Тема закрыта
  • tut Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    tut Senior Member Автор темы

    19101

    24 года на сайте
    пользователь #93

    Профиль
    Написать сообщение

    19101
    # 1 мая 2011 21:44
    *Составлен совместными усилиями участников форума*

    FAQ и FAQ-2

    1. Пришла по почте/вручили под подпись повестку "явиться для дактилоскопической регистрации". Обязан ли я идти?
    Не обязаны.
    Повестки, рассылаемые органами внутренних дел для прохождения процедуры дактилоскопической регистрации, не являются законными, т. к. в соответствии со ст. 216 УПК РБ, ст. 10.9 ПИКоАП, а также со ст. 25 Закона об органах внутренних дел, повесткой можно вызвать гражданина РБ, который является участником административного или уголовного процесса. Вызов гражданина РБ органами внутренних дел повесткой на дакторегистрацию не предусмотрен.

    2. Вызвали повесткой как свидетеля по уголовному/административному делу. Пришел, а у меня требуют сдать отпечатки в соответствии с законом 236-3. Обязан ли я сдавать?
    Не обязаны.
    В Законе о дактилоскопической регистрации №236-3 четко указано, кого (см. п. 1 ст. 7 Закона) и каким органам (см. п. 1 ст. 10 Закона) нужно дактилоскопировать. На стороне гражданина РБ в настоящее время продолжает действовать принцип добровольности прохождения дакторегистрации, поскольку ни этим законом, ни каким-либо другим не предусмотрена обязанность гражданина пройти дакторегистрацию.

    3. Сотрудники милиции вручили мне направление на дактилоскопию из Приложения 4 Постановления МВД №35 от 09.02.2005. Что делать?
    Следует сказать, что данное направление недействительно с 7.04.2011.
    Постановление МВД №35 от 09.02.2005 было отменено Постановлением МВД №68 от 22.02.2011, официально опубликованным 7.04.2011.

    4. Сотрудники милиции вручили мне направление на дактилоскопию из Приложения 1 Постановления МВД №68 от 22.02.2011. Что делать?
    Следует сказать, что по данному направлению пройти дакторегистрацию не имеете возможности, т. к. порядок ее прохождения не установлен.
    В соответствии с п. 9' Положения о порядке осуществления добровольной и обязательной государственной дактилоскопической регистрации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18.11.2004 №565, обязательная государственная дактилоскопическая регистрация военнообязанных проводится в порядке, устанавливаемом Министерством внутренних дел по согласованию с Министерством обороны.

    5. Сотрудники милиции говорят, что существует Указание МВД и Генерального штаба ВС №62/865 от 21.06.2010, и что именно этим документом согласован порядок проведения дакторегистрации военнообязанных, установлена форма направления, и что теперь я могу "откататься", не нарушая законодательство. Правы ли сотрудники милиции?
    Неправы.
    Данный документ (если он действительно существует) не может согласовывать порядок проведения дакторегистрации для военнообязанных и устанавливать форму направления, поскольку не является нормативным правовым актом.
    В соответствии со ст. 62 Закона о нормативных правовых актах Республики Беларусь №361-3, нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию. А в соответствии со ст. 65 этого же Закона, нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования. При этом нормативные правовые акты публикуются после включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
    Указание №62/865 не публиковалось и не было включено в Национальный реестр правовых актов. А в соответствии со ст. 2 Закона №361-3, такого вида нормативных правовых актов, как Указание, не существует.
    Также в соответствии в п. 9' Положения о порядке осуществления добровольной и обязательной государственной дактилоскопической регистрации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18.11.2004 №565, согласование процедуры для военнообязанных должно быть на уровне Министерства обороны, а не Генерального штаба.
    Примером нормативного правового акта, согласовывающего порядок проведения дакторегистрации, является Постановление МВД РБ от 09.02.2005 №35 (в редакции от 20.04.2009). Данное постановление утверждает Инструкцию о порядке осуществления государственной дактилоскопической регистрации, согласованную с КГБ и Службой безопасности Президента РБ.

    6. Сотрудники милиции пришли домой, требуют сдать отпечатки, в противном случае угрожают протоколом по ст. 23.4. Что делать?
    Соглашаться на составление протокола.
    Полномочия сотрудников органов внутренних дел четко определены законодательными актами (в частности, Законом об органах внутренних дел), в которых отсутствует право требовать у гражданина РБ пройти дакторегистрацию. Поэтому cт. 23.4. КоАП РБ "Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий" в случае невыполнения гражданином РБ требований о прохождении дакторегистрации не может применяться ввиду отсутствия законного требования.
    Если сотрудники милиции все-таки начали составлять протокол, следует потребовать разъяснения Ваших прав и обязанностей. Если рядом есть знакомые - добавить их как свидетелей. Если есть адвокат - заявить ходатайство о привлечении защитника. В протоколе указать: "С протоколом не согласен. Объяснения будут предоставлены позже на отдельном листе." Если права и обязанности не были разъяснены - указать в протоколе. Если сотрудники не удовлетворили ходатайство о привлечении защитника - указать в протоколе. Внимательно ознакомиться со всеми графами протокола, подписать их, получить копию протокола. За дальнейшими инструкциями обращаться на форум или в юридическую консультацию.

    7. Почему это не могут требовать? А как же ст. 22 Закона об органах внутренних дел?
    Данная статья наделяет сотрудников обязанностью проведения дакторегистрации, а не правом требования.
    Действительно, в соответствии со ст. 22 Закона об органах внутренних дел: "Органы внутренних дел в целях выполнения возложенных на них задач в пределах своей компетенции обязаны проводить обязательную и добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию". Но право требовать у военнообязанного гражданина РБ пройти дакторегистрацию выходит за пределы их компетенции в соответствии со ст. 25 этого же Закона.

    8. В Законе об органах внутренних дел говорится, что сотрудникам органов предоставляются также другие права в соответствии с законодательными актами РБ. Не является ли Закон 236-3 таким законодательным актом, наделяющим сотрудников правом требовать прохождения дакторегистрации?
    Не является.
    Закон о дактилоскопической регистрации №236-3 действительно является законодательным актом, предоставляющим сотрудникам органов другие права. Так ст. 14 данного Закона наделяет сотрудников органов правом на получение из банка данных и использование собранной дактилоскопической информации. Однако, права требовать прохождения дакторегистрации данный Закон не дает.
    Другим примером законодательного акта, наделяющего сотрудников органов дополнительными правами, является Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь. В соответствии с п. 18.10 данного Положения, сотрудники ГАИ имеют право останавливать транспортные средства и проверять документы.

    9. Сотрудники милиции говорят, что за отказ от прохождения дакторегистрации предусмотрена уголовная/административная ответственность. Правы ли они?
    Неправы.
    В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона №236-3: "Отказ граждан от обязательной дактилоскопической регистрации влечет наступление правовых последствий, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь". Данная формулировка предусматривает, что в законодательных актах должна быть четко указана ответственность за отказ от обязательной дакторегистрации. На сегодняшний день такая ответственность не определена.

    10. Отказываюсь проходить процедуру дакторегистрации, сотрудники милиции требуют написать отказ. Обязан ли я это делать?
    Не обязаны. И не рекомендуется.
    Такой отказ можно написать лишь в надежде на то, что органы внутренних дел перестанут Вас беспокоить какое-то время, до изменения законодательства. Один из вариантов отказа:
    "Я, ФИО, отказываюсь проходить процедуру добровольной дакторегистрации и не имею возможности пройти процедуру обязательной дакторегистрации, т. к. порядок ее прохождения не установлен. Число, подпись."

    11. В ОГиМ/ГАИ видел объявление "для получения паспорта/водительского удостоверения необходимо сдать отпечатки". Правомерны ли такие требования?
    Неправомерны.
    Прохождение ОДР не является обязательным условием получения паспорта/водительского удостоверения. Это всего лишь самоуправство отдельных лиц ОГиМ/ГАИ. Обычно проблема решается просьбой предоставить книгу жалоб и предложений. Также можно сказать, что ОДР Вы уже прошли. Вполне возможно, что оперативно проверить эту информацию не смогут.

    12. Скоро собираюсь в отпуск. Сотрудники милиции говорят, что меня не выпустят за границу, пока не "откатаю" пальцы. Правы ли они?
    Неправы.
    Отказ от дакторегистрации не является основанием для лишения права гражданина на выезд из Республики Беларусь в соответствии со ст. 7 Закона о порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь.
    Если есть сомнения, информацию о наличии либо отсутствии временных ограничений на выезд за границу можно бесплатно получить в подразделениях по гражданству и миграции органов внутренних дел не позднее одного месяца со дня обращения.

    13. Сколько нас вообще осталось "неоткатанных"?
    По информации на 27.10.2010: 450 тыс. или около 20% от общего числа военнообязанных.
    [url=http://old.[censored].by/ru/1380/news/55585/]http://old.[censored].by/ru/1380/news/55585/

    14. Зачем нужна 2 часть FAQ ? Чем FAQ отличается от других частей "шапки" темы ? Как в этом всем разобраться ?
    В "шапке" в разделе "Законодательство в области обязательной государственной дактилоскопической регистрации военнообязанных" собрана теория вопроса. FAQ содержит ответы на вопросы по ее применению. При этом в 1 части FAQ описаны способы действий, предполагающие, что все участники процесса (или же их большинство) добросовестно применяют нормы закона, например, не присваивают себе не прописанные в законодательстве права. К сожалению, к концу 2011 года стало ясно, что реальная практика применения законодательства несколько отличается от описанной в FAQ-1, что и привело к созданию FAQ-2. WELCOME TO REAL WORLD ! Обе части FAQ составляют, по сути, один документ, который для понимания вопроса стоит просмотреть, начав с начала (даже в сумме обе части не отнимут у Вас много времени).

    15. Что изменилось в законодательстве ?
    В опубликованном не изменилось ничего. В неопубликованном - согласно данным форума сайта Министерства обороны "после вступления в силу Постановления Министерства внутренних дел от 17.02.2011 №59 Указания МВД РБ и Генштаба ВС МО РБ №62/865 от 21.06.2010 ... утратили силу. Данное постановление было согласовано с Министерством обороны. Оно для служебного пользования". По статусу нормативно-правовых актов "ДСП" см. п. 5 1 части FAQ

    16. Каковы особенности текущей практики применения законодательства по дактилоскопии военнообязанных ?
    Повестки/направления
    Общая тенденция - отказ от рассылки повесток в почтовые ящики и переход к попыткам вручения направлений под роспись
    Психологическое давление
    Практически перестали применяться рассказы типа "списки таких как ты получены из КГБ/будут переданы в КГБ", "неоткатанные будут невыездными" и "таких как ты осталось 5 человек" а также вопрос "а вам есть что скрывать ?" - ввиду очевидной несостоятельности подобных рассказов и нежелания военнообязанных отвечать на подобные вопросы как не относящиеся к делу. Продолжает применяться регулярное обзванивание родственников (особенно пожилых) и соседей в поисках нужного человека а также звонки и визиты по месту жительства или работы с требованием получить направление или же немедленно отправиться с СМ для проведения ОДР (вариант - сдать на месте).
    Судебная практика
    Судьи "не видят" коллизии законодательства, о которых говорится в 1 части FAQ, и "не слышат" связанные с ними доводы во время заседания. В этом случае стандартный результат - штраф в размере 20 б.в. В то же время накоплен достаточно большой опыт по разваливанию дел об ОДР в судах на основании допускаемых СМ процессуальных нарушений. Обжалования в вышестоящих судах пока успеха не дали - желательно выигрывать в суде первой инстанции.
    Новые приемы
    Появились (пока единичные) сообщения о возможности столкнуться с:
    - физическим насилием;
    - "липовым" протоколом, составленным по ст. 23.4 (на военнообязанного, которого не было в указанное время в указанном месте) или же по ст. 17.1 (мелкое хулиганство) при личном контакте;
    - "липовым" первым судебным заседанием, проведенным в отсутствие лица, в отношении которого ведется административный процесс (без его уведомления);
    - вариациями на тему " откройте, это Белтелеком! " ( "пойдемте, я там вашу машину на стоянке зацепила..." )

    17. Каковы общие рекомендации по ОДР веннообязанных на данный момент ?
    Минимум контактов
    Желательно не контактировать вообще; если по каким либо причинам контакт неизбежен - минимальный и очень желательно при свидетелях. Помните, что все сказанное Вами (тем более - написанное !) может быть использовано против Вас. Прежде чем куда-то пойти, кому-то открыть дверь, ответить на чей-то звонок, что-то сказать или написать (подписать) - подумайте: а) нужно ли это Вам ?; б) обязаны ли Вы по закону это делать. Не путайте при этом закон с уверенным тоном собеседника или своим хорошим воспитанием, мешающим закончить начатый не Вами разговор.
    Не употребляйте слово "отказываюсь" и его аналоги !
    Желательно провести информационно-разъяснительную работу по данному вопросу в ближайшем окружении - в семье и на работе. Это может снизить вероятность встречи с СМ.
    Рекомендации по конкретным видам ситуаций см. ниже в Особенной части, когда и если она появится.

    18. Дело дошло до суда, cтоит ли обращаться за помощью к адвокатам ?
    Статистика по таким обращениям сколь невелика, столь же и неутешительна.
    Однако Вы сделаете полезное дело, если сумеете найти адвоката, который возьмется за дело об ОДР и реально поможет.

    19. Где можно получить помощь и информацию ?
    Эта ветка на Онлайнере работает без выходных и праздников.
    Здесь всегда можно задать вопросы и (с высокой вероятностью) получить ответы и советы (и хорошие, и разные). Возможны, а иногда и желательны консультации не в общем "потоке сознания", а через личные сообщения, например, если в выложенных материалах дела имеются крупные недоработки СМ - чтобы не предупреждать оппонентов о планируемых действиях защиты.
    Аналогичные ресурсы по теме:
    ОДР-Обязательная дактилоскопическая регистрация
    Также содержит форум с вопросами-ответами-советами
    antidakto
    Имеется список телефонов, с которых можно ожидать звонок по поводу ОДР

    20. Надоели звонки/повестки, стоит ли писать жалобы ?
    Однозначного ответа нет.
    С одной стороны - никто не отменял пословицу "капля камень точит", с другой - см. п. 16 ч. 4 и п. 17, решение может зависеть от степени склонности СМ в конкретном районе на текущий момент к превышению полномочий и от степени обоснованности жалобы. Пишите на форум, обсудите.

    21. Есть ли жизнь после дактилоскопии или У меня, кажется, серьезные проблемы.
    Да, есть.
    Традиционные ценности никто не отменял. При серьезных угрозах для здоровья, семьи или работы сдайте отпечатки. После сдачи не забудьте потребовать справку о прохождении ОДР на основании п.12 Указа Президента Республики Беларусь №565 от 18.11.2004 по форме приложения №3 к постановлению МВД №68 от 22.02.2011.

    Часть I.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЕННООБЯЗАННОСТИ

    Лица, НЕ ЗАЧИСЛЕННЫЕ В ЗАПАС вооруженных сил, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВОЕННООБЯЗАННЫМИ (1) и под статью закона об обязательной дактилоскопической регистрации военнообязанных не подпадают, обязательной дактилоскопической регистрации военнообязанных НЕ ПОДЛЕЖАТ. (не должны сдавать\откатывать пальцы)

    Запас Вооруженных Сил создается из числа граждан (2):
    - уволенных с военной службы, службы в резерве в запас Вооруженных Сил;
    - прошедших обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах или факультетах;
    - освобожденных от призыва на военную службу, службу в резерве;
    - отбывших наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях;
    - не прошедших военную службу по достижении ими 27-летнего возраста;
    - прошедших службу в органах внутренних дел, органах финансовых расследований, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и зачисленных в запас Вооруженных Сил;
    - признанных по состоянию здоровья негодными к военной службе в мирное время;
    - прошедших альтернативную службу;
    - женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

    ССЫЛКИ НА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
    (1)
    Статья 1 Закона О воинской обязанности и воинской службе:
    военнообязанный – гражданин, состоящий в запасе Вооруженных Сил или других воинских формирований;
    (2)
    Статья 67 Закона О воинской обязанности и воинской службе

    При желании такие лица добровольно имеют право пройти добровольную дактилоскопическую регистрацию, но их не имеют права запугивать любыми мнимыми последствиями и понуждать к добровольной сдаче отпечатков пальцев.

    Ссылки:

    Закон № 236-З "О государственной дактилоскопической регистрации"

    Указ № 565 "Об утверждении Положения о порядке осуществления добровольной и обязательной государственной дактилоскопической регистрации"

    Решение КС О соответствии Конституции РБ Закона РБ "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственной дактилоскопической регистрации"

    Постановление МВД N 35 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления государственной дактилоскопической регистрации" (отменена в 2011 г. Постановлением МВД N 87)

    Постановление МВД N 68 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 18 ноября 2004 г. N 565 и Постановление МВД N 87"

    Закон "О воинской обязанности и воинской службе"

    Предисловие: в связи с отсутствием систематизации последовательности действий по вопросу ОДР, разработан настоящий мини-ФАК. Следует отметить, что он не основан на действующем законодательстве, а является обобщением судебной практики, соответственно, подлежит безоговорочному применению.

    Общие советы

    1. Любыми доступными способами избегать контакта с СМами;
    2. При случившемся контакте, действовать согласно смоделированным ситуациям;
    3. Не вступать в полемику с СМами, не доказывать незаконность направлений, повесток и самой процедуры – это абсолютно лишено смысла;
    4. При заочном протоколе ни в коем случае не игнорировать в суд – судья также примет заочное решение, отменить которое будет почти невозможно;
    5. В общении с СМами, судьями ни в коем случае не отказываться от ОДР, не ссылаться на незаконность процедуры и т.п., а равно как и не писать какие-либо отказы от ОДР и т.д.– это абсолютно проигрышная позиция.

    Моделирование ситуаций

    1. ЕСЛИ ПОЛУЧЕНА ПОВЕСТКА (НАПРАВЛЕНИЕ) ЛИБО ОДНОВРЕМЕННО ОБА ДОКУМЕНТА ИЗ РУВД:
    1.1. В почтовом ящике либо переданы совместно проживающим (т.е. без надлежащего вручения)
    Если не стоит цель обратиться с жалобой в прокуратуру – повестку (направление) можно смело выбрасывать. Ваша позиция – вы никогда не получали никаких направлений (повесток) для прохождения ОДР. В противном случае (при обращении в прокуратуру) копия указанных документов прикладывается к жалобе на действия СМов.
    1. 2.При личном контакте
    1.2.1.Без указания даты явки
    Обязательно получаем экземпляр направления (повестки). При необходимости – можно расписаться на экземпляре СМа (он в любом случае может учинить запись об отказе от подписи, кроме того, при получении экземпляра у СМа не будет возможности задним числом вписать срок явки). Обещаем при наличии свободного времени обязательно явиться в РОВД для откатки (естественно, времени всегда будет катастрофически не хватать и явиться никогда не будет возможности). Т.к. срок явки отсутствует, обязательств незамедлительно исполнять направление (повестку) нет.
    1.2.2.С указанием даты явки.
    Обязательно получаем экземпляр направления (повестки). При необходимости – можно расписаться на экземпляре СМа (он в любом случае может учинить запись об отказе от подписи, кроме того, вследствие неполучения документа не будет возможности обыграть ситуацию (как – далее), вследствие чего, СМ обоснованно может составить протокол). После получения повестки (направления) с проставленным сроком явки для ОДР, необходимо заблаговременно почтой (заказным письмом с простым уведомлением) либо (при отсутствии возможности или времени) факсом в канцелярию РУВД отправить уведомление на имя начальника РУВД о невозможности явки по направлению (повестке) на назначенную дату вследствие наличия любых уважительных причин. Копию уведомления о вручении заказного письма (факсимильного сообщения) сохранить (на случай возможного суда).
    При получении повторного направления (повестки) с указанием даты при личном контакте – действовать аналогично.

    ОБРАЗЦЫ УВЕДОМЛЕНИЙ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ЯВКИ:
    а) Предположительная утеря паспорта
    б) Необходимость нахождения на рабочем месте

    СПРАВОЧНО!
    При каждом последующем направлении уведомления уважительная причина,
    по которой отсутствует возможность явиться, подлежит изменению (т.е. не должна повторяться)

    2. ЕСЛИ ПОЛУЧЕНА ПОВЕСТКА ИЗ СУДА ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ ПО ПРИЗНАКАМ СТ.23.4 КОАП.
    Неважно – вручена ли повестка под роспись либо нет, нужно в кратчайшие сроки явиться в суд для предварительного ознакомления с делом и выработки вследствие этого конкретной линии защиты.
    Если повестка получена сегодня, а судебное заседание назначено завтра (послезавтра), необходимо являться сразу в судебное заседание, уже непосредственно в котором заявить устное ходатайство о необходимости ознакомления с материалами дела и, соответственно, переносе рассмотрения дела об АП.

    3. ЕСЛИ СМ ЯВИЛСЯ ДОМОЙ (НА РАБОТУ) И ТРЕБУЕТ ПРОЙТИ ОДР ПОД УГРОЗОЙ СОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОТОКОЛА.
    Ни в коем случае не разъясняем СМу правильный порядок осуществления процедуры, не требуем направление на ОДР (при отсутствии такового). Сообщаем, что ни в коем случае не отказываемся от прохождения ОДР, но прохождение ОДР будет осуществляться строго на дактилоскопическом сканере.
    Указанная возможность закреплена законодательно, и СМ не имеет право принуждать к откатке именно валиком с краской. Вследствие принятого решения (прохождение ОДР именно на дактилоскопическом сканере) вы явитесь в РУВД в удобное для вас время.

    3.4. СМ посчитал требование предоставить возможность прохождения ОДР строго на дактилоскопическом сканере не причиной, которая бы влекла невозможность прохождения ОДР прямо сейчас и составляет вследствие этого протокол.
    Действовать согласно п.4.

    4. ЕСЛИ СМ СОСТАВЛЯЕТ ПРОТОКОЛ ПРИ ЛИЧНОМ КОНТАКТЕ
    –в графе «Права и обязанности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, разъяснены» ставим подпись, если они разъяснены, ставим «нет» и подпись, если не разъяснены.
    – в графе «об окончании подготовки дела для рассмотрения уведомлен» ставим подпись;
    – в графе «с протоколом и материалами дела ознакомлен» ставим подпись, если материалы дела действительно предъявлены для ознакомления, ставим «нет» и подпись, если не предъявлены для ознакомления;
    – в графе «замечания и объяснения по содержанию протокола» дословно пишем следующее
    «С протоколом не согласен, от прохождения дакторегистрации не отказывался, сотрудником милиции не соблюдены условия, необходимые для ее прохождения, допущены иные нарушения. Доводы будут изложены в отдельном ходатайстве на имя судьи», ставим подпись;
    – в графе «копию протокола получил» получаем копию протокола.и ставим подпись;
    – в графе «подпись лица, в отношении которого ведется административный процесс» ставим подпись.

    ВАЖНО!
    Не давать никаких дополнительных объяснений помимо изложенных в протоколе, не подписывать никакие иные документы помимо административного протокола.

    Далее дожидаемся повестку из суда и в обязательном порядке знакомимся с делом об АП, находящемся в суде, – через секретаря судьи, которая выдает дело для ознакомления при предъявлении паспорта по первому требованию. Делаем фотокопию всех листов дела. Обращаемся к юристу (адвокату) либо самостоятельно готовим ходатайство о прекращении дела на имя судьи, в котором непосредственно излагаются конкретные доводы, почему следует прекратить производство по административному делу.

    zadum (c)
    18.03.2012

    [edited by tut] 18.03.2012.

    Нельзя быть одновременно умным, трезвым и веселым.
  • deeper Senior Member
    офлайн
    deeper Senior Member

    617

    22 года на сайте
    пользователь #8491

    Профиль
    Написать сообщение

    617
    # 8 декабря 2011 13:50 Редактировалось deeper, 1 раз.

    forlik, было пять штук

    Все почти одинаковы. Только на этой Вабищевич еще зам трезвяка, а потом уже стал начальником.

    Ладно, перепишу заяву - пусть будет самоуправство.

    Верно ли, что в шапке прописал два адреса? И стоит ли отправлять сразу по двум, или сначала достаточно начальнику РУВД?

    Ты можешь быть быстрее: предела нет!
  • Yasel Member
    офлайн
    Yasel Member

    499

    16 лет на сайте
    пользователь #194970

    Профиль
    Написать сообщение

    499
    # 8 декабря 2011 14:02 Редактировалось Yasel, 3 раз(а).

    ---

  • forlik Senior Member
    офлайн
    forlik Senior Member

    1041

    19 лет на сайте
    пользователь #69242

    Профиль
    Написать сообщение

    1041
    # 8 декабря 2011 14:19
    deeper:

    Верно ли, что в шапке прописал два адреса? И стоит ли отправлять сразу по двум, или сначала достаточно начальнику РУВД?

    Вроде бы zadum говорил, что лучше сразу начальнику РУВД писать, а уже после его ответа в прокуратуру. Если написать в прокуратуру сразу - она спустит жалобу начальнику РУВД. Но лучше уточнить этот момент еще раз у него.

    Добавлено спустя 1 минута 3 секунды

    Yasel, факт получения подтверждается его жалобой :) Но вообще на форум лучше личные данные не выкладывать конечно.

  • Kirk Senior Member
    офлайн
    Kirk Senior Member

    8320

    23 года на сайте
    пользователь #2669

    Профиль
    Написать сообщение

    8320
    # 8 декабря 2011 14:20
    Nimbus:

    Человека на работе разыскивает милая девушка и говорит, что при парковке зацепила его машину. Выходят во двор работы, вплотную к машине стоит другая (не мусорская), рядом два мента ему говорят - с машиной все ок, а мы по поводу вашей жалобы о незаконности одр. Человек естественно говорит, что на улице это обсуждать на намерен. Ему в ответ - "вы задержаны" и хватают за руку. Человек убежал...

    Тут по-моему однозначно можно трактовать как попытку бандитского похищения.

  • forlik Senior Member
    офлайн
    forlik Senior Member

    1041

    19 лет на сайте
    пользователь #69242

    Профиль
    Написать сообщение

    1041
    # 8 декабря 2011 14:20

    gudkit, см. личку.

    Добавлено спустя 1 минута 51 секунда

    Nimbus:

    Будьте осторожны! Электрики, горгаз, белтелеком - в прошлом. Изобретаются новые способы отлавливания по одиночке.
    Из свежерассказанного сегодня (фрунзенская опг):
    Человека на работе разыскивает милая девушка и говорит, что при парковке зацепила его машину. Выходят во двор работы, вплотную к машине стоит другая (не мусорская), рядом два мента ему говорят - с машиной все ок, а мы по поводу вашей жалобы о незаконности одр. Человек естественно говорит, что на улице это обсуждать на намерен. Ему в ответ - "вы задержаны" и хватают за руку. Человек убежал...

    Ну не знаю, мне кажется, что им проще после работы дождаться человека возле его машины, чем фиктивное ДТП устраивать, девушку искать. Странно выглядит как-то...

  • deeper Senior Member
    офлайн
    deeper Senior Member

    617

    22 года на сайте
    пользователь #8491

    Профиль
    Написать сообщение

    617
    # 8 декабря 2011 14:24

    forlik, Ну хорошо, для начала отсылаем в РУВД. Но будет ли плюсиком, што в шапке также упомянута отсылка в прокуратуру?

    Ты можешь быть быстрее: предела нет!
  • gudkit Senior Member
    офлайн
    gudkit Senior Member

    639

    17 лет на сайте
    пользователь #147349

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 8 декабря 2011 14:25

    forlik,

    благодарю!

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    782

    14 лет на сайте
    пользователь #439118

    Профиль

    782
    # 8 декабря 2011 14:41
    forlik:

    Ну не знаю, мне кажется, что им проще после работы дождаться человека возле его машины, чем фиктивное ДТП устраивать, девушку искать. Странно выглядит как-то...

    Так никакого дтп небыло, "дтп" было как предлог, чтобы вытащить человека на улицу, чтобы небыло свидетелей.

  • wwwgrey Senior Member
    офлайн
    wwwgrey Senior Member

    2084

    14 лет на сайте
    пользователь #374249

    Профиль
    Написать сообщение

    2084
    # 8 декабря 2011 14:50
    MASHruM:

    Обжалующим судебные решения по административным делам к сведению: Без права доступа … к Верховному суду?

    Уважаемый Главный Редактор! У Вас, как и у ТНЮ( так называемого юриста), познания в этой области одинаковые. Верховный Суд не вводил такую норму-она существует уже 10 лет :D О месте Постановлений Пленума ВС РБ в системе нормативных правовых актов можно познакомиться в соответствующем Законе,который на страницах ветки цитировался не раз!
    Просто если человек считает законодательством только то, что издано с того момента ,как он стал считать себя юристом :-? -это его личная проблема, а в профессиональном плане-трагедия :znaika: Вам же уже не раз говорилось-не машите руками, как вентилятор, используйте голову по ее основному назначению :shuffle:

    Для тех кто собрался в долгий путь защищать свои права:

    Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 30 сентября 2001 г. № 6
    О практике рассмотрения судами жалоб (протестов) на постановления по делам об административных правонарушениях

    Обсудив практику рассмотрения судами жалоб (протестов) на постановления по делам об административных правонарушениях, в целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства Пленум Верховного Суда Республики Беларусь

    п о с т а н о в л я е т:

    1. Обратить внимание судов, что право на обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных районными (городскими) судами, органами, ведущими административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, является важной конституционной гарантией защиты прав и свобод личности (ст. 60 Конституции Республики Беларусь).
    Суды, рассматривающие жалобыи протесты, должны строго соблюдать нормы ПИКоАП, регламентирующие порядок их рассмотрения, обеспечивать объективную проверку законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях.

    2. Судам надлежит иметь в виду, что в силу ст. 12.1 ПИКоАП постановление по делу об административном правонарушении, невступившее в законную силу, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, их представителями, защитником,а также опротестовано прокурором. Постановление о прекращении дела об административном правонарушении либо о наложении административного взыскания с прекращением дела об административном правонарушении в части может быть также обжаловано руководителем органа, направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение.
    К представителям физического лица, имеющим право на подачу жалобы, относятся законные представители (ст. 4.3 ПИКоАП), а также представитель потерпевшего (ч. 4 ст. 4.5 ПИКоАП).
    При принятии жалобы от представителяюридического лица (индивидуального предпринимателя) на постановление по делу об административном правонарушении судам следует проверять его полномочия на подачу жалобы, подтверждаемые доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Республики Беларусь, или документами, удостоверяющими его служебное положение и дающими право представлять интересы юридического лица без доверенности (ч. 2 ст. 4.4 ПИКоАП).

    3. Необходимо учитывать, что жалобы, подаваемые в суд на постановления по делам об административных правонарушениях, которыми наложены административные взыскания, в соответствии с ч. 3 ст. 12.2 ПИКоАП и подпунктом 1.1 п. 1 ст. 249 Налогового кодекса Республики Беларусь облагаются государственной пошлиной по ставке в размере, указанном в Приложении 14 к Налоговому кодексу Республики Беларусь, за исключением случаев, когда лицо, подавшее жалобу, в силу положений ст. 257 Налогового кодекса Республики Беларусь освобождено от уплаты государственной пошлины. При обжаловании постановления, которым на лицо наложены основное и дополнительное административные взыскания, государственная пошлина исчисляется по ставке, установленной для основного взыскания (ст. 252 Налогового кодекса Республики Беларусь).
    При поступлении в суд жалобы на постановление органа, ведущего административный процесс, либо жалобы на постановление суда по делу об административном правонарушении, не оплаченной государственной пошлиной, суд возвращает жалобу лицу, ее подавшему, с письменнымуказанием причины возврата (ч. 3 ст. 12.2 ПИКоАП).
    В случае подачи жалобы на постановление о прекращении дела об административном правонарушении уплата государственной пошлины не предусмотрена.

    4. Обратить внимание судов, что в силу ч. 1 ст. 12.3 ПИКоАП районные (городские) суды рассматривают жалобы (протесты) на не вступившие в законную силупостановления органов, вынесших постановление по делу об административном правонарушении в отношении всех физических лиц, а в отношении индивидуальных предпринимателей или юридических лиц − лишь по административным правонарушениям, которые перечислены в пунктах 1-12 и 14 части первой данной статьи.
    К компетенции областных, Минского городского судов относится рассмотрение жалоб (протестов), указанных в ч. 3 ст. 12.3 ПИКоАП, а Верховного Суда – рассмотрение жалоб (протестов) в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 12.3 ПИКоАП.
    При поступлении жалобы (протеста) с нарушением правил подсудности либо подведомственности суд возвращает ее подавшему лицу с письменным разъяснением установленного законом порядка подачи жалоб (протестов), суказанием конкретного суда, к компетенции которого относится рассмотрение данной жалобы (протеста) (ч. 2 ст. 12.4 ПИКоАП).

    5. Установленный ст. 12.4 ПИКоАП срок для подачи жалобы (протеста) на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении исчисляется со дня объявления постановления. В случае вынесения постановления по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется административный процесс, срок подачи им жалобы исчисляется со дня получения копии постановления по делу об административном правонарушении.
    Жалоба (протест), поданная с пропуском срока, возвращается лицу, подавшему жалобу или принесшему протест, в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 12.4 ПИКоАП. При этом суд разъясняет лицу, подавшему жалобу (протест), порядок обращения с ходатайством о восстановлении срока.

    6. Правом ходатайствовать о восстановлении срока на обжалование или опротестование постановления по делу об административном правонарушении наделены лица, указанные в ст. 12.1 ПИКоАП.
    Ходатайство о восстановлении пропущенного срока рассматривается судом, уполномоченным рассматривать жалобу (протест).
    При поступлении ходатайства суд решает вопрос о восстановлении процессуального срока либо отклоняет ходатайство, о чем выносится мотивированное постановление.
    К уважительным причинам для восстановления срока на обжалование, в частности, могут быть отнесены: состояние здоровья, нахождение в командировке, иные факты и обстоятельства, объективно свидетельствующие, что у лица не было возможности для подачи жалобы в установленный срок.

    7.Судам следует соблюдать установленный ч. 2 ст. 12.2 ПИКоАП срок, в течение которого жалоба вместе с делом направляется в суд, который уполномочен на ее рассмотрение.
    Лицо, подавшее жалобу (протест), вправе отозвать еедо вынесения постановления. В таком случае жалоба или протест возвращаются лицу, их подавшему.

    8. Судам необходимо иметь в виду, что процессуальный порядок рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении предусмотрен ст. 12.8 ПИКоАП.
    Лица, присутствующие при рассмотрении жалобы (протеста), вправе давать объяснения, представлять дополнительные материалы в обоснование своих требований (ч. 2 ст. 12.8 ПИКоАП), которые подлежат оценке в совокупности со всеми другими материалами дела об административном правонарушении. Они могут быть положены в основу постановления судьи об изменении постановления или его отмене и прекращении производства по делу при условии, что сведения, содержащиеся в этих материалах, не требуют проверки и оценки судом, органом, ведущим административный процесс, вынесшими постановление по делу об административном правонарушении. В других случаях дополнительные материалы могут служить основанием для отмены постановления и направления дела на новое рассмотрение.

    9.В силу ч. 1 ст. 12.8 ПИКоАП при рассмотрении жалобы (протеста) суд проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
    Постановление по делу об административном правонарушении признается законным, если оно постановлено с соблюдением всех требований как материального, так и процессуального закона.
    Обоснованным признается постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное на основании лишь тех представленных суду доказательств, которые всесторонне, полно и объективно исследованы судом, органом, ведущим административный процесс.

    10. При рассмотрении жалобы (протеста) на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении суд, к компетенции которого относится ее рассмотрение, принимает одно из решений, перечисленных в ч. 1 ст. 12.9 ПИКоАП.
    Постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба (протест) − без удовлетворения, когда фактические обстоятельства дела судом, органом, ведущим административный процесс, исследованы полно, всесторонне и объективно, существенных нарушений норм ПИКоАП в ходе административного процесса не допущено, нормы КоАП к установленному правонарушению применены правильно, наложенное административное взыскание соответствует требованиям, установленным ст. 7.1 КоАП.

    11. Разъяснить судам, что постановление о наложении взыскания подлежит отмене, а дело об административном правонарушении − прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 12.9 ПИКоАП) в случае, если в ходе рассмотрения жалобы (протеста) будет установлено любое из обстоятельств, исключающих административный процесс, перечисленных в ст. 9.6 ПИКоАП.
    Отмена постановления по делу об административном правонарушении с прекращением дела влечет за собой возврат денежных сумм, конфискованных предметов, а также отмену других ограничений, связанных с ранее вынесенным постановлением (ст. 12.15 ПИКоАП).

    12. Суд, уполномоченный рассматривать жалобу (протест) на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в случае признания совершенного административного правонарушения малозначительным (ст. 8.2 КоАП), что влечет отмену постановления и прекращение дела. Таким же образом поступает суд при рассмотрении жалобы (протеста), установив основания для освобождения физического лица от административной ответственности в соответствии со ст. 8.3 КоАП (при наличии обстоятельств, смягчающих ответственность, указанных в пп. 2, 3, 6 ч. 1 ст. 7.2 КоАП).
    Освобождение от административной ответственности физического лица, совершившего административное правонарушение, влекущее административную ответственность, по требованию потерпевшего либо его законного представителя возможно при рассмотрении жалобы (протеста) в случае, если будет установлено, что, несмотря на согласие лица, привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего на прекращение дела, решение об этом судом, органом, ведущим административный процесс, необоснованно не было принято.

    13. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело − направлению на новое рассмотрение (п. 3 ч. 1 ст. 12.9 ПИКоАП), если при рассмотрении жалобы (протеста) будет установлено, что судом, органом, ведущим административный процесс, допущены: односторонность, неполнота и необъективное исследование обстоятельств административного правонарушения; неправильное применение норм КоАП либо существенные нарушения норм ПИКоАП, устранение которых возможно при новом рассмотрении дела об административном правонарушении.
    В случае отмены постановления суда о применении административных взысканий в виде административного ареста или депортации копия постановления по результатам рассмотрения жалобы (протеста) направляется немедленно органу, исполняющему эти административные взыскания.

    14. При рассмотрении жалобы (протеста) суд проверяет не только подведомственность рассмотрения дела об административном правонарушении определенному органу, но и правомочность должностного лица органа, ведущего административный процесс, на составление протокола об административном правонарушении (ст. 3.30 ПИКоАП).
    Суд отменяет постановление по делу об административном правонарушении, если оно вынесено лицом, не правомочным решать данное дело (п. 6 ч. 1 ст. 12.9 ПИКоАП), и направляет дело на рассмотрение компетентного лица.

    15. Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть пересмотрено по жалобе лиц, указанных в ч.1 ст.12.1 ПИКоАП, только при условии, если оно обжаловалось до его вступления в законную силу. Несоблюдение этого условия влечет возвращениежалобы лицу, ее подавшему.
    Не подлежит рассмотрению жалоба (протест), поданная по истечении шести месяцев со дня вступления в законную силу постановления.
    Прокурор может принести протест на постановление, которое не было обжаловано или опротестовано до вступления его в законную силу в установленном законом порядке (ч. 1 ст. 12.11 ПИКоАП), а также по истечении шестимесячного срока на обжалование в связи с наличием в действиях физического лица состава преступления в пределах срока давности привлечения к уголовной ответственности (ч. 4 ст. 12.11 ПИКоАП).

    16. В силуст. 12.3 ПИКоАП правом пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях наделены:
    районные суды в соответствии с подсудностью − в отношении постановлений, вынесенных органом, ведущим административный процесс, в случае обжалования не вступившего в законную силу постановления в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) либо в районный исполнительный комитет; в случае принесения прокурором протеста на вступившее в законную силу постановление, вынесенное органом, ведущим административный процесс, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях;
    председатели областных и Минского городского судов – в отношении постановлений органов, ведущих административный процесс, обжалованных до их вступления в законную силу в суды, а также вступивших в законную силу постановлений районных судов.

    17. Судам надлежит иметь в виду, что рассмотрение жалобы (протеста) на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении осуществляется в объеме содержащихся в ней доводов. Однако, если при этом будут установлены основания для улучшения положения лица, привлеченного к административной ответственности, постановление может быть пересмотрено в соответствующей части и при отсутствии об этом просьбы в жалобе (протесте) (ч. 1 ст. 12.14 ПИКоАП).
    По результатам рассмотрения жалобы (протеста) принимается одно из решений, перечисленных в ч. 2 ст. 12.14 ПИКоАП.
    При этом, в отличие от рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, на этой стадии административного процесса может быть принято решение об отмене последнего по времени постановления и оставлении в силе одного из ранее вынесенных по делу постановлений.
    В случае отсутствия оснований к отмене или изменению постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 12.14-1 ПИКоАП, лицу, подавшему жалобу (протест), дается письменный ответ, который должен содержать мотивы отказа в пересмотре дела.

    18. Судам надлежит иметь в виду, что основания к отмене или изменению постановления по делу об административном правонарушении как не вступившего, так и вступившего в законную силу, указаны в ст. 12.14-1 ПИКоАП.
    Односторонность, неполнота и необъективное исследование обстоятельств административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 12.14-1 ПИКоАП) имеют место, в частности, когда судом, органом, ведущим административный процесс, не исследованы доказательства, которые могли свидетельствовать об отсутствии состава, события административного правонарушения либо невиновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, а также если эти обстоятельства исследованы поверхностно.
    К существенным нарушениям норм ПИКоАП (п. 2 ч. 1 ст. 12.14-1 ПИКоАП) следует относить: составление протокола об административном правонарушении ненадлежащим должностным лицом; нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется административный процесс, необеспечение его переводчиком, если он не владеет языком, на котором ведется административный процесс; рассмотрение дела без его участия вследствие ненадлежащего извещения о рассмотрении дела об административном правонарушении, а равно другие нарушения, которые путем лишения или стеснения гарантированных законом прав участников административного процесса при рассмотрении дела об административном правонарушении или иным путем помешали суду, органу, ведущему административный процесс, всесторонне, полно и объективно исследовать обстоятельства дела об административном правонарушении и повлияли или могли повлиять на вынесение законного и обоснованного постановления.
    Неправильное применение норм, устанавливающих административную ответственность (п. 3 ч. 1 ст. 12.14-1 ПИКоАП), имеет место в случаях, когда суд, орган, ведущий административный процесс: а) применил норму КоАП, иного законодательного акта об административной ответственности, утратившую силу или не вступившую в законную силу; б) неправильно применил нормы КоАП, исключающие административную ответственность; в) отягчающим ответственность обстоятельством признал обстоятельство, не указанное в ст. 7.3 КоАП; г) наложил взыскание, выходящее за пределы санкции соответствующей статьи КоАП, или неправильно назначил взыскание по совокупности административных правонарушений; д) применил не те статью, часть или пункт статьи КоАП, которые предусматривают ответственность за совершенное деяние; е) наложил взыскание, которое в силу положений Общей части КоАП к данному лицу применяться не могло.

    19. Обратить внимание судов, что в силу ч. 2 ст. 12.14-1 ПИКоАП основанием к отмене или изменению постановления по делу об административном правонарушении является несоответствие назначенного судом, органом, ведущим административный процесс, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, взыскания тяжести совершенного административного правонарушения.
    Если при рассмотрении жалобы (протеста) будет установлено, что наложенное административное взыскание не соответствует характеру совершенного административного правонарушения и наступившим вредным последствиям, не учтены обстоятельства, отягчающие административную ответственность, постановление по делу об административном правонарушении отменяется вследствие мягкости наложенного взыскания, а дело направляется на новое рассмотрение.
    Основаниями для изменения вида и размера (срока) взыскания в пределах, предусмотренных Особенной частью КоАП, может являться наложение взыскания без учета требований ст. 7.1 КоАП и обстоятельств, смягчающих ответственность.
    При изменении видаи размера (срока) административного взыскания оно не может быть усилено.

    20. По результатам рассмотрения жалобы (протеста) на не вступившее в законную силу постановление и в случае удовлетворения жалобы (протеста) на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении выносится постановление, котороедолжно быть юридически обоснованным, содержать мотивированные выводы о правильности или ошибочности обжалуемого решения.
    Во вводной части постановления следует указать: дату рассмотрения жалобы (протеста); фамилию и инициалы судьи,председателя суда, рассмотревшего жалобу (протест); наименование суда, к компетенции которого отнесено рассмотрение жалобы (протеста); данные о лице, подавшем жалобу (наименование соответствующей прокуратуры при принесении протеста прокурором); данные о лице, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; наименование суда, органа, ведущего административный процесс, постановление которого обжалуется (опротестовывается).
    В описательно-мотивировочной части постановления приводятся сведения о том, за совершение какого правонарушения лицо привлечено к административной ответственности, по какой статье КоАП квалифицированы его действия, а также доводы жалобы (протеста). Следует излагать обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы (протеста), со ссылкой на конкретные доказательства и материалы как имеющиеся в деле об административном правонарушении, так и приобщенные к жалобе (протесту), а также основания к отмене или изменению постановления со ссылкой на соответствующую часть или пункт ст. 12.14-1 ПИКоАП.
    Резолютивная часть постановления состоит из указания на принятое решение по существу жалобы (протеста).

    21. Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Беларусь, председателям областных, Минского городского судов, председателям районных (городских) судов усилить надзор за соблюдением норм ПИКоАП, регламентирующих порядок рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, периодически обобщать практику их рассмотрения, принимать меры по предотвращению судебных ошибок.

    Председатель
    Верховного Суда
    Республики Беларусь В.О. Сукало

    Секретарь Пленума,
    судья Верховного Суда
    Республики Беларусь И.Н. Минец
    ©Верховный Суд Республики Беларусь

    Всякое движение заканчивается мыслью, не всякая мысль заканчивается движением
  • rukivkarmanah Senior Member
    офлайн
    rukivkarmanah Senior Member

    673

    14 лет на сайте
    пользователь #375072

    Профиль
    Написать сообщение

    673
    # 8 декабря 2011 15:05

    [url=http://it.[censored]/262824]В МВД закончился эксперимент по внедрению осужденным "электронного надзирателя"
    Дакторегистрация некогда тоже проводилась только в отношении преступников.....
    А что сегодня? Тем же путем пойдем и здесь?

    Хорошо быть смелым, но страшно...
  • ProjectReality Senior Member
    офлайн
    ProjectReality Senior Member

    1286

    15 лет на сайте
    пользователь #253956

    Профиль
    Написать сообщение

    1286
    # 8 декабря 2011 15:18

    ... когда в продаже появятся регистраторы не только для авто, но и для пеших?...
    чую, с таким подходом - 39й нам сказкой покажется скоро

  • forlik Senior Member
    офлайн
    forlik Senior Member

    1041

    19 лет на сайте
    пользователь #69242

    Профиль
    Написать сообщение

    1041
    # 8 декабря 2011 15:19
    deeper:

    forlik, Ну хорошо, для начала отсылаем в РУВД. Но будет ли плюсиком, што в шапке также упомянута отсылка в прокуратуру?

    Уточните лучше по поводу адресатов у zadum'а. Может быть есть смысл сразу в РУВД и прокуратуру отправить.

    Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд

    wwwgrey, ТНЮ, как Вы изволили выразиться, реально помогает людям в ветке (и не только в этой), в отличие от некоторых. Я, кстати, так и не дождался от Вас предложений по улучшению FAQ ;)

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    rukivkarmanah:

    [url=http://it.[censored]/262824]В МВД закончился эксперимент по внедрению осужденным "электронного надзирателя"
    Дакторегистрация некогда тоже проводилась только в отношении преступников.....
    А что сегодня? Тем же путем пойдем и здесь?

    Пойдем конечно. Главное по БТ рассказать, какое полезный этот девайс на самом деле, а также назвать процедуру его получения "обязательной" :trollface:

  • rukivkarmanah Senior Member
    офлайн
    rukivkarmanah Senior Member

    673

    14 лет на сайте
    пользователь #375072

    Профиль
    Написать сообщение

    673
    # 8 декабря 2011 15:31 Редактировалось rukivkarmanah, 1 раз.
    ProjectReality:

    ... когда в продаже появятся регистраторы не только для авто, но и для пеших?...

    Покупаем налобный фонарик, отрываем, а к системе крепления колхозим регистратор и запитываем от мотоциклетного аккумулятора в кармане. :D

    Хорошо быть смелым, но страшно...
  • Nimbus Senior Member
    офлайн
    Nimbus Senior Member

    2631

    19 лет на сайте
    пользователь #65117

    Профиль
    Написать сообщение

    2631
    # 8 декабря 2011 16:10 Редактировалось Nimbus, 1 раз.
    forlik:

    Ну не знаю, мне кажется, что им проще после работы дождаться человека возле его машины, чем фиктивное ДТП устраивать, девушку искать. Странно выглядит как-то...

    Никакого ДТП не было и не могло быть. Нужен был повод для того, чтобы человек вышел на улицу без свидетелей. Девушка была с ними. А ждать возле машины можно ведь долго.
    Да и верить я никого не заставляю. Просто предупредил.

    Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд

    forlik:

    deeper:

    forlik, Ну хорошо, для начала отсылаем в РУВД. Но будет ли плюсиком, што в шапке также упомянута отсылка в прокуратуру?

    Уточните лучше по поводу адресатов у zadum'а. Может быть есть смысл сразу в РУВД и прокуратуру отправить.

    Если этап первый - то гор. увд, они спускают в районное. Второй - районная прокуратура.

    [censored by tut]
  • viks Senior Member
    офлайн
    viks Senior Member

    3635

    24 года на сайте
    пользователь #541

    Профиль
    Написать сообщение

    3635
    # 8 декабря 2011 16:15
    ProjectReality:

    ... когда в продаже появятся регистраторы не только для авто, но и для пеших?...
    чую, с таким подходом - 39й нам сказкой покажется скоро

    Валом в байнете и ещё больше в китайских инетмагазинах - в виде авторучек, значков, броше, брелков и т.д.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором CENSORED (сегодня 06:23) по приколу
  • alfoedr Senior Member
    офлайн
    alfoedr Senior Member

    826

    14 лет на сайте
    пользователь #394906

    Профиль
    Написать сообщение

    826
    # 8 декабря 2011 16:15

    Человека на работе разыскивает милая девушка и говорит, что при парковке зацепила его машину. Выходят во двор работы, вплотную к машине стоит другая (не мусорская), рядом два мента ему говорят - с машиной все ок, а мы по поводу вашей жалобы о незаконности одр. Человек естественно говорит, что на улице это обсуждать на намерен. Ему в ответ - "вы задержаны" и хватают за руку. Человек убежал...
    закон здесь больше не живет

    Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд

    Ну не знаю, мне кажется, что им проще после работы дождаться человека возле его машины, чем фиктивное ДТП устраивать, девушку искать. Странно выглядит как-то...
    Так быстрее всего

    Господи, помоги белорусам...
  • viks Senior Member
    офлайн
    viks Senior Member

    3635

    24 года на сайте
    пользователь #541

    Профиль
    Написать сообщение

    3635
    # 8 декабря 2011 16:20
    forlik:

    wwwgrey, ТНЮ, как Вы изволили выразиться, реально помогает людям в ветке (и не только в этой), в отличие от некоторых. Я, кстати, так и не дождался от Вас предложений по улучшению FAQ

    Не обольщайтесь, Forlik.
    ОН (wwwgrey) похоже умеет лишь цитировать выложенные в нете документы причем большими объемами (всё в кучу). Попытка общения в личке с этим человеком свелась лишь к потоку оскорблений. (хотя, возможно лишь мне так неповезло :) )

    Добавлено спустя 1 минута 57 секунд

    alfoedr:

    Человека на работе разыскивает милая девушка и говорит, что при парковке зацепила его машину. Выходят во двор работы, вплотную к машине стоит другая (не мусорская), рядом два мента ему говорят - с машиной все ок, а мы по поводу вашей жалобы о незаконности одр. Человек естественно говорит, что на улице это обсуждать на намерен. Ему в ответ - "вы задержаны" и хватают за руку. Человек убежал...
    закон здесь больше не живет

    Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд

    Ну не знаю, мне кажется, что им проще после работы дождаться человека возле его машины, чем фиктивное ДТП устраивать, девушку искать. Странно выглядит как-то...
    Так быстрее всего

    Согласен. Но креатив мне понравился :ura:

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором CENSORED (сегодня 06:23) по приколу
  • wwwgrey Senior Member
    офлайн
    wwwgrey Senior Member

    2084

    14 лет на сайте
    пользователь #374249

    Профиль
    Написать сообщение

    2084
    # 8 декабря 2011 17:15
    forlik:

    wwwgrey, ТНЮ, как Вы изволили выразиться, реально помогает людям в ветке (и не только в этой), в отличие от некоторых. Я, кстати, так и не дождался от Вас [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=2619033&

    Уважаемый forlik! Я занят тем же, но не на площади.Еще раз готов подтвердить сомнения в реальности той помощи, которую оказывает ТНЮ. Человек ,не владеющий законодательством и практикой его применения-самонадеянный самозванец ;) Скептически отношусь к Вашему предложению дополнить своими двумя приемчиками три приемчика , изложенные в FAQе :-? Жизнь намного сложнее, поверьте...Выучить пару приемчиков- не значит стать мастером тайчи. Улыбнула Ваша уверенность в том, что прочитав FAQ неискушенный читатель уже готов качественно защищать свои права самостоятельно:) Как показала жизнь, сил хватает только прокричать о том, что льву в клетке мясо не докладывают.Дальше словарный запас заканчивается, а навыков боевых действий как не было, так и нет. Я не подвергаю сомнению полезность FAQ для первичного знакомства с проблемой, я против того, чтобы возводить пару страничек над законодательством- это заблуждение и самообман. Главная, настоящая, беда заключается в том, что на FAQе выращено поколение ТНЮ этой ветки. Агрессивное, напыщенное и не терпящее возражений и критики.....Готовое закидать какашками через экран монитора любого своего оппонента! Да, сударь viks, это уже Вам :znaika:
    Ваша неприязнь к моей персоне и ее мотивы мне понятны. Вступать с Вами в диалог, а тем более затевать на его основе всенародное обсуждение по-прежнему не намерен.
    P.S. вообще-то мой пост был адресован штатному журналисту MASHruM :D
    Напоследок: я ВАС холодной водой не поливал и Ваши бананы не трогал....

    Всякое движение заканчивается мыслью, не всякая мысль заканчивается движением
  • Nikson1200 Senior Member
    офлайн
    Nikson1200 Senior Member

    2837

    19 лет на сайте
    пользователь #71651

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 8 декабря 2011 17:42

    ProjectReality,

    ProjectReality:

    .. когда в продаже появятся регистраторы не только для авто, но и для пеших?...

    сколько готов денег заплатить за нечто подобное? хотя бы порядок.

    Кто людям помогает - тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя.
  • viks Senior Member
    офлайн
    viks Senior Member

    3635

    24 года на сайте
    пользователь #541

    Профиль
    Написать сообщение

    3635
    # 8 декабря 2011 17:43

    эко вставило-то.... :roof:

    wwwgrey:

    . Главная, настоящая, беда заключается в том, что на FAQе выращено поколение ТНЮ этой ветки. Агрессивное, напыщенное и не терпящее возражений и критики....

    Настоящая польза FAQ - что народ хоть что-то узнаёт о своих правах и хоть как-то пытается противостоять беспределу.
    Хотя одна, несомненно достойная мысль в вашем опусе прозвучала - жизнь сложная штука и нет универсальных лекарств. - мысль гораздо более полезная чем вброшеный в прошлом сообщении двухстраничный текст. Так как знание закона и неумение этим знанием пользоваться - бесполезный багаж

    wwwgrey:

    Готовое закидать какашками через экран монитора любого своего оппонента! Да, сударь viks, это уже Вам :znaika:
    Ваша неприязнь к моей персоне и ее мотивы мне понятны. Вступать с Вами в диалог, а тем более затевать на его основе всенародное обсуждение по-прежнему не намерен......

    и вновь только обещания......

    Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд

    Nikson1200:

    ProjectReality,

    ProjectReality:

    .. когда в продаже появятся регистраторы не только для авто, но и для пеших?...

    сколько готов денег заплатить за нечто подобное? хотя бы порядок.

    я ради интереса глянул цену на китайских магазинах - от 25уе с доставкой.
    думаю - вполне сумма даже для нашей развитой страны

    вопрос в том, чтобы желание совпадало с возможностью и не оставалось лишь желанием.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором CENSORED (сегодня 06:23) по приколу
Тема закрыта