Ответить
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 13 февраля 2019 11:25

    Отсюда

    Институт НИПТИС имени Атаева проводил полномасштабные исследования, выдвинув концепцию вторичной застройки города. Уже тогда ученые предложили альтернативу сносу, а именно, реконструкцию зданий с надстройкой мансарды и расширением корпуса. Мы призываем чиновников прислушаться, ведь такой подход смог бы не только решить ряд градостроительных вопросов, но и разрядить социальное напряжение в обществе, — отметил представитель застройщика.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 15 февраля 2019 00:36 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    оранжерейный комплекс... с гостиничным, спа и торгово-развлекательным центром
    (c) koshtuser

    (эпиграф)

    На территории Центрального ботанического сада в Минске собираются построить крупное капитальное строение — оранжерейный комплекс с торгово-выставочными павильонами.

    https://realt.onliner.by/2019/02/13/oranzhereya

    Не осуждаю, но не понимаю в чём смысл возведения этого маузолея.
    Потребить энергию АЭС?!

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 21 февраля 2019 14:03

    Перспективы метро
    Как будут прокладывать метро под Свислочью? Метростроевцы рассказали о сложностях сооружения 3-й линии

    — Участок протяженностью 8,4 км будет сооружаться двумя пусковыми комплексами: первый — от станции «Юбилейной» до станции «Парк Дружбы народов», второй — до «Логойской»

    — Сколько времени, хотя бы приблизительно, займут разработка проекта и дальнейшее строительство?
    — На разработку архитектурного проекта может уйти минимум года 2—3. Если начнем в 2019 году, то после его экспертизы и утверждения строительство участка может стартовать самое раннее в 2021—2022 годах. Срок сооружения всех семи станций рассчитан на 96 месяцев.

    — Несколько лет назад проектировщики полагали, что 3-ю линию метро в ближайшее десятилетие имеет смысл ограничить станцией «Парк Дружбы народов», а дальше начать строительство 4-й, кольцевой линии. Что изменилось?
    — Да, был такой замысел. Поначалу предполагалось, что на станциях, расположенных вдоль этой ветки между площадью Бангалор и Зеленым Лугом, в ближайшие десятилетия не будет необходимого пассажиропотока. Тогда возникли планы после строительства участка до станции «Парк Дружбы народов» заняться первым отрезком 4-й линии. Это был бы кусочек от станции, расположенной на площади Бангалор (пересадочной с «Парком Дружбы народов»), до «Дома печати» (пересадка с «Академией наук») и далее в сторону станции «Тракторный завод». Так появилось бы еще несколько пересадочных узлов. Но позже специалисты УП «Минскградо» еще раз рассчитали пассажиропотоки, оценили ситуацию на въезде в город со стороны Логойского тракта, интенсивность увеличения потоков наземного транспорта, следующего в центр города. В итоге решили: нужно все-таки завершить 3-ю линию до станции «Логойской», а потом уже начинать 4-ю.

    — И все-таки, будут ли достаточные пассажиропотоки на станциях, выходящих на территорию Сельхозпоселка?
    — По расчетам проектировщиков, максимальный пассажиропоток на линии в час пик составит в среднем 21 000 человек. На территории Сельхозпоселка он будет меньше, но в перспективе все может измениться.
    Справочно
    Срок сооружения семи станций 2-го участка 3-й линии метро от «Профсоюзной» до «Логойской» рассчитан на 8 лет. В состав второго участка 3-й линии подземки, по планам проектировщиков, войдут семь станций:
    «Профсоюзная» (на пересечении ул. Мельникайте и пр. Победителей);
    «Переспа» (на пересечении ул. Кропоткина и пр. Машерова);
    «Комаровская» (на пересечении ул. Максима Богдановича и Веры Хоружей);
    «Парк Дружбы народов» (на пересечении ул. Максима Богдановича и Сурганова);
    «Ивана Мележа» (на пересечении ул. Максима Богдановича и Халтурина);
    «Зеленый Луг» (на ул. Широкой между ул. Максима Богдановича и Логойским трактом);
    «Логойская» — (на Логойском тракте между ул. Седых и Карбышева).

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 25 февраля 2019 10:57

    «Лучшие шансы у „Красного бора“». Минскметрострой — о перспективах продления первой и второй линий подземки

    Определенные сложности прослеживаются и с возведением станции «Смоленская». В этом районе расположен спортивно-стрелковый комплекс им. маршала Тимошенко, а близлежащий жилой сектор строился без учета схемы развития метрополитена.

    Не тормози – включай мозги
  • КляйненЕнотен Senior Member
    офлайн
    КляйненЕнотен Senior Member

    28621

    20 лет на сайте
    пользователь #17650

    Профиль
    Написать сообщение

    28621
    # 25 февраля 2019 15:30
    RET_FRAN:

    Отсюда

    Институт НИПТИС имени Атаева проводил полномасштабные исследования, выдвинув концепцию вторичной застройки города. Уже тогда ученые предложили альтернативу сносу, а именно, реконструкцию зданий с надстройкой мансарды и расширением корпуса. Мы призываем чиновников прислушаться, ведь такой подход смог бы не только решить ряд градостроительных вопросов, но и разрядить социальное напряжение в обществе, — отметил представитель застройщика.

    ели дом принадлежит государству, пускай делают с ним что хотят, а если большая часть дома принадлежит собственникам, то какого хера туда архитекторы сунуться без приглашения?!

    определитесь, "мы там где победа" или "победа там где мы!"
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 26 февраля 2019 21:59
    RET_FRAN:

    Будущее Минска? Во что превращаются окраины Петербурга

    Да норм. Росияне хоть додумалист не громить Питер, а выбрали участки пахотной земли за ПКАД, и там понаваливали этих сараев.

    PS Чо потом делать с этими человейниками - мне не понятно.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    4003

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    4003
    # 26 февраля 2019 22:25 Редактировалось serwik, 2 раз(а).

    kirova-stop, это не "россияне додумались", а просто в черте "старого " Питера 19-27-этажек особо не понатыкаешь -- грунты не те. А где можно (типа бывшего Варшавского вокзала) -- там пытаются.
    Лахта-центр, конечно, построить можно и на болоте, но в массовых количествах подобные объекты ни строить, ни продавать невозможно ...

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 28 февраля 2019 18:23

    В Минске проведут ревизию неэффективных площадок. На их месте может появиться жилье

    в границах существующей городской черты свободные территории для нового строительства ограничены, но есть участки, где расположены склады, базы, неэффективные производства. В пример он привел сооружения в районе улиц Платонова, П. Бровки, Ботанической.
    «Эти объекты ухудшают облик города, — отметил председатель Мингорисполкома. — Необходимо провести ревизию неэффективно используемых территорий и объектов для формирования инвестиционных предложений либо передачи под застройку УКСам».
    Если предполагается снос усадебной застройки, Анатолий Сивак обратил внимание на тщательный экономический анализ обоснованности такого решения с последующим рассмотрением на Совете по координации инвестиционной деятельности, который создан в 2019 году.
    В целом мэр Минска наиболее важной составляющей градостроительного развития назвал диалог с жителями. «Все градостроительные проекты в обязательном порядке предоставляются на общественное обсуждение, но в большинстве случаев процедура является формальной. В редких случаях учитывается мнение граждан по вопросам застройки. Эту ситуацию надо исправить», — сказал он.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 8 марта 2019 10:45

    Как будет развиваться градостроительная сфера столицы

    На прошлой неделе Мингорисполком утвердил План развития столицы на 2019 год.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 8 марта 2019 15:45 Редактировалось kirova-stop, 5 раз(а).

    Одобрям, сердечно одобрям.
    см. https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=21311890&start=240#p103743508

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 9 марта 2019 21:05

    Не только для сна: как вдохнуть жизнь в спальные районы?

    О планировке советских городов
    Для постсоветского пространства проблемы спальных районов особенно актуальны; многие города здесь представляют собой типичный образец моноцентризма. В планировке советских районов был заложен принцип функционализма, то есть четкого разделения городских территорий по их основным функциям: зона производства и зона отдыха, административный центр и спальный район. На работу люди ездили в производственные зоны, а ночевать — в предназначенные для этого спальные кварталы.
    Специфика советских спальников заключалась еще и в том, что это были не естественно сложившиеся образования, а реализация особого социального, политического, экономического и архитектурного проекта. Замысел был в том, чтобы «создать» новый антропологический тип — советского человека. Для этого важны были два принципа:
    равенство и отсутствие дифференциации в жизненном уровне людей;
    полное обновление человеческого сознания.
    В переводе на язык урбанистики эти принципы предполагали, во-первых, полную стандартизацию жилищных условий, при которой качество жилых домов определялось их дешевизной и функциональностью, а не эстетической привлекательностью. Во-вторых, считалось, что жители не должны быть отягощены какими-либо традициями или принадлежностью к социальным объединениям и сообществам, кроме профессиональных, то есть тех, что формировались по месту работы. Соответственно, в сообществах по месту жительства, в низовой самоорганизации почти не было надобности.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 9 марта 2019 21:33 Редактировалось kirova-stop, 7 раз(а).

    Читать этот бред невозможно.

    Тонкие "знатоки" истории и учителя "жизни" не смогли сформулировать понятным языком мысль в 6 слов: "раб должен жить в сараях и не иметь коллективов".
    :lol:

    RET_FRAN:

    В переводе на язык урбанистики эти принципы предполагали, во-первых, полную стандартизацию жилищных условий, при которой качество жилых домов определялось их дешевизной и функциональностью, а не эстетической привлекательностью. Во-вторых, считалось, что жители не должны быть отягощены какими-либо традициями или принадлежностью к социальным объединениям и сообществам, кроме профессиональных, то есть тех, что формировались по месту работы. Соответственно, в сообществах по месту жительства, в низовой самоорганизации почти не было надобности.

    И зоопарк на страницах своих "блогов" пишет эту чушь и потом в этих сараях втирает друг другу в уши. :lol:

    PS Это "идеология" и мысли зоопарка, которого в 1920-50-х вытянули из землянок и чуть-чуть отмыли, и который уже в конце 1970-х в них полез опять. Что же, у них всё получилось.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 10 марта 2019 00:50 Редактировалось kirova-stop, 12 раз(а).

    Там же про жизнь в этих сараях

    Во многих западных странах (Франция, Италия, Швеция, США) спальные районы со временем стали восприниматься как синоним иммиграции и этнической напряженности: кольца безликих многоэтажных домов на городских окраинах в основном заселялись малообеспеченными группами и этническими меньшинствами. Так формировались районы-гетто

    Город, который изначально создавался для людей, превращается в город для машин

    Жизнь человека в таком городе напоминает замкнутый круг: из-за нехватки свободного времени и комфортных общественных пространств большую часть времени люди вынуждены проводить в закрытых частных пространствах квартир, магазинов, офисов и транспорта, так как других сценариев времяпрепровождения среда им не предлагает — для них просто не предусмотрено места.

    И естественно, ничего кроме убогости и деградации породить ни эти "кварталы" ни их "опекуны" не могут.

    Вот так выглядит деградация:
    Какие-то тряпки, торбы, деревянные ящики и целлофановые мешки посреди грязи (и автосвалок).

    Я не хотел бы у себя дома увидеть такую мусорницу, а тем паче участвовать в таких "мероприемствах". И я пока не ополоумел, чтобы говорить, что это кого-то как-то "объединяет" и развивает "сообщества". Объединяет что? собраться посреди автосвалки пожрать и повесить на деревья тряпки? Какие "сообщества" формирует это лазание и жратва? Правильно выразился Минский горисполком: это деградация до уровня зоопарка.

    У думах аб серабранке

    Такие "инициативы" никогда не идут от жизни. Читаем

    Сайт разработан Mozgami studio и AiO IT company при финансовой поддержке Европейского Союза.

    Ребята, делая это имитационное рожно, пилят "грант". Без "гранта" у них дело не дошло бы даже до разговоров.
    Я понимаю истоки этого рожна и не осуждаю этих ребят - им просто банально нужно жрать, а другого способа прокорма - кроме этого никому не нужного "труда" - в городе безработных - где поуничтожали всю промышленность, экологию и пространства - для них нет.

    И я прекрасно понимаю "чиновников" которые готовы не за свои деньги делать эту никому не нужну показзуху, и отчитываться о "совмесной работе".

    О сообществах
    Зоопарк должен не жить, а деградировать и вырождаться в сараях. :znaika: И не иметь никаких сообществ (их жа можэ сабрацца большэ трох!).
    Поэтому им и подсовывают эти недолговечные псевдо-группки с тряпками и прочим трэшем.

    И всячески разбивают и гнобят живые сообщества, где нет случайных людей, и куда люди ходят годами.
    Да, я имею в виду спорт-сообщества, которые доканывает Минский горисполком. И у "чиновников" на этом куске земли никогда не будет "денег" на такой спорт и концентрирующие его объекты. А на этот копеечный мусор на деревья - и на "парки Чавесов" - у голым поли - всегда были и будут.

    Не везёт Беларуси с вождями. Так сложилось исторически.

    PS

    Утоли моя печали

    Шептаться тихо, вздрагивать синхронно,
    курить одну, чинарик на крайняк,
    быть жителями спального района,
    любимцами некормленых дворняг,
    так здорово нам было, жаль, осадок
    на донышках бутылок, пачек, душ
    травил нас - Робин Гудов из посадок.
    Игрались похоронные и туш,
    игрался марш - Прощание славянки,
    игрались Моцарт, Бах, Шопен и Григ.
    И мне отец рассказывал по пьянке,
    за что ему влепили пятерик.
    Мои дружки отцовские медали
    сплавляли по незнанию за грош...
    И, вроде, не сказать - недоедали.
    Тогда зачем? Но как тут разберёшь.
    Безногие повозками гремели -
    подшипниковым ужасом побед.
    И чуял все асфальтовые мели,
    по улице юля, велосипед.
    Соседи-доминошники стучали,
    костями заглушая громкий мат,
    икона - Утоли моя печали
    в церквях, где богомольцы не шумят -
    всё помнится среди многоэтажек.
    Но мне бы к старым дворикам, ещё б
    к тем прошлым временам, где не был тяжек
    ни мат, ни дух прокуренных трущоб.
    Потом - арго бетонных новостроек,
    где рай, где каждый каждому - родня,
    где каждый финансист, титан и стоик,
    и где никто не вспомнит про меня.

    литературный дневник

    Ценности сорок первого года:
    я не желаю, чтобы льгота,
    я не хочу, чтобы броня
    распространялась на меня.

    Ценности сорок пятого года:
    я не хочу козырять ему.
    Я не хочу козырять никому.

    Ценности шестьдесят пятого года:
    дело не сделается само.
    Дайте мне подписать письмо.

    Ценности нынешнего дня:
    уценяйтесь, переоценяйтесь,
    реформируйтесь, деформируйтесь,
    пародируйте, деградируйте,
    но без меня, без меня, без меня.

    https://www.stihi.ru/2019/01/28/8149

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 10 марта 2019 15:24

    Специфика советских спальников заключалась еще и в том, что это были не естественно сложившиеся образования, а реализация особого социального, политического, экономического и архитектурного проекта. Замысел был в том, чтобы «создать» новый антропологический тип — советского человека. Для этого важны были два принципа:
    равенство и отсутствие дифференциации в жизненном уровне людей;
    полное обновление человеческого сознания.
    В переводе на язык урбанистики эти принципы предполагали, во-первых, полную стандартизацию жилищных условий, при которой качество жилых домов определялось их дешевизной и функциональностью, а не эстетической привлекательностью.

    Любопытно, есть ли первоисточники у данного утверждения, в каких трудах оно раскрывалось.
    Решение о стандартизации жилищных условий могло следовать просто из соображений дешевизны, а не идеологии.

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 10 марта 2019 16:16 Редактировалось kirova-stop, 6 раз(а).

    Переводчики "на языки" :lol:

    Shoorick:

    В переводе на язык урбанистики эти принципы предполагали, во-первых, полную стандартизацию жилищных условий, при которой качество жилых домов определялось их дешевизной и функциональностью, а не эстетической привлекательностью

    Агитационное буржуазное рожно. "Труды", где раскрывалось это утверждение - жёлтая пресса и псевдо-кижонки для промывания мозга зоопарку. Особенно смотреть "труды" за 1980-1990-е.

    Если бы ребята написали что-то другое, то никаких грантов от "Европы" - им не видать.

    PS "качество жилых домов определялось их дешевизной и функциональностью" - читаешь это словесный мусор и сразу понимаешь, что это обычная пропаганда, сфабрикованная "Западом" и предназначенная для вложения в уши местных "чиновников", деклассированных элементов и вождей. Так держать!

    Витрувий (Марк Витрувий Поллион) – самый известный античный архитектор, живший в Римской империи во второй половине I века до н.э

    В своём трактате об архитектуре Витрувий также вывел формулу «Прочность-Польза-Красота» (лат. «Firmitas - Utilitas – Venustas») , ставшую золотым правилом архитектуры. Гармоничная архитектура здания возможна только с учетом всех трех свойств, то есть при строительстве нужно добиваться и технической совершенности здания, и эстетической, и эргономичности, нельзя компенсировать одно свойство другим.

    Эстетическую составляющую архитектуры Витрувий делит на шесть категорий:

    1) Систематичность – Ordinatio – это общие принципы архитектуры, планирование основ объёма, пропорций и соотношений размеров здания. Описаные Витрувием ионический, дорический, тосканский и коринфский ордеры стали классикой мировой архитектуры. Для измерения различных частей ордеров Витрувий применил условную единицу– модуль, равный нижнему диаметру колонны, с применением модуля легко рассчитать пропорции ордера с использованием простых отношений чисел.

    2) Расположение – Dispositio – это проектирование конкретного здания, планирование его формы, организации пространства и отображение этого всего на чертежах: общем плане, фасаде и перспективе.

    3) Соразмерность – Eurythmia – приведение всех частей здания к гармоничным пропорциям.

    4) Симметрия – Symmetria — так как для Витрувия гармония форм была тесно связана с пропорциями человека, он выделил этот антропоморфный критерий отдельно: части здания уподобляются частям тела.

    5) Оформление – Decor — категория описывает, насколько форма и конструкция храма соответствует религиозным соображениям, то есть это исторически и логически предопределенная составляющая эстетики.

    6) Дистрибуция – Distributio — насколько здания соответствуют их владельцам и предполагаемым функциям, то есть эта категория имеет дело уже не только с красотой, но и с пользой.

    http://www.regent-decor.ru/lib/articles/architects/vitruvio.html

    Где у этих "урбонистау" Долговечность(прочность)-Польза-Красота? Где??? Да у них в ЛЕКСИКОНЕ, а, значит и в голове, таких слов нет, не то что в их поделках. :lol:

    Поэтому читать это буржуазное агитационное ***но от великих урбанистоу - могут только великие управленцы в "кабинетах" (для быстрейшего спуска бюджетов в сортир ;) ) и просвещаемый "знанием" зоопарк. :) Пусть суместно читают. :lol:

    Добавлено спустя 1 час 41 минута 58 секунд

    У этих "господ" подход к архитектуре - как к одноразовой обёртке: построил недолговечное "дяшовае" здание - снёс - опять построил - и так по кругу. Бюджэты пиляцца, "архитекторы" довольны, чиновники - в двойне.
    Это везде написано и только дурак от архитектуры этого не знает.

    Слово архитектору, который делает не эти нищебродские сараи и дворы автосвалки для рытья в них зоопарка а добротные кварталы зданий и дома для богачей

    ЖК «Римский Дом»/ ЖК «Итальянский квартал» (Москва), автор М. Филиппов

    М. Филиппов – неоклассик. Он подводит под это идеологическую базу, а современную архитектуру считает «просто дизайном».

    Что для меня важно? Восстановление в архитектуре старого понятия красоты. Мы смотрим на исторические города и понимаем, что они красивы. Красивы в первую очередь градостроительной красотой и уже потом – красотой архитектурной. Современная архитектура может быть сколь угодно интересна, но градостроительной красоты в ней нет.
    Стандартная красота человека всегда останется принципом любой моды и любой одежды. Одежда не меняется с древнейших времен, она подчеркивает красоту человеческого тела в тех формах, которые у нее есть. То же самое с архитектурой. То, что мы называем ордерной архитектурой, или архитектурой, сделанной в устойчивых формах, – единственно возможная [удачная] форма архитектуры,

    Архитектура общества перепотребления

    Во второй половине ХХ века в мире построено в несколько десятков раз больше, чем за всю предыдущую историю. Но, парадокс, ни один новый город не может конкурировать даже с самым второстепенным историческим городом Европы.
    Современная архитектура – это дизайн, это временное. Там нет архитектуры как таковой, а дизайн построен по эстетическим принципам, которые противоположны эстетическим принципам устойчивой старой архитектуры.
    Такая архитектура не имеет эстетического масштаба. Применяется единый эстетический принцип и для компьютера, и для автомобиля, и для 40-этажного здания. Любой из этих предметов можно увеличить до монументальных размеров, и это не вызовет удивления. Но это совершенно невозможно для старой архитектуры, потому что она органична [в т.ч. соразмерна биологии человека].
    Современная архитектура вылезла из самой себя, и из-за этого она безобразна. Безобразна онтологически. Это я не в смысле обвинения: современная архитектура – просто другая.
    Любопытный факт: за последние 50 лет, за исключением ряда памятников, не был капитально отреставрирован ни один модернистский дом. Эти дома сносят и делают новые. Даже нью-йоркские башни-близнецы, которые входили во все энциклопедии архитектуры, не восстанавливают. Потому что это то же самое, что разглаживать утюгом пластиковый пакет.

    Постоянно меняющаяся архитектурная мода – это тоже элемент потребительского общества? Моду меняют, чтобы увлекать людей, заставлять покупать новое и модное?

    Конечно. Но такой характер потребления не подходит для архитектуры. У нее другой срок жизни. Люди покупают квартиры и дома, чтобы оставить внукам. Посмотрите, до чего дошло: средняя жизнь небоскреба Нью-Йорка – 16 лет.
    Проектировщик небоскребов обязан в составе проектной документации дать смету на снос небоскреба. Когда мы смотрим на силуэт Нью-Йорка, мы просто не замечаем этого. А если сравним фотографии разных лет, то понятно, что небоскребы постоянно сносят, чтобы построить на их месте другие.
    И это одна из причин нынешнего кризиса. Недвижимость, которая во все времена оставалась основным фондом капиталовложений и основным залогом, сейчас не выполняет эту функцию. Потому что она – движимость. В принципе, это упаковочный дизайн, который должен двигаться из супермаркета на мусорную площадку.
    Общество потребления – это общество смерти. Это действительно очень похоже на последние дни. Но только потоп устроит не Господь, а мы сами погибнем в потопе мусора.
    Понимаете, то, что мы производим – это мусор. Ни один дом XIX века никто сносить сейчас не будет. Его будут реставрировать, переделывать. И ни один дом, который построен во второй половине XX века, не станут реставрировать. Будут ломать, выкидывать, как мусор – засорять землю.
    Раньше дом делали там, где он потом стоял. Камни брали из предместья города или, как в Риме, каменоломни были прямо в центре. И дом делали, как скульптуру. А сейчас интеграция: из Китая привозят какие-то панели, материалы неизвестно откуда везут. Летят самолеты, плывут пароходы, расходуется энергия, засоряется земля.
    Всегда были жесткие градостроительные регуляции для зданий. В Париже, Риме, Петербурге отметка карниза здания была на уровне 19,5–25 метров. Шесть-семь этажей – выше нельзя строить. Это и является привычным и ясным представлением о красивом городе. Как только полезли вверх 9-этажки, потом 22-этажки, потом 30-этажки – это гибель.
    Почему модернистские здания так некрасиво стареют? Повторюсь – это упаковочный дизайн. Я с огромным уважением отношусь к своим коллегам-модернистам – бывают очень талантливые работы, но я понимаю: это другой жанр. Если ставить на год – замечательно сделано. Но стареет это ужасно, как любая упаковка.
    Вот недавно я был в Париже: памятники модернизма, которые в 1970-е гремели в архитектурных журналах, выглядят ужасно.
    Вы видели, как выглядит Ле-Аль? Грязные бетонные конструкции, неаккуратные стекла. Я видел, как разваливался дворец «Финляндия» Алвара Аалто.
    Модная система облицовки – тонкими итальянскими мраморными плитами – не выдержала финского климата. Все покривилось. Это выглядело хуже, чем наши театры. Я бы даже сказал, что советские постройки 60–70-х годов повеселее. В них больше таланта. Чувствуется, что это делали архитекторы бывшие сталинские, которые умеют рисовать и так далее.
    И совершенно противоположная история с традиционной архитектурой. Она может быть руиной и работать как великолепный градостроительный и архитектурный феномен.
    Дело не в классике как таковой, не в употреблении ордеров. Самый главный принцип классики – вернуть красоту. И речь не о неопределенных, аморфных эстетических понятиях.
    Посмотрите, как сегодня проектируется современный дом. Архитектор делает – а-ля Корбюзье, толстым карандашом – маленький эскиз. Потом эту формальную идею пытаются каким-то образом совместить с функцией здания, конструкциями.
    Если происходят какие-то изменения такой формы – не страшно. Потому что сама форма высосана из пальца. Она случайна. Скорее всего, перерисована из какого-то журнала, там нет оригинальности. Интересно, что все модернисты бесконечно похожи друг на друга. Есть лишь два-три архитектора – та же Заха Хадид, – которые выделяются.

    Классическое проектирование

    В ордерной системе нет места случайности. Четко определяются габариты здания, привязка стен. Чтобы нарисовать точный объем крыши и точно сделать ось этой стены, нужно до миллиметров знать свес карниза. Свес карниза является в ордере функцией от диаметра колонны ордерного решения. И так далее.
    Ордер – очень жесткая по пропорциям система. Как человеческое тело. Сначала ты рисуешь здание, и у тебя появляются основные строительные оси и габариты этого здания. Из габаритов исходят функции: сколько там площади, как распределены помещения и так далее.
    Посмотрев рисунки Палладио, можно увидеть, с чего он начинает рисовать, что такое органическая архитектура. Выдавая первый строительный габарит здания, он сразу же закладывает в нем интерьер. Эстетика совершенно неотделима от функции.
    Есть принцип устойчивости. Расширение здания книзу и утончение его кверху. Любой выносной элемент имел поддерживающую деталь. Формы поддерживающих и свешивающихся деталей должны быть каноническими. При всем разнообразии вариантов художественный код должен быть каноническим.
    Другое дело, что канон бесконечно разнообразен. Англичане делают реплики каких-то классических зданий и усадьб – это абсолютно тупиковый ход. Нужно обязательно искать внутри канона возможности – я этим и занимаюсь. Возможностей очень много.
    Считается, что классика – это дорого и что декор резко удорожает проект. ЖК «Маршал» разбивает этот стереотип. Это экономкласс. Построено это очень дешево. У нас были некоторые находки, как сделать дешево, и мы очень много возились с материалами. Например, облицован дом не кирпичом, а тротуарной бетонной плиткой.

    Примеры архитектурных решений

    Можем ли пройтись по вашим построенным зданиям и показать, в чем их основные идеи?

    В Москве надо было сделать здание, которое с переулка выглядит как четырехэтажное, а в глубине поднимается до семи этажей. Мне показалось любопытным сделать круглый двор, в котором на фасаде будет ступенчатая композиция. Ордерный элемент идет винтовой лестницей.
    Олимпийский проект «Горки Город» в Красной Поляне, мы разыгрываем как средиземноморский город. Объект строится как медиадеревня, где во время Олимпиады будут жить журналисты. Но это и инвестиционный проект: для Олимпиады нужно 2500 номеров и квартир, после соревнований вся эта недвижимость будет использоваться частными владельцами. Когда стали анализировать историю постолимпийского использования недвижимости в столицах зимних Олимпиад, оказалось, что тип медиадеревни с привычными шале экономически невыгоден.
    Курорты работают успешно, если в них есть историческая составляющая. Если истории нет – нужно создать среду, в которой людям будет интересно находиться. Эта среда должна быть похожа на историческую.
    Мы делаем улочки, площади, уютные дворы. Набережная вообще придумана как история архитектуры. В ней исторические стили Европы переходят плавно друг в друга. Должно получиться немного похоже на Венецию: масса магазинов, ресторанов, постоянные события культурные. В общем, мы хотим создать не просто выхолощенный поселок из коттеджей, а туристически привлекательное место. Город, куда должны ездить люди. Город, где интересно жить.
    Ведь в принципе историческую среду люди, как правило, воспринимают как форму. Например, гуляя по Санкт-Петербургу, трудно себе представить, что после войны город практически заново переложили. Никаких подлинных камней и штукатурок там почти нет.

    http://expert.ru/exprealty/2011/02/ya-postoyanno-ischu-vozmozhnos ... a/?n=87778

    Постскриптум читать отсюда: https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=15677113&start=280#p103761312

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 10 марта 2019 23:02

    Вы пишите о том, что брали и берут не те стили (а надо бы брать, по-вашему, неоклассику).
    Серебрянские урбанисты о том, что в СССР идеология (цели формирования советского человека) определяли урбанистику.
    А на мой взгляд, преимущественно делалось как дешевле. И это в том числе включало в себя и экономию на проектировании. И сейчас та же история.

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 11 марта 2019 01:46

    Читайте ещё раз статью.

    Считается, что классика – это дорого и что декор резко удорожает проект. ЖК «Маршал» разбивает этот стереотип. Это экономкласс. Построено это очень дешево. У нас были некоторые находки, как сделать дешево

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 11 марта 2019 12:13

    Тоже читайте.

    И это в том числе включало в себя и экономию на проектировании.

    Филиппов - "дешевый" проектировщик? Или найм такого специалиста даст дополнительные затраты застройщику?
    Чтобы обнаружить "находки, как сделать дешево", надо тоже постараться. Иначе бы эти решения лежали на поверхности.

    И каким образом обсуждение его современных подходов к неоклассике объясняет, как была выбрана стратегия урбанистики в советские времена?
    Отвечаете на свой любимый вопрос о лучшем архитектурном стиле, но я этот вопрос не спрашивал.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 11 марта 2019 12:19

    Лукашенко: каждый год, после II Европейских игр особенно, усиленно будем сокращать объемы строительства в Минске

    «В старые добрые времена мы приняли концепцию будущей застройки и приведения в порядок Минска. И договорились о том, что потихоньку, насколько это получится, будем сворачивать строительство в Минске и выносить его в города-спутники, чтобы не повторить печальную судьбу родственных нам городов.

    Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд

    Строительство жилья в Минске

    В 2018 году в Минске введено в эксплуатацию:
    717,3 тыс. кв.м общей площади жилья*;
    в том числе для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, 111,2 тыс. кв.м жилья (15,5% общего объема ввода);
    арендного жилья - 8,7 тыс. кв.м;
    индивидуального жилья - 41,3 тыс. кв.м.
    В 2019 году в Минске запланированы объемы строительства жилья:
    670 тыс. кв.м общей площади жилья;
    в том числе для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, 200 тыс. кв.м;
    арендного жилья - 11,4 тыс. кв.м;
    индивидуального жилья - 25 тыс. кв.м.
    Будут обеспечены жильем почти 1,9 тыс. многодетных семей.

    Не тормози – включай мозги