Стоило денек не зайти на ветку, а тут столько событий... Хотя, до этого было 1-2 сообщения в день.
По-порядку. Рома, интересно было прочитать твои отзывы о наушниках. Практически по всем этим моделям у меня схожие впечатления.
Фостексы, скорее всего, просто требуют доработки. Похожая ситуация с Т50RP, когда в стоке они достаточно пресные, но умельцы доводят их звучание практически до топового уровня. У меня "живое" свидетельство этому: мод LFF Paradox.
У сеннхов прослеживается преемственность и общие черты, свой почерк. Даже в старых моделях присутствуют особенности, которые так радуют. И еще одну особенность в них ты заметил: их можно комфортно слушать длительное время, они совсем не напрягают. При этом детализация высокая, но звук не острый, не режет совсем.
Что касается мода от Димы Ф., то я бы не сказал, что эти наушники резковатые. Может, резкость проявляется из-за недостаточного усиления. У них хоть и больше сопротивление, чем в стоковых ТДС-7 (15 Ом против 8-и), но чувствительность достаточно низкая, вроде бы, и осталась. А "семерки", пожалуй, одни из самых "тугих" наушников в мире.
По-поводу косяков записей и компрессии. Конечно, кто-то скажет, что с вступлением "войны за громкость" в ее нынешнюю острую фазу, все современные записи - это один сплошной большой косяк, но это не так. Ту же компрессию можно применять бездумно, а можно и с умом. Живым инструментам и вокалу излишняя компрессия скорее во вред, чем на пользу. Естесственно, на финальном этапе все обрабатывается, подчищается, прилизывается. Но это как расширение в одном месте и снижение в другом. Уменьшение динамического диапазона может быть даже полезным для электронной музыки, где изначально используются искусственные звуки, а высокий уровень громкости будет позволять акцентировать внимание на важных для такой музыки деталях. Но для живых инструментов и вокала все это приведет к уменьшению объема и воздушности звука. И в итоге, к более быстрой потере концентрации и утомляемости от прослушивания. Просто ради интереса послушайте какой-нибудь альбом конца 80-х - начала 90-х и его же современную ремастированную версию. Ремастеры тоже бывают разными, но, как правило, сразу бросается в глаза (т.е. в уши), что ремастер детальнее на высоких, добавляется баса. Первое впечатление: кажется, что ремастер лучше. Но слушая его какое-то время, ловишь себя на мысли, что не можешь долго сконцентрироваться на музыке, и она идет как-бы фоном. Это мозг включает "защиту".
Витя, ты просил примеры плохих записей? Возьми сборник "25" группы Bad Boys Blue 2010 года, кажется и любой неремастированный их альбом или сборник 80-х, и прослушай на одинаковой на слух громкости, не лимитируя звук на источнике, т. е. на источнике на максимум. Интересно твое мнение. Тем более, если есть возможность прослушать на мониторах. Еще, как вариант, возьми неремастированный альбом "Violator" Depeche Mode (в американском издании уже с более высоким уровнем компрессии, но довольно щадящим) и сравни с двумя последними их альбомами чисто по звуку. Тоже интересно, что думаешь по качеству звука.