Ответить
  • Tester Senior Member
    офлайн
    Tester Senior Member

    5935

    22 года на сайте
    пользователь #3888

    Профиль
    Написать сообщение

    5935
    # 22 октября 2024 20:19 Редактировалось Tester, 1 раз.
    cthulhu123:

    Отсталась самая малость: найти в двигателе два плоских куска металла, между которыми выдавливается масло.

    Их там полно. Если завернуть плоскость в кольцо, принципиально ничего не меняется. Все коренные подшипники коленвала, подшипники шатунов, подшипники в распредвалах - все это "два плоских куска металла, между которыми выдавливается масло".

  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1528

    21 год на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1528
    # 22 октября 2024 20:23 Редактировалось bruce, 5 раз(а).
    Yukon:

    Я тоже могу графики выкладывать которые более наглядно выражают суть вопроса для неискушенных читателей )))

    Вот только этот график не имеет ничего общего с реальной зависимостью вязкости масла от температуры. Обычная рекламная картинка для технически неграмотного юзера. По нему можно подумать что при 200 градусах масло с более высоким индексом вязкости будет иметь вязкость в разы большую чем с более низким. А как видно из таблицы, что я привел с реальными лабораторными замерами вязкости при температурах вплоть до 220 градусов Масло и ИВ 153 при 220 градусах отличается от масла с ИВ 174 всего лишь на 8%.

    Если уже вам так хочется поумничать, то ИВ это логарифмическая функция, но большинство слабо представляет себе вид такого графика, а параболу знают практически все, кроме особо одаренных. Поэтому я так и назвал его. Составить представление о виде графика по этому названию вполне возможно. И понять чем он отличатся от прямой, на вашем маркетологическом рисунке.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • cthulhu123 Senior Member
    офлайн
    cthulhu123 Senior Member

    5859

    12 лет на сайте
    пользователь #514366

    Профиль
    Написать сообщение

    5859
    # 22 октября 2024 20:25

    Tester, хорошо переформулирую: в каком месте двигателя двум кускам металла любой формы удаётся выдавить масло.

    опа, опа нам от санкций *опа, но ведь это не беда *опа у нас была всегда
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1528

    21 год на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1528
    # 22 октября 2024 20:25 Редактировалось bruce, 2 раз(а).
    Tester:

    cthulhu123:

    Отсталась самая малость: найти в двигателе два плоских куска металла, между которыми выдавливается масло.

    Их там полно. Если завернуть плоскость в кольцо, принципиально ничего не меняется. Все коренные подшипники коленвала, подшипники шатунов, подшипники в распредвалах - все это "два плоских куска металла, между которыми выдавливается масло".

    Между этими элементами в рабочем режиме эксплуатации нет вообще контактного трения, это гидродинамические подшипники. Но безусловно контактное трение присутствует, например в паре кулачок распредвала-толкатель клапана.
    Как я уже писал выше, все эти "прочности масляной плёнки" это чистый маркетинг и эти значения пишутся от балды. У одного и того же масла в зависимости от фантазий маркетолога эти цифры разные.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • Tester Senior Member
    офлайн
    Tester Senior Member

    5935

    22 года на сайте
    пользователь #3888

    Профиль
    Написать сообщение

    5935
    # 22 октября 2024 20:40
    bruce:

    Между этими элементами в рабочем режиме эксплуатации нет вообще контактного трения, это гидродинамические подшипники.

    Нет трения только потому что там масло. И масло создаёт пленку. Но там есть давление - поршень давит на палец, палец давит на шейку шатуна, шатун давит на коленвал. И это давление может выдавить масло. Теперь представим что производитель двигателя смотрит что у синтетики прочность пленка держит давление в 6 раз выше и решает уменьшить ширину шатуна и, соответственно, подшипников - меньше площадь, меньше трения. Легче шатун, меньше момент инерции. Вот только давление на единицу площади при той же нагрузке на двигатель будет в два раза выше в этом случае. И залив минералку на каких-нибудь режимах с полной нагрузкой будет выдавливаться пленка. И такой двигатель не умрет сразу, но ресурс будет меньше. Поэтому если написано лить синтетику, то лучше лить синтетику.
    В общем вязкость не единственная характеристика масла.

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5307

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5307
    # 22 октября 2024 20:45
    cthulhu123:

    Отсталась самая малость: найти в двигателе два плоских куска металла, между которыми выдавливается масло

    оффтоп.: между блоком и ГБЦ через прокладку .... :shuffle:

    ahrutsky@yandex.ru
  • london59 Senior Member
    офлайн
    london59 Senior Member

    1020

    11 лет на сайте
    пользователь #863780

    Профиль
    Написать сообщение

    1020
    # 22 октября 2024 20:50
    ahrutsky:

    london59:

    ahrutsky:

    Tester:

    Как оно на самом деле?

    офф.: неужели моторы, в которых используется синтетическое масло, никогда и ни разу не ломаются ? .........

    Ломаются. Но не потому что…., и не из-за того что…. Масло тут не при делах.
    А вот движки, в которые нужно лить синтетику, а там минералка, да еще М8, вот те могут и из-за, и потому что….

    соррян, предложения первой строки и предложения второй строки - это предположения или может вдруг знаете, где такая статистика приводилась ?

    Знаю. Ее, статистику эту, bruce приводил. У него спросили, он привел. Полистайте ветку немного взад. 😉

    1 %
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1528

    21 год на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1528
    # 22 октября 2024 20:58 Редактировалось bruce, 3 раз(а).
    Tester:

    bruce:

    Между этими элементами в рабочем режиме эксплуатации нет вообще контактного трения, это гидродинамические подшипники.

    Нет трения только потому что там масло. И масло создаёт пленку. Но там есть давление - поршень давит на палец, палец давит на шейку шатуна, шатун давит на коленвал. И это давление может выдавить масло. Теперь представим что производитель двигателя смотрит что у синтетики прочность пленка держит давление в 6 раз выше и решает уменьшить ширину шатуна и, соответственно, подшипников - меньше площадь, меньше трения. Легче шатун, меньше момент инерции. Вот только давление на единицу площади при той же нагрузке на двигатель будет в два раза выше в этом случае. И залив минералку на каких-нибудь режимах с полной нагрузкой будет выдавливаться пленка. И такой двигатель не умрет сразу, но ресурс будет меньше. Поэтому если написано лить синтетику, то лучше лить синтетику.
    В общем вязкость не единственная характеристика масла.

    Вы неверно понимаете принцип работы гидродинамического подшипника. Несущая способность масляного клина не зависит от "прочности масляной пленки". А зависит от площади, числа оборотов и вязкости масла. И именно по этим характеристикам рассчитываются гидродинамические подшипники. Никаких "прочностей масляной плёнки" в учебниках по рассчету таких подшипников нет.

    Да и вообще нет такого параметра, и обурудования и стандартов для его измерения. Это просто маркетинговые числа от балды..

    По ссылке здесь это вопрос уже освещался мной, там есть фото банок масла, с аболютно разными значениями "прочностей масляной плёнки "
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1425885&p=114650659#p114650659

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5307

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5307
    # 22 октября 2024 21:05
    Tester:

    у синтетики прочность пленка держит давление в 6 раз выше

    эта плёнка всё-таки где ?
    В подшипнике коленвала ?

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд

    london59:

    Полистайте ветку немного взад.

    наскОлько немного ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • london59 Senior Member
    офлайн
    london59 Senior Member

    1020

    11 лет на сайте
    пользователь #863780

    Профиль
    Написать сообщение

    1020
    # 22 октября 2024 21:14 Редактировалось london59, 1 раз.
    ahrutsky:

    наскОлько немного ?

    страниц 7-10 туда, взад ;)

    Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды

    Tester:

    Поэтому если написано лить синтетику, то лучше лить синтетику.

    да вы шо?! как так то?! вам же сказали - маркетинг и уловки. лейте минералу!!! Вам жа казали, у борщ треба палажыць ящчэ и бульбу, и моркву, и бурак......., а вы все вязкость, вязкость, артезианская вода, артезианская вода...... правда bruce? Придумали тут за синтетику топить! Оболтусы!

    Добавлено спустя 1 минута 46 секунд

    bruce:

    Не нужно обрезать мой ответ.

    Не, ну в натуре, Yukon, как ты посмел то? Это же только brucику можно, чужие фразы кастрировать и дергать из контекста

    Добавлено спустя 4 минуты 31 секунда

    Yukon:

    на форуме есть товарищ bruce который всех пытается убедить в том что мир сошел с ума, пошел на поводу у маркетологов, лжеученые пытаются втюхать нам псевдосинтетику, а всего то надо по старинке лить минералочку

    Подписываюсь под каждым словом.

    1 %
  • cthulhu123 Senior Member
    офлайн
    cthulhu123 Senior Member

    5859

    12 лет на сайте
    пользователь #514366

    Профиль
    Написать сообщение

    5859
    # 22 октября 2024 21:26
    ahrutsky:

    cthulhu123:

    Отсталась самая малость: найти в двигателе два плоских куска металла, между которыми выдавливается масло

    оффтоп.: между блоком и ГБЦ через прокладку .... :shuffle:

    :super: У меня как раз в свечном колодце масло подтекает. Видать придется на синтетику перейти, чтобы не выдавливало.

    Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд

    Tester:

    Поэтому если написано лить синтетику, то лучше лить синтетику.

    Есть примеры? Где прямо запрещено использовать минералку. И рекомендовано только синтетику.

    опа, опа нам от санкций *опа, но ведь это не беда *опа у нас была всегда
  • Yukon Senior Member
    офлайн
    Yukon Senior Member

    4155

    15 лет на сайте
    пользователь #189310

    Профиль
    Написать сообщение

    4155
    # 22 октября 2024 21:37
    cthulhu123:

    У меня как раз в свечном колодце масло подтекает. Видать придется на синтетику перейти, чтобы не выдавливало.

    Да ты что! не делай этого, а то синтетика своей прочной масляной пленкой смажет резьбу на свече и свеча выдавится! Только минералочка родименькая нафтановская! :trollface:

    Yukon
  • Tester Senior Member
    офлайн
    Tester Senior Member

    5935

    22 года на сайте
    пользователь #3888

    Профиль
    Написать сообщение

    5935
    # 22 октября 2024 21:56
    cthulhu123:

    Есть примеры? Где прямо запрещено использовать минералку. И рекомендовано только синтетику.

    Вот:

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5307

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5307
    # 22 октября 2024 22:08
    Tester:

    Вот:

    фулли синтетика 10w-40 спецификации SH .....

    РеАльно что-ли такое существует (сейчас) ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • london59 Senior Member
    офлайн
    london59 Senior Member

    1020

    11 лет на сайте
    пользователь #863780

    Профиль
    Написать сообщение

    1020
    # 23 октября 2024 00:03 Редактировалось london59, 2 раз(а).
    bruce:

    …….большинство слабо представляет себе вид такого графика, а параболу знают практически все, кроме особо одаренных. Поэтому я так и назвал его……

    Что же ты опять выкручиваешься то? За всех он тут решает, кто что знает и кто что умеет. Сам обделался в штаны по самое не могу, это если мягко выразиться, и крутит теперь, пятой точкой, как непристойная женщина. С таким успехом мог сказать и прямая, а не парабола. Прямую то все знают, даже одаренные, и даже очень сильно одаренные, почти так же, как и ты. Какой же ты жалкий……. . Это же надо, столько «марку» держал, под умного косил, и срезался на каком то графике! На своем «коньке»)))))

    1 %
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1528

    21 год на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1528
    # 23 октября 2024 00:31 Редактировалось bruce, 6 раз(а).
    Yukon:

    cthulhu123:

    У меня как раз в свечном колодце масло подтекает. Видать придется на синтетику перейти, чтобы не выдавливало.

    Да ты что! не делай этого, а то синтетика своей прочной масляной пленкой смажет резьбу на свече и свеча выдавится! Только минералочка родименькая нафтановская! :trollface:

    Так что вы притихли и не комментируете ничего по факту, что при температуре 200 градусов отличия в вязкости между маслом с высоким ИВ и с низким практически отстутствуют? Или может кроме своего балабольства приведете другие цифры, по которым ваша волшебная синтетика уделает подчистую минералку? Или может приведете название стандарта, по которому замеряется эта эпическая "прочность масляной пленки", что бы доказать что это не бредни маркетолгов для лохов, абсолютно ничем не подтвержденные? Для примера, возьмем измерение температуры вспышки. Определение температуры вспышки в открытом и закрытом тигле по ГОСТ 4333 / ASTM D 92 и ГОСТ 6356 / ASTM D 93.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • london59 Senior Member
    офлайн
    london59 Senior Member

    1020

    11 лет на сайте
    пользователь #863780

    Профиль
    Написать сообщение

    1020
    # 23 октября 2024 00:40 Редактировалось london59, 3 раз(а).
    bruce:

    …… отличия в вязкости между маслом с высоким ИВ и с низким практически отстутствуют?

    По твоему почти 1/10 это практически не отличаются!? Гениально!
    «Масло и ИВ 153 при 220 градусах отличается от масла с ИВ 174 всего лишь на 8%.» - ты писал? Ты, не отпирайся. А скажи ка нам, 153 и 174 - это прям огромная разница ИВ? И не считается ли ИВ выше 150 уже очень хорошим?

    1 %
  • Yukon Senior Member
    офлайн
    Yukon Senior Member

    4155

    15 лет на сайте
    пользователь #189310

    Профиль
    Написать сообщение

    4155
    # 23 октября 2024 08:11
    bruce:

    Так что вы притихли и не комментируете ничего по факту, что при температуре 200 градусов отличия в вязкости между маслом с высоким ИВ и с низким практически отстутствуют? Или может кроме своего балабольства приведете другие цифры, по которым ваша волшебная синтетика уделает подчистую минералку?

    Я задал вопрос - ты дал ответ, с оговорочками конечно ну да ладно, тебе простительно. Ни я не ты не можем предоставить цифры для сравнения минералки против синтетики, твои таблицы сравнения разных масел одинаковой вязкости не проходят. Я вот одного не могу понять - чего ты такой упертый!? Ну нравится тебе лить минералку и ездить на ней по 10к.км. ради бога, зачем всех убеждать что они лохи и пошли на поводу маркетологов? Ты сделал свой выбор и довольствуйся этим.
    Ну и да, я притих, жду когда ты в очередной раз проколишься )))

    Yukon
  • london59 Senior Member
    офлайн
    london59 Senior Member

    1020

    11 лет на сайте
    пользователь #863780

    Профиль
    Написать сообщение

    1020
    # 23 октября 2024 09:16

    Yukon, как зачем убеждать? Патаму шта мы лохи и пошли на поводу у маркетинга. Это же очевидно. 🤷. А Пряморукий Инженер, он же… ну вы в курсе, лень перечислять, этакий мессия, своего рода. Несет свет людям. По дороге правда даже инженеров H-D бездарями и криворукими назвал (так им и надо, проектируют хрень всякую), но это ничего. Лес рубят - щепки летят. Они пали жертвой просвещения масс.
    А давай с ним согласимся?! Я тут у одного доктора (не Малахова и не Малышева) подслушал, с буйными надо соглашаться, они успокаиваются. Ну скажем Алхимику, что он нас убедил и что он прав. А сами, втихаря, продолжим лить синтетику 😉, только тихо, что бы профессор борщеварения и маслокипячения не узнал. И ему хорошо, и нам спокойно. Не так весело конечно, но спокойно. 😉

    1 %
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5307

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5307
    # 23 октября 2024 18:32

    оффтоп: а фИльму то про МАСЛО2 посмотрЕл кто ? Или практически все "не читал не смотрел, но осуждаю..."

    ahrutsky@yandex.ru