Ответить
  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    21986

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21986
    # 26 июня 2008 10:51 Редактировалось Bacёk, 2 раз(а).

    Последние новости:

    Обидеть курсанта может каждый... Зачем ГАИ сопровождала машины со знаком «У»

    Как-то во время одного репортажа предоставилась возможность проехать за рулем учебного автомобиля. Экзаменатор устроил небольшое испытание. Тогда удивили не критерии оценки ошибок/помарок, а отношение окружающих водителей. Каждый, увидев знак «У», стремился опередить, поджать, поставить в неудобное положение. Это чем-то напоминает буллинг в школе, когда сильные унижают слабого. В ГАИ знают о проблеме притеснения курсантов, поэтому решили провести показательный рейд: за машиной, управляемой курсантом, был направлен служебный автомобиль. Инспекторы готовы были отреагировать в любой момент и остановить обидчика.

    «Если курсант пожалуется, то инструктор вылетит с работы». Изучаем опыт литовских автошкол

    Сколько лет в Беларуси существуют автошколы, столько же времени процесс обучения в них без устали совершенствуют. Увеличили количество «практики», теорию давно сдают только в виде тестов на компьютерах, экзамен снимают беспристрастные регистраторы, а все равно на дорогах порой оказываются «двоечники». Причем, например, в соседней Литве все по-другому. Правила для курсантов и автошкол в чем-то более либеральные, но результаты — очевидные. К примеру, сдавшим теорию разрешают потренироваться на обычном автомобиле в присутствии родителей. Заглох на эстакаде? Некритичная ошибка! Зато во время экзамена теперь проверяют знание принципов экодрайва и расспрашивают про устройство машины.

    Проверка минских автошкол вновь не показала серьезных нарушений

    Подведены итоги декады «Учебный автомобиль». Только в Минске и Минской области проведен 41 совместный с сотрудниками ГАИ рейд, проверено более 300 транспортных средств, выявлено свыше 40 нарушений. В лидерах рейтинга (15 фактов) — неправильное оформление учебно-путевой документации. В 12 случаях эксплуатировались учебные авто, не прошедшие в срок гостехосмотр или чье оборудование и состояние не отвечали требованиям. Официально выявлены незначительные нарушения, в то время как основные проблемы остались не замечены.

    ГАИ проверит минские автошколы с помощью спецрейдов

    Меры будут направлены на улучшение качества практического обучения вождению в автошколах и пресечение правонарушений при подготовке водительских кадров. Сотрудники Госавтоинспекции проверят техническое состояние учебных автомобилей и карточки маршрутов, для чего будут организованы специальные рейды.

    Бывший инструктор автошколы: «Увеличение часов практики не спасет. Курсантов и дальше будут готовить плохо — ведь это экономически выгодно»

    С середины января обучение подорожает примерно в полтора раза, сообщили в одной из столичных автошкол. Причины — увеличение часов практики, предусмотренное нововведениями в ПДД, а также обустройство машин регистраторами. Законодатели возлагают на преобразования надежды: курсанты станут опытнее, будут чаще сдавать экзамены с первого раза, на дорогах станет меньше опасных новичков. Сами же будущие водители настроены скептично: вряд ли удастся искоренить уже привычные «сокращенные» на треть занятия и безразличие инструкторов, направленное на получение платных допзанятий. По бумагам традиционно все хорошо, но что происходит на самом деле? Onliner.by обратился за комментариями не к официальным лицам, а к простому бывшему инструктору, ушедшему из профессии из-за нежелания обманывать людей. Ему-то точно нечего скрывать.

    _____
    FAQ

    - Указ Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;
    - СТБ 2191-2011;
    - Постановление Минтранса РБ от 23.10.2012 № 47 «Об утверждении единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов, и лиц, обучающих управлению ими».
    Все в открытом доступе.

    - действующий паспорт/вид на жительство. При подаче документов, рекомендую сделать ксерокопию паспортных данных (на одном листе). Данные подаются в МЭО. Школы делают сами ксерокопию сразу, но некоторые берут за это деньги. Поэтому если есть "где сделать", то сделайте заранее.
    - две фотографии 3*4. Строгих требований как на визу нету.
    - действующая медсправка о годности к управлению ТС. Сделать можно в поликлинике в которой есть действующая комиссия. Например, в 24-й поликлинике на Филимонова может пройти водительскую медкомиссию любой гражданин РБ (времени занимает 1-1,5 часа). Некоторые проходят комиссию в своих районных поликлиниках, некоторые в медцентрах которые обслуживают предприятия (МАЗ, военный госпиталь и т.п.). Перед прохождением комиссии нужно сдавать анализы, флюру, выписку что не стоишь на учете - всё стандартно одним словом. Расписывать все здесь долго, проще позвонить в поликлинику и сказать, что нужна водительская справка для автошколы - они подскажут что нужно делать и каких врачей проходить.
    Стоит ометить:
    нужна фотография на справку;
    срок действия справки зависит от категории и состояния здоровья. Максимум 5 лет, на автобусы 3 года, если есть противопоказания, то могут дать меньше.
    отмечайте сразу категории которые нужны. Например, если планируйте через год после В идти на С, то отмечайте в справке и эти категории.

    Подаете указанные документы в выбранную школу.
    Как правило автошкола перед началом занятий проводит организационное собрание, на котором рассказывает все как "устроено", касаемо учебного процесса. Здесь же заключаются договора на "обучение".
    Прежде чем заключать договор стоит ознакомиться с утвержденным Положением об учебном процессе в учебной организации. Там все прописано, относительно обучения, сдач, пересдач, и т.п. Договор стоит также внимательно изучить - там отражены финансовые стороны обучения. Кроме этого у вас есть возможность задать сразу все волнующие вопросы прямо руководству школы.

    1. стоимость обучения, стоимость топлива, возможность рассрочки, варианты оплаты.
    2. стоимость пересдачи зачетов, тематических контролей, экзаменов.
    3. стоимость дополнительных занятий, предоставление автомобиля в ГАИ.
    4. время теоретических и практических занятий. Это один из основных параметров при выборе.
    На сегодняшний день наиболее распостраненными группами в школах являются:
    - вечерняя (будни, например понедельник+среда+пятница);
    - утро (например, вторник+четверг);
    - выходной день (например суббота+воскресенье утром или вечером).
    Могут быть любые комбинированные, по усмотрению школы.
    Практические занятия, как правило стандартно будни с 8 до 17. Некоторые школы практикуют обучение вождению и по выходным дням, но это индивидуальные условия за которые будьте готовы заплатить.
    5. срок обучения не менее 3 месяцев, но т.к. учебная группа предоставляется планово на сдачу экзаменов в МЭО, в котором свои планы, будьте готовы что срок может растянуться и на 6 месяцев.
    6. место проведения теоретических занятий.
    7. место проведения практических занятий на автодроме.
    8. маршруты проведения практических занятий в городе и загородом. Учебные маршруты согласовываются в ГАИ. Часто школы берут несколько районов. Например, Первомайский и Московский. Изначально озвучивается, что занятия будут проходить по маршрутам ГАИ (Московский), по факту в Уручье (Первомайский), потому как "мастер там живет". Тоже касается и автодрома.
    9. МЭО где будет регистрироватиься учебная группа. На сегодняшний день, после автошколы человек может сдавать экзамен в том МЭО где была зарегистрирована учебная группа, либо где зарегистрирована учебная организация, либо по месту прописки.
    Например, если автошкола предоставляет свои группы в минское городское МЭО, а у вас прописка город Молодечно, то сдавать экзамены вы можете либо в Минске либо в Молодечно.
    10. какой порядок предоставления школьных машин для сдачи экзаменов в ГАИ. Некоторые школы предоставляют только в составе плановых групп (а это скажем раз в полтора месяца), некоторые по заявлению каждую неделю. В первом случае придется искать машину на пересдачу на стороне или заключать договор с МЭО.

    Что касается выбора школы. Рейтинг в ГАИ не отражает качества обучения. Реклама в директе - высосана из пальца. Отзывы на сайтах автошкол - здесь без комментариев. Сарафанное радио - покажет боле-менее реальную картину. А вообще, умные люди идут учиться не в "школу", а к конкретным преподавателям и мастерам, за их знаниями и опытом.

    Что касается цены. Будьте готовы в конечном итоге выложить тысячу рублей: за обучение, дополнительные занятия, пересдачи экзаменов в том числе и в ГАИ.

    Автор FAQ - CORAL
    _________
    Продолжаем здесь обсуждать работу автошкол и всех других вопросов, связанных с обучением вождению автомобиля.
    Ссылка на адреса автошкол http://adrive.by/study/schools/sminsk.asp
    Предыдущие части:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=770138
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=101220

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35484

    13 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35484
    # 2 января 2014 21:18
    HelenKu:

    Скажите, все на автодроме ездят только на сцеплении, без газа? Это нереально. Так постоянно машина глохнет, а с газом все нормально.

    все от мощности авто зависит.. большинство машин ездят на сцеплении, на остальных без газа никак..

    HelenKu:

    Кто знает, можно ли отучиться в автошколе в Минске, а экзамены (и теорию и вождение) сдавать в другом городе (по месту прописки)?

    можно. сама так сдавала. по месту прописки сдать даже проще..

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 2 января 2014 22:37
    HelenKu:

    Скажите, все на автодроме ездят только на сцеплении, без газа? Это нереально. Так постоянно машина глохнет, а с газом все нормально.

    Учитесь работать сцеплением и не будет глохнуть. В ямках можете подгазовывать.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7280

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7280
    # 3 января 2014 00:12
    HelenKu:

    Скажите, все на автодроме ездят только на сцеплении, без газа? Это нереально. Так постоянно машина глохнет, а с газом все нормально.

    В целом конечно от машины зависит, всякое может встретиться. Но как правило любая машина на ровной горизонтальной площадке без газа при отпущенном сцеплении катится и не глохнет. Плавно выжимая сцепление можно дополнительно понижать скорость, если она кажется слишком высокой (у большинства поначалу так и есть). Случается, конечно, что площадка неровная - тогда да, придется подгазовывать на ямках и бугорках. Или как в ГАИ на площадке - есть места для выполнения парковки, в которых площадка слегка наклонная.
    А у вас что, машина вообще не едет при отпущенном сцеплении? Или в общем едет, но вы глохнете при отпускании сцепления? Тогда нужно тренироваться работать сцеплением более аккуратно.

  • HelenKu Member
    офлайн
    HelenKu Member

    113

    11 лет на сайте
    пользователь #809867

    Профиль
    Написать сообщение

    113
    # 3 января 2014 10:14

    Абсолютно согласна, что сцепление нужно научиться чувствовать, но на это нужно время. На первом занятии меня даже за руль не посадили. Думала, хоть на втором что-нибудь расскажут. Мне не дали даже 1 раз тронуться вперед. Сразу заставили на сцеплении делать диагональную парковку.
    Даже я, как совсем неопытный водитель, прекрасно понимаю, что чтобы выбраться из ямы нужно немного газа, но нам нельзя прикасаться к газу. Как-то по льду не могла подъехать под горочку, все равно только на сцеплении. Да и вообще у меня на занятии спит большую часть времени. Поменять бы автошколу....

  • mcshoon Senior Member
    офлайн
    mcshoon Senior Member

    3237

    16 лет на сайте
    пользователь #144466

    Профиль
    Написать сообщение

    3237
    # 3 января 2014 10:50

    я на первом занятии трогался с места без газа на сцеплении и ездил кругами ) 1,6 бенз астра - обьема хватало...

  • d_julia Member
    офлайн
    d_julia Member

    227

    12 лет на сайте
    пользователь #564616

    Профиль
    Написать сообщение

    227
    # 3 января 2014 11:57
    HelenKu:

    Мне не дали даже 1 раз тронуться вперед. Сразу заставили на сцеплении делать диагональную парковку.

    ваш инструктор решил не уделять внимание таким мелочам

    mcshoon:

    я на первом занятии трогался с места без газа на сцеплении и ездил кругами ) 1,6 бенз астра - обьема хватало...

    да, у меня первое занятие тоже по кругу или восьмерой на одном сцеплении. Учишься трогаться, плавно останавливаться, замедляться...В целом нормально, машина не глохла, хотя площадка далеко неровная была.

  • HelenKu Member
    офлайн
    HelenKu Member

    113

    11 лет на сайте
    пользователь #809867

    Профиль
    Написать сообщение

    113
    # 3 января 2014 13:08

    Это у вас только первое занятие на сцеплении. А у меняя все занятия на автодроме на сцеплении. Нужно как-то сдать зачет на сцеплении. Не представляю, как это сделать.

  • Nikolay. Junior Member
    офлайн
    Nikolay. Junior Member

    55

    11 лет на сайте
    пользователь #780872

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 3 января 2014 13:35

    Весь автодром не сцеплении у меня был.
    Сцепление + 1-ая и задняя передачи.

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7280

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7280
    # 3 января 2014 15:16
    HelenKu:

    Это у вас только первое занятие на сцеплении.

    Спокойнее :) . Весь автодром (кроме эстакады) без проблем ездится на одном сцеплении, без газа, если у вас площадка ровная и машина не совсем доходяга какая. Т.е. это не к вам какое-то особое требование от инструктора, это вообще обычное дело. Примите как данность и учитесь.

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35484

    13 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35484
    # 3 января 2014 16:03
    HelenKu:

    На первом занятии меня даже за руль не посадили.

    это как?

    Добавлено спустя 1 минута 36 секунд

    mcshoon:

    я на первом занятии трогался с места без газа на сцеплении и ездил кругами )

    аналогично. учились управлять машиной, руль на месте учились крутить быстро, трогаться, не заглохнув.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 3 января 2014 18:30
    K_AV:

    Весь автодром (кроме эстакады) без проблем ездится на одном сцеплении

    а логаны и девятки некоторые заползают))))

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7280

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7280
    # 3 января 2014 18:59

    lucky20, я учился на Астре с дизелем 2-литровым, на эстакаду она меня на холостом ходу двигателя возила без вопросов, не снижая скорости, и без ручника на эстакаде трогаться - тоже без вопросов. Но это частный случай (потому незачем упоминать особо), и написано выше было для наиболее распространенного случая. Жена училась на какой-то Ксаре с хилым движком - та еле ползала, тут уж не до эстакады без газа было.

  • kalibry Junior Member
    офлайн
    kalibry Junior Member

    56

    18 лет на сайте
    пользователь #64222

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 3 января 2014 20:33 Редактировалось kalibry, 2 раз(а).

    Привет всем! Может быть, кто-нибудь поделится номером телефона хорошего инструктора (Минск), а то мой, как мне кажется, считает, что знания и умения в мою голову телепортируются сами. Либо я должна была явиться просто поводить. Даже толком тормозить не научил. Осталось совсем немного до внутреннего, а уверенности совсем нет.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 3 января 2014 22:01
    K_AV:

    lucky20, я учился на Астре с дизелем 2-литровым, на эстакаду она меня на холостом ходу двигателя возила без вопросов, не снижая скорости, и без ручника на эстакаде трогаться - тоже без вопросов.

    Это тебе повезло. Моя бензинка тяжеленная имела проблемку по газу и проблемку по движку, так чуть что - глохла как подкошенная. Чуть-чуть запоздало в городе газ нажал - заглох. Злило неимоверно. И на эстакаде было максимум секунда чтобы газ давануть, иначе не держалась на сцеплении - захлёбывалась и глохла. Под конец учёба починили и стало куда веселее.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 3 января 2014 22:26

    ALES76, K_AV, вспомнилось)) тестировали тот же логан, 1.4 который, - на всех передачах на холостом бегает как жук...на 4-ой и 5-ой ругается, правда, но все же)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 4 января 2014 10:14

    Охотно верю. Новые машинки имеют контроль оборотов, и если по каким-то причинам холстые начинают падать - сами подкидывают газку.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    125

    11 лет на сайте
    пользователь #842027

    Профиль

    125
    # 4 января 2014 13:57

    понимаю, что с "подскажите-подскажите" тут каждый второй, но всё же рискну:
    поближе к боровлянам есть достойные автошколы? ну, чтобы классы недалеко, площадка - боровая или советский р-н, и не самая худшая ))

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1725

    15 лет на сайте
    пользователь #179107

    Профиль

    1725
    # 4 января 2014 19:04

    Есть категория В, хочу пройти переподготовку с В на С. Нужно ли мне будет сдавать теоретический экзамен на кат. С?

  • GirlFromHell Senior Member
    офлайн
    GirlFromHell Senior Member

    583

    13 лет на сайте
    пользователь #461138

    Профиль
    Написать сообщение

    583
    # 4 января 2014 19:09


    Покатайтесь вместе по маршрутам Гаи. Есть еще 1ая часть(7минут)
    Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд

    Первая часть!

    Всегда улыбайся....Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 4 января 2014 20:40
    Neiro25:

    Есть категория В, хочу пройти переподготовку с В на С. Нужно ли мне будет сдавать теоретический экзамен на кат. С?

    Да, при получении прав на более высокую категорию нужно сдавать и теорию и вождение. Вот если например на более низкую (с С на В), то только вождение и всё.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ