Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • audi_club Senior Member
    офлайн
    audi_club Senior Member

    667

    17 лет на сайте
    пользователь #120165

    Профиль
    Написать сообщение

    667
    # 18 октября 2011 21:10
    A_Lee_Ksei:

    На карб можно 1-е новогрудок какой сколхозить, наверное и 100 баксов оборудование не стоит :) Если есть какая лямбда, можно пробовать ставить 2 и 2+. 4-е разумеется не ваше.

    лямда есть. а в чем разница 2 и 2+? новогрудок как вообще оборудование, не сторонник я особо "Купляйце беларускае"

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2297

    17 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2297
    # 18 октября 2011 22:21

    audi_club, Первое поколение подразумевает установку редуктора с вакуумным управлением (Новогрудок - читаем здесь или Марини читаем здесь), сам отъездил на Марини 4 года без проблем, Новогрудок без комментариев. Ограничение подачи газа в обоих вариантах реализовано с помощью механического дозатора (краник врезанный в газовый шланг).
    Второе поколение - это редуктор без вакуумного управления, для карб. двигателей обязательно установка вакуумного регистратора (дозатора)вместо механического дозатора.
    Второе поколение с обратной связью (2+) хорошо работает при условии, абсолютно исправной выпускной системы автомобиля, рабочем лямбда зонде, и наличии адекватного установщика (в комплект газовой электроники не входит). В этом варианте подача газа после редуктора ограничена электрическим дозатором управляемым газовым контроллером . Сейчас это поколение практически не практикуется к установке на установочных центрах, может в гаражах кто занимается.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 18 октября 2011 22:22
    audi_club:

    A_Lee_Ksei:

    На карб можно 1-е новогрудок какой сколхозить, наверное и 100 баксов оборудование не стоит :) Если есть какая лямбда, можно пробовать ставить 2 и 2+. 4-е разумеется не ваше.

    лямда есть. а в чем разница 2 и 2+? новогрудок как вообще оборудование, не сторонник я особо "Купляйце беларускае"

    На сколько я помню, во 2-м стоит уже электронный дозатор с шаговым двигателем. А в 2+ он типа еще и по лямбде корректирует. Но в действительности это все 2-е поколение.

    По поводу Новогрудка я бы не сказал про него ничего плохого. У меня был вообще чисто наш редуктор и с отечественной резиной внутри. Работал без претензий. Щас они выпускают "копии" итальянских, к которым изначально резинки идут импортные, так мне во всяком случае говорили в одном из магазинов торгующих их продукцией. Ну и мне кажется, 2-е поколение щас и трудно будет найти нечто отличное от новогрудка.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2297

    17 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2297
    # 18 октября 2011 22:36 Редактировалось cotman, 1 раз.
    A_Lee_Ksei:

    На сколько я помню, во 2-м стоит уже электронный дозатор с шаговым двигателем. А в 2+ он типа еще и по лямбде корректирует

    Сами читали что написали?
    По вашему во втором поколении управление дозатором взял на себя всевышний, а на 2+ простой датчик - лямбда зонд.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 18 октября 2011 22:53

    cotman, я из первого сразу в 4-е шагнул :) по чем мне детали знать? На карб я бы 1-е ставил и не парился бы.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • soc2soc Member
    офлайн
    soc2soc Member

    496

    22 года на сайте
    пользователь #13046

    Профиль
    Написать сообщение

    496
    # 19 октября 2011 09:04

    Добрый день всем! Особенно тем, кто меня еще помнит! У меня и на 4 стоит новогрудский редуктор, кроме замены мембраны и впускного клапана никаких проблем. Давление держит отлично, все ОК!

  • lises Onliner Auto Club
    офлайн
    lises Onliner Auto Club

    815

    22 года на сайте
    пользователь #14154

    Профиль
    Написать сообщение

    815
    # 19 октября 2011 12:41 Редактировалось lises, 1 раз.

    С завтрашнего дня метан ДОРОЖАЕТ!!!
    1680руб/л!
    инфа с av.by

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 19 октября 2011 14:03
    lises:

    С завтрашнего дня метан ДОРОЖАЕТ!!!
    1680руб/л!
    инфа с av.by

    Да я бы с радостью ездил бы на метане по такой цене, только ГБО другое стоит :(

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • lises Onliner Auto Club
    офлайн
    lises Onliner Auto Club

    815

    22 года на сайте
    пользователь #14154

    Профиль
    Написать сообщение

    815
    # 19 октября 2011 15:13
    A_Lee_Ksei:

    Да я бы с радостью ездил бы на метане по такой цене, только ГБО другое стоит :(

    Что ж... Нужно ставить ГБО для метана:) Правда заправок ну уж очень мало!...

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 19 октября 2011 15:39
    lises:

    A_Lee_Ksei:

    Да я бы с радостью ездил бы на метане по такой цене, только ГБО другое стоит :(

    Что ж... Нужно ставить ГБО для метана:) Правда заправок ну уж очень мало!...

    90% я езжу в Минске, а заправок вокруг МКАД достаточно.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Алексей2008 Member
    офлайн
    Алексей2008 Member

    117

    17 лет на сайте
    пользователь #132417

    Профиль
    Написать сообщение

    117
    # 19 октября 2011 21:24

    Подскажите, такая проблема.

    При переключении (как правило первом, после прогрева) на газ, машину колбасит, такое ощущение что нехватка топлива. При этом начинает мигать чек энжайн. Дальше всё нормализуется и машина едет как надо.

    Стоит 4 поколение. Форсунки новые. Комп не показывает ошибок в работе мозгов. В чём может быть причина? Могут ли быть такие проблемы из за редуктора?

  • scorpionus Junior Member
    офлайн
    scorpionus Junior Member

    62

    14 лет на сайте
    пользователь #352758

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 19 октября 2011 23:07
    Алексей2008:

    Подскажите, такая проблема.
    При переключении (как правило первом, после прогрева) на газ, машину колбасит, такое ощущение что нехватка топлива. При этом начинает мигать чек энжайн. Дальше всё нормализуется и машина едет как надо.
    Стоит 4 поколение. Форсунки новые. Комп не показывает ошибок в работе мозгов. В чём может быть причина? Могут ли быть такие проблемы из за редуктора?

    Ну, самое простое - отрегулировать нормально на компе, а если еще что-то по механике, то опытный газовщик должен это в процессе увидеть, исправить и дальше регулировать

    Не спорьте с идиотами, они опустят вас до своего уровня и задавят опытом.
  • Алексей2008 Member
    офлайн
    Алексей2008 Member

    117

    17 лет на сайте
    пользователь #132417

    Профиль
    Написать сообщение

    117
    # 19 октября 2011 23:16

    Не помогают регулировки, уже устал ездить на станцию. Газовщик тоже руками разводит. Может у кого то были похожие симптомы?

  • dze Neophyte Poster
    офлайн
    dze Neophyte Poster

    12

    15 лет на сайте
    пользователь #344668

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 19 октября 2011 23:17
    lises:

    С завтрашнего дня метан ДОРОЖАЕТ!!!
    1680руб/л!
    инфа с av.by

    Какой ужас...
    Нужно срочно съездить заправиться...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1293

    19 лет на сайте
    пользователь #49964

    Профиль

    1293
    # 20 октября 2011 00:53 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    lises:

    С завтрашнего дня метан ДОРОЖАЕТ!!!

    1680руб/л!

    инфа с av.by

    немного расстроили, нельзя так на ночь :)
    та в принципе, пока что пофиг, с таким соотношением бенз-метан.
    п.с. метан за куб в рб считают

  • dze Neophyte Poster
    офлайн
    dze Neophyte Poster

    12

    15 лет на сайте
    пользователь #344668

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 20 октября 2011 11:53
    Алексей2008:

    Подскажите, такая проблема.
    При переключении (как правило первом, после прогрева) на газ, машину колбасит, такое ощущение что нехватка топлива. При этом начинает мигать чек энжайн. Дальше всё нормализуется и машина едет как надо.
    Стоит 4 поколение. Форсунки новые. Комп не показывает ошибок в работе мозгов. В чём может быть причина? Могут ли быть такие проблемы из за редуктора?

    Алексей2008, как вариант: при прогреве зажигание отстраивается попозже, под протухший бензин. После - пораньше, под газ.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 20 октября 2011 12:26
    dze:

    как вариант

    Зачем варианты? Чек загорается, значит есть ошибка в бензомозге. Подключать сканер и смотреть, что пишет мозг, когда начинает моргать чек.

  • 7urban Junior Member
    офлайн
    7urban Junior Member

    92

    15 лет на сайте
    пользователь #292778

    Профиль
    Написать сообщение

    92
    # 20 октября 2011 13:52

    ответьте пожалуйста владельцы авто с ГБО, при каких оборотах холостого хода, положении стрелки указателя температуры двигателя, у вас происходит переключение на газ?

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 20 октября 2011 14:50 Редактировалось A_Lee_Ksei, 1 раз.
    Aleksei:

    dze:

    как вариант

    Зачем варианты? Чек загорается, значит есть ошибка в бензомозге. Подключать сканер и смотреть, что пишет мозг, когда начинает моргать чек.

    А можно ничего не подключать. Это пропуски воспламенения. Можно разве, что уточнить в каком цилиндре.

    Алексей2008:

    Подскажите, такая проблема.
    При переключении (как правило первом, после прогрева) на газ, машину колбасит, такое ощущение что нехватка топлива. При этом начинает мигать чек энжайн. Дальше всё нормализуется и машина едет как надо.
    Стоит 4 поколение. Форсунки новые. Комп не показывает ошибок в работе мозгов. В чём может быть причина? Могут ли быть такие проблемы из за редуктора?

    Причины скорее всего в том, что смесь при переходе или резко очень бедная или очень богатая. Еще может быть, что попутаны форсунки местами, и вначале газ наполняет не тот цилиндр, после некоторого времени коллектор полностью заполняется газом и уже ничего не колбасит :) Надо разбираться, ошибка эта очень серьезная, можно угробить катализатор :znaika:

    Из-за редуктора это вряд ли, во всяком случае тогда бы была ошибка в газовых мозгах о низком давлении, и вероятно ГБО бы перескочило на бензин уже.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • VGV1975 Member
    офлайн
    VGV1975 Member

    333

    14 лет на сайте
    пользователь #416374

    Профиль
    Написать сообщение

    333
    # 21 октября 2011 10:10
    7urban:

    ответьте пожалуйста владельцы авто с ГБО, при каких оборотах холостого хода, положении стрелки указателя температуры двигателя, у вас происходит переключение на газ?

    На 4 поколении газовой аппаратуры на газ машина переходит в 2 вариантах, первый-старое газовое оборудование при достижении 1500-2000 об\мин. Второй вариант более распостраненный-при достижени охл.жидкостью определенной температуры, как правило от 30 до 45 град сельсия (или по другому, выставляется через газ мозги тем, кто газ устанавливал) вот и все.
    З.Ы. я себе установил, чтобы срабатывало переключение на 45 градусах, машинка все таки должна получше прогрется прежде чем перейти на газ, да и расход газа будет поменьше, особенно актуально в холодное время года.

    ЛЕТО......