Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 3 ноября 2011 00:00

    Aleksei, про АЕВ я не не знаю. Может и работает у кого, но я таких рено не знаю, хотя знаю много рено с ГБО.

    добил ты меня...

    достал вариатор из кладовки, хочу еще раз подключить - поробовал на столе прошить - не видится он компом.
    Полез на пропан.ру к разработчикам, что да как уточнять...

    вроде объяснили что к чему, завтра попробую еще раз 9на работе все осталось)...
    прошивку их последнюю залью, с проводами поколдую...

    отпишусь уже точно, заработало или по прежнему нет...

  • Bizonys Member
    офлайн
    Bizonys Member

    247

    15 лет на сайте
    пользователь #283566

    Профиль
    Написать сообщение

    247
    # 3 ноября 2011 09:38
    ЮМБР:

    Aleksei, про АЕВ я не не знаю. Может и работает у кого, но я таких рено не знаю, хотя знаю много рено с ГБО.
    добил ты меня...
    достал вариатор из кладовки, хочу еще раз подключить - поробовал на столе прошить - не видится он компом.

    Полез на пропан.ру к разработчикам, что да как уточнять...
    вроде объяснили что к чему, завтра попробую еще раз 9на работе все осталось)...

    прошивку их последнюю залью, с проводами поколдую...
    отпишусь уже точно, заработало или по прежнему нет...

    Шаманские пляски с бубном тоже входят в программу? :D

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15630

    17 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15630
    # 3 ноября 2011 10:33
    Austin Powers:

    Engineerno1:

    Тут опять же вопрос ,где его купить. И не окажется ли моя история подобной борьбе со STAG-ом. Можно ли его найти сразу с требуемой прошивкой и существует ли она?

    Купить под заказ в России или Украине. АЕВ продает приборы с уже готовыми прошивками. На их сайте в описании каждой модели вариатора есть Car List, где указаны авто с типом двигателя к которым применим данный вариатор. Дополнительно еще можно прикупить провод для подключения к разъему датчика коленвала, а можно и не покупать, тогда придется резать провода.

    Все то же самое было написано и на STAG-TAP-01. И сайт производителя классный и проги скачать можно. Но не рабротает он с мозгами Siemens и все. А в списке есть и работать должен. И делай что хочешь. И Лаяда, на которой я покупал, только ,что на куй не посылает. А Расея она далеко, чего потом требовать?

    Просто любитель мототехники.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 3 ноября 2011 10:58

    так я ж тебя предупреждал...

  • Abdulla Onliner Auto Club
    офлайн
    Abdulla Onliner Auto Club

    17529

    23 года на сайте
    пользователь #4323

    Профиль
    Написать сообщение

    17529
    # 3 ноября 2011 14:59

    Пипл, а где почитать по долговечность и замену газовых форсунок, в частности на 4 поколении ГБО? Ну и вообще, что-нибудь по этой теме...

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15630

    17 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15630
    # 3 ноября 2011 23:24

    ЮМБР я твой пост читал когда варик уже на столе лежал.А свои ошибки всегда роднее и ближе..Да и грех не верить уважаемой конторе. Альфагаз отослала меня на форум по Логану. Но это совсем другая ипостась. Ибо у Логана совсем другой мозг, элементарная база , прошивка и т.д. Да и на нем он не работает и работать в прежнем виде похоже не будет. Хозяин машины пишет, что все относительно хорошо до 4-х градусов. А дальше - чек и ошибка Р0335 - неиспр-ть датчика коленвала. Но это вполне может быть восприятием мозка , как неправильно выставленные метки ГРМ.. В нашем случае вариатор не работает никак с первого градуса опережения.

    Просто любитель мототехники.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 4 ноября 2011 01:25

    в логане вроде есть датчик положения распредвала. и, возможно, мозг впрыска находит ошибку, опираясь и на его показания.
    У тебя тоже есть этот датчик.
    У меня другой мотор, у меня его нету...

    Вот опять затеял возню с вариатором, опять написал производителю... опять усомнился в "уважаемости" конторы...
    читай, если интересно
    http://www.propan.ru/forum/viewtopic.php?f=39&t=1885&p=30987#p30987
    там старая возня и новая...

  • anartio Junior Member
    офлайн
    anartio Junior Member

    51

    14 лет на сайте
    пользователь #395759

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 4 ноября 2011 08:40

    Доброго времени суток!
    Подскажите пожалуйста.. Кто-нибудь устанавливает в Беларуси ГБО VIALLE LPdi (5е поколение) для прямовпрысковых моторов (TSI) ?
    http://www.vialle.nl/producten/lpdi.html?L=1
    В России и Украине ставят во всю, а вот у нас, что то тихо...
    Заранее благодарен!

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 4 ноября 2011 09:07

    так на украине и газ вдвое дороже нашего...

    зачем тебе 5-е???
    денег неправильных стоит, ненадежное, ремонт дорогой...

    машину лучше поменяй

  • anartio Junior Member
    офлайн
    anartio Junior Member

    51

    14 лет на сайте
    пользователь #395759

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 4 ноября 2011 09:40

    ЮМБР, другое на TSI не устанавливается. Правда есть 4е комбинированное (льёт дополнительно бенз для охлаждения форсунок ), но оно не так выгодно как 5е.

    Машину менять не собираюсь ...уж больно нравится мне она.

    А VIALLE LPdi захотелось из-за вот этой ссылки и отзывов: http://www.skoda-club.dn.ua/forum/14-17533-1

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    938

    24 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль

    938
    # 4 ноября 2011 10:34

    anartio, Вы для начала посчитайте срок окупаемости дорогого ГБО, и Вам сразу расхочется его ставить :) Ну если только Вы фанат ГБО и цена не имеет для Вас никакого значения. А по указанной Вами ссылке Ваше внимание естественно привлекли расходы топлива, так вот что то мне подсказывает что у Вас если поставите такое ГБО не будет все так сладко, как там пишут :) Тем более умиляет фраза в вышеуказанном форуме "Так как газ жидким поступает через бензиновые форсунки." и дальнейшие рассуждения о таком ГБО....

    P.S. А если серьезно, то например ФИАТ делал прямо на заводе кроме бензиновой и дизельной версии такие вот экземпляры автомобиля Multipla в вариантах с топливом CNG/бензин (метан), CNG (только метан) и LPG/бензин (пропан-бутан + бензин). Двигатель там был у всех версий 1.6, ГБО LPG которое именно 5-го поколения плюс к этому там специальные мозги управляют этим хозяйством учитывающие ньюансы эксплуатации на газе. И даже в этом случае они официально озвучивали расход газа на таком оборудовании выше чем на бензиновой версии, так как чудес не бывает... И 1л газа равен 1л бензина только по объему....

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 4 ноября 2011 10:41

    anartio, ну даже если у нас и начнут ставить, я бы тут не решился это делать. 4-е то настроить не могут, а тут такая тонка штука. Едь лучше к хохлам ставь, а по мелочи уже и тут можно будет обслуживать.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • anartio Junior Member
    офлайн
    anartio Junior Member

    51

    14 лет на сайте
    пользователь #395759

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 4 ноября 2011 11:08 Редактировалось anartio, 1 раз.
    DMV:

    Тем более умиляет фраза в вышеуказанном форуме "Так как газ жидким поступает через бензиновые форсунки." и дальнейшие рассуждения о таком ГБО....
    .

    Да, поступает - в этом и вся прелесть LPdi. Там нет редуктора/испарителя. Под очень высоким давлением газ толкается через штатные бензиновые форсунки.

    А по-поводу того что не могут настроить ...то LPdi настроить и не получиться тк оно идёт только с готовыми прошивками под конкретные моторы. (в основном от VAG группы)

    А так для себя я уже решил, что буду ставить! да и основной вопрос был ставят ли у нас.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 4 ноября 2011 11:11

    anartio, ну т.е. получается в 5-м, только балон с насосом и магистраль под капот? Получается вообще и дешевле должно быть.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • anartio Junior Member
    офлайн
    anartio Junior Member

    51

    14 лет на сайте
    пользователь #395759

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 4 ноября 2011 11:17 Редактировалось anartio, 1 раз.
    A_Lee_Ksei:

    anartio, ну т.е. получается в 5-м, только балон с насосом и магистраль под капот? Получается вообще и дешевле должно быть.

    да. Схематически так -
    http://www.vialle.nl/fileadmin/user_upload/lpdi_EN.jpg

    а вот вопрос стоимости пока туманен.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 4 ноября 2011 11:19

    anartio, так нагугли номера установщиков в украине да позвони. Не так дорого там звонок стоит :)

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Stalker Panasonic Club
    офлайн
    Stalker Panasonic Club

    27316

    22 года на сайте
    пользователь #12655

    Профиль
    Написать сообщение

    27316
    # 4 ноября 2011 11:28

    Купил бензоклапан Новогрудский, через 3 дня его заклинило в положении закрыто, это нормально? :spy:

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=814397]BELNETMON на onliner.by[/url]
  • anartio Junior Member
    офлайн
    anartio Junior Member

    51

    14 лет на сайте
    пользователь #395759

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 4 ноября 2011 11:28

    да тут и гуглить нечего http://vialle.com.ua/index.html?ID=5003
    на официальном сайте vialle.com в списках дилеров даже wit-rusland есть , но список пуст.

  • 39553 Junior Member
    офлайн
    39553 Junior Member

    88

    20 лет на сайте
    пользователь #39553

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 4 ноября 2011 14:02
    Stalker:

    Купил бензоклапан Новогрудский, через 3 дня его заклинило в положении закрыто, это нормально?

    Stalker, конечно нормально. Если переводом флажка в положение "О" не открывается, значит распёрло маслобензостойкую прокладку, что внутри на якоре, и её нужно поменять на действительно маслобензостойкую. Если флажком открывается - значит что-то с питанием катушки. В пути лечится врЕменным извлечением якоря или врЕменной перестановкой шлангов "мимо клапана".

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    938

    24 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль

    938
    # 4 ноября 2011 14:22 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    anartio Признаюсь, не знал что запустили в широкие массы эту систему, что так решили рискнуть.
    Если есть желание то свяжись с людьми отсюда надеюсь смогут что то сказать и по ценам и по возможностям установки на Ваш автомобиль.

    P.S. А сколько стоит форсунка на Ваш авто новая? Я тут недельку назад фильтр грубой очистки менял в редукторе Tomasseto Artic, так количество дерьмеца в нем меня поразило :). Так что наверное в этой LPdi супер фильтрация предусмотрена, иначе прецизионные форсунки непосредственного впрыска долго не протянут... Я бы не рискнул такую систему поставить, тем более что экономии от ее использования я пока не могу увидеть.
    P.P.S. А про стоимость штатного насоса наверное вообще неприлично спрашивать...