Андрей Владимирович:
теперь поясню "почему отто"
смотри, цикл отто изначально подразумевает горение легких, летучих фракций, но бензин в любом случае это смесь легких тяжелых и разных углеводородов, чтобы бенз смог загорется ему нужно испарится, легкие испаряются сразу при впрыске, большая часть испаряется только в конце такта сжатия, тяжелые и смолы, только уже в процессе горения но чаще совсем не испаряются
то что не испарилось - не горит
коксование колец в первую очередь зависит от того на сколько полно сгорает бензин
далее, в литературе, везде пишут, чтобы в цикле отто испарились все все фракции бензина, надо в конце такта сжатия иметь температуру чуть больше 200гр, опять же, в литературе пишут что для этого нужна СЖ под 15
теперь смотри дальше, почему СЖ 15 нереально тут не надо обьяснять? теперь смотрим на нашу турбожужжалку - какая там СЖ?
я это все к тому, что бенз в отто по-любому горит не весь! и кольцам в любом случае надо соскребать довольно много шлама
почему старые моторы не ложились так быстро а новые ложатся?
на самом деле весь фикус тут в том что маленький мотор высоко форсирован, а мощность не берется ниоткуда, чтобы снять больше мощности надо лить больше топлива (то есть разумеется ТВС), получается вот что, раньше 240лс снимали с 6-8цилидрнов и 4-5л обьема
ща снимается с 2л обьема, но обьем топлива при этом на 240лс требуется примерно тот же
то есть если раньше 8 горшков, с полноценными кольцами и поршнями худо бедно соскребали остатки бенза со стенок цилиндра, то сейчас это все делает 4 облегченных до предела поршенька, при этом еще и с хилыми кольцами, а кольцам надо делать ту же работу что раньше делали 8 горшков
+ раньше тяжелые могли оседать еще на коллекторе, или даже в карбе, ща все прямехонько в горшок, и все только на кольца
ваще жесть наргузка!
вот и получается что ваг уперся в ограничение - материалы и химия не справляются с обслуживанием такой мощнсоти на 4х цилиндрах, тут уж либо усиливать поршня/кольца, а значит, надо усиливать колено, шатуны, и в итоге придется понижать мощность, а не усиливать - придется хавать замену поршневой раз 50-60тыс
причем на менее форсированных моторах 100тыс до замены колец вполне нормально, тут 50ткм и все, и тоже, я считаю, вполне нормально
на старых моторах почти всегда лечится только заменой колец, тут 50/50 что можно прозевать и кокс успеет бед наделать