Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • 7urban Junior Member
    офлайн
    7urban Junior Member

    92

    15 лет на сайте
    пользователь #292778

    Профиль
    Написать сообщение

    92
    # 21 октября 2011 10:23

    VGV1975, спасибо за ответ, почему интересуюсь, думаю поставить гбо и прикидываю, насколько это целесообразно при коротких поездках зимой, у меня стрелка температуры начинает движение (но я не знаю, сколько это градусов) после того как прогревочные холостые упадут до 1000-950

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 21 октября 2011 11:16

    7urban, зимой в морозы я грубо считаю стакан бенза на холодный старт, ну когда температура ОЖ не больше 5-10 градусов

  • VGV1975 Member
    офлайн
    VGV1975 Member

    333

    14 лет на сайте
    пользователь #416374

    Профиль
    Написать сообщение

    333
    # 21 октября 2011 12:45

    7urban,
    Вообще целесообразно ставить ГБО если планируешь на машине проехать хотя бы тысяч 50, бо 4 поколение отбивается тысяч за 25 в среднем, (раньше быстрее), а по поводу зимой, и коротких поездок, то вообще не выгодно ни на каком топливе, если машинко не успевает прогрется до рабочей температуры. А мое мнение, то если будешь ставить, то проси установщика установить на 40 градусов я считаю средним оптимальным вариантом.

    ЛЕТО......
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 21 октября 2011 13:28
    VGV1975:

    7urban,
    Вообще целесообразно ставить ГБО если планируешь на машине проехать хотя бы тысяч 50, бо 4 поколение отбивается тысяч за 25 в среднем, (раньше быстрее), а по поводу зимой, и коротких поездок, то вообще не выгодно ни на каком топливе, если машинко не успевает прогрется до рабочей температуры. А мое мнение, то если будешь ставить, то проси установщика установить на 40 градусов я считаю средним оптимальным вариантом.

    Скоро бенз будет стоить реальных 0.9 бакса, а газ 0.4-0.5..... вот тогда окупаемость будет солидная даже на малолитражках :)

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 7urban Junior Member
    офлайн
    7urban Junior Member

    92

    15 лет на сайте
    пользователь #292778

    Профиль
    Написать сообщение

    92
    # 21 октября 2011 14:01

    а вот еще вопрос, у кого стоит тороидальный баллон, влияет ли он на развесовку по сравнению с цилиндрическим, устанавливаемым за задним сидением? я когда положил груз в 40 кг в багажник сначала ближе к бамперу, а потом ближе к сидениям, так разница почувствовалась: в первом случае ощущение задранного носа ну и соответственно в клиренсе потеря

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 21 октября 2011 15:48
    A_Lee_Ksei:

    Скоро бенз будет стоить реальных 0.9 бакса, а газ 0.4-0.5..... вот тогда окупаемость будет солидная даже на малолитражках

    +1

    С апреля месяца смысл ставить ГБО -> 0
    Ездить - экономия очень небольшая

    Ну тоже самое и с дизелем

    С апреля бензин рулит

  • Алексей2008 Member
    офлайн
    Алексей2008 Member

    117

    17 лет на сайте
    пользователь #132417

    Профиль
    Написать сообщение

    117
    # 21 октября 2011 15:57 Редактировалось Алексей2008, 1 раз.
    A_Lee_Ksei:

    А можно ничего не подключать. Это пропуски воспламенения. Можно разве, что уточнить в каком цилиндре.

    Верно. Комп показывал пропуски.

    A_Lee_Ksei:

    "Причины скорее всего в том, что смесь при переходе или резко очень бедная или очень богатая. Еще может быть, что попутаны форсунки местами, и вначале газ наполняет не тот цилиндр, после некоторого времени коллектор полностью заполняется газом и уже ничего не колбасит Надо разбираться, ошибка эта очень серьезная, можно угробить катализатор
    Из-за редуктора это вряд ли, во всяком случае тогда бы была ошибка в газовых мозгах о низком давлении, и вероятно ГБО бы перескочило на бензин уже.

    Тогда вопрос. Кто поможет разобраться. На СТО больше не поеду, нет желания тратить время.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    938

    24 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль

    938
    # 21 октября 2011 18:11

    Алексей2008,

    Не помогают регулировки, уже устал ездить на станцию. Газовщик тоже руками разводит.......
    На СТО больше не поеду, нет желания тратить время.

    Гарантия еще есть на ГБО? - в смысле Вам пытаются за деньги что то регулировать или как? Насколько я понимаю из Ваших сообщений проблема возникает только при холодном запуске утром. А на станцию Вы приезжаете на прогретом двигателе и естественно никаких проблем там нет. Судя по всему у Вас банально залипают газовые форсунки когда они холодные. Что бы проверить, так ли это - я бы сделал следующее - утром после запуска двигателя во время того как он прогревается на бензине нагрел бы форсунки например феном или положил бы на них пакет с горячей водой, что бы они были теплые к моменту переключения на газ. Если переключится без проблем - то значит залипают, может неудачно заправились плохим газом.... Надо промыть их...
    Yosic cоветовал в этом форуме как бороться с такими случаями. В первую зиму с установленным ГБО у меня иногда были такие проблемы и при помощи этого совета удавалось удачно с этим бороться. А вот к второй зиме этих проблем уже не стало - я связываю это с тем, что форсунки уже приработались, подносились - и залипаний уже не стало...
    Ну а если и с теплыми форсунками при переключении проблемы - то тогда, если нет желания самому изучать тему ГБО (купить или сделать шнурок, скачать программу, изучить работу ГБО и научиться настраивать его) - то надо оставить машину на ночь рядом с СТО куда ездите регулировать Ваше ГБО - а утром приезжаете на общественном транспорте - пусть подключают диагностический сканер к ЭБУ автомобиля и к ГБО и смотрят что там у Вас происходит во время запуска - как то так наверное надо поступать

  • dze Neophyte Poster
    офлайн
    dze Neophyte Poster

    12

    15 лет на сайте
    пользователь #344668

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 22 октября 2011 09:03
    A_Lee_Ksei:

    dze:

    Алексей2008:

    Подскажите, такая проблема.
    При переключении (как правило первом, после прогрева) на газ, машину колбасит, такое ощущение что нехватка топлива. При этом начинает мигать чек энжайн. Дальше всё нормализуется и машина едет как надо.
    Стоит 4 поколение. Форсунки новые. Комп не показывает ошибок в работе мозгов. В чём может быть причина? Могут ли быть такие проблемы из за редуктора?

    Алексей2008, как вариант: при прогреве зажигание отстраивается попозже, под протухший бензин. После - пораньше, под газ.

    Причины скорее всего в том, что смесь при переходе или резко очень бедная или очень богатая. Еще может быть, что попутаны форсунки местами, и вначале газ наполняет не тот цилиндр, после некоторого времени коллектор полностью заполняется газом и уже ничего не колбасит Надо разбираться, ошибка эта очень серьезная, можно угробить катализатор
    Из-за редуктора это вряд ли, во всяком случае тогда бы была ошибка в газовых мозгах о низком давлении, и вероятно ГБО бы перескочило на бензин уже.

    A_Lee_Ksei,
    вариант с перепутанными форсунками поддерживаю. Недостаточно внимательно прочитал исходное сообшение. Судя по всему, мотор потряхивает именно во время переключения топлива. То есть "при переключении"="во время переключения". Тогда именно так - перепутаны. Разобраться можно, попереключав отдельно бензиновые и газовые форсунки, если программа позволяет. Отключаешь одну бензиновую, после начинаешь пробовать подключать газовые по одной. Когда находишь нужную, мотор начинает работать ровно. Но далее, после переключения, порядок впрыска значения не имеет и катализатору ничего не угрожает - каждый цилиндр всё равно получает своё. Машины с одновременным бензиновым впрыском замечательно бегают на последовательном газовом впрыске, единственное требование - синхронная работа газовой форсунки и впускного клапана. Фаза же газового впрыска может быть произвольной - она влияет только на уровень СН. Вот от чего там во время перекллючения чек энджин моргает - вопрос. Похоже, что цепи бензиновых форсунок разрываются при наличии тока в обмотках.

  • 23948 Senior Member
    офлайн
    23948 Senior Member

    2838

    21 год на сайте
    пользователь #23948

    Профиль
    Написать сообщение

    2838
    # 22 октября 2011 11:30

    насколько реальна взаимозамена MAP сенсора со следующими номерами.
    имею E3 10R-026160 / E13 67R 010211/110R 000022 Class 2 год 2006. на следующий E13 67R 01021 /110R 000023 года 10 он же AEB 025
    можно ли предположить, что это просто разница в годах ну или версиях. родной умер (цена в литве чет порядка 120 usd), на ебай или в польше почти на полтос меньше... сейчас со свалки поставил аналог того, что был, но года тоже 2006, так не знаю на сколько его хватит, на родном машина прошла где то тыщ 100. сейчас имею небольшую "тупость" у машины, планирую к газовщикам заехать, но так как Tartarini в каунасе вроде никто не занимается надо ехать в вильно, ну и если приговорят опять MAP то купить самому

    .

    Через час те из вас, кто останется в живых, будут завидовать... Мёртвым. (С)
  • chemchem Member
    офлайн
    chemchem Member

    299

    15 лет на сайте
    пользователь #231588

    Профиль
    Написать сообщение

    299
    # 23 октября 2011 09:58 Редактировалось chemchem, 1 раз.

    Здравствуйте! Уважаемые форумчане подскажите пожалуйста куда можно обратиться с следующей проблеммой.

    Имеется бытовой газовый баллон на 7 литров польского производства с горелкой прикручиваемой с верху баллона ( используется в дальних поездках для приготовлении пищи)

    Недавно обратил внимание - появился запах в кабине машины. Проверил баллон, выявил проблемму- травит в месте соединения вентиля и баллона по резьбе. Возможно конечно нужно просто дожать вентиль по резьбе,но боюсь что бы хуже не стало. Может выкрутить вентиль из баллона , промазать герметом каким и закрутить по новой? такой ремонт возможен?

    ПОЖАЛУЙСТА посоветуйте газовщиков ( желательно в районе Уручья в Минске)
    Помогите, ехать через пару дней в дорогу а тут такая проблема.
    Заранее спасибо за ответы!
    ответы можно в личку.

    Гармония и баланс вот смысл жизни! Человека определяют дела и поступки!
  • Abdulla Onliner Auto Club
    офлайн
    Abdulla Onliner Auto Club

    17529

    23 года на сайте
    пользователь #4323

    Профиль
    Написать сообщение

    17529
    # 23 октября 2011 11:17

    Пипл! Что за ахтунг?! Сегодня с утра на Мингазе в Озерце - "Нет газа", тоже самое на Мингазе в Чижовке. Спросил у местных заправщиков, сказали, что газа нет и когда будет - не знают, дескать из-за дел с курсом Нацбанка и возможным ростом цен на бензин с газом такая х...Может, это только на Мингазе?

  • dze Neophyte Poster
    офлайн
    dze Neophyte Poster

    12

    15 лет на сайте
    пользователь #344668

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 23 октября 2011 14:24 Редактировалось dze, 3 раз(а).
    chemchem:

    Здравствуйте! Уважаемые форумчане подскажите пожалуйста куда можно обратиться с следующей проблеммой.
    Имеется бытовой газовый баллон на 7 литров польского производства с горелкой прикручиваемой с верху баллона ( используется в дальних поездках для приготовлении пищи)
    Недавно обратил внимание - появился запах в кабине машины. Проверил баллон, выявил проблемму- травит в месте соединения вентиля и баллона по резьбе. Возможно конечно нужно просто дожать вентиль по резьбе,но боюсь что бы хуже не стало. Может выкрутить вентиль из баллона , промазать герметом каким и закрутить по новой? такой ремонт возможен?
    ПОЖАЛУЙСТА посоветуйте газовщиков ( желательно в районе Уручья в Минске)
    Помогите, ехать через пару дней в дорогу а тут такая проблема.
    Заранее спасибо за ответы!
    ответы можно в личку.

    chemchem, к этому, честно говоря, много не добавишь:

    Вопрос: 25.08.2010
    Константин: Добрый день. Можно ли самостоятельно заменить вентиль баллонный ВБ-2, ВБ-2М на бытовом газовом баллоне. Если да, то нужно ли ставить какие либо прокладки.
    Ответ:Здравствуйте. Сообщаем, что работы по замене вентиля на баллоне, а также последующую проверку резьбового соединения вентиля на течь должны выполнять только специалисты, с применением специального оборудования. Производить любые работы, ведущие к нарушению герметичности газового баллона самостоятельно строго запрещается. При необходимости выполнения подобных работ - обратитесь к работникам областного/районного газового хозяйства или на ГНС
    http://novogas.com/rus/faq/~page=1

    Со своим баллоном под личную ответственность можно делать что угодно, но смысла нет. Довернуть, скорее всего, не получится: момент затяжки вентилей на бытовых баллонах, по крайней мере, на наших - 10-20кг/м, а то и больше. Думаю, лучше обратиться по поводу замены/переустановки вентиля на Минскую ГНС (ул. Гурского).. Я бы позвонил в приёмную и договорился неспешно, в крайнем случае ещё немного понюхал бы. А ещё лучше - перейти на наши 5-литровые, которые просто меняешь.

  • chemchem Member
    офлайн
    chemchem Member

    299

    15 лет на сайте
    пользователь #231588

    Профиль
    Написать сообщение

    299
    # 23 октября 2011 14:41

    к этому, честно говоря, много не добавишь ------ катастроффф...

    ну тогда скажите пожалуйста, как тогда установщики ГБО на авто соединяют соединения? там же тоже давление в системе хорошее?или давление в баллоне и в системе различаются? отсюда и разные подходы к безопасности ( надежности)соединений.

    Ну если представить себе. Я стравлю весь остаток газа, выкручу вентиль из баллона, прочищу резьбу, смажу резьбу маслостойким герметом, закручу обратно ( правда проверить не получится, пока не заправишь- а заправлять придется только в польше ((( ) ну мылом проверить- травит не травит.

    Гармония и баланс вот смысл жизни! Человека определяют дела и поступки!
  • dze Neophyte Poster
    офлайн
    dze Neophyte Poster

    12

    15 лет на сайте
    пользователь #344668

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 23 октября 2011 15:40 Редактировалось dze, 1 раз.
    chemchem:

    к этому, честно говоря, много не добавишь ------ катастроффф...
    ну тогда скажите пожалуйста, как тогда установщики ГБО на авто соединяют соединения? там же тоже давление в системе хорошее?или давление в баллоне и в системе различаются? отсюда и разные подходы к безопасности ( надежности)соединений.
    Ну если представить себе. Я стравлю весь остаток газа, выкручу сломаю вентиль из баллона обольюсь конденсатом, прочищу резьбу, смажу резьбу маслостойким герметом неправильно, закручу обратно ( правда проверить не получится, пока не заправишь- а заправлять придется только в польше ((( ) ну мылом проверить- травит не травит.

    chemchem, в пропановые автомобильные баллоны вентили не заворачиваются, а находятся на арматуре, которая снимается/устанавливается совсем просто, иногда отвёртки достаточно. Если хотите делать это сами, то используйте автомобильный резьбовой герметик, "неразборный", он красный обычно, и резьбу после зачистки перед нанесением герметика тщательно обезжирьте. Можно ФУМ, но нужно очень хорошо знать этот материал, не на уровне сантехника. Не знаю, что там за вентиль, но если диаметр резьбы хотя бы 20мм, то момент нужный Вы на кухне не создадите, да и в гараже навряд ли. Проверять действительно лучше в Польше.

  • Atlosha Neophyte Poster
    офлайн
    Atlosha Neophyte Poster

    10

    17 лет на сайте
    пользователь #116267

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 23 октября 2011 20:23 Редактировалось Atlosha, 1 раз.

    Народ есть вопрос на фото баллон + арматура Prince, так вот расходная магистраль там на 6мм но старого образца которая зажимается не муфтой а расплющиванием как тормознвя трубка и заправочная - не трубка а шланг резиновый высокого давления !!
    Так вот вопрос есть ли где у нас в продаже переходники , чтобы переделать на нормальные многоразовые муфты ??

    Или проще купить нормальный баллон с нормальным креплением для мультиклапана

  • chemchem Member
    офлайн
    chemchem Member

    299

    15 лет на сайте
    пользователь #231588

    Профиль
    Написать сообщение

    299
    # 23 октября 2011 20:35

    вот этот мерзавец!!!
    травит где отмечено !
    кто знает зачем вот этот болт? в чем его функция?

    но если диаметр резьбы хотя бы 20мм, то момент нужный Вы на кухне не создадите, да и в гараже навряд ли ? Вы имели ввиду давление для проверки герметичности?

    Да я бы и в Польше его сделал бы да только где там искать да и с заправкой баллона не везде можно заправится по Польше.

    Гармония и баланс вот смысл жизни! Человека определяют дела и поступки!
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    195

    14 лет на сайте
    пользователь #387420

    Профиль

    195
    # 23 октября 2011 22:36

    :)

  • kalabog Senior Member
    офлайн
    kalabog Senior Member

    1222

    19 лет на сайте
    пользователь #59931

    Профиль
    Написать сообщение

    1222
    # 24 октября 2011 09:36

    Подскажите, длина шлангов от форсов до коллектора должна быть обязательно одинаковой длины на всех цилиндрах? Что если пара длиннее будет раза в 2?

  • Mistery_2006 Senior Member
    офлайн
    Mistery_2006 Senior Member

    1195

    17 лет на сайте
    пользователь #131828

    Профиль
    Написать сообщение

    1195
    # 24 октября 2011 10:41

    Всем доброго! Разорвало у меня впускной коллектор... ГБО второго поколения с эмулятором форсунок... Причину пока так и не нашли... Может было у кого такое??? Из-за чего может произойти??? И стоит ли переходить на 3-е поколение???