Отдавали телефон на замену батареи в телефоне. Искали официальный сервис Сони. Услуга курьера нас удивила, но решили, что это же Сони – сервис и все дела.
Договор был подписан на диагностику. По уже известной схеме вскоре нам позвонили и сообщили, что в телефоне все к чертям разломано и ремонт будет стоить в 3 раз дороже. После отказа стали снижать цену. Пообещали гарантию 2 года на весь телефон, к тому же ремонт они уже начали, телефон уже разобран. На просьбу "собрать как было" и просто поменять батарею ответили, что в случае такой сборки телефон работать не будет, а по закону они не имеют права менять детали по просьбе клиента, если аппарат в результате этого будет сломан (На самом деле, все они имеют). В общем, при условии гарантии аж на 2 года согласились на ремонт. Когда курьер привез аппарат, муж обратил внимание на отвратительно приклеенную заднюю крышку. Попросил переделать, курьер увез телефон.
Позвонил мастер и сказал, что переклеить заднюю крышку аккуратно они не могут по множеству причин. Потребовал забрать аппарат и оплатить ремонт. Муж забирать некачественно собранный телефон отказался, на что пригрозили договором: якобы если не забрать телефон через 3 дня, то за каждый последующий день будут капать нехилые проценты. Съездили и жалобу оставили. Кстати, на приемке там замечательный товарищ сидел. Наглое хамло, которое постоянно тявкало тихонько, что ничего мы не добьемся, и в милицию нет смысла заявлять, и суд мы проиграем, и вообще поскорее пишите, а то он спешит куда-то. Тогда и заподозрили неладное, так как обычно в конторах, наоборот, отговаривают от жалоб.
Пришлось досконально изучать договор, а также законодательство РБ. Поняли, что правда на нашей стороне хотя бы потому, что акт о диагностике мы не составляли и подписи нашей в нем нет. По закону то, что они починили без согласия, они починили бесплатно. Это, конечно, здорово, но уже успели начитаться отзывов и понимали, что без денег телефон нам не отдадут. Пошли на хитрость и под предлогом, что согласны оплатить, муж поехал забирать телефон. Повертел при них, якобы проверил. Вынесли акт об оплате, в котором даже не были прописаны проделанные работы, только сумма. Муж просто положил телефон в карман и пошел. Вслед ему кричали, что он не имеет права и они вызовут милицию. Вызывайте, в общем-то.
Честно, не ожидали, что наглость дойдет до того, что действительно вызовут. Пригласили в участок дать показания. Милиционер уже был знаком с этой конторой и успокоил, что ничего плохого не будет. Спустя время пришло письмо, что дело закрыто и мы ничего не должны.
В дальнейшем отдали телефон другому мастеру. Узнали, что оригинальную батарею фениксы заменили на б/ушную китайскую и крышку приклеили на клей, чем уничтожили звук.
Рады, что забрали аппарат в сравнительной целости и даже 10 р за услуги курьера не платили. На жалобу, кстати, ответа не было. Видимо, книга у них все же липовая. Еще угрожали тем, что у них ведется запись телефонных разговоров, где звучит согласие на ремонт. Из законов РБ поняли, что устное согласие не имеет юридической силы. Обязательно должен быть составлен акт о диагностике, где будут прописаны все обнаруженные проблемы. Без подробного описания будущих работ, их стоимости и вашей подписи, что вы согласны на эти работы, они вообще не имеют права приниматься за ремонт, а если и принялись, то – требовать с вас денег.
Хочу сказать, что еще ни разу не натыкались на такое откровенное мошенничество в Беларуси. Обычно если и срезают оригинальные детали или обманывают с ценой, ремонт все же выполняют. Начиталась об этой конторке, процветают в России, количество сайтов сотнями исчисляется (есть классное расследование па Пикабу). У нас вроде пока одна эта точка. Не делают у них никакого ремонта, схема мошенничества одна для всех клиентов. Если и копаются в технике, то для видимости ремонта или чтобы снять оригинальные детали. Просто не верится, что для прикрытия такого наглого, открытого обмана надо собирать людей, оббивать пороги всяких гос.структур, отдавать кучу денег и сил, тянуть это дело месяцами и годами.