Но согласно кривой расхода топлива на единицу мощности, сама нижняя ее точка приходится гдето на половину от макс оборотов и на середину горба момента.
Я уже тоже говорил, что эту кривую надо выбросить из головы так же как и кривую момента.
Т.к. она показывет совсем не тот расход, что нужен нам. Если вы возьмете и пересчитаете ту кривую в нужный нам относительный расход в литрах к 100км, то ее форма будет совсем другой. Т.е. наш расход в л/км будет меньшим там, где грамм*квт будет не самым меньшим.
Однако мы имеем фиксированные a и b.
Ничего не меняет. От длины передач зависит только то, насколько выгоднее перекручивать мотор за обороты макс.мощности. И все.
Т.е идеал макс.ускорения - вариатор на макс.мощности. Чем длинее передачи тем больше надо перекручивать мотор за обороты макс.мощности.
Поэтому никак фиксированые числа не изменяют сути - для разгона тела надо развить как можно больше мощности на еденицу массы.
И в случае идеального вариатора средняя мощность на дистанции разгона равна макс.мощности мотора, а в случае фиксированых передач - средняя меньше макс.мощности. И перекручивание передач для того и служит, чтобы поднять среднюю мощность. Графически это выглядит как нахождение пика мощности где-то в середине зоны диапазона оборотов на конкретной передаче. Само собой, нет смысла перекручивать так высоко, что мощность окажется ниже мощности оборотов начала следующей передачи. Но такого практически и нет, т.к. еще раньше у мотора находится ограничитель оборотов для его безопасности.