Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • zSeverinz Senior Member
    офлайн
    zSeverinz Senior Member

    762

    17 лет на сайте
    пользователь #140206

    Профиль
    Написать сообщение

    762
    # 4 ноября 2011 17:38 Редактировалось zSeverinz, 1 раз.

    Где можно купить форсунку 67R-010047?
    кто может на заказ привезти из польши http://www.drypa.pl/index.php?p=productsMore&iProduct=717

  • scorpionus Junior Member
    офлайн
    scorpionus Junior Member

    62

    14 лет на сайте
    пользователь #352758

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 5 ноября 2011 22:54
    Stalker:

    Купил бензоклапан Новогрудский, через 3 дня его заклинило в положении закрыто, это нормально? :spy:

    Это рекорд!!! ))) :ura:

    Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд

    DMV:

    anartio Признаюсь, не знал что запустили в широкие массы эту систему, что так решили рискнуть.

    Если есть желание то свяжись с людьми отсюда надеюсь смогут что то сказать и по ценам и по возможностям установки на Ваш автомобиль.
    P.S. А сколько стоит форсунка на Ваш авто новая? Я тут недельку назад фильтр грубой очистки менял в редукторе Tomasseto Artic, так количество дерьмеца в нем меня поразило :). Так что наверное в этой LPdi супер фильтрация предусмотрена, иначе прецизионные форсунки непосредственного впрыска долго не протянут... Я бы не рискнул такую систему поставить, тем более что экономии от ее использования я пока не могу увидеть.

    P.P.S. А про стоимость штатного насоса наверное вообще неприлично спрашивать...

    Вот тут полностью согласен, у любого узла этой системы цифра стоймости просто неприличная

    Не спорьте с идиотами, они опустят вас до своего уровня и задавят опытом.
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 5 ноября 2011 23:18 Редактировалось A_Lee_Ksei, 2 раз(а).
    Пластилин колец:

    Stalker, конечно нормально. Если переводом флажка в положение "О" не открывается, значит распёрло маслобензостойкую прокладку, что внутри на якоре, и её нужно поменять на действительно маслобензостойкую. Если флажком открывается - значит что-то с питанием катушки. В пути лечится врЕменным извлечением якоря или врЕменной перестановкой шлангов "мимо клапана".

    За 14 лет ни разу кстати не заклинивало ни газовый не бензиновый (новогрудское все). А вот флажок переодически забывал вернуть в нормальное положение, после подкачивания бензина в ручную, перед стартом в мороз. А потом в салоне переключаешь на газ, а оно бах и глохнет :D Иногда сразу вспомню, а бывает немного и потупишь :)

    Но вообще по устройству клапана добавить почти нечего. Кстати, обрыв провода у меня был раза два, но там отваливался провод снаружи катушки, довольно легко все чинилось без разбора соленоида.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 39553 Junior Member
    офлайн
    39553 Junior Member

    88

    20 лет на сайте
    пользователь #39553

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 6 ноября 2011 11:18 Редактировалось 39553, 1 раз.
    A_Lee_Ksei:

    Пластилин колец:

    Stalker:

    Купил бензоклапан Новогрудский, через 3 дня его заклинило в положении закрыто, это нормально?

    Stalker, конечно нормально. Если переводом флажка в положение "О" не открывается, значит распёрло маслобензостойкую прокладку, что внутри на якоре, и её нужно поменять на действительно маслобензостойкую. Если флажком открывается - значит что-то с питанием катушки. В пути лечится врЕменным извлечением якоря или врЕменной перестановкой шлангов "мимо клапана".

    За 14 лет ни разу кстати не заклинивало ни газовый не бензиновый (новогрудское все). А вот флажок переодически забывал вернуть в нормальное положение, после подкачивания бензина в ручную, перед стартом в мороз. А потом в салоне переключаешь на газ, а оно бах и глохнет Иногда сразу вспомню, а бывает немного и потупишь
    Но вообще по устройству клапана добавить почти нечего. Кстати, обрыв провода у меня был раза два, но там отваливался провод снаружи катушки, довольно легко все чинилось без разбора соленоида.

    A_Lee_Ksei, мне повезло больше, чем Вам, но меньше, чем Stalker'у. За 17 лет непрерывной эксплуатации одного и того же бензинового клапана НЗГА у него один раз распёрло прокладку, причём отчего-то на 8-м году... Но это было в 90-е, я тогда подумал на бензин, тем более, что тогда были ещё такие случаи с неновыми клапанами. Немного добавлю по устройству клапана:
    http://dzegas.narod.ru/autogas/Gts/PValver.htm
    А Вы что, 14 лет ездили на карбюраторной машине с бензиновым клапаном НЗГА? И не вырабатывали бензин из поплавковой камеры перед переключением на газ в мороз?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    687

    17 лет на сайте
    пользователь #148826

    Профиль

    687
    # 7 ноября 2011 14:07
    Stalker:

    Купил бензоклапан Новогрудский, через 3 дня его заклинило в положении закрыто, это нормально? :spy:

    Да, нормально, всё в порядке :super:
    У меня газовый тоже не закрывается

  • 39553 Junior Member
    офлайн
    39553 Junior Member

    88

    20 лет на сайте
    пользователь #39553

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 7 ноября 2011 22:31
    Ilias:

    Stalker:

    Купил бензоклапан Новогрудский, через 3 дня его заклинило в положении закрыто, это нормально?

    Да, нормально, всё в порядке
    У меня газовый тоже не закрывается

    Ilias, я, конечно, прошу прощения, но по направлению правильно ли установлен? Не задом на перед? А так - да, всё в порядке.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 7 ноября 2011 22:45
    Пластилин колец:

    А Вы что, 14 лет ездили на карбюраторной машине с бензиновым клапаном НЗГА? И не вырабатывали бензин из поплавковой камеры перед переключением на газ в мороз?

    Вырабатывал, но если забыл под капотом флажок вернуть из положения "О" и так и поехал, то даже когда тумблер щелкнул, я как бы примерно знал по времени когда надо щелкнуть из "нейтрали" в "газ". И тут опа, машина вся дергается, еле работает, а потом глохнет. Пытаешься ее завести, она вроде заводится, потом опять глохнет и т.п. Пока дойдет, что забыл флажок вернуть в нормальное положение :D Это редко конечно бывало, но при этом тупил конкретно :)

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    281

    14 лет на сайте
    пользователь #367109

    Профиль

    281
    # 7 ноября 2011 23:13

    Не подскажите что делать ? Снял с блоков управления машиной и газовых мазгов разъёмы,отключил клемы от аккумулятора ,часов 6 стояла так машина,теперь не заводится не на бензине не на газе.Я так понимаю что надо програмным способом,отключить газ. Может у кого есть телефончик автоэлектрика который подъехал бы и отключил в мозгах газ.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 8 ноября 2011 00:00

    не правильно понимаешь.
    сначала надо вернуть разъемы на места.
    Причем все.
    И еще. Надо сначала аккум отсоединять, а потом разъемы.
    И одевать в обратном порядке.

    И после всего этого надо действительно отключить в мозгах... хм... функцию кривоголовости и криворукости,
    но это тебе не к автоэлектрику, а к доктору.
    Не лезь больше в машину и она будет ездить.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    281

    14 лет на сайте
    пользователь #367109

    Профиль

    281
    # 8 ноября 2011 00:39 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    ЮМБР, У

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 8 ноября 2011 08:29
    sasha123076:

    У меня 18 лет автомобили и все были на газу,так что учить меня не надо

    Так зачем вопросы на форуме задаешь? Сам же должен все знать.

    sasha123076:

    Я так понимаю что надо програмным способом,отключить газ.

    Интересно посмотреть на это шаманское действо, куплю билет в первый зрительский ряд.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 8 ноября 2011 09:24 Редактировалось A_Lee_Ksei, 1 раз.

    Aleksei, так еще даже не пишет, что за гбо и что за машина. Может там москвич карбюраторный, так заводится должно, только провода от свечей к "мозгам" (распределитель зажигания) надо подключить :D

    sasha123076:

    Не подскажите что делать ? Снял с блоков управления машиной и газовых мазгов разъёмы,отключил клемы от аккумулятора ,часов 6 стояла так машина,теперь не заводится не на бензине не на газе.Я так понимаю что надо програмным способом,отключить газ. Может у кого есть телефончик автоэлектрика который подъехал бы и отключил в мозгах газ.

    Если серьезно, то в инжекторной машине родная проводка РЕЖЕТСЯ и если отключить ГБО, то разумеется не заведешь ее. Надо восстанавливать всю проводку назад :znaika:

    Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд

    sasha123076, и по поводу колличества машин. Я встречал водил, которые лет 40 работали водилами, за всю жизнь сотни машин, а под капотом не знает даже где аккумулятор :) Всю жизнь ему машину на станции делали, а он и капота не открывал, вот так вот. А мне было смешно, когда он зимой просил прикурить и в панике спрашивал меня, а куда подключать, я не знаю. Я говорю к аккуму плюс и второй на массу. Он реально завис :roof:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    281

    14 лет на сайте
    пользователь #367109

    Профиль

    281
    # 8 ноября 2011 09:30
    Aleksei:

    Интересно посмотреть на это шаманское действо, куплю билет в первый зрительский ряд.

    Можешь через час подъехать на бульвар Шевченко д.26 перед домом на стоянки будет это происходить.После скину ссылку на рекламу этого автоэлектрика.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 8 ноября 2011 09:39
    sasha123076:

    Я так понимаю что надо програмным способом,отключить газ. Может у кого есть телефончик автоэлектрика который подъехал бы и отключил в мозгах газ.

    ГБО - в 99% это колхоз
    Мозги машины понятия не имеют о наличии ГБО
    Надо восстановить все назад ! В смысле разъемы
    Т.к. при инсталяции ГБО режется родная проводка и туда внедряется ГБО (мозги)

    И машина на газе и не должна заводится. Если нету каких-то хитрых манипуляций, типа аварийного старта на газе ...

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    281

    14 лет на сайте
    пользователь #367109

    Профиль

    281
    # 8 ноября 2011 09:45
    A_Lee_Ksei:

    Если серьезно, то в инжекторной машине родная проводка РЕЖЕТСЯ и если отключить ГБО, то разумеется не заведешь ее. Надо восстанавливать всю проводку назад

    С проводкой ни чего я не делал.У меня фирма по ремонту бытовой техники,а не автомастерская,и я действительно не сильно понимаю в авто, а ремонтирую на сервисе,а про количество машин написал потому что уже были такие проблемы ,и КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ решал их в течении 3 минут,кстати он уже приехал.Просто в некоторых марках при отказе блока управления газом, машина вообще не заводится,в этом случае програмно отключается блок газом,и надо ехать на фирму по установке газового оборудования ,и они либо заново подключают,либо ремонтируют.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 8 ноября 2011 09:58

    sasha123076, ясно что с проводкой вы ничего не делали. Делали те кто ставил ГБО. Там разрезается каждый провод, что управляет форсункой бензиновой. В газовом блоке эта цепь замкнута через реле, потому оно и заводилось. Когда вы выдернули разъем из блока ГБО, цепь полностью разорвана и заводится ничего не будет. Надо назад запаивать провода. Правда есть такие инсталяции когда провода не режут, а все на разъемах. Но все равно надо сделать все как было до газа и полностью убрать газовую проводку.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    17 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 8 ноября 2011 10:38

    Граждане, подскажите плз, насколько сильно можно увеличить количество пропускаемого форсунками газа за счет подъема? 10-20-50%? У меня сейчас валтеки 3 ома + зенит (на ксантии 2.0i 16V 98 kW).

    впрыск переведен в попарно параллельный (каждый второй бензиновый впрыск игнорируется), дырки в жиклерах 2.1 мм, дифференциальное давление 1.57 (что довольно много), время газовпрыска на хх было ~4.8 мс. обороты сильно болтались, когда паркуешься (залипали форсунки). опустил дифдавление до 1.1 (в 1.427 раза) , время впрыска выросло всего до ~ 5.3 мс (в 1,1 раза), под нагрузкой газа не хватает уже на 3000+ оборотах (10 бензиновым мс соответствует 26 газовых). Т.е. получается (в моем случае) что увеличение давления не приводит к хотя бы примерно такому же увеличению количества подаваемого газа. Вот я и думаю, может в подъеме дело? болтанка оборотов усилилась с приходом холодов. Имеет ли смысл для моей машины рассверливать дырки до 2.3, к примеру?

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 8 ноября 2011 11:04

    SMaster, я бы лучше на кархелпе спрашивал :D Но мне кажется, что давление не такое уже и большое 1.57, а диаметр сопел можно конечно увеличить, просто боязно, что если переборщишь, то обратно не запломбируешь, придется новые покупать сопла.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 8 ноября 2011 11:45

    SMaster, после изменения давления перенастройка была?

    За счет подъема много не выиграешь. Уменьшил давление, надо увеличить диаметр жиклера.

    A_Lee_Ksei:

    просто боязно, что если переборщишь, то обратно не запломбируешь, придется новые покупать сопла.

    А залить припоем никак? Я когда экспериментами занимался - запаивал и сверлил.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 8 ноября 2011 11:50

    Aleksei, хз, не было нужды :) Но заливать их не очень удобно. Надо их греть горелкой что ли, и флюс обильно лить, потом припой туда заливать. Да и припой надо с температурой плавления под 250-300гр. Легкоплавкий стремно лить, еще поплывет потом во время работы :)

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний