Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 24 октября 2011 10:55 Редактировалось A_Lee_Ksei, 1 раз.
    kalabog:

    Подскажите, длина шлангов от форсов до коллектора должна быть обязательно одинаковой длины на всех цилиндрах? Что если пара длиннее будет раза в 2?

    что точно будет, так переход между видом топлива, довольно жесткий. в стационарных режимах будет все нормально. но в переходных режимах смесь по цилиндрам может отличаться. лучше делать все шланги одинаковые, смещать рампу куда следует или брать форсы отдельные без рампы.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • kalabog Senior Member
    офлайн
    kalabog Senior Member

    1222

    19 лет на сайте
    пользователь #59931

    Профиль
    Написать сообщение

    1222
    # 24 октября 2011 11:20
    A_Lee_Ksei:

    kalabog:

    Подскажите, длина шлангов от форсов до коллектора должна быть обязательно одинаковой длины на всех цилиндрах? Что если пара длиннее будет раза в 2?

    что точно будет, так переход между видом топлива, довольно жесткий. в стационарных режимах будет все нормально. но в переходных режимах смесь ро цилиндрам может отличаться. лучше делать все шланги одинаковые, смещать рампу куда следует или брать форсы отдельные без рампы.

    Пошел переделывать как было, а то что-то действительно хуже стало. ))

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 24 октября 2011 12:27

    kalabog,

    Подскажите, длина шлангов от форсов до коллектора должна быть обязательно одинаковой длины на всех цилиндрах? Что если пара длиннее будет раза в 2?

    Настоятельно рекомендуется одинаковая.

  • Патап Senior Member
    офлайн
    Патап Senior Member

    17761

    18 лет на сайте
    пользователь #99590

    Профиль
    Написать сообщение

    17761
    # 24 октября 2011 15:14
    Mistery_2006:

    Всем доброго! Разорвало у меня впускной коллектор... ГБО второго поколения с эмулятором форсунок... Причину пока так и не нашли... Может было у кого такое??? Из-за чего может произойти??? И стоит ли переходить на 3-е поколение???

    Свечи
    В\В провода

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 24 октября 2011 15:21

    Патап, ну поидее и в этом случае не должно хлопать. Проблема еще в глапанах ГБЦ должна быть. Что-то с зазорами видать.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Андрей7501 Senior Member
    офлайн
    Андрей7501 Senior Member

    3005

    15 лет на сайте
    пользователь #234413

    Профиль
    Написать сообщение

    3005
    # 25 октября 2011 06:43

    3-е поколение не понацея от хлопков. У меня на 3-м поколении разорвало пластмасу. Причина - резко нажал на газ в момент перехода с бенза на газ, мотор заглох и взрыв. Из за плохих проводов лишь слегка похлопывало, хлопушки справлялись.

    Не верь, не бойся, не проси.
  • 39553 Junior Member
    офлайн
    39553 Junior Member

    88

    20 лет на сайте
    пользователь #39553

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 25 октября 2011 08:24
    Андрей7501:

    3-е поколение не понацея от хлопков. У меня на 3-м поколении разорвало пластмасу. Причина - резко нажал на газ в момент перехода с бенза на газ, мотор заглох и взрыв. Из за плохих проводов лишь слегка похлопывало, хлопушки справлялись.

    Андрей7501, третье поколение - как раз панацея, для этого и разрабатывалось. См. FAQ. У Вас - второе, раз "хлопушки" имеются.

  • Atlosha Neophyte Poster
    офлайн
    Atlosha Neophyte Poster

    10

    17 лет на сайте
    пользователь #116267

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 25 октября 2011 10:23

    Народ какой редуктор предпочтительнее BRC AT90E или LONGAS Airoid ?

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 25 октября 2011 10:30
    Пластилин колец:

    Андрей7501:

    3-е поколение не понацея от хлопков. У меня на 3-м поколении разорвало пластмасу. Причина - резко нажал на газ в момент перехода с бенза на газ, мотор заглох и взрыв. Из за плохих проводов лишь слегка похлопывало, хлопушки справлялись.

    Андрей7501, третье поколение - как раз панацея, для этого и разрабатывалось. См. FAQ. У Вас - второе, раз "хлопушки" имеются.

    Там же вроде в факе было про то, что у нас 3-м называют 2+ :) Я думаю все поняли про, что писал Андрей7501 :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Патап Senior Member
    офлайн
    Патап Senior Member

    17761

    18 лет на сайте
    пользователь #99590

    Профиль
    Написать сообщение

    17761
    # 25 октября 2011 10:53 Редактировалось Патап, 2 раз(а).
    Пластилин колец:

    Андрей7501:

    3-е поколение не понацея от хлопков. У меня на 3-м поколении разорвало пластмасу. Причина - резко нажал на газ в момент перехода с бенза на газ, мотор заглох и взрыв. Из за плохих проводов лишь слегка похлопывало, хлопушки справлялись.

    Андрей7501, третье поколение - как раз панацея, для этого и разрабатывалось. См. FAQ. У Вас - второе, раз "хлопушки" имеются.

    Не панацея хлопушки :(
    У меня несколько раз "хлопало" так, что крышка фильтра лишилась "ушей", а потом и вовсе сорвало кусок крышки.
    Вначале хлопало из-за проводов, потом после замены успокоилось вроде.
    потом опять серия, но уже из-за плохого контакта на датчике коленвала. Как итог подача искры невовремя, хлопки в коллектор (а он алюминиевый на Пикнике), и вся гремучая смесь срывала крышку воздушного фильтра, даже доп хлопушка не помогла.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 25 октября 2011 11:42

    Патап, и кто же тебе 3-е поставил? :) Имеется ввиду 3-е настоящее, про которое Пластилин колец, пишет? Эту экзотику наверное никто и не видел в глаза :)

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 25 октября 2011 11:48

    Начала Тойота хандрить
    Старт после 3-4 часов простоя после 4-5 секунд маслания

    Газ в коллекторе остается или появляется. Если скинуть шланг к форсам, то старт после ночи с полтычка

    Лечиться у доктора или ?

  • alkatel Senior Member
    офлайн
    alkatel Senior Member

    1791

    18 лет на сайте
    пользователь #89575

    Профиль
    Написать сообщение

    1791
    # 25 октября 2011 12:35 Редактировалось alkatel, 1 раз.

    Shura1, Мот бензин протух и (или) бензофорсы засрались.

    Карл у Клары угнал Камаро, а Клара у Карла угнала Корвет.
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 25 октября 2011 12:43
    alkatel:

    Shura1, Мот бензин протух и (или) бензофорсы засрались.

    Эээээ

    Shura1:

    Если скинуть шланг к форсам, то старт после ночи с полтычка

    Получается, как шланг газовый с форсунок скидывает, так бензин сразу свежеет и бензофорсы в норму приходят :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • alkatel Senior Member
    офлайн
    alkatel Senior Member

    1791

    18 лет на сайте
    пользователь #89575

    Профиль
    Написать сообщение

    1791
    # 25 октября 2011 12:47

    A_Lee_Ksei, Извеняюсь, читал по диагонали :shuffle:

    Карл у Клары угнал Камаро, а Клара у Карла угнала Корвет.
  • 39553 Junior Member
    офлайн
    39553 Junior Member

    88

    20 лет на сайте
    пользователь #39553

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 25 октября 2011 12:48 Редактировалось 39553, 1 раз.
    A_Lee_Ksei:

    Пластилин колец:

    Андрей7501:

    3-е поколение не понацея от хлопков. У меня на 3-м поколении разорвало пластмасу. Причина - резко нажал на газ в момент перехода с бенза на газ, мотор заглох и взрыв. Из за плохих проводов лишь слегка похлопывало, хлопушки справлялись.

    Андрей7501, третье поколение - как раз панацея, для этого и разрабатывалось. См. FAQ. У Вас - второе, раз "хлопушки" имеются.

    Там же вроде в факе было про то, что у нас 3-м называют 2+ Я думаю все поняли про, что писал Андрей7501

    A_Lee_Ksei, в FAQ'е, наконец, уже всё правильно. "Плюсики" - это надуманное. То есть у Андрей7501 - 2-е, а Патапу можно переходить на 4-е, поскольку 3-го не найти. Однако и распределённый впрыск попукивает, если из неисправного редуктора идёт газ в коллектор по вакуумному шлангу (прохудившаяся мембрана).

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 25 октября 2011 12:50

    Ясное дело, что форсы газовые не держат нифига. Резина задубела или грязь какая попала. Обслужить надо форсы газовые. У меня кстати, как стало холодать, смесь газовая разбогатела :D Коррекции были в районе -5..6%, а щас уже до -20% доходят, скоро джекичана получу. Боюсь, что дело тоже в форсах.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 25 октября 2011 12:52
    A_Lee_Ksei:

    alkatel:

    Shura1, Мот бензин протух и (или) бензофорсы засрались.

    Эээээ

    Shura1:

    Если скинуть шланг к форсам, то старт после ночи с полтычка

    Получается, как шланг газовый с форсунок скидывает, так бензин сразу свежеет и бензофорсы в норму приходят

    Бенз свежачок.. залил 50 литров пока дешевый )

    Я о том, чтов коллекторе есть газ... И это не дает завестись сразу - смесь неправильная из-за газа... Пробздится и заводится

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 25 октября 2011 12:56

    Shura1, можешь перед стартом повернуть ключ в зажигание но не крутить стартером, нажать даже на педаль газа, если привод на заслонку есть, потом ключ обратно в OFF, и уже потом только заводить. Но форсы все равно не мешает обслужить. По хорошему они должны держать.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 25 октября 2011 12:57
    A_Lee_Ksei:

    Ясное дело, что форсы газовые не держат нифига. Резина задубела или грязь какая попала. Обслужить надо форсы газовые. У меня кстати, как стало холодать, смесь газовая разбогатела Коррекции были в районе -5..6%, а щас уже до -20% доходят, скоро джекичана получу. Боюсь, что дело тоже в форсах.

    Форсам сделан ремонт в июне
    Где-то в августе началась такая х-ня

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    A_Lee_Ksei:

    Shura1, можешь перед стартом повернуть ключ в зажигание но не крутить стартером, нажать даже на педаль газа, если привод на заслонку есть, потом ключ обратно в OFF, и уже потом только заводить.

    Пидалька электронная.. Евро-4 однако )
    Насос стартует одновременно с пуском стартера