Переводчики "на языки"
Shoorick:
В переводе на язык урбанистики эти принципы предполагали, во-первых, полную стандартизацию жилищных условий, при которой качество жилых домов определялось их дешевизной и функциональностью, а не эстетической привлекательностью
Агитационное буржуазное рожно. "Труды", где раскрывалось это утверждение - жёлтая пресса и псевдо-кижонки для промывания мозга зоопарку. Особенно смотреть "труды" за 1980-1990-е.
Если бы ребята написали что-то другое, то никаких грантов от "Европы" - им не видать.
PS "качество жилых домов определялось их дешевизной и функциональностью" - читаешь это словесный мусор и сразу понимаешь, что это обычная пропаганда, сфабрикованная "Западом" и предназначенная для вложения в уши местных "чиновников", деклассированных элементов и вождей. Так держать!
Витрувий (Марк Витрувий Поллион) – самый известный античный архитектор, живший в Римской империи во второй половине I века до н.э
В своём трактате об архитектуре Витрувий также вывел формулу «Прочность-Польза-Красота» (лат. «Firmitas - Utilitas – Venustas») , ставшую золотым правилом архитектуры. Гармоничная архитектура здания возможна только с учетом всех трех свойств, то есть при строительстве нужно добиваться и технической совершенности здания, и эстетической, и эргономичности, нельзя компенсировать одно свойство другим.
Эстетическую составляющую архитектуры Витрувий делит на шесть категорий:
1) Систематичность – Ordinatio – это общие принципы архитектуры, планирование основ объёма, пропорций и соотношений размеров здания. Описаные Витрувием ионический, дорический, тосканский и коринфский ордеры стали классикой мировой архитектуры. Для измерения различных частей ордеров Витрувий применил условную единицу– модуль, равный нижнему диаметру колонны, с применением модуля легко рассчитать пропорции ордера с использованием простых отношений чисел.
2) Расположение – Dispositio – это проектирование конкретного здания, планирование его формы, организации пространства и отображение этого всего на чертежах: общем плане, фасаде и перспективе.
3) Соразмерность – Eurythmia – приведение всех частей здания к гармоничным пропорциям.
4) Симметрия – Symmetria — так как для Витрувия гармония форм была тесно связана с пропорциями человека, он выделил этот антропоморфный критерий отдельно: части здания уподобляются частям тела.
5) Оформление – Decor — категория описывает, насколько форма и конструкция храма соответствует религиозным соображениям, то есть это исторически и логически предопределенная составляющая эстетики.
6) Дистрибуция – Distributio — насколько здания соответствуют их владельцам и предполагаемым функциям, то есть эта категория имеет дело уже не только с красотой, но и с пользой.
http://www.regent-decor.ru/lib/articles/architects/vitruvio.html
Где у этих "урбонистау" Долговечность(прочность)-Польза-Красота? Где??? Да у них в ЛЕКСИКОНЕ, а, значит и в голове, таких слов нет, не то что в их поделках.
Поэтому читать это буржуазное агитационное ***но от великих урбанистоу - могут только великие управленцы в "кабинетах" (для быстрейшего спуска бюджетов в сортир ) и просвещаемый "знанием" зоопарк. Пусть суместно читают.
Добавлено спустя 1 час 41 минута 58 секунд
У этих "господ" подход к архитектуре - как к одноразовой обёртке: построил недолговечное "дяшовае" здание - снёс - опять построил - и так по кругу. Бюджэты пиляцца, "архитекторы" довольны, чиновники - в двойне.
Это везде написано и только дурак от архитектуры этого не знает.
Слово архитектору, который делает не эти нищебродские сараи и дворы автосвалки для рытья в них зоопарка а добротные кварталы зданий и дома для богачей
ЖК «Римский Дом»/ ЖК «Итальянский квартал» (Москва), автор М. Филиппов
М. Филиппов – неоклассик. Он подводит под это идеологическую базу, а современную архитектуру считает «просто дизайном».
Что для меня важно? Восстановление в архитектуре старого понятия красоты. Мы смотрим на исторические города и понимаем, что они красивы. Красивы в первую очередь градостроительной красотой и уже потом – красотой архитектурной. Современная архитектура может быть сколь угодно интересна, но градостроительной красоты в ней нет.
Стандартная красота человека всегда останется принципом любой моды и любой одежды. Одежда не меняется с древнейших времен, она подчеркивает красоту человеческого тела в тех формах, которые у нее есть. То же самое с архитектурой. То, что мы называем ордерной архитектурой, или архитектурой, сделанной в устойчивых формах, – единственно возможная [удачная] форма архитектуры,
Архитектура общества перепотребления
Во второй половине ХХ века в мире построено в несколько десятков раз больше, чем за всю предыдущую историю. Но, парадокс, ни один новый город не может конкурировать даже с самым второстепенным историческим городом Европы.
Современная архитектура – это дизайн, это временное. Там нет архитектуры как таковой, а дизайн построен по эстетическим принципам, которые противоположны эстетическим принципам устойчивой старой архитектуры.
Такая архитектура не имеет эстетического масштаба. Применяется единый эстетический принцип и для компьютера, и для автомобиля, и для 40-этажного здания. Любой из этих предметов можно увеличить до монументальных размеров, и это не вызовет удивления. Но это совершенно невозможно для старой архитектуры, потому что она органична [в т.ч. соразмерна биологии человека].
Современная архитектура вылезла из самой себя, и из-за этого она безобразна. Безобразна онтологически. Это я не в смысле обвинения: современная архитектура – просто другая.
Любопытный факт: за последние 50 лет, за исключением ряда памятников, не был капитально отреставрирован ни один модернистский дом. Эти дома сносят и делают новые. Даже нью-йоркские башни-близнецы, которые входили во все энциклопедии архитектуры, не восстанавливают. Потому что это то же самое, что разглаживать утюгом пластиковый пакет.
Постоянно меняющаяся архитектурная мода – это тоже элемент потребительского общества? Моду меняют, чтобы увлекать людей, заставлять покупать новое и модное?
Конечно. Но такой характер потребления не подходит для архитектуры. У нее другой срок жизни. Люди покупают квартиры и дома, чтобы оставить внукам. Посмотрите, до чего дошло: средняя жизнь небоскреба Нью-Йорка – 16 лет.
Проектировщик небоскребов обязан в составе проектной документации дать смету на снос небоскреба. Когда мы смотрим на силуэт Нью-Йорка, мы просто не замечаем этого. А если сравним фотографии разных лет, то понятно, что небоскребы постоянно сносят, чтобы построить на их месте другие.
И это одна из причин нынешнего кризиса. Недвижимость, которая во все времена оставалась основным фондом капиталовложений и основным залогом, сейчас не выполняет эту функцию. Потому что она – движимость. В принципе, это упаковочный дизайн, который должен двигаться из супермаркета на мусорную площадку.
Общество потребления – это общество смерти. Это действительно очень похоже на последние дни. Но только потоп устроит не Господь, а мы сами погибнем в потопе мусора.
Понимаете, то, что мы производим – это мусор. Ни один дом XIX века никто сносить сейчас не будет. Его будут реставрировать, переделывать. И ни один дом, который построен во второй половине XX века, не станут реставрировать. Будут ломать, выкидывать, как мусор – засорять землю.
Раньше дом делали там, где он потом стоял. Камни брали из предместья города или, как в Риме, каменоломни были прямо в центре. И дом делали, как скульптуру. А сейчас интеграция: из Китая привозят какие-то панели, материалы неизвестно откуда везут. Летят самолеты, плывут пароходы, расходуется энергия, засоряется земля.
Всегда были жесткие градостроительные регуляции для зданий. В Париже, Риме, Петербурге отметка карниза здания была на уровне 19,5–25 метров. Шесть-семь этажей – выше нельзя строить. Это и является привычным и ясным представлением о красивом городе. Как только полезли вверх 9-этажки, потом 22-этажки, потом 30-этажки – это гибель.
Почему модернистские здания так некрасиво стареют? Повторюсь – это упаковочный дизайн. Я с огромным уважением отношусь к своим коллегам-модернистам – бывают очень талантливые работы, но я понимаю: это другой жанр. Если ставить на год – замечательно сделано. Но стареет это ужасно, как любая упаковка.
Вот недавно я был в Париже: памятники модернизма, которые в 1970-е гремели в архитектурных журналах, выглядят ужасно.
Вы видели, как выглядит Ле-Аль? Грязные бетонные конструкции, неаккуратные стекла. Я видел, как разваливался дворец «Финляндия» Алвара Аалто. Модная система облицовки – тонкими итальянскими мраморными плитами – не выдержала финского климата. Все покривилось. Это выглядело хуже, чем наши театры. Я бы даже сказал, что советские постройки 60–70-х годов повеселее. В них больше таланта. Чувствуется, что это делали архитекторы бывшие сталинские, которые умеют рисовать и так далее.
И совершенно противоположная история с традиционной архитектурой. Она может быть руиной и работать как великолепный градостроительный и архитектурный феномен.
Дело не в классике как таковой, не в употреблении ордеров. Самый главный принцип классики – вернуть красоту. И речь не о неопределенных, аморфных эстетических понятиях.
Посмотрите, как сегодня проектируется современный дом. Архитектор делает – а-ля Корбюзье, толстым карандашом – маленький эскиз. Потом эту формальную идею пытаются каким-то образом совместить с функцией здания, конструкциями.
Если происходят какие-то изменения такой формы – не страшно. Потому что сама форма высосана из пальца. Она случайна. Скорее всего, перерисована из какого-то журнала, там нет оригинальности. Интересно, что все модернисты бесконечно похожи друг на друга. Есть лишь два-три архитектора – та же Заха Хадид, – которые выделяются.
Классическое проектирование
В ордерной системе нет места случайности. Четко определяются габариты здания, привязка стен. Чтобы нарисовать точный объем крыши и точно сделать ось этой стены, нужно до миллиметров знать свес карниза. Свес карниза является в ордере функцией от диаметра колонны ордерного решения. И так далее.
Ордер – очень жесткая по пропорциям система. Как человеческое тело. Сначала ты рисуешь здание, и у тебя появляются основные строительные оси и габариты этого здания. Из габаритов исходят функции: сколько там площади, как распределены помещения и так далее.
Посмотрев рисунки Палладио, можно увидеть, с чего он начинает рисовать, что такое органическая архитектура. Выдавая первый строительный габарит здания, он сразу же закладывает в нем интерьер. Эстетика совершенно неотделима от функции.
Есть принцип устойчивости. Расширение здания книзу и утончение его кверху. Любой выносной элемент имел поддерживающую деталь. Формы поддерживающих и свешивающихся деталей должны быть каноническими. При всем разнообразии вариантов художественный код должен быть каноническим.
Другое дело, что канон бесконечно разнообразен. Англичане делают реплики каких-то классических зданий и усадьб – это абсолютно тупиковый ход. Нужно обязательно искать внутри канона возможности – я этим и занимаюсь. Возможностей очень много.
Считается, что классика – это дорого и что декор резко удорожает проект. ЖК «Маршал» разбивает этот стереотип. Это экономкласс. Построено это очень дешево. У нас были некоторые находки, как сделать дешево, и мы очень много возились с материалами. Например, облицован дом не кирпичом, а тротуарной бетонной плиткой.
Примеры архитектурных решений
Можем ли пройтись по вашим построенным зданиям и показать, в чем их основные идеи?
В Москве надо было сделать здание, которое с переулка выглядит как четырехэтажное, а в глубине поднимается до семи этажей. Мне показалось любопытным сделать круглый двор, в котором на фасаде будет ступенчатая композиция. Ордерный элемент идет винтовой лестницей.
Олимпийский проект «Горки Город» в Красной Поляне, мы разыгрываем как средиземноморский город. Объект строится как медиадеревня, где во время Олимпиады будут жить журналисты. Но это и инвестиционный проект: для Олимпиады нужно 2500 номеров и квартир, после соревнований вся эта недвижимость будет использоваться частными владельцами. Когда стали анализировать историю постолимпийского использования недвижимости в столицах зимних Олимпиад, оказалось, что тип медиадеревни с привычными шале экономически невыгоден.
Курорты работают успешно, если в них есть историческая составляющая. Если истории нет – нужно создать среду, в которой людям будет интересно находиться. Эта среда должна быть похожа на историческую.
Мы делаем улочки, площади, уютные дворы. Набережная вообще придумана как история архитектуры. В ней исторические стили Европы переходят плавно друг в друга. Должно получиться немного похоже на Венецию: масса магазинов, ресторанов, постоянные события культурные. В общем, мы хотим создать не просто выхолощенный поселок из коттеджей, а туристически привлекательное место. Город, куда должны ездить люди. Город, где интересно жить.
Ведь в принципе историческую среду люди, как правило, воспринимают как форму. Например, гуляя по Санкт-Петербургу, трудно себе представить, что после войны город практически заново переложили. Никаких подлинных камней и штукатурок там почти нет.
http://expert.ru/exprealty/2011/02/ya-postoyanno-ischu-vozmozhnos ... a/?n=87778
Постскриптум читать отсюда: https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=15677113&start=280#p103761312