Ответить
  • AlenPHOTO Senior Member
    офлайн
    AlenPHOTO Senior Member

    698

    19 лет на сайте
    пользователь #41676

    Профиль
    Написать сообщение

    698
    # 12 февраля 2014 12:11

    Zorin_andrew, а он не отдельный для каждого продавца

    код выделить все
    УТВЕРЖДЕНО

    Постановление
    Совета Министров
    Республики Беларусь
    14.06.2002 № 778
    (в редакции постановления
    Совета Министров
    Республики Беларусь
    14.01.2009 № 26)

    ПЕРЕЧЕНЬ
    непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату:
    ...
    Технически сложные товары бытового назначения ([b]электротовары[/b], телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи
    ...

    Т.е. если качество надлежащее, то их не обменивают и не принимают обратно, а для доказательства ненадлежащего качества нужно заключение СЦ. Ну, это если из этого исходить, может где-то есть лазейки говорящие про обратное - я не юрист..

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21137

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21137
    # 12 февраля 2014 12:13
    Zorin_andrew:

    Ничего. Чайник не является технически сложным прибором

    Это вы с чего взяли?

    Zorin_andrew:

    Да откуда у наших мега-продавцов такой список возьмется?

    У каждого мега-продавца такой список вывешен на видном месте:
    http://pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=c20200778&p2={NRPA}

    Добавлено спустя 60 секунд

    AlenPHOTO:

    Ну, это если из этого исходить, может где-то есть лазейки говорящие про обратное - я не юрист

    Почетную обязанность передачи товара в СЦ для заключения можно возложить на магазин ;)

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    898

    11 лет на сайте
    пользователь #743733

    Профиль

    898
    # 12 февраля 2014 12:18
    ViktorL:

    Какие слова умные. А ответчиком продавец в момент приема денег стаовится? Презумпция виовности.....в ГК такое слово вовсе не употребляется ни разу.

    Там написано более подробно, но суть также. Просто надо прочесть ГК внимательно

    ViktorL:

    Электрическим прибором является? Значит включается в понятие технически сложного. Откройте перечнь.

    Классная подмена понятия. Лампочка накаливания и та сложнее чайника. И это не считая того, что в перечне четко написано:

    ПЕРЕЧЕНЬ
    непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату

    Там говорится о качественных товарах, особо подчеркиваю.

    Про ненадлежащее качество не сказано ни слова, о чем я и толкую :)

    Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд

    Lonewolf:

    Это вы с чего взяли?

    С того, что он представляет из себя консервную банку с ТЭНом.

    Lonewolf:

    У каждого мега-продавца такой список вывешен на видном месте:
    http://pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=c20200778&p2={NRPA}

    Словосочетание "надлежащего качества" из поля зрения стремительно ускользнуло? Разжевываю: данный пункт касается ситуации, когда продавец приносит исправный товар надлежащего качества, и говорит что-то в стиле "Я вот посидел, подумал, мне расцветка не нравится". Все верно - надо было думать раньше.

    А если я приес чайник, из которого нельзя пить воду, это называется "ненадлежащее качество" и товар подлежит замене на аналогичный либо возврат денег без рассуждений.

  • dimmmmm Android Team
    офлайн
    dimmmmm Android Team

    21977

    14 лет на сайте
    пользователь #219562

    Профиль
    Написать сообщение

    21977
    # 12 февраля 2014 12:23 Редактировалось dimmmmm, 1 раз.
    Zorin_andrew:

    продавец должен нести ответственность за то, что он продает.

    Никто и не отказывался от ответственности. :-? Докажите, что купленный вами чайник имеет неустранимый дефект и его заменят.

    Просто поставьте себя на место продавца. Если все начнут приходить к продавцу с просьбами заменить товар под различным предлогом (кому-то вкус не нравится, кому-то запах, кому-то цвет, кому-то звук...), то что это будет за торговля? Бесплатный прокат какой-то получится, а не магазин.

    Zorin_andrew:

    Просто надо прочесть ГК внимательно

    Претензии предъявляете Вы. Значит "ответчиком" становится продавец. Т.е. доказывать, что он виноват, должны Вы. ;) А изначально он не виноват. :D

    ↻↺
  • EuroKwak Senior Member
    офлайн
    EuroKwak Senior Member

    9053

    16 лет на сайте
    пользователь #121899

    Профиль
    Написать сообщение

    9053
    # 12 февраля 2014 12:25

    ненадлежащее качество

    а какие ваши доказательства, что качество ненадлежащее? Вам пахнет, другим не пахнет :D

    В Минске на дорогах вообще караул...Первым со светофора уходит УАЗик с солдатом-срочником за рулем (с)Hitman
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    898

    11 лет на сайте
    пользователь #743733

    Профиль

    898
    # 12 февраля 2014 12:33
    dimmmmm:

    Да. Именно поэтому его менять и не обязаны.

    Когда Вы прочтете закон "О защите прав потребителей"? Данное постановление только уточняет отдельные нюансы, не отвергая всего закона в общем.

    dimmmmm:

    Претензии предъявляете Вы. Значит "ответчиком" становится продавец. Т.е. доказывать, что он виноват, должны Вы. А изначально он не виноват

    Вот именно наборот, он должен доказывать, что он не виноват, если ему выдвигают претензии в ненадлежащем исполнении обязательств. Вот такая хитрая заковырка.

    dimmmmm:

    Просто поставьте себя на место продавца. Если все начнут приходить к продавцу с просьбами заменить товар под различным предлогом (кому-то вкус не нравится, кому-то запах, кому-то цвет, кому-то звук...), то что это будет за торговля? Бесплатный прокат какой-то получится, а не магазин.

    А зачем мне ставить себя на его место? Я пришел, заплатил за товар настоящие деньги, на выходе имеем фуфло. Т.е. продавец продает фуфло, а затем все проблемы ложатся на плечи покупателя - покупатель должен искать сервисный центр, тратить время и, вполне возможно, деньги, чтобы доказать продавцу, что его надо гнать с рынка взашей. И не факт, что продавец согласится с заключением. Я на своем месте - у меня на руках чайник, из которого воняет и которым нельзя пользоваться, и меня крайне мало волнует хаотичный набор импульсов в голове торгаша.

    А если поискать в поисковиках, то, оказывается, проблема такого плана очень распространена.

    Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд

    EuroKwak:

    а какие ваши доказательства, что качество ненадлежащее? Вам пахнет, другим не пахнет

    Да не вопрос, пусть продавец тупо поменяет чайник и наслаждается дальше нпахнущим чайником. Делов-то.

    А так мы отдали сей чайник на экспертизу, написали в книгу жалоб и предложений и так далее. Оно продавцу было нужно?

  • EuroKwak Senior Member
    офлайн
    EuroKwak Senior Member

    9053

    16 лет на сайте
    пользователь #121899

    Профиль
    Написать сообщение

    9053
    # 12 февраля 2014 13:06

    Zorin_andrew, вам же предложили:

    Просто поставьте себя на место продавца. Если все начнут приходить к продавцу с просьбами заменить товар под различным предлогом (кому-то вкус не нравится, кому-то запах, кому-то цвет, кому-то звук...), то что это будет за торговля? Бесплатный прокат какой-то получится, а не магазин.

    Оно продавцу было нужно?

    катастрофа-то какая... Будет заключение, что пахнет чайник- заменят на другой.

    В Минске на дорогах вообще караул...Первым со светофора уходит УАЗик с солдатом-срочником за рулем (с)Hitman
  • dimmmmm Android Team
    офлайн
    dimmmmm Android Team

    21977

    14 лет на сайте
    пользователь #219562

    Профиль
    Написать сообщение

    21977
    # 12 февраля 2014 13:32 Редактировалось dimmmmm, 1 раз.
    Zorin_andrew:

    Когда Вы прочтете закон "О защите прав потребителей"? Данное постановление только уточняет отдельные нюансы, не отвергая всего закона в общем.

    Дык оно и уточняет, что никто чайник Вам менять не обязан, пока нет доказательств того, что он ненадлежащего качества.

    Zorin_andrew:

    Вот именно наборот, он должен доказывать, что он не виноват

    Можно цитату из соответствующей статьи ГК РБ?

    Zorin_andrew:

    покупатель должен тратить время и, вполне возможно, деньги, чтобы доказать продавцу, что его надо гнать с рынка взашей.

    Это же Вам нужно. Тратьте и доказывайте. :trollface:

    Zorin_andrew:

    А зачем мне ставить себя на его место?

    Затем, что Вы не пуп земли. У других людей (в данном случае у продавцов) тоже есть права. Есть здравый смысл в конце-концов.
    А Ваши высказывания выходят за рамки здравого смысла.
    Вообще-то на изготовителя надо свой гнев направлять, а не на продавцов. Они чисто физически не могут проверять все характеристики каждой единицы товара, которым торгуют. Поэтому и существует законодательно прописанная процедура замены/возврата некачественного товара.

    ↻↺
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21137

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21137
    # 12 февраля 2014 13:54
    Zorin_andrew:

    С того, что он представляет из себя консервную банку с ТЭНом.

    А комп представляет из себя консервную банку с микросхемами. :trollface:

    Zorin_andrew:

    Словосочетание "надлежащего качества" из поля зрения стремительно ускользнуло?

    Пока это только ваше мнение. По мнению продавца чайник надлежащего качества.

    Zorin_andrew:

    Т.е. продавец продает фуфло, а затем все проблемы ложатся на плечи покупателя - покупатель должен искать сервисный центр, тратить время и, вполне возможно, деньги, чтобы доказать продавцу, что его надо гнать с рынка взашей.

    Предъявите требование продавцу, а не СЦ. Только приготовьтесь 14 дней ждать заключения. :D

    VW Touareg 3.6 FSI
  • lobank Senior Member
    офлайн
    lobank Senior Member

    7065

    13 лет на сайте
    пользователь #465110

    Профиль
    Написать сообщение

    7065
    # 12 февраля 2014 14:00

    Вчера сознательно зашел в магазин. Посмотрел продукцию.
    Итак - Холодильники Атлант. Дизайн неплох. Научились. По сравнению с российским индезитом - даже выбрал бы атлант. В магазине стояло 9 холодильников. Только один индезит - остальное Атлант. Это про конкуренцию. Если бы нофрост стоил на 1/3 дешевле - можно пробовать.
    Телевизоры. тоненький самсунг. но ценник на него - не очень гуманный (в РБ, конечно). Тошиба - который собран в РБ. Неплохие углы обзора. 3 эфирных канала - не дали насладиться (или ужаснуться) картинкой FullHD. Очень толстый (в Польше покупал 2012 года самсунг такой же по толщине). У самсунга - поддержка сетевых сервисов и т.д. Ну и цена - в пользу самсунга. А так 39 дюймов мне с 15% скидкой (приглашали 14 февраля) выходил в 560 долларов. о, не посмотрел лед матрица ли.
    Интересно, что погуляв по торговому залу увидел тошибу в исполнении Россиян и Турции. Только диагональ поменьше.
    Мой вывод - покупать кота в мешке - пускай и с гарантией можно только за соответствующую цену. Польский зельмер и другие локальные бренды продаются всегда дешевле, чем бренды.

    Потом зашел в продуктовый. НЕКТАР морковный стоит 5400 белок (50% подслащенной воды). Рядом 1 кг моркови 4300 и 6700 - мытая литовская. сделал дома пюре руками - гораздо вкуснее. Вот сижу и считаю из 1 кг моркови получается 4 банки пюре (при этом морковь берут оптом). сахар, вода, стоимость баночки, аскорбиновой и лимонной кислоты. нужно заводить дачу? ;)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    898

    11 лет на сайте
    пользователь #743733

    Профиль

    898
    # 12 февраля 2014 14:21
    EuroKwak:

    катастрофа-то какая... Будет заключение, что пахнет чайник- заменят на другой.

    Заключение - будет. Меня волнует другое - почему из-за некомпетентности продавцов всегда страдают покупатели?

    dimmmmm:

    Вообще-то на изготовителя надо свой гнев направлять, а не на продавцов. Они чисто физически не могут проверять все характеристики каждой единицы товара, которым торгуют. Поэтому и существует законодательно прописанная процедура замены/возврата некачественного товара.

    Т.е. если я, например, отравлюсь едой, купленной в магазине, то будет виноват не магазин, который не ведет надлежащий входной контроль, а производитель? Бинго! Вот только незадача - я покупал еду в магазине, а не у ее производителя.

    dimmmmm:

    ык оно и уточняет, что никто чайник Вам менять не обязан, пока нет доказательств того, что он ненадлежащего качества.

    Я предложил налить в чайник воды, вскипятить ее и выпить с ней чай. Отчего-то уверенный в себе продавец не пошел на такую жертву.

    А у защитника, я смотрю, явно доля в деле, с таким рвением защищают бедных барыг :)

    dimmmmm:

    Можно цитату из соответствующей статьи ГК РБ?

    Статья 372, п. 2.

    Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство

    Также читаем п. 3

    В Гугле забанили?

  • dimmmmm Android Team
    офлайн
    dimmmmm Android Team

    21977

    14 лет на сайте
    пользователь #219562

    Профиль
    Написать сообщение

    21977
    # 12 февраля 2014 14:39 Редактировалось dimmmmm, 1 раз.
    Zorin_andrew:

    надлежащий входной контроль

    Что за термин? Сами придумали? :lol: Магазины, по-вашему, тщательный анализ проводят всех поступающих к ним на реализацию товаров? :spy:

    Zorin_andrew:

    если я, например, отравлюсь едой, купленной в магазине, то будет виноват не магазин, который не ведет надлежащий входной контроль, а производитель?

    Нет, блин. Казнят именно того продавца, который продал Вам еду. Или того кассира гипермаркета, который пробивал Вам купленные продукты.

    Претензию Вы вправе адресовать магазину, но отвечать в итоге будет изготовитель, т.к. магазин, естественно, переадресует претензию изготовителю.

    Zorin_andrew:

    А у защитника, я смотрю, явно доля в деле, с таким рвением защищают бедных барыг :)

    Да. Я имею процент с каждого проданного на рынках в РБ чайника. :trollface:

    ↻↺
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21137

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21137
    # 12 февраля 2014 14:42
    Zorin_andrew:

    если я, например, отравлюсь едой, купленной в магазине, то будет виноват не магазин, который не ведет надлежащий входной контроль

    Входной контроль - это как? Товаровед на приемке товара пробует каждую партию? :trollface:

    VW Touareg 3.6 FSI
  • dimmmmm Android Team
    офлайн
    dimmmmm Android Team

    21977

    14 лет на сайте
    пользователь #219562

    Профиль
    Написать сообщение

    21977
    # 12 февраля 2014 15:27
    Zorin_andrew:

    Статья 372, п. 2.

    Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство

    Также читаем п. 3

    В Гугле забанили?

    Мдя... А Вы походу гуглили по словам "вина" и "предприниматель"? :lol: Статью целиком вдумчиво прочтите. И название статьи. Потом значение слова "обязательства" погуглите.

    Lonewolf:

    Товаровед на приемке товара пробует каждую партию?

    Кипятит воду в каждом чайнике и потом пьёт чай. :znaika:

    ↻↺
  • МинскийMuller Куратор team
    офлайн
    МинскийMuller Куратор team

    9998

    18 лет на сайте
    пользователь #66701

    Профиль
    Написать сообщение

    9998
    # 12 февраля 2014 16:12

    Zorin_andrew, так чайник же не белорусского производства, что вы здесь делаете, переходите в соответствующую ветку и там пытайтесь троллить людей, здесь ваши сообщения к теме не относятся.
    P.S. адрес и название ветки не спрашивайте, я надеюсь вы гуглом пользоваться умеете, найдете.

    Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно. :znaika:
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4063

    11 лет на сайте
    пользователь #719752

    Профиль

    4063
    # 12 февраля 2014 16:41

    А беларускому чайнику нечему ломаться, так как он китайского производства :D

    /
  • ProLiant Senior Member
    офлайн
    ProLiant Senior Member

    10235

    21 год на сайте
    пользователь #12618

    Профиль
    Написать сообщение

    10235
    # 12 февраля 2014 17:10
    dimsat1:

    А беларускому чайнику нечему ломаться, так как он китайского производства :D

    И вонять там нечему. )))

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Serro Senior Member
    офлайн
    Serro Senior Member

    32179

    20 лет на сайте
    пользователь #14276

    Профиль
    Написать сообщение

    32179
    # 12 февраля 2014 17:13
    ProLiant:

    И вонять там нечему. )))

    своё не пахнет....

  • ProLiant Senior Member
    офлайн
    ProLiant Senior Member

    10235

    21 год на сайте
    пользователь #12618

    Профиль
    Написать сообщение

    10235
    # 12 февраля 2014 17:17
    Serro:

    ProLiant:

    И вонять там нечему. )))

    своё не пахнет....

    :100500:

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35113

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35113
    # 12 февраля 2014 23:24
    Zorin_andrew:

    А если я приес чайник, из которого нельзя пить воду, это называется "ненадлежащее качество"

    это нужно подтверждать заключением

    Zorin_andrew:

    Когда Вы прочтете закон "О защите прав потребителей"? Данное постановление только уточняет отдельные нюансы, не отвергая всего закона в общем.

    частная норма имеет приоритет над общей

    Zorin_andrew:

    почему из-за некомпетентности продавцов

    причем здесь продавец?

    Zorin_andrew:

    Т.е. если я, например, отравлюсь едой, купленной в магазине,

    только если будет заключение, что магазин ненадлежащим образом хранил товар и от этого продукт подвергся порче.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..