Ответить
  • london59 Senior Member
    офлайн
    london59 Senior Member

    1033

    11 лет на сайте
    пользователь #863780

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 6 октября 2024 13:47
    london59:

    купил как и предлагал Yukon, синтетику. Напомню, раньше ездил на минералке RAVENOL Motobike V-Twin 20W-50 Mineral, доливал от замены до замены (7000 - 8000 км) примерно литр масла. сейчас взял синтетическое RAVENOL Motobike V-Twin 20W-50 Fullsynth. Сегодня поменяю, с промывкой двигателя, специально. В субботу в Минск, и неделя уверенного прихвата по РБ по всем направлениям)))), через неделю назад в Москву и потом в Дивеево. Итого по кругу получится около 3000 пробега, считай половина регламента. Буду постоянно контролировать уровень

    Итак, можно опубликовать результаты эксперимента:
    По кругу за две недели получилось чуть больше 3100 км. Маршрут не важен ;). Важен результат. долил в итоге что то около 150 грамм. Напомню - масло синтетика. Раньше на 7000 км доливал 700 - 1000 грамм минералки. Условия прихвата - почти все время трасса и скорость 130-140 км в час. Выводы делайте сами, но мне кажется это более честный эксперимент, чем кипячение. Мотоцикл один и тот же, прокладка между мотоциклом и органами управления та же, три раза залита минералка, после нее один раз синтетика.

    1 %
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1539

    21 год на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1539
    # 6 октября 2024 22:25 Редактировалось bruce, 6 раз(а).

    Безусловно очень "объективый" и "честный" научный эксперимент, проехать меньше в два раза (как правило расход свежего масла всегда меньше, потому что вязкость в процессе эксплуатации падает, нередки случаи что первые тысячи км даже в подъедающих масло моторах вообще масло практически не уходит), а потом долить зачем то 150 мл, которые по щупу практически нереально замерить. Можно было и не доливать, для убедительной победы самой лучшей синтетики. А для доказательства обратного можно было и поллитра долить.
    Идеальная методика! Обеспечит любой необходимый результат.

    Я бы ещё понял если бы сливалось масло, заливался какой то отмеренный объем, скажем 4 литра, и через 7 тысяч сливалось и замерялся объем слитого. И так повторялось для разных масел. В примерно одинаково режиме эксплуатации.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • london59 Senior Member
    офлайн
    london59 Senior Member

    1033

    11 лет на сайте
    пользователь #863780

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 7 октября 2024 07:06

    На справедливую критику товарища Друида, он же Масловар, он же Бронелобый, он же Ослик - огородник, он же Химик - недоучка, он же bruce, отвечу так, по щупу как раз 150 грамм было хорошо видно. Не доливать масло в мотор, в котором оно ушло - это да, это как раз в духе тех, кто льет лучшую в мире минералку, идиотизм одним словом. Это же относится и к сливу масла и его замеру после пробега - ездить с минимум масла, а точнее с 2/3 его необходимого объема так себе идея. Нет желания нагружать и без того плотный график Шторма еще и ремонтом моего мотоцикла. Я очень люблю свой мотоцикл, что бы так делать. Дальше интереснее, оказывается вязкость масла не падает, ну или почти не падает в первую половину пробега!!! Что так же очень странно. А вот во вторую половину вязказть падает! Прям катастрофически! Но только у синтетики, а у минералки растет. Но почему то именно минералку я доливал каждую тысячу по 100 - 150 грамм, а тут синтетику раз в три тысячи 150 грамм. 🤷. Чудны дела твои, двигатель внутреннего изгорания. Могу пообещать одно, во время следующей замены обязательно доложить уважаемому обществу и гражданину Друиду сколько в итоге масла долью.
    Понятно, что наш Алхимик бесится, ибо эксперимент в полевых условиях показал, что кипячение в колбах ничего не значит, и даже замена колб на банки из под консервов тоже не решает 🤷. Хотя у гражданина есть еще лазейка, даю подсказку - мое масло в двигателе не соприкасалось со сцеплением, раздельные емкости. И коробка имеет изолированный контур. Давай, развивай свою теорию в этом направлении. Ты идешь к успеху. Нобелевская премия не за горами ☝️. Как спасшему человечество от всеобщего мирового заговора маркетинга производителей масла. Чесслово идиот какой то.

    1 %
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1539

    21 год на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1539
    # 7 октября 2024 08:52 Редактировалось bruce, 3 раз(а).

    Могу с уверенностью сказать, что +-0.5 литра масла относительно среднего уровня в среднем мотоцикле с объемом заливки 3-4 литра вообще ни на что не влияют.
    А тот кто пытается ловить уровень с точностью до 100 грамм просто занимается ерундой и плясками с бубном.Залили масла выше максимума на сантиметр – пофиг. Опустилось ниже минимального уровня? Долей поллитра.
    Безусловно в мотоциклах с общим объемом масла в двигателе и коробке со сцеплением загуститель разрушается быстрее, но разрушаться он может и от высоких температур (как при нагреве в колбе) особенно это заметно на воздушках, где при городской езде и движению с низкими скоростями и остановками масло греется гораздо сильнее чем в мотоциклах с водянкой.

    Так же уровень на щупе зависит от наклона мотоцикла, и от температуры масла. И словить его с приемлемой точностью возможно только слив его и замерив объем слитого.

    Единственный вывод который можно сделать по щупу, это тот, что расход масла на синтетике остался либо прекратился. И как видно по результатам, вывод однозначен, синтетика не помогла, мотор по прежнему ест масло.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • klimuk1 Neophyte Poster
    офлайн
    klimuk1 Neophyte Poster

    28

    10 лет на сайте
    пользователь #1381484

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 7 октября 2024 09:55

    откатал на kawasaki er-5 на обычном масле и поменял на ипон. разница колоссальная в плане сцепления и кпп

  • london59 Senior Member
    офлайн
    london59 Senior Member

    1033

    11 лет на сайте
    пользователь #863780

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 7 октября 2024 11:05 Редактировалось london59, 7 раз(а).

    bruce, ты феерический (блин, цензура не пропустит), но по другому мне не выразить свою позицию по отношению к тебе. Давай скажем дятел, странный гражданин.
    По щупу Харлея четко видно любое изменение уровня. Это раз.
    Залитое выше максимума масло в Харлее на скоростях при длительной езде выдавливается через воздушный фильтр. Это два.
    Пол литра масла от общего объема в три литра это 1/6 часть от объема. Это достаточное количество, для всего. Это три.
    У Харлея есть определенная методика замера уровня масла в двигателе. Как раз на боковой подножке, после того, как проехал и пару минут поработал на холостых, что бы двигатель был в рабочем температурном диапазоне. Это четыре.

    bruce:

    И как видно по результатам, вывод однозначен, синтетика не помогла, мотор по прежнему ест масло.

    А тут ты вообще очень глубоко сел в лужу, производитель сам говорит о том, что расход масла на двигателях Харлея - это неизбежность и норма. Об этом тебе уже сообщали, но у тебя по видимому память как у рыбки - три минуты. склероз и ты забыл, либо специально не упомянул об этом. Тут вывод напрашивается другой - на синтетике расход масла стал меньше. Я могу предположить даже почему. И это пять. И это самое основное.
    Из всего тобой написанного можно точно сказать - ты полный профан. Живи с этим. Не знать как измерять уровень масла на Харлее и рассуждать об этом - верх идиотизма.

    Добавлено спустя 20 минут 51 секунда

    london59:

    Но почему то именно минералку я доливал каждую тысячу по 100 - 150 грамм, а тут синтетику раз в три тысячи 150 грамм.

    Алхимик, ты вообще эту фразу прочел? Или не дошел до нее и принялся бред нести?

    Добавлено спустя 27 минут 3 секунды

    Yukon:

    london59, Ради интереса почитал америкосовские форумы по расходу масла и сделал некоторые заметки:
    1. дилер ХД говорит что 1 кварта на 1000 миль норма (вспоминаем ответы дилеров БМВ, Ауди, Фольксваген)
    2. по наблюдениям владельцев ХД, расход появляется при длительной езде со скоростью 80 миль/ч и более
    3. расход появляется при частом использовании торможения двигателем (пример езды в гористой местности с серпантинами)
    4. рекомендуют заливать масло на 2/3 уровня
    5. проверять уровень масла только на горячую - никогда не доливать масло на холодную
    6. ну и расход масла такое себе, многие ездят и не парятся, это конечно если пот мотом не образуются лужи и из глушителя не валит дым )))
    Резюмируем: ты только что сделал ТО, поэтому наблюдай за уровнем после длительных прохватов на большой скорости, когда уровень упадет ниже середины не спеши доливать, возможно ниже он падать не будет.

    Малахов, или Малышева? (bruce, ты к кому из этих "практикующих" медиков ближе по своей сути?) - напоминаю тебе про расход масла на Харлее. 1 Кварта = 0,9463 литра ; 1000 миль = 1609,34 км. ; 80 миль = 128,75 км.

    ШАХ И МАТ.

    1 %
  • Tester Senior Member
    офлайн
    Tester Senior Member

    5937

    22 года на сайте
    пользователь #3888

    Профиль
    Написать сообщение

    5937
    # 7 октября 2024 14:45
    bruce:

    Безусловно в мотоциклах с общим объемом масла в двигателе и коробке со сцеплением загуститель разрушается быстрее, но разрушаться он может и от высоких температур (как при нагреве в колбе) особенно это заметно на воздушках, где при городской езде и движению с низкими скоростями и остановками масло греется гораздо сильнее чем в мотоциклах с водянкой.

    А почему тогда у Project Farm в полу научных тестах после прожарки масла скорость потока уменьшается(вязкость, как я понимаю, наоборот увеличивается)?


    Табличка на 12:15.

  • Yukon Senior Member
    офлайн
    Yukon Senior Member

    4175

    15 лет на сайте
    пользователь #189310

    Профиль
    Написать сообщение

    4175
    # 7 октября 2024 17:09
    Tester:

    У нас такого нет. Кроме Mobil ещё есть Castrol Power1 4T и Valvoline 4-stroke. Оба полностью синтетические, 10W-40. Это если не брать в расчет магазинные брэнды типа Walmart'овского SuperTech. Но разница в цене выходит не большая, нет смысла брать такое.

    Ты в Штатах живешь?

    Tester:

    Ну с тормозной же жидкостью становится, даже если закрыть канистру. В тормозной системе она тоже в "закрытой канистре" находится, но менять надо каждые два года.

    Не в совсем закрытой, при работе тормозами температура от торм. диска передается через колодки на тормозной цилиндр и соответственно на жидкость, жидкость от температуры нагревается и расширяется, соответственно растет давление в системе которое сбрасывается через клапан в бачке, потом жидкость остывает и образуется разряжение и клапан запускает воздух, а с ним и влагу которая в воздухе содержится
    На каждом нормальном СТО есть прибор который определяет наличие воды в тормозухе в процентах.
    https://www.kolesa.ru/article/kak-ponyat-chto-tormoznuyu-zhidkost ... nalizatora

    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

    Tester:

    А почему тогда у Project Farm в полу научных тестах после прожарки масла скорость потока уменьшается(вязкость, как я понимаю, наоборот увеличивается)?

    Ну так очевидно же - испарились легкие фракции и масло стало гуще.

    Yukon
  • Tester Senior Member
    офлайн
    Tester Senior Member

    5937

    22 года на сайте
    пользователь #3888

    Профиль
    Написать сообщение

    5937
    # 8 октября 2024 07:08 Редактировалось Tester, 2 раз(а).

    Короче, сам спрашивал, сам отвечаю: да, современные полусинтетические и синтетические масла портятся после вскрытия банки. Портятся от влаги. Всё дело в присутствии сложных эфиров(ester): при взаисодействии с влагой они могут преобразовываться с спирт и карбоновую кислоту. Правда учитывая что масло в двигателе картер которого напрямую сообщается с атмосферой и которое находится в жёстких условиях служит год, считаю страшилками утверждения, что открытое масло хранящееся в закрытой банке годно тоже только год - думаю и на следующий год остатки можно использовать. Вот теперь каждый год: за регистрацию заплати, за страховку заплати, теперь ещё и за масло плати... и всё вне завистимости от того сколько катаешь.

    Yukon:

    Ну так очевидно же - испарились легкие фракции и масло стало гуще.

    Вопрос адресовался не вам, а тому кто утверждает что "от высоких температур разрушается загуститель и масло становится жиже".

    Yukon:

    соответственно растет давление в системе которое сбрасывается через клапан в бачке, потом жидкость остывает и образуется разряжение и клапан запускает воздух, а с ним и влагу которая в воздухе содержится

    Тут вы, думаю, не правы. В мотоциклах системы герметичные, а перепады давления компенсируются гибкой мембраной.

    Думаю это потому, что мотоцикл можно уронить и если бы бачок сообщался бы с атмосферой жидкость могла бы вытечь, попасть на краску например. Может в авто по-другому - если авто "уронить", то вытекающая тормозная жидкость будет самая малая из всех проблем.

    Yukon:

    Ты в Штатах живешь?

    Да.

  • london59 Senior Member
    офлайн
    london59 Senior Member

    1033

    11 лет на сайте
    пользователь #863780

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 8 октября 2024 11:01 Редактировалось london59, 1 раз.
    Tester:

    считаю страшилками утверждения, что открытое масло хранящееся в закрытой банке годно тоже только год - думаю и на следующий год остатки можно использовать.

    В моем случае в двигатель заходит 3,2 литра. Из канистры остается 0,8 литра, которые частично или полностью уходили на долив. Так что вообще вопрос не актуальный. :-?
    Думаю и для прочей мототехники остаток в 0,8 литра в банке не актуален как бы совсем. Даже если надо залить 4,2 литра, то никто не мешает взять 4 и 1 литрушки. В любом случае оперируя банками по литру, четыре и пять можно подобрать так масло, что бы остаток всегда меньше литра был, которое иметь в запасе всегда выгодно, в любом случае оно расходуется. Ну за исключением случаев, когда у тебя в моторе бултыхается М8. Вот тут уже адептам минералки надо как то выкручиваться, правда Алхимик? ;). bruce, расскажи обществу, как ты решаешь проблему остатка масла после замены. Очень интересно? Хотя мне кажется ответ я знаю - ты его в банки от консервов и кипятить! :ura: :100500:

    1 %
  • Zimarann Neophyte Poster
    офлайн
    Zimarann Neophyte Poster

    12

    8 лет на сайте
    пользователь #2021672

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 8 октября 2024 15:14
    Tester:

    Так что там по маслам? Mobil 1 Racing 4T 10W-40 Full Synthetic API SN, JASO MA/MA2 нормальное масло или нет?

    Да, масло норм, но в наших условиях бывает, что оно быстро теряет свойства, особенно при наших перепадах температур. Я себе в мотоцикле как-то заливал Mobil, но потом перешёл на Rolf 10/40. Вот фиг знает, больше нравится. И по карману не так бьет и с оригинальными маслами куда проще. Вообще не слышал, чтобы это масло левачили.

  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1539

    21 год на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1539
    # 8 октября 2024 21:26 Редактировалось bruce, 26 раз(а).
    Tester:

    Короче, сам спрашивал, сам отвечаю: да, современные полусинтетические и синтетические масла портятся после вскрытия банки. Портятся от влаги. Всё дело в присутствии сложных эфиров(ester): при взаисодействии с влагой они могут преобразовываться с спирт и карбоновую кислоту. Правда учитывая что масло в двигателе картер которого напрямую сообщается с атмосферой и которое находится в жёстких условиях служит год, считаю страшилками утверждения, что открытое масло хранящееся в закрытой банке годно тоже только год - думаю и на следующий год остатки можно использовать. Вот теперь каждый год: за регистрацию заплати, за страховку заплати, теперь ещё и за масло плати... и всё вне завистимости от того сколько катаешь.

    А учитывая что далеко не во всех маслах есть эстеры, а в тех что есть их максимум несколько %, то информация про год хранения если открыть канистру это скорее очередной маркетинговый ход для увеличения продаж. И вообще про эстеры очень много мифов, начиная от "феноменальной прочноности масляной пленки" до "эстеровое масло это масло на одну гонку" Хотя единственная их реальная задача, увеличить полярные свойства ПАО синтетики, что бы она хоть что то расстворяла. Все равно получается не так хорошо как у минералки, но намного лучше чем без эстеров.

    Tester:
    Yukon:

    Ну так очевидно же - испарились легкие фракции и масло стало гуще.

    Вопрос адресовался не вам, а тому кто утверждает что "от высоких температур разрушается загуститель и масло становится жиже".

    Не нужно обобщать. Далеко не всегда, а только в нетермостабильных маслах. Практически все полусиньки 10w40 и тем более минералки, без проблем переносят нагрев до температуры кипения, без выпадения полимеризовавшегося загустителя. В основном страдают этим широкодиапазонные синтетики типа 5w40 0w40 (хотя даже среди них изредка встречаются термостабильные), у которых база имеет очень низкие расстворяющие свойства, а загустителя больше в разы чем в какой нибудь минералке типа 15w40. И теряют они вязкость гораздо больше, так как сделаны на маловязких базах. Чем больше загустителя разрушилось, тем ближе стало масло по вязкости к вязкости базового масла использованного при его производстве.
    В вашем примере, как уже сказали выше, это очевидно, что испарились самые летучие маловязкие фракции, что и привело к росту вязкости масла после нагрева.

    Я уже постил эту табличку, но для вас повторю.

    Kак видно из таблицы, все масла линейки этого производителя отличаются только процентным соотношением базовых масел в составе SpectraSyn ( вязкостью 4,6,8 сантистокса при 100 градусах. Для сравнения, вязкость масла 40W при 100 градусах должна быть от 12,5 до 16,3 сантистокса, то есть 0w40 загущено в три раза!), да количеством загустителя (VM). Для того, что бы получить нужную итоговую вязкость. Так же видно, что эстеров в этой линейке масел аж целых 2%!

    P.S. проблемы остатка масел у меня нет. На доливку масло мне не нужно. Летом в авто и мотоцикл лью м10. Покупая его в последнее время канистрами минимум по 10 л. Всегда лью масло по максимуму или даже чуть выше. Когда заканчивается одна канистра, покупаю другую. Это же масло использую и в бензотриммере и бензопиле. А когда на зиму беру 15w40 5 л, то выливаю её полностью, несмотря на то, что в мануале написано заливочный объем 4,5 л.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • london59 Senior Member
    офлайн
    london59 Senior Member

    1033

    11 лет на сайте
    пользователь #863780

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 9 октября 2024 06:36 Редактировалось london59, 1 раз.

    bruce, а какие у тебя пробеги на технике в год? В среднем и по сезонам. Триммер и пилу в расчет не берем. И как часто меняешь масло? Сколько км ездишь на м10 до замены?

    1 %
  • kuzinat0r Senior Member
    офлайн
    kuzinat0r Senior Member

    899

    8 лет на сайте
    пользователь #1841677

    Профиль
    Написать сообщение

    899
    # 9 октября 2024 09:09
    london59:

    в любом случае оно расходуется. Ну за исключением случаев, когда у тебя в моторе бултыхается М8. Вот тут уже адептам минералки надо как то выкручиваться

    Я правильно понимаю, что владельцы исправных четырёхтактных моторов, которые не знают, что такое долив масла, должны как-то оправдываться? То есть это у нас что-то не в порядке?

    london59:

    расскажи обществу, как ты решаешь проблему остатка масла после замены.

    Такой проблемы не существует. Уровень масла должен быть между минимумом и максимумом. В мой текущий мотоцикл надо заливать 2.9 литра - я не парюсь и заливаю 3. Если бы надо было заливать 3.2 - я бы точно так же не парился и заливал 3) Для обычного мокрого картера абсолютно неважно, залито ли чуть выше или ниже максимума. Главное - не ниже минимума.

    Добавлено спустя 6 минут 2 секунды

    london59:

    london59:

    Но почему то именно минералку я доливал каждую тысячу по 100 - 150 грамм, а тут синтетику раз в три тысячи 150 грамм.

    Алхимик, ты вообще эту фразу прочел? Или не дошел до нее и принялся бред нести?

    Я не алхимик, но отвечу) Расход масла меньше обычного был потому, что ты почти весь путь проехал с большой средней скоростью. В итоге двигатель проработал гораздо меньше времени, и в более щадящих условиях. Проедь те же 3к по московским пробкам, да летом - расход вернется в норму ;)

  • london59 Senior Member
    офлайн
    london59 Senior Member

    1033

    11 лет на сайте
    пользователь #863780

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 9 октября 2024 10:31 Редактировалось london59, 1 раз.

    kuzinat0r, ответь на один вопрос, ну у меня две версии: 1. Вам с bruce, пары минералки при варке масла отключают мозг. 2. вы плохо учились в школе и не умеете читать. Какая правильная? Если первая, то прекращайте заниматься средневековым шаманством, если вторая, то букварь вам у дапамогу.

    kuzinat0r:

    То есть это у нас что-то не в порядке?

    Да, лично у вас что то не в порядке. Ты процитировал меня, и дал ответ на мою цитату, но о том, что впереди я написал

    london59:

    В моем случае

    ,

    london59:

    Думаю

    . Тебя это не смутило совсем? Вот гораздо вы дергать из фразы. Я писал про свою историю, и выразил свои мысли, и мне кажется, что я прав, хотя могу и ошибаться.

    kuzinat0r:

    Я не алхимик, но отвечу) Расход масла меньше обычного был потому, что ты почти весь путь проехал с большой средней скоростью. В итоге двигатель проработал гораздо меньше времени, и в более щадящих условиях. Проедь те же 3к по московским пробкам, да летом - расход вернется в норму

    bruce, подвинься в луже, туда еще твой последователь сел. Хорошо так сел в лужу, качественно. :molotok: читаем еще раз внимательно, и пробуем сделать выводы, сравнив со своими мыслями:

    Yukon:
    london59, Ради интереса почитал америкосовские форумы по расходу масла и сделал некоторые заметки:
    1. дилер ХД говорит что 1 кварта на 1000 миль норма (вспоминаем ответы дилеров БМВ, Ауди, Фольксваген)
    2. по наблюдениям владельцев ХД, расход появляется при длительной езде со скоростью 80 миль/ч и более
    3. расход появляется при частом использовании торможения двигателем (пример езды в гористой местности с серпантинами)

    4. рекомендуют заливать масло на 2/3 уровня
    5. проверять уровень масла только на горячую - никогда не доливать масло на холодную
    6. ну и расход масла такое себе, многие ездят и не парятся, это конечно если пот мотом не образуются лужи и из глушителя не валит дым )))
    Резюмируем:ты только что сделал ТО, поэтому наблюдай за уровнем после длительных прохватов на большой скорости, когда уровень упадет ниже середины не спеши доливать, возможно ниже он падать не будет.

    Я как бы извиняюсь. Но это в очередной раз ШАХ и МАТ.

    1 %
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1539

    21 год на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1539
    # 9 октября 2024 14:49

    В среднем пробег за год 20-30 тысяч, летом основной пробег на мотоцикле.
    Масло меняю в авто каждые 8-10 тысяч, не зависимо от того какое масло залито. В мотоцикле так же. С одним ньюансом, если перед зимой пробег больше 5 тысяч, то на зиму меняю масло.
    А насчёт шаха и мата, по моему очевидно, что при езде по городу торможение двигателем происходит на тот же пробег по трассе на порядки чаще. И это общеизвестный факт, что это увеличивает расход масла, так как в цилиндрах создаётся разрежение, и масло засасывается в цилиндры. Хотя на исправном и правильно спроектированном двигателе это все равно не приведет к заметному расходу масла, что бы пришлось его доливать.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • london59 Senior Member
    офлайн
    london59 Senior Member

    1033

    11 лет на сайте
    пользователь #863780

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 9 октября 2024 15:15 Редактировалось london59, 2 раз(а).
    bruce:

    по моему очевидно, что при езде по городу торможение двигателем происходит на тот же пробег по трассе на порядки чаще. И это общеизвестный факт, что это увеличивает расход масла, так как в цилиндрах создаётся разрежение, и масло засасывается в цилиндры. Хотя на исправном и правильно спроектированном двигателе это все равно не приведет к заметному расходу масла, что бы пришлось его доливать.

    bruce, очевидно что у Харлея немного странный двигатель воздушного охлаждения. Там немного другие температуры, зазоры, и вообще условия. (Я говорю только за Харлей), и в Харлее реально гонит масло через воздухан, если его залито под плашку и ты поливаешь под 130-140 км по трассе больше двух часов. Это испытано на собственном опыте и подтверждено многими и многими пилотами этого легендарного мотоцикла. Так же очевидно, что Харли пофиг городской режим воооооообще. Ему неприятно дальянки на более-менее скорости, т.е. постоянное долгое движение со скоростью 130+, хрен его знает почему. :-? , и это тоже подтверждают многие и многие владельцы ХД. А городе и тем более в пробках и даже жарким летом, никакого напряга, ну кроме прожарки яиц. Наверно двигатель ХД неправильно спроектирован.

    bruce:

    В среднем пробег за год 20-30 тысяч, летом основной пробег на мотоцикле.......

    Немного расплывчато, но можно сделать предположение: мот - 10 тысяч, машина 20. примерно, +- пару тыщ туда, сюда. Следовательно на мотоцикле меняешь масло два раза за сезон, а на авто получается три раза. Так? Вот тогда ответь, сколько ты экономишь на деньгах заливая в двигатели м10, вместо рекомендуемого? (Я не спрашиваю как ты к этому пришел и почему ты этим извратом занялся), и какие могут быть последствия, если ты перестанешь экономить и заниматься изысканиями. Последствия для двигателей, НО!!! исходя из ОБЩЕЙ практики использования рекомендованных производителем ГСМ. Желательно не голословно.

    1 %
  • bruce Senior Member
    офлайн
    bruce Senior Member

    1539

    21 год на сайте
    пользователь #11286

    Профиль
    Написать сообщение

    1539
    # 9 октября 2024 20:29 Редактировалось bruce, 9 раз(а).

    Задачи сэкономить на масле у меня не стоит. Все делается с целью увеличения ресурса двигателя. Я лью то, что считаю лучшим, и что не навредит двигателю, что бы его ресурс был максимальным, и мотор умер своим естественным путем от износа, который примерно одинаков на любых маслах. Зимой в авто не лью М10 только потому, что температуры застывания в -15 может не хватить.
    Пришел к этому просто. Получил капиталку мотора заливая дорогое синтетическое 100% не поддельное масло с допусками для моего авто. Которая была вызвана только залеганием маслосъемных колец, чего, как я понял позже, на термостабильном масле бы не было.
    Начал глубже изучать вопрос с технической а не маркетологической точки зрения.Лично проводить эксперименты, так как сомневался что минералка будет лучше синтетики, ведь все же знают что в рекламе синтетика самое лучшее и термостабильное масло. Пока до конца и досконально не разобрался в вопросе ездил на стабильных полусиньках типа 10w40.
    Если я обратно вернусь к заливке рекомендованной с допусками синтетики, то я опять получу постепенно растущий расход масла, и как итог снова капиталку двигателя. Я думаю никому не нужно рассказывать что Субару как и БМВ считаются очень масложрущими машинами. Но все меняется, стоит лишь перейти до начала расхода, на термостабильное масло. если расход его уже присутствует, то можно пробовать сделать раскоксовску перед переходом. Но не всем уже она помогает.

    "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах"
  • kuzinat0r Senior Member
    офлайн
    kuzinat0r Senior Member

    899

    8 лет на сайте
    пользователь #1841677

    Профиль
    Написать сообщение

    899
    # 9 октября 2024 21:04 Редактировалось kuzinat0r, 2 раз(а).
    london59:

    Вот гораздо вы дергать из фразы. Я писал про свою историю, и выразил свои мысли, и мне кажется, что я прав, хотя могу и ошибаться.

    Ага. То есть вот это...

    london59:

    в любом случае оно расходуется. Ну за исключением случаев, когда у тебя в моторе бултыхается М8. Вот тут уже адептам минералки надо как то выкручиваться

    ... является просто твоими мыслями, и не является выпадом в сторону адептов минералки? Почему и отчего нам надо как-то выкручиваться?

    london59:

    плохо учились в школе и не умеете читать.

    Умные мысли преследуют тебя. Но ты быстрее (опять)

    london59:

    А городе и тем более в пробках и даже жарким летом, никакого напряга, ну кроме прожарки яиц.

    Не забудь в следующем году написать, как ты в пробках, и даже жарким летом, не доливаешь ни грамма масла ;)
    Фотография залитого маслом после прохватов по трассе воздушного фильтра тоже будет нелишней - литр масла впитать это не шутка!

  • SuzukiStorm Senior Member
    офлайн
    SuzukiStorm Senior Member

    3941

    16 лет на сайте
    пользователь #117109

    Профиль
    Написать сообщение

    3941
    # 9 октября 2024 23:33
    bruce:

    Масло меняю в авто каждые 8-10 тысяч, не зависимо от того какое масло залито. В мотоцикле так же.

    Не многовато для мотоцикла 8-10к?