Yukon:про вязкость двух масел - минерального и "синтетического" с условно одинаковой вязкостью при 100 гр.С., но при температуре скажем так 200 гр.С.?
офф.
а зачем при 200*С ?
hths при 150*С сравнить не подойдЁт ?
Yukon:про вязкость двух масел - минерального и "синтетического" с условно одинаковой вязкостью при 100 гр.С., но при температуре скажем так 200 гр.С.?
офф.
а зачем при 200*С ?
hths при 150*С сравнить не подойдЁт ?
офлайн
cthulhu123
Senior Member
|
|
5859 |
12 лет на сайте Город:
|
ahrutsky:а зачем при 200*С ?
200 не серьёзно, надо 500, чтобы с дымком и брызгами.
cthulhu123:ahrutsky:а зачем при 200*С ?
200 не серьёзно, надо 500, чтобы с дымком и брызгами.
зачем с дымком и брызгами ....
Сразу с воспламенением !
Yukon:bruce:Полностью согласен, очень четко и правильно сказано про синтетическую "революцию" в маслах. В которую слепо верят особо одарённые. Не способные прочитать и понять десяток простых предложений, объясняющих простым языком, почему и какое масло может менять вязкость.
bruce, а что можешь сказать про индекс вязкости минерального и "синтетического" масла?
bruce, а что можешь сказать про вязкость двух масел - минерального и "синтетического" с условно одинаковой вязкостью при 100 гр.С., но при температуре скажем так 200 гр.С.?
Хочу сказать что индекс вязкости базового минерального масла может быть практически такой же как базового синтетического.
Для примера базовая минералка первой группы производства нафтан имеет ИВ не ниже 120
А базовое ПАО 4 имеет ИВ 130
На индекс вязкости (как и на температуру вспышки) готового моторного масла очень сильно влияет загуститель, от базы масла его индекс вязкости зависит очень слабо.
База масла, это как вода например для борща. Можно взять обычную питьевую воду из под крана (минералка), можно купить бутилированую (гидрокрекинг) и можно купить синтезированную из водорода и кислорода (синтетика). Разницы практически не будет для итогового продукта, так как основное влияние оказывают добавляемые в эту воду продукты и специи (присадки).
ahrutsky:cthulhu123:ahrutsky:а зачем при 200*С ?
200 не серьёзно, надо 500, чтобы с дымком и брызгами.
зачем с дымком и брызгами ....
Сразу с воспламенением !
Для воспламенения и 300 градусов будет мало. Моторные масла начинают кипеть при температурах за 300, и при этом не самовоспламеняются. И после такого кипячения с нормальными маслами ничего не случается, остаются вполне себе жидкими, только темнеют и теряют прозрачность.
Всем любителям "настоящих синтетик" рекомендую это видео к просмотру. Но на особо одарённых не надеюсь, они точно не осилят даже видео. Хотя там как раз про "синтетическую революцию". А с 1.17 отдельно немного про мотоциклетные масла.
Для них так же скажу, что октановое число бензина — это вполне себе измеряемый параметр, который должен соответствовать вполне себе конкретным условиям в двигателе (в первую очередь степени сжатия) и если ОЧ будет ниже требуемого, то это приведет к негативным последствиям для мотора. Поэтому я никогда не буду рекомендовать заливать 76 бензин в двигатель, которому необходим 95.
bruce, я задал тебе конкретный вопрос, неужели так трудно ответить? А ты как всегда уходишь в сторону!
Я у тебя не спрашивал про вязкость базовых масел, мы сейчас ведем речь про товарный продукт, ты пользуешься минералкой, а я предпочитаю синтетику, вот я у тебя и спрашиваю в контексте твоего высказывания:
bruce:Не способные прочитать и понять десяток простых предложений, объясняющих простым языком, почему и какое масло может менять вязкость.
Скажи, какое масло будет иметь большую вязкость при условных 200гр.С минеральное или синтетическое, если при 100 гр.С они имели одинаковую вязкость.
Жду конкретный ответ на конкретный вопрос!
Yukon:bruce, я задал тебе конкретный вопрос, неужели так трудно ответить? А ты как всегда уходишь в сторону!
Я у тебя не спрашивал про вязкость базовых масел, мы сейчас ведем речь про товарный продукт, ты пользуешься минералкой, а я предпочитаю синтетику, вот я у тебя и спрашиваю в контексте твоего высказывания:
bruce:Не способные прочитать и понять десяток простых предложений, объясняющих простым языком, почему и какое масло может менять вязкость.
Скажи, какое масло будет иметь большую вязкость при условных 200гр.С минеральное или синтетическое, если при 100 гр.С они имели одинаковую вязкость.
Жду конкретный ответ на конкретный вопрос!
Повторю еще раз, если не доходит с первого раза. Индекс вязкости готового продукта не связан с его базой, а связан с количеством и видом загустителя в составе. Поэтому вопрос "какое масло будет иметь большую вязкость при н-ной температуре минеральное или синтетическое" некорректен.
Если задать вопрос корректно "какое масло будет иметь большую вязкость при условных 200гр. С более высоким или с более низким ИВ если при 100 гр.С они имели одинаковую вязкость." То ответ на него — масло с более высоким ИВ. Но разница между ними составит единицы процентов. Так как график зависимости вязкости масла от температуры это не прямая линия, а парабола.
Я понимаю, что для особо одаренных такие умные слова и какие то графики лежат за пределами их понимания (ведь десяток простых предложений не смогли осилить), поэтому привожу табличку где замерялись вязкости масел при различных температурах. Одного класса летней вязкости SAE40, но имеющие разные индексы вязкости. Но ве равно есть сомнения что они смогут понять даже таблицу.
bruce:База масла, это как вода например для борща. Можно взять обычную питьевую воду из под крана (минералка), можно купить бутилированую (гидрокрекинг) и можно купить синтезированную из водорода и кислорода (синтетика). Разницы практически не будет для итогового продукта, так как основное влияние оказывают добавляемые в эту воду продукты и специи (присадки).
Как же он "элегантно"сравнивает теплое и мягкое))))))))) Вода для борща! Это гениально! Для третьего класса церковно - приходской. Ля ты параллели приводишь))))))
bruce:Поэтому я никогда не буду рекомендовать заливать 76 бензин в двигатель, которому необходим 95.
Почему же ты, шельма такая, хочешь угробить двигатели людям рекомендуя им заливать масло, которое не рекомендует производитель? Лей себе 76 бензин, твой мот его переварит и поедет. Гарантирую, особь ты одаренная.
Yukon:А ты как всегда уходишь в сторону!
я бы сказал - скользит на "подливе")))
Yukon:Жду конкретный ответ на конкретный вопрос!
Да не будет его, не будет.......
bruce:Я понимаю, что для особо одаренных такие умные слова и какие то графики лежат за пределами их понимания
Естественно, мы же не обучались в высшем аграрном учебном заведении по специальности "эксперт в капустоведении и мастер по уборке масленичных культур и морковки", и после успешного окончания этого альма-матер не занимались кипячением масла в банках из под шпрот, не смотрели кучу шлака в интернете, не падали с мотоцикла и головушка наша не страдала от соприкосновения с асфальтом, в следствии чего нам не было явлено о превосходстве минерального масла выпуска времен Наполеона для смазки телег над современными синтетиками для современных двигателей.
Я не сомневался, что ни видео, ни графики ни таблицы особо одарённые личности не осилят. И не смогут понять мой развернутый ответ Yukon. Как не смогут и понять, что если у бензина есть конкретный параметр, измеряемый лабораторно, который должен соответствовать двигателю (октановое число), то у масла из таких параметров только вязкость, а она у синтетики и минералки без проблем может быть идентичной.
bruce:Я не сомневался, что ни видео, ни графики ни таблицы особо одарённые личности не осилят.
И я объяснил почему:
london59:мы же не обучались в высшем аграрном учебном заведении по специальности "эксперт в капустоведении и мастер по уборке масленичных культур и морковки", и после успешного окончания этого альма-матер не занимались кипячением масла в банках из под шпрот, не смотрели кучу шлака в интернете, не падали с мотоцикла и головушка наша не страдала от соприкосновения с асфальтом, в следствии чего нам не было явлено о превосходстве минерального масла выпуска времен Наполеона для смазки телег над современными синтетиками для современных двигателей.
Ща бы борщецу, да на артезианской водице............
bruce:то у масла из таких параметров только вязкость
Из параметров у масла рекомендации производителя ТС или аналоги. Это для тех, чья головушка страдала от контакта с асфальтом в результате падения с мотоцикла при езде без шлема.
bruce, редактировать три строчки три раза - это сильно, причем не первый раз уже не можешь сразу сформулировать свои мысли. видать сильно приложился головушкой..... (22 октября 2024 11:06 Редактировалось bruce, 3 раз(а).)
bruce:Один из первых моих тестов, когда еще не было лабораторной плитки. Температура кипения масла составила 373 градуса
Слушай, так там у тебя измерительный прибор не прошел поверку, это я тебе как инженер - метролог говорю. А в сковородке ты котлеты разогревал? Или там тоже что то нагревал в научных целях?
bruce:Повторю еще раз, если не доходит с первого раза. Индекс вязкости готового продукта не связан с его базой, а связан с количеством и видом загустителя в составе. Поэтому вопрос "какое масло будет иметь большую вязкость при н-ной температуре минеральное или синтетическое" некорректен.
Что значит не корректен? Имеем мотор Харлея с воздушным охлаждением у которого в зоне поршневых колец высокая температура и отвод тепла производится за счет масла, т.е масло тоже имеет высокую температуру. Сечас Лондон59 залил синтетическое масло ...W-50, ты же говоришь что надо лить минеральное, вот я и интересуюсь у какого масла вязкость при высокой температуре будет выше.
Ты ответил:
bruce:"какое масло будет иметь большую вязкость при условных 200гр. С более высоким или с более низким ИВ если при 100 гр.С они имели одинаковую вязкость." То ответ на него — масло с более высоким ИВ.
Индекс вязкости минералки будет максимум 120, а синтетики 170-180. Спасибо твой ответ принят )))
bruce:Так как график зависимости вязкости масла от температуры это не прямая линия, а парабола.
твой график вообще не в тему )))
Я тоже могу графики выкладывать которые более наглядно выражают суть вопроса для неискушенных читателей )))
И еще:
bruce:Так как график зависимости вязкости масла от температуры это не прямая линия, а парабола.
Yukon:твой график вообще не в тему )))
bruce, как там, в луже? С голой пятой точкой? Нормально все? Ничего не мешает? Комфортно? Ну ты и гусь......
bruce:Так как график зависимости вязкости масла от температуры это не прямая линия, а парабола.
А на картинке парабола? ))))))) Грамотей - недоучка. Если ты такие! вещи не знаешь!, то я с опаской бы относился к твоим остальным "умным" высказываниям
Yukon:Я тоже могу графики выкладывать
А можно я тоже, специально для bruce, пожалуйста )))) Там все понятно, даже два графика!
Yukon,
bruce, а что там с такими параметрами как "прочность масляной пленки" и "коэффициентом трения"? Есть таблички с этими параметрами? А то можно нагуглить что:
Film strength is the amount of pressure needed to force out a film of oil between two flat pieces of metal. A good petroleum based oil measures at 500 lbs. while most synthetics are around the 3,000 lb. level.
Compared to mineral oil molecules, synthetic lubricants, for example, have up to a 30 percent advantage over mineral oils for traction coefficient.
Как оно на самом деле?
Tester:Как оно на самом деле?
офф.: неужели моторы, в которых используется синтетическое масло, никогда и ни разу не ломаются ? .........
офлайн
cthulhu123
Senior Member
|
|
5859 |
12 лет на сайте Город:
|
Tester:А то можно нагуглить что:
Film strength is the amount of pressure needed to force out a film of oil between two flat pieces of metal. A good petroleum based oil measures at 500 lbs. while most synthetics are around the 3,000 lb. level.
Отсталась самая малость: найти в двигателе два плоских куска металла, между которыми выдавливается масло.
У синтетического масло масса интересных и полезный свойств, о которых можно прочитать в энциклопедии, но двигателю от них ни холодно не жарко.
ahrutsky:Tester:Как оно на самом деле?
офф.: неужели моторы, в которых используется синтетическое масло, никогда и ни разу не ломаются ? .........
Ломаются. Но не потому что…., и не из-за того что…. Масло тут не при делах.
А вот движки, в которые нужно лить синтетику, а там минералка, да еще М8, вот те могут и из-за, и потому что….
london59:ahrutsky:Tester:Как оно на самом деле?
офф.: неужели моторы, в которых используется синтетическое масло, никогда и ни разу не ломаются ? .........
Ломаются. Но не потому что…., и не из-за того что…. Масло тут не при делах.
А вот движки, в которые нужно лить синтетику, а там минералка, да еще М8, вот те могут и из-за, и потому что….
соррян, предложения первой строки и предложения второй строки - это предположения или может вдруг знаете, где такая статистика приводилась ?
Yukon:bruce:Повторю еще раз, если не доходит с первого раза. Индекс вязкости готового продукта не связан с его базой, а связан с количеством и видом загустителя в составе. Поэтому вопрос "какое масло будет иметь большую вязкость при н-ной температуре минеральное или синтетическое" некорректен.
Что значит не корректен? Имеем мотор Харлея с воздушным охлаждением у которого в зоне поршневых колец высокая температура и отвод тепла производится за счет масла, т.е масло тоже имеет высокую температуру. Сечас Лондон59 залил синтетическое масло ...W-50, ты же говоришь что надо лить минеральное, вот я и интересуюсь у какого масла вязкость при высокой температуре будет выше.
Ты ответил:
bruce:"какое масло будет иметь большую вязкость при условных 200гр. С более высоким или с более низким ИВ если при 100 гр.С они имели одинаковую вязкость." То ответ на него — масло с более высоким ИВ.
Индекс вязкости минералки будет максимум 120, а синтетики 170-180. Спасибо твой ответ принят )))
Не нужно обрезать мой ответ. Полная версия "у масла с боле высоким ИВ вязкость при 200 будет выше, но очень не значительно, на единицы процентов.
Для сравнения, масла в одном классе вязкости например 40w могут отличаться по вязкости на 25% и находится при этом в одном классе вязкости. Так что разница в несколько % вообще непринципиальна.
ahrutsky:Tester:Как оно на самом деле?
офф.: неужели моторы, в которых используется синтетическое масло, никогда и ни разу не ломаются ? .........
Все когда то ломается, только вот нет статистики что стало причиной поломки, в частности какое использовалось масло.
Только тут на форуме есть товарищ bruce который всех пытается убедить в том что мир сошел с ума, пошел на поводу у маркетологов, лжеученые пытаются втюхать нам псевдосинтетику, а всего то надо по старинке лить минералочку и будет всем счастье!
Я не против минералки если она у меня в мотоцикле отработает без потери вязкости хотя бы 3 тыс.км.