет (как ты пишешь молнии) то это значит, что нету контакта со свечей и только. Чаще всего обрыв в концевике или мало вероятно переломался где посередке.

    badguy:

    посему тестером тока на обрыв и проверять (хотя зачем тестер, когда можно свечой по старинке?). правда оборванных проводов мне например что-то особо встречать не доводилось. да и троит тогда мотор явновыраженно.

    Вот как раз ерунду пишешь. Если свечу положить на массу то искра будет в свече, а при это может отсутсовать контакт с самой свече. Разумеется пробить атмосферный воздух проще, чем воздушно-топливную смесь под давлением. Только когда ты ее закрутишь назад, искра даже будет и в свече, но мощности будет недостаточно. Мотор будет работать неровно и мощность упадет. Изолятор будет шить всегда, если не будет другого пути уйти разряду, это очевидно. Не думал почему такой толщины изоляция на ВВ проводе и почему она толще чем зазор в свече?

    И как раз оборванные провода это 99% всех бед с ними. Потому как дергают за провод или снимают не аккуратно со свечи. В результате контакт остается или на свече (это в галимых проводах) или ломается в самом наконечнике. Даже бывают случаи, что он перегнивает внутри наконечника. Тестером сразу это видно.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 21 мая 2009 11:39

    A_Lee_Ksei, именно - исправный провод не ударит. даже если к свече не подключен. ибо - изоляцию на нём не пробъёт. а вот если провод старый - то шить на корпус мимо может запросто (даже с целыми концевиками). при этом твой тестер будет показывать что всё ок. только капот ночью открой иль провода рукой дотронься.

    все измерения тестером (сопротивление) - косвенные и рассчитаны на естественное умирание провода (переломалась жила, выгорание проводника). но в таких случаях обычно мотор уже явно начинает троить. а вот когда внутренние трещины изоляции вкупе с засранными свечами быстренько наводят альтернативные пути для искры - то это тестером выявить маловероятно. поэтому я утверждаю - что тестер (как и свеча) - не всегда может диагностировать неисправный провод. но при этом согласен что если тестер сказал что провод капец - то провод капец. но обратное то неверно.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    21 год на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 21 мая 2009 12:34

    badguy, ну радиотехничексий ты явно не заканчивал :D Но зачем писать такие глупости:

    badguy:

    A_Lee_Ksei, именно - исправный провод не ударит. даже если к свече не подключен. ибо - изоляцию на нём не пробъёт.

    А куда тогда деться потенциалу с катушки? Самоликвидироваться? :D Даст по рукам только в путь, если он будет отключен от свечи. И изоляция тут не при чем. Я же говорю, что изоляция та работает, пока у потенциала с катушки есть более короткий путь замкнуться, т.е. через мелкий зазор в свече :znaika:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • JUVENTUS Junior Member
    офлайн
    JUVENTUS Junior Member

    31

    18 лет на сайте
    пользователь #70620

    Профиль
    Написать сообщение

    31
    # 21 мая 2009 14:47

    подскажите плз СТО, где адекватно и качественно продиагностируют и, если что, починят газовое оборудование

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 21 мая 2009 22:20 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    A_Lee_Ksei:

    Сказать по правде, я не встречал еще пробивающего провада, при условии, что контакт со свечей был идеальный и в наконечнике никаких повреждений нету.

    приезжай ко мне, я тебе покажу провод, который пробивается по изоляции.

    При том, что имеет идеальный контакт со свечой, свеча исправна. Двигатель с этим проводом отлично работает. Причем даже на газу, не смотря на то, что напряжение пробоя газовоздушной смеси 6-7кВ (бензовоздушной 3-4кВ).

    Но по рукам (и зубам) ты получишь как с куста.

    Как правильно заметили выше, если ты чего-то не видел - это не значит, что этого не существует.

    И не надо заканчивать радиотехнический, чтобы понимать элементарные вещи.

    Кстати, в том же ПТУ будущим автослесарям нормальный препод раскроет секрет как проверить ВВ провода в домашних условиях обычным тестером.

    1. Промерить сопротивление проводника - не более 10 кОм \метр.

    2. Промерить сопротивление изоляции - налить в кастрюлю воды, насыпать туда соли 50-100мл на литр), размешать, положить в раствор ВВ провод так, чтобы концы снаружи. И тестером промерить сопротивление между центральным проводником ВВ провода и кастрюлей (или раствором). Не менее 1 мОм.

  • Melaniush Senior Member
    офлайн
    Melaniush Senior Member

    1948

    18 лет на сайте
    пользователь #78178

    Профиль
    Написать сообщение

    1948
    # 21 мая 2009 22:50

    кстати, о ВВ проводах: где в Беларуси их можно проверить с официальным заключением? Ну скажем, хочу вернуть по гарантии.

    Если б диагностика заключалась в измерении сопротивления, то думаю не составило бы труда найти такую организацию либо СТО (это если рассуждать не имея РТ образования).

    3427446
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    21 год на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 21 мая 2009 22:59

    ЮМБР, речь шла не о том, что какой-то галимый провод будет пробивать (читал как ставят теслу с рынка и потом под капотом молнии наблюдают :D ). А о том, что если провод нормальный изначально, то проверять в нем сопротивление изоляции смысла нету. Я не знаю, что надо сделать с изоляцией, нормального провода, что бы сильно понизить ее сопротивление :-? Кстати, то наступления пробоя в зазоре свечи, тока в проводе нету. Из этого исходят подбирая изоляцию, что бы до наступления пробоя в зазоре, не образовалось паразитных цепей. После пробоя появляется приличный ток и через изоляцию он уже точно не уйдет. Чем больше зазор в свече или суммарный зазор во всей цепи, тем выше потенциал пробоя, разумеется он может и пробить изоляцию и дать по рукам :D Но это уже нештатная ситуация.

    С проверкой в солевом растворе ничего удивительного :D Да и мОм-ы еще не каждый тестер может померить :D

    И все же возвращаясь к проверке ВВ проводов, в большинстве случаев 99% достаточно просто проверить целостность проводника и все. И для этого достаточно китайского тестера :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 22 мая 2009 00:01

    A_Lee_Ksei, у меня есть провод.

    Он не "галимый", как ты выразился. Он не препятствует нормальной работе двигателя на газу, не говоря уже про бензин. Двигатель с этим проводом ведет себя также как и другим (заведомо справным) ВВ проводом. А "галимые" провода сразу же себя проявляют на газу, особенно на не 4-м поколении.

    Но провод мой ничем себя не проявляет, но пробивается по изоляции.

    И он существует.

    И чтобы ты не заявлял больше

    A_Lee_Ksei:

    Сказать по правде, я не встречал еще пробивающего провада, при условии, что контакт со свечей был идеальный и в наконечнике никаких повреждений нету.

    я дам тебе его посмотреть, потрогать и подключу к авто и дам тебе "получить по рукам".

    Возможно, после этого ты перестанешь теоретизировать забивая на практику...

    зы. Сам ставил (а не читал, как это делают другие) теслу с рынка на 124-й мерин. За 2.5 года никаких молний не смог усмотреть при всем желании. Так же как не смог и прочувствовать руками. Машина была продана потом... дальше не следил...

    А про то, что на рынке полно всякого кетая с известным названием, так про то согласен.

  • Melaniush Senior Member
    офлайн
    Melaniush Senior Member

    1948

    18 лет на сайте
    пользователь #78178

    Профиль
    Написать сообщение

    1948
    # 22 мая 2009 07:11

    тож ставил теслу - молний не было, но пальчики щекотало - на замену

    3427446
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    21 год на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 22 мая 2009 09:41

    ЮМБР, ладно, проехали. Я писал, что не встречал. И вообще странно, если бъет по рукам, то почему заряд не будет так же уходить на массу, где провод может чего-то касаться? По любому если бьет по рукам это ненормально :znaika: Кстати, видел довольно редко очень тонкие ВВ провода. Руками трогать побоялся :D Может ты про такие говоришь? Не удивлюсь, что сопротивление изоляции там будет в норме, больше 1 мОм, но бить они разумеется будут :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11080

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11080
    # 22 мая 2009 09:44

    ЮМБР,

    И не надо заканчивать радиотехнический, чтобы понимать элементарные вещи.

    Иногда, закончив радиотехнический, понимаешь, что вещи не элементарные и что ты их вовсе не понимаешь, а тебе просто так казалось.

    A_Lee_Ksei,

    После пробоя появляется приличный ток

    Появляется, но ток маленький достаточно.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    21 год на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 22 мая 2009 09:51
    Yosic:

    A_Lee_Ksei, Цитата: После пробоя появляется приличный ток

    Появляется, но ток маленький достаточно.

    Все относительно :D Конечно не амперы :) Не помню, точно, строю аналогию с электролампами, пусть будут еденицы миллиампер.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 22 мая 2009 23:58

    Иногда, закончив радиотехнический, понимаешь, что вещи не элементарные и что ты их вовсе не понимаешь, а тебе просто так казалось.

    Yosic, угу.

    Это называется горе от ума.

    После курса вышки в политехе я мог доказать, что 2х2 может быть не равно 4. И что извлечь корень из отрицательного числа тоже не проблема.

    И только спустя некоторое время я понял, что не нужно усложнять простые вещи.

    А то как бы не стать таким хитрым, чтоб самого себя не обмануть...

    A_Lee_Ksei, провод самый что ни на есть обычный для ВВ провода. С обычным диаметром и изоляцией.

    А еще пример из нелюбимой тобой практики.

    Лет 10 назад оказавшись за 200 км от цивилизации получил весьма неприятную вещь в виде порванного на несколько кусков ВВ провода от бобины на распределитель.

    Сделал просто. Нашел на руинах кусок обычного кабеля для проводки 220В, выдрал из него один провод, примерил нужной длины кусок, зачистил изоляцию на концах, одним концом воткнул в катушку зажигания, другим в распределитель. Зафиксировал спичками, чтоб не вывалились.

    И благополучно доехал до цивилизации, где и раздобыл нужный ВВ провод.

    И мотор нормально (почти) работал. Только радио слушать было невозможно.

    Так изоляция на том проводе рассчитана была вольт на 311 с 10% запасом, не более. Да плюс к тому была сильно неидеальна ввиду небрежного хранения...

    И еще,

    при попытке получить решение путем построения аналогий можно оказаться в этом самом анале....

    ...опасный путь...

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11080

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11080
    # 23 мая 2009 23:23

    ЮМБР,

    После курса вышки в политехе я мог доказать, что 2х2 может быть не равно 4.

    :) Как и писал ранее, это все только кажется:) Тоже знаком с рядом подобных доказательств, во всех них есть ошибки, умело замаскированные, ввиде деления на 0, не явно, и прочего. А корень из отрицательного числа - обычная вещь на множестве комплексных чисел.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    21 год на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 24 мая 2009 01:43

    ЮМБР, да даже если бы ты вообще провод без изоляции воткнул себе, нормально бы все работало. Спор же началася с того, что вообще зачем измерять изоляцию? Я не говорил, что вообще исключено, я сказал, что это крайне редко. Может 1 из 100 случаев несправности проводов, это будет проблема в изоляции. Знаком я даже с таким, когда на проводе или наконечние образовывалась углеродная токопроводяща дорожка, по которой уходил заряд, но опять же это следствие было, а причина была изначально, что не было контакта со свечей.

    И как раз я больше на практику и опираюсь, что простому обывателю, достаточно померить провод на целостность проводника. Дальше если ничего не получилось исправить, ехать за новым комплектом проводов по любому. Это конечно при справности всей остальной системы зажигания. Вообще не понятно чего ты прицепился ко мне :D badguy, реально писал глупости, на что было сделано ряд комментариев.

    А про бьющие ВВ провода это интересно все же. Не уже ли производители автомобилей это допускают и прямо с завода такие выпускают? :roll: Т.е. я все же думаю, проблема не в проводе, а в системе зажигания в целом. Так же интересно, как поведет твой исправный провод в другой машине. Если нормально, то дело явно не в проводе.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний