Дорогие коллеги!
Вчера разрешился мой вопрос по замене клапанной крышки. Мотор стал работать так тихо и ровно, что иногда хочется убедиться, что ты не заглох... В этой связи мои слова огромной благодарности и безусловной рекомендации Miles134 за помощь в решении вопроса доставки самой запчасти: вопрос был решен в 2 раза быстрее и почти в 2 раза дешевле, чем у наших официалов.
Теперь по сути проблемы. Учитывая, что это распространенная болезнь движков с 2004 по 2008 годы выпуска, подробно опишу симптоматику (возможно, пригодится):
1) "всплеск" оборотов во время запуска двигателя;
2) посторонний свист в моторном отсеке (появляется изначально на прогретом движке, затем прогрессирует и начинает появляться чуть ли не после запуска). Важная деталь: свист продолжается около секунды - двух после выключения двигателя;
3) повышенные и плавающие холостые обороты (в моем случае после стабильных 800 повысились до 950 - 1000, постоянно изменяясь);
4) небольшое, слегка ощущаемое снижение мощности двигателя;
5) жор масла, в среднем 200 мл на 250 - 300 км;
6) "присасывание" маслозаливной горловины. В моем случае не очень сильное - я все же смог ее оторвать, после чего моментально исчез свист.
Теперь по замене самой клапанной крышки. Про себя ругался нецензурными словами, узнав, что она меняется только в сборе и стоит 220 убитых енотов (с вышеуказанной помощью), но при замене понял, что логика производителя в этом есть: в моей машине крышка честно отходила 275 тысяч и при попытке ее снять отказались отвинчиваться два передних винта (коррозия). В результате при снятии успешно сломались и они, и край крышки. В этой связи ее замена как цельного узла представляется единственным приемлемым вариантом.
Чуть позже, после 300 - 400 первых километров, сообщу о возможных нюансах.
Miles134, еще раз спасибо за помощь!