Ответить
  • Неизвестный кот Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Куратор team Автор темы

    16564

    15 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Неизвестный кот, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • ivan19991966 Member
    офлайн
    ivan19991966 Member

    126

    13 лет на сайте
    пользователь #678108

    Профиль
    Написать сообщение

    126
    # 19 марта 2015 17:15
    vittoo73:

    ivan19991966, заднее колесо точно по центру стоит? В шатунах вообще никакого люфта и вибраций быть не должно.

    Вроде по центру, при вращении педалей ужасно вибрирует, даже в ноги отдает.. но люфта точно нет

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    12 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 19 марта 2015 17:27 Редактировалось vittoo73, 3 раз(а).

    ivan19991966, скорее всего дело в переднем переклюке. Он пытается перебросить цепь. Попробуй рукой перебросить. Если вибрация пропала, то регулировать надо. Начни с выставления правильной высоты и параллельности рамки переключателя.
    Цепь хоть не новую поставил? А то вдруг звезды сточены

    onliner not sink
  • ivan19991966 Member
    офлайн
    ivan19991966 Member

    126

    13 лет на сайте
    пользователь #678108

    Профиль
    Написать сообщение

    126
    # 19 марта 2015 17:28
    vittoo73:

    ivan19991966, скорее всего дело в переднем переклюке. Он пытается перебросить цепь. Регулировать надо. Начни с выставления правильной высоты и параллельности рамки переключателя.

    цепь за него не цепляется, шелестит просто на звездах, будто на зубья не попадает

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    12 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 19 марта 2015 17:32
    ivan19991966:

    цепь за него не цепляется, шелестит просто на звездах, будто на зубья не попадает

    Когда цепь снимаешь и моешь, такое в самом начале может быть. Но все должно быстро перетереться. Фиг его знает.

    onliner not sink
  • ivan19991966 Member
    офлайн
    ivan19991966 Member

    126

    13 лет на сайте
    пользователь #678108

    Профиль
    Написать сообщение

    126
    # 19 марта 2015 17:34

    да, цепь мыл, и ролики переклюка перебирал, и кассету перебирал, даже не знаю на что грешить

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    vittoo73:

    ivan19991966:

    цепь за него не цепляется, шелестит просто на звездах, будто на зубья не попадает

    Когда цепь снимаешь и моешь, такое в самом начале может быть. Но все должно быстро перетереться. Фиг его знает.

    да, цепь мыл, и ролики переклюка перебирал, и кассету перебирал, даже не знаю на что грешить, но цепь еще не смазывал после промытия

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    13 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 19 марта 2015 17:42
    ivan19991966:

    vittoo73:

    ivan19991966, заднее колесо точно по центру стоит? В шатунах вообще никакого люфта и вибраций быть не должно.

    Вроде по центру, при вращении педалей ужасно вибрирует, даже в ноги отдает.. но люфта точно нет

    колесо спустило.
    шутка.
    был в прошлом году случай, там чувак цепь в переклюке заднем неправильно провел, она по рамке чесала

    RachelWolf, можно поставить контакты и доехать в обычной обуви. трохи неудобно и всего-то.
    вариант с шарлоткой мне нра) "приезжай поменяй педали, я шарлоткой угощу" :love:

  • ivan19991966 Member
    офлайн
    ivan19991966 Member

    126

    13 лет на сайте
    пользователь #678108

    Профиль
    Написать сообщение

    126
    # 19 марта 2015 17:45
    petranevich:

    ivan19991966:

    vittoo73:

    ivan19991966, заднее колесо точно по центру стоит? В шатунах вообще никакого люфта и вибраций быть не должно.

    Вроде по центру, при вращении педалей ужасно вибрирует, даже в ноги отдает.. но люфта точно нет

    колесо спустило.
    шутка.
    был в прошлом году случай, там чувак цепь в переклюке заднем неправильно провел, она по рамке чесала

    RachelWolf, можно поставить контакты и доехать в обычной обуви. трохи неудобно и всего-то.
    вариант с шарлоткой мне нра) "приезжай поменяй педали, я шарлоткой угощу" :love:

    провел верно, все крутится и работает нормально, только вибрация и все

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    13 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 19 марта 2015 17:47

    ivan19991966, так может переклюк расстроился

  • ivan19991966 Member
    офлайн
    ivan19991966 Member

    126

    13 лет на сайте
    пользователь #678108

    Профиль
    Написать сообщение

    126
    # 19 марта 2015 17:50
    petranevich:

    ivan19991966, так может переклюк расстроился

    во вторник еду на настройку

  • marcel Senior Member
    офлайн
    marcel Senior Member

    1128

    19 лет на сайте
    пользователь #67833

    Профиль
    Написать сообщение

    1128
    # 19 марта 2015 17:52
    ivan19991966:

    petranevich:

    ivan19991966, так может переклюк расстроился

    во вторник еду на настройку

    лучше сам научись, мануалов в инете достаточно, все равно лучше тебя никто не сделает

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    13 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 19 марта 2015 17:52
    ivan19991966:

    petranevich:

    ivan19991966, так может переклюк расстроился

    во вторник еду на настройку

    ну ясно :lol:

  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8511

    14 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8511
    # 19 марта 2015 18:57

    RachelWolf, во какую жену надо моему брательнику (кодер) . А то в программировании соображает,а как за что возьмется в реальной жизни - вечно покоцает себе что нибудь )))

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    12 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 19 марта 2015 21:47

    RDE, ну да. RachelWolf с педалями мучается, а тут еще с твоим брательником мучатся будет )))

    onliner not sink
  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    18 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 19 марта 2015 21:49
    RDE:

    RachelWolf, во какую жену надо моему брательнику (кодер) . А то в программировании соображает,а как за что возьмется в реальной жизни - вечно покоцает себе что нибудь )))

    Программист, который кроме как кодить умеет что-то делать руками - это ооооочень большая редкость :D

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    14 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 19 марта 2015 21:51 Редактировалось Benissimo, 1 раз.
    porych:

    RDE:

    RachelWolf, во какую жену надо моему брательнику (кодер) . А то в программировании соображает,а как за что возьмется в реальной жизни - вечно покоцает себе что нибудь )))

    Программист, который кроме как кодить умеет что-то делать руками - это ооооочень большая редкость :D

    хоть где то эти криворукие пригодились в этой жизни. а вот лет сто назад, когда компов не было, так бы и померли с голода:)
    p.s. сам криворукий и работаю с компами:)

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • 176110 Senior Member
    офлайн
    176110 Senior Member

    597

    16 лет на сайте
    пользователь #176110

    Профиль
    Написать сообщение

    597
    # 19 марта 2015 22:32 Редактировалось 176110, 1 раз.

    если криворукий едет на велике, то для полной картины и симметрии необходимо малек и ногам придать филегранную кривизну ))). в выходные пойду сниму со стены и подготовлю своего боливара к сезону (gt трансео 4.0)

    <подпись, подпись ... А что подписывать?>
  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8511

    14 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8511
    # 19 марта 2015 23:49

    Benissimo, одно дело когда у человека не получается- ну не умеет он и все тут. А другое когда каждый раз что ни будь себе порежет,поцарапает - это уже диагноз... В армии такого бы закрыли в дисбате за членовредительство ))))
    Я вон тоже,в свое время,жигули,бэшачку свои по винтику перебирал,а на днях велик подремонтировать к Аркаше обращался...старею (
    И на этом фоне,диФФченка сама вел делает - стыдно мне жутко ))))

    Добавлено спустя 50 секунд

    Т. бульба, сезон в феврале открылся...а у некоторых прошлогодний еще не закончился )))

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • Dantes607 Senior Member
    офлайн
    Dantes607 Senior Member

    926

    14 лет на сайте
    пользователь #375576

    Профиль
    Написать сообщение

    926
    # 20 марта 2015 09:43

    Собираюсь заменить стоковую вилку SR Suntour SF13 (XCM-HLO) 29 дюймов на Rock Shox Recon Gold TK Solo Air 29" Federgabel. Сейчас стоит три проставочные шайбы и меня высота полностью устраивает. Возможна ли просто перестановка вилки без подрезания штока вилки?
    А вообще при заводской установке вилки на велосипеды в стоке подрезают шток или нет? И у вышеназванных вилок длина штока одинакова?

    Кв. № 23
  • RachelWolf Senior Member
    офлайн
    RachelWolf Senior Member

    5045

    14 лет на сайте
    пользователь #444224

    Профиль
    Написать сообщение

    5045
    # 20 марта 2015 10:08
    RDE:

    И на этом фоне,диФФченка сама вел делает - стыдно мне жутко ))))

    Могу поднять ваше мужское самолюбие, силенок не хватило педальки открутить то :D

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    11 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 20 марта 2015 10:23
    Dantes607:

    Собираюсь заменить стоковую вилку SR Suntour SF13 (XCM-HLO) 29 дюймов на Rock Shox Recon Gold TK Solo Air 29" Federgabel. Сейчас стоит три проставочные шайбы и меня высота полностью устраивает. Возможна ли просто перестановка вилки без подрезания штока вилки?
    А вообще при заводской установке вилки на велосипеды в стоке подрезают шток или нет? И у вышеназванных вилок длина штока одинакова?

    На заводе или обрезают или по спецзаказу с виловодочного завода штоки идут определенной длинны.. Новые штоки вилок в рознице имеют длину 260мм. Хватает всем а, излишки обрезаются.
    Можешь на первое время под вынос напихать 3 колечка, а сверху еще 5.

    Уважайте труд уборщиц и программистов