Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    17 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 20 сентября 2011 09:46

    114419, это не вы решали какую-то проблему с 5м поколением стоимостью 350$?

  • колягродно Member
    офлайн
    колягродно Member

    118

    15 лет на сайте
    пользователь #304610

    Профиль
    Написать сообщение

    118
    # 20 сентября 2011 18:29

    у нас радиоэлектроников хватает восстановить можно всё

    Добавлено спустя 49 минут 2 секунды

    для тех, кто ездит на газу(4 поколение), не загрязняя окружающую среду, хочет устранить недостатки и набраться опыта, не выкидывая деньги на ветер
    Я сам смастерил подогрев форсунок т.к. имел проблемы зимой при переходе на газ
    Мне это стало 6 000 зайцев на станции стоит 20$
    Т.к. сейчас тяжёлое время и денег маловато , имея проблему настроек гбо, пришлось самому смастерить шнур(мне он стал 40 тысяч) для подключения ноута и гбо, скачал прогу и перенастроил его.
    Тепеть могу сам корректировать хоть каждый день , но думаю достаточно 2 раза в год.
    На станции мне немогли добиться отличной работы, если время переключения на газ ниже 45 град
    Теперь у меня при 17 переключается и даже ошибки не выдаёт (правда перепрошил мозги stag 4) (извините меня все станции гбо, но эта тема для тех, у кого нету денег ездить к вам, а лечить надо )

    Бензина думаю будет сэкономлено не мало за год

    Могу поделиться опытом в изготовлении шнурка (ноут-гбо), подогреве форсунок газовых , и изменении характеристик гбо , если выскакивает “чек” , естественно для тех кто не поехал бы на станцию (ведь ребята могут обозлиться на меня)
    Пишите в личку
    Да ещё есть много интересного для ауди и пассата из мира комп диагностики мотора шнур + диск за 25 злотых + доставка ? вроде 15 у.е. но можно и самому смастерить

    КОЛЯНЫЧ-мондео4
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    687

    17 лет на сайте
    пользователь #148826

    Профиль

    687
    # 20 сентября 2011 21:27
    колягродно:

    Могу поделиться опытом в изготовлении шнурка (ноут-гбо),

    Спасибо, многие уже делились, и я тоже
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1054169&p=31047671#p31047671

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 20 сентября 2011 21:43

    колягродно, на каком языке ты изъясняешься? Ну нифига не понятно из потока сознания.

    колягродно:

    подогрев форсунок т.к. имел проблемы зимой при переходе на газ
    Мне это стало 6 000 зайцев на станции стоит 20$

    мне это ничего не стоило. производитель оборудования постарался решить эту проблему.

    колягродно:

    если выскакивает “чек”

    между этим выскакиванием и правильной работой пропасть.

  • scorpionus Junior Member
    офлайн
    scorpionus Junior Member

    62

    14 лет на сайте
    пользователь #352758

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 20 сентября 2011 22:06
    Aleksei:

    qrdl, разобрать мультик и убрать клапан. Там все достаточно просто.
    Нет, не делал. А смысл?

    Не все так просто там, удалить не получится, надо клинить привод клапана

    Не спорьте с идиотами, они опустят вас до своего уровня и задавят опытом.
  • колягродно Member
    офлайн
    колягродно Member

    118

    15 лет на сайте
    пользователь #304610

    Профиль
    Написать сообщение

    118
    # 20 сентября 2011 22:06 Редактировалось колягродно, 1 раз.

    [qu

    КОЛЯНЫЧ-мондео4
  • scorpionus Junior Member
    офлайн
    scorpionus Junior Member

    62

    14 лет на сайте
    пользователь #352758

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 20 сентября 2011 22:09
    114419:

    Ищу блок управления Vialle Lpi ver. 6.4, стоял на Пежо 607 2.2, внутрь попала влага, восстановить не удалось.

    Может знающие в этой области подскажите, где у нас в РБ или в Польше, Литве можно найти такой блок?

    И если отказаться от 5-го поколения и поставить 4-е поколение, что от 5-го можно оставить, чтоб удешевить установку.

    Баллон

    Не спорьте с идиотами, они опустят вас до своего уровня и задавят опытом.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 20 сентября 2011 22:10
    scorpionus:

    Aleksei:

    qrdl, разобрать мультик и убрать клапан. Там все достаточно просто.

    Нет, не делал. А смысл?

    Не все так просто там, удалить не получится, надо клинить привод клапана

    отключал осетчку и в томассеттовских мультиках и в новогрудских. И еще какой-то, не помню уже.
    Нету там проблем никаких, для тех у кого есть руки и мозг, и кто умеет этим пользоваться.
    И отсечку отключил и привод указателя работает.

  • qrdl Member
    офлайн
    qrdl Member

    357

    22 года на сайте
    пользователь #7055

    Профиль
    Написать сообщение

    357
    # 20 сентября 2011 22:38
    ЮМБР:

    отключал осетчку и в томассеттовских мультиках и в новогрудских. И еще какой-то, не помню уже.
    Нету там проблем никаких, для тех у кого есть руки и мозг, и кто умеет этим пользоваться.
    И отсечку отключил и привод указателя работает.

    У меня мультик Томасетто. Когда мне ставили ГБО на Лаяде, я просил сделать без отсечки, но с указателем уровня - сказали, что это невозможно (видимо, не хотели возиться). Так и езжу - без указателя. К сожалению не знаю, как именно они отключили отсечку, и можно ли восстановить датчик уровня. Мльтик ради этого менять не хочется...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 21 сентября 2011 07:52

    6 лет назад общение именно со специалистами лаяды подвигло меня к тому, чтобы разобраться с ГБО самостоятельно.
    Что я и сделал. Довел до ума 2-е поколение на предыдущей машине, потом доделал его до 2+. Потом заменил вышедший из строя эмулятор форсунок, попутно его усовершенствовав и сделав в разы надежнее. Потратил на это 7$, вместо 45 на лаяде. Потом занялся ремонтом ГБО друзей и знакомых.
    На нынешнем авто сам установил себе 4-е. Отрегулировал и настроил.
    Спецам с лаяды - спасибо.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 21 сентября 2011 08:14
    qrdl:

    сожалению не знаю, как именно они отключили отсечку, и можно ли восстановить датчик уровня. Мльтик ради этого менять не хочется...

    Скорее всего, каким-то образом зафиксировали штангу поплавка к заборной трубке. Если стяжкой, то это хорошо. Могли и штангу поплавка загнуть. Разобрать и посмотреть очень просто. И отсечку отключишь попутно, восстановив указатель.

    scorpionus:

    Не все так просто там, удалить не получится, надо клинить привод клапана

    Подсказываю: клапан можно просто убрать (положить на полку).

  • WSAEOG Senior Member
    офлайн
    WSAEOG Senior Member

    2158

    20 лет на сайте
    пользователь #37083

    Профиль
    Написать сообщение

    2158
    # 21 сентября 2011 15:37

    SMaster, когда-то давно решал я - начал подклинивать подкачивающий насос, переборка с ремонтом как раз и стоила 350.

    114419, на Газавтосистем не обращались? На мое 5-е поколение мозги ремонтировали, правда, тоже не особо бюджетно, но дешевле, чем ставить 4-е поколение.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15630

    17 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15630
    # 21 сентября 2011 18:17

    День добрый! Поставил себе ProGAS4 Tamona. Форсунки REG OMVL. Автомобиль Рено -Эспайс 1997г. , 2,0 8 клапанов 115 л.с.. Диаметр жиклеров в форсунки- 2.4 мм(по совету).
    Давление редуктора 1.7. Время открытия форсунок-4,5 мс. Редуктор подключил последовательно с печкой греется хорошо, печка тоже. Вроде все хорошо,но после последней калибровки (делал несколько раз ) появился глюк - легкий рывок на оборотах 1200-1500 под нагрузкой на любой передаче. Вроде на каком то форуме читал про это - но найти не могу. При первой калибровке такого глюка не было.Заранее спасибо!

    Просто любитель мототехники.
  • колягродно Member
    офлайн
    колягродно Member

    118

    15 лет на сайте
    пользователь #304610

    Профиль
    Написать сообщение

    118
    # 21 сентября 2011 19:12

    а не забольшое ли давление????
    поставь 1,25 (у меня супер)

    КОЛЯНЫЧ-мондео4
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15630

    17 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15630
    # 21 сентября 2011 21:11 Редактировалось Engineerno1, 2 раз(а).

    колягродно возможно мы говорим про разное давление. Я про давление на выходе редуктора (не дифференциальное) . Если понижаю давление до 1.2 (это минимум для моего Tomasetto),то газовые импульсы возрастают до более чем 6 мс(при данном диаметре форсунок). По Орлову (Тамона) оптимум - 5 мс, Кстати, при полном прогреве давление на выходе редуктора падает до 1,55 .

    Просто любитель мототехники.
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 22 сентября 2011 08:12 Редактировалось Aleksei, 1 раз.

    Engineerno1, вообще то основная задача редуктора поддерживать постоянное дифференциальное давление на форсунках. Поэтому всегда указываю его.

    Рывок = пропуск зажигания из-за переобагощения/переобеднения смеси. Надо включать осциллограф и смотреть, что твориться в этот момент.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 22 сентября 2011 08:25

    диаметры жиклеров великоваты...
    там 2.0 надо... не больше...

  • Priozernoe Junior Member
    офлайн
    Priozernoe Junior Member

    33

    18 лет на сайте
    пользователь #91655

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 22 сентября 2011 11:41

    вопрос от новичка: собираюсь ставить газ 4-ого поколения, при обзвоне местных газовиков (не Минск) понял, что никто не снимает коллектор при высверливании отверстий под форсунки, а некоторые даже выходят из себя за такие вопросы), есть ли повод для беспокойства при обращении к ним и чем это чревато?

  • Maxtar Senior Member
    офлайн
    Maxtar Senior Member

    784

    17 лет на сайте
    пользователь #141193

    Профиль
    Написать сообщение

    784
    # 22 сентября 2011 11:53

    Priozernoe, cтружка может попасть в цилиндры. Тут недавно писали, что если коллектор алюминиевый или пластиковый, то, в общем, не так уж и страшно, ибо стружка сгорит. А вот ежели стальной - то, наверное, не сгорит.

  • Gates Junior Member
    офлайн
    Gates Junior Member

    48

    15 лет на сайте
    пользователь #301610

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 22 сентября 2011 14:03 Редактировалось Gates, 1 раз.

    Подскажите, пожалуйста, возможную причину такой проблемы: при резком ускорении, например, при обгоне, на оборотах 4,5-5,5 тыс. происходит однократный рывок , как будто машину кто-то придерживает. ГБО устанавливалось на Лаяде. Ездил к ним по этому поводу несколько раз - что-то меняли в настройках, меняли прошивку газового мозга, но ничего не помогло.
    Автомобиль Toyota Camry V40 2.4 2006г.
    ГБО: Мозги Stag Digitronic, редуктор Tomasetto Artic, форсунки Valtek.