Еду по слуцкой, в воскресенье в Минск, держу 100 км/ч, все обгоняют, поток сплошной, чтоб не выделяться иду со всеми 110, впереди гашники едут, ровненько 90 по правилам, вот вам правильные гаишники, сами не нарушают. Так весь поток их обтекал, что создавало некоторую толкотню, никто и не притормаживал, ну и спрашивается, что они могли сделать? Остановить несколько машин? Аварийная ситуация этим бы была вызвана однозначно, поток был ого-го.
к катастрофе приводит не скорость, а пересечение траекторий транспортных средств. А это имеет отношение не столько к скорости, сколько к другим вещам: неправильный разъезд на перекрестке, один не уступил дорогу другому при перестроении, проехал на красный свет или под закрытый шлагбаум, был пьян, заснул за рулем…
Скорость сама по себе не убивает, более того – недостаток скорости может быть столь же губителен, как и ее избыток. при совершении обгонов чем выше скорость, тем безопаснее маневр. Специалистам по организации дорожного движения хорошо известно: самая безопасная скорость – это скорость потока. А не та, которую предписывают знаки. И если (как это обычно и бывает) средняя скорость потока машин на дороге превышает разрешенную скорость на 20-60 километров, это гораздо безопаснее, чем если вдруг один водитель в потоке по какой-то причине вдруг сбросит скорость, решив ради эксперимента «соблюсти правила». Вот тогда-то и возникает реальная опасность! Ламинарный поток сбивается, начинаются турбулентности, перестроения (пересечения траекторий с опасностью пересечься одновременно в одной точке). Копуша на дороге напоминает камень в ручье – вода его обтекает со всех сторон, создавая завихрения. Именно такие завихрения создают гаишники, когда начинают тормозить и выдергивать из потока произвольные автомобили, чтобы оштрафовать водителя. Иными словами, своими замерами скорости из кустов гаишники не повышают, а понижают безопасность на дороге.